Как меняются цены на авиабилеты в июне и августе
Сервис путешествий Туту.ру проанализировал данные по оформленным авиабилетам с датой путешествия в первый летний месяц. Цены сравнивались с этим же периодом годом ранее.
Если не ограничивать даты покупки билета, а смотреть все оформленные флаерсы с начала года на июнь, то средний чек в июне-2020 по сравнению с прошлым годом практически не изменился (-3%, в среднем, авиабилет в обе стороны по России подешевел с 16 315 рублей до 15 802, а в одну сторону средний чек снизился на 7% – с 9279 руб. до 8637 руб).
Если ограничить даты покупки билета с 15 мая, то средний чек в обе стороны на июнь ниже на 25%, чем в прошлом году. Можно заметить и более серьезные изменения по некоторым направлениям по России. Почти в два раза снизился средний чек в одну сторону по маршрутам из Москвы в Минеральные Воды, в Сочи, Краснодар, в Махачкалу, Калининград.
Причиной удешевления может быть не только снижение цены самого билета, но и, например, другая маршрутная сеть, изменение количества пассажиров, выбор билетов разных типов (багажные, возвратные и т. п.). Влияние на цены оказала и авиакомпания «Победа», которая под конец мая объявила об акционных билетах на июнь.
Интернет-сервис Biletix выяснил, что средняя стоимость перелета туда-обратно по внутренним направлениям значительно увеличивается во второй половине летнего туристического сезона по сравнению с началом лета. Судя по аналитике этого ресурса, к концу лета цена перелетов приближается к докризисным показателям прошлого года.
В июне средний чек на перелеты туда-обратно по России ниже показателя того же месяца в прошлом году почти в три раза – 3736 руб. против 11 406 руб. А в августе разница составляет всего 18% – 13 690 руб. против 16 610 руб.
Тенденция затрагивает все наиболее популярные летние направления. Так, средний чек на полёт туда-обратно в Сочи в июне составляет 2825 руб., в августе – 8400 руб.; в Симферополь – 3406 и 14 241 рублей соответственно; в Краснодар – 4074 и 8314 руб.; в Калининград – 3 396 и 13 610 рублей.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»