Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

К новому пропускному пункту на границе с Абхазией по-прежнему много нареканий

09:27, 28 июня 2012

В феврале текущего года в Адлерском районе Сочи открылся новый многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) в Абхазию, а недавно был отремонтирован и пешеходный участок перехода. Казалось бы, у российских туристов появилась реальная возможность не терять полдня на границе, как это обычно происходило последние годы. Тем не менее, как сообщило на днях агентство «Интерфакс-Юг», ссылаясь на слова руководителя пресс-службы Сочинской таможни Татьяны Пономаренко, туристам рекомендовано «пересекать российско-абхазскую границу на морском и железнодорожном транспорте для сокращения автомобильных очередей в период летнего курортного сезона». По ее словам, турпоток ежегодно растет заметными темпами: с 1 января по 20 июня 2010 году границу между нашими странами пересекли около 1 млн. 850 тыс. человек, в 2011 году – 2 млн. 175 тыс. и в 2012 году – 2 млн. 420 тыс. за аналогичный период.

RATA-news обратилась к операторам направления, чтобы узнать, насколько новый таможенный пропускной пункт помог в решении наболевшей проблемы приграничных пробок. Как рассказала нашему корреспонденту начальник отдела продаж компании «Кандагар» (Москва) Жанна Маркелова, время пребывания туристов на границе действительно сократилось: «Сейчас переход границы занимает час-полтора, утром и вечером – немного дольше. Для проверки документов работает около тридцати «окошек», а для проезда экскурсионных автобусов с 6.00 до 13.00 выделена отдельная полоса, надо только заранее подать список экскурсантов». Также, добавила она, на КПП устроены дополнительные туалеты и точки продажи воды, поставлены лавочки.

«Морским такси, запущенным в прошлом сезоне, наши клиенты не пользуются, мы советуем им пересекать границу на трансфере, это удобнее, особенно тем, кто едет с маленькими детьми», – говорит г-жа Маркелова. В этом году в компании отмечают значительный рост спроса на Абхазию – более 20%. Стоимость проживания, уточняет эксперт, немного увеличилась, появились новые мини-отели, гостевые дома.

Директор департамента российского туризма компании «Роза ветров Вояж» Юрий Блейз считает железнодорожное и морское сообщение хорошей альтернативой очередям на КПП в Адлере. Раньше ожидание на границе могло доходить до 4-5 часов, а то и больше. По его мнению, добраться на катере из Сочи в Гагру гораздо быстрее, да и дешевле, чем на стандартном трансфере. Стоимость проезда на катамаране в одну сторону составляет 500 руб., время в пути – полтора часа. «Но СМИ почти не пишут об этих вариантах пересечения границы, информация можно найти только на сайтах туроператоров, – посетовал г-н Блейз. – К тому же многие пансионаты и санатории буквально навязывают свои трансферы». Он упомянул о хорошем спросе на Абхазию в этом сезоне, но в основном на известные, востребованные объекты, в то время как новые зачастую простаивают.

Начальник отдела Абхазии компании «Астравел» Сергей Васин, проходивший таможенный пункт «Адлер» в мае этого года, подтверждает, что он сделан очень удобно и просторно, с множеством «окошек». Однако, по его убеждению, проблема изначально коренилась не столько в тесном КПП, сколько в его сотрудниках. «Складывается впечатление, что они специально создают очередь на ровном месте. Нас было всего пять человек, но мы провели на границе более 40 минут. Офицер пограничной службы подолгу рассматривал и сканировал каждую страницу паспорта, чуть ли не нюхал его. Я такого не видел ни разу в жизни, ни на одной границе», – рассказал г-н Васин. По его мнению, все это очень смахивает на умышленное создание ситуации, когда людей, особенно в пик сезона, буквально подталкивают к разрешению проблемы с помощью взяток.

«О катамаране из Сочи никто не знает, рекламы нет. С другой стороны, это не очень удобно: человеку надо из аэропорта тащиться с вещами на морской вокзал, а на нашем трансфере он добирается сразу до границы и оттуда к дверям гостиницы, – пояснил наш собеседник. – К тому же катер ходит только до Гагры. А поезд идет очень медленно, и если турист направляется в Сухум, все временное преимущество съедается». Сейчас, уверен Сергей Васин, при нормальной организации работы КПП, переход границы может происходить довольно быстро.

Спрос на Абхазию в целом, по его словам, выше на 10%, чем годом ранее, из новых тенденций – некоторое перераспределение предпочтений в сторону новых, более комфортабельных объектов размещения, с развитой инфраструктурой.

«Они бы еще порекомендовали ехать на другой курорт, вот наиболее эффективный способ решения проблемы», – прокомментировал заявления пресс-службы Сочинской таможни генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский. По его мнению, дорогостоящая реконструкция адлерского КПП пока ощутимого результата не принесла. «Теперь там широкий мост, много кабинок, но мало что изменилось – пробки так и остались. Неудивительно, ведь работать сотрудники пропускного пункта по-новому не стали. Конечно, проще посоветовать морской и железнодорожный транспорт, чем самим наладить нормальную работу», – откровенно заявил г-н Уманский.

По его словам, задействованы не все кабинки, а в открытой еще и пограничника нет – надо ждать, когда он подойдет: «Вот вам и условия для процветания коррупции». Он подчеркнул, что проблему надо решать иным способом, а попросту – лучше контролировать сотрудников таможенной службы. Помимо приграничных очередей, туристам не первое лето приходится терпеть еще один негативный фактор – в сочинском районе, благодаря олимпийской стройке и сопутствующим ей громадным пробкам, иногда и до границы с Абхазией непросто добраться.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно