Интурмаркет с 1 октября

Российские операторы и власти Маврикия разошлись в оценке перспектив направления

Известный своими белоснежными пляжами и дорогими отелями, Маврикий в этом летнем сезоне ведет в России активную маркетинговую кампанию. Впервые организована серия воркшопов в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Москве. По итогам 2013 года управление по туризму этой островной страны рассчитывает на двукратное увеличение числа туристов из России. По статистике, в прошлом году на Маврикии побывали 965 тыс. иностранцев, из которых россиян оказалось 19 тыс. При этом российский рынок продемонстрировал рекордный рост показателей, прибавив почти 60% по сравнению с 2011 годом. Власти Маврикия видят как минимум две причины для дальнейшего наращивания российского турпотока: активизация на рынке не только люксовых отелей, но и относительно бюджетных средств размещения, а также возобновление в начале будущего года прерванного ранее прямого чартера авиакомпании «Трансаэро» из Москвы.


Генеральный директор компании «Арт Тур» Дмитрий Арутюнов полностью поддерживает желание маврикийской стороны продвинуться на российском рынке. «Россияне ориентированы на знакомые им курорты. Если Маврикий будет активно рекламировать себя, наши соотечественники туда поедут», – пояснил он RATA-news. По его словам, Маврикий потерял существенную часть турпотока из Европы, своего крупнейшего поставщика, и теперь намерен компенсировать его, в том числе, за счет России. А поскольку наши соотечественники уже освоили на острове нишу luxury, дальнейшее развитие спроса, действительно, может происходить только за счет более дешевых сегментов – например, отелей уровня 4*.


Однако одного этого условия недостаточно. Как писала RATA-news, скачок турпотока в 2012 году стал возможен во многом, благодаря беспосадочному перелету на Маврикий. Сегодня сюда наши соотечественники могут добраться исключительно на перекладных – рейсами Emirates или Air France. Так что поддержать тот же градус спроса, по мнению экспертов, в 2013 году вряд ли удастся. «Для Маврикия большое значение имеет сезонность. Летом, когда россияне могут отправиться на «ближние» курорты, продажи Маврикия традиционно падают. Вплоть до конца июля у нас есть лишь единичные заявки, клиентская активность проявляется только с августа», – говорит менеджер направления компании «Квинта тур» Ольга Зуева.


Нехватку туристов на направлении подтверждает и руководитель отдела экзотики компании DSWB-Tours Елена Силина: «Летом маврикийские отели, в первую очередь люкс-класса, буквально задыхаются от спецпредложений. Такие туры, как правило, покупают знающие люди – те, кто хочет отдохнуть в роскошных 5* за меньшие деньги. Однако в целом цены все равно довольно «кусачие». Даже сейчас, в низкий сезон, стоимость недельного турпакета в отеле 3* начинается от 65 тыс. рублей на человека, две трети из которых забирает перелет», – комментирует г-жа Силина. Вполне понятно, что таким ценам сложно конкурировать с Европой, куда сегодня путевку можно купить чуть ли не за €200.


Несмотря на имидж Маврикия как дорогого направления, «лицо» туриста, выбирающего остров для своего отдыха, меняется. Если еще пару лет назад Маврикий был исключительно бутиковым направлением, то сегодня все больше появляется запросов на размещение в отелях 3*. «Но, к сожалению, туристы, которые сэкономили на проживании, обычно сталкиваются на острове с другой проблемой – здесь все очень дорого, что сразу снижает качество отдыха», – говорит Елена Силина. По ее мнению, рост продаж Маврикия по итогам года вряд ли превысит отметку в 10%. С коллегой согласен и Дмитрий Арутюнов. Он также пока не увидел повода для резких скачков в спросе на Маврикий.


Есть сомнения у туроператоров и по поводу возобновления полетов на остров «Трансаэро». «В прошлом году в определенные даты самолеты уходили полупустыми, так что Маврикий в летние месяцы «загорелся», – напомнила Ольга Зуева. Удерживать объемы мешает и конкуренция с системами онлайн-бронирования. Их экспансия ощутима и на Маврикии, где для россиян к тому же отсутствует визовой барьер.


Нина Егоршева, RATA-news