Калуга

№4835

Ксения Мостовская: «Мы купили New Travelers не у Воробьева, он никогда не был владельцем этой компании»

Вчера ООО «Центр туризма "Согласие"» (торговая марта New Travelers) ответил на запрос Ростуризма о публикациях в СМИ по поводу жалоб туристов на невозможность воспользоваться оплаченными турами. В письме туроператора говорится, что компания «в полном объеме выполняет все ранее принятые обязательства и осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством» (копия есть в распоряжении редакции). Тем не менее, оператор бизнес приостанавливает.

До сентября 2018 года компания входила в группу «Натали Турс». Несмотря на смену владельца, New Travelers предрекали недолгую жизнь. Так оно и оказалось. Почему? Мы беседуем с Ксений Мостовской, которая купила эту компанию в сентябре прошлого года.

- Ксения, в прессе гуляет две версии якобы появления проблем у ваших туристов. Первая: вы не смогли найти нового страховщика, а у «НАСКО», которая прежде предоставила вам фингарантии, в мае отозвали лицензию.

- Мы и не искали страховщика. С таким чрезмерным давлением СМИ, необоснованным негативом по отношению к компании не вижу смысла продолжать этот бизнес.


- Вторая версия – невозможность выполнить обязательства перед туристами. Вчера появились сообщения, что ваши клиенты не могут отправиться на отдых и добиться возвращения денег.

- Вчера, то есть 27 июня? Отвечаю: 26 июня в 19.00 мы вернули деньги за три частично оплаченных тура. Это были наши прямые клиенты. Еще от турагентов у нас есть 17 заявок с глубиной до сентября. 1 июля истекает срок, до которого мы должны предоставить сведения о новом договоре со страховой компанией. Договора не будет, значит нас исключат из реестра. Поэтому мы обзвонили всех туристов и спросили – вернуть вам деньги или хотите лететь, поставщикам все оплачено. Они сказали – полетим. Только эти три прямых клиента не пожелали доплачивать за туры, и мы вернули вернули им деньги.


- А за границей туристы есть?

- Да, 14 человек, у них тоже все оплачено, возвращаются планово 6 июля.


- Теперь об обязательствах перед сотрудниками. Некоторые заявляют, что им не выплатили зарплату.

- Полагаю, это заявляют некоторые бывшие сотрудники. Зарплату они получили полностью, как и все остальные, подтверждающие документы есть и у них, и у нас. А не получили они бонусы, которые зависели от объема их продаж, а продаж у них не было – реально ноль.


- Почему вы решили приостановить деятельность компании?

- Наигралась. Так и не поняла этот бизнес – с очень низкой маржинальностью, странными отношениями между участниками рынка, недоверием, домыслами. Пузырь надувать не хочу.


- Ксения, недоверие объяснимо: вашу компанию напрямую связывают с Владимиром Воробьевым, который оставил слишком яркий след на туристическом рынке. Разве не он реально руководил New Travelers после того, как вы ее купили? Признаюсь, я и сама в этом не сомневалась.

- Да, знаю, читала. Но мы купили New Travelers не у Воробьева, он никогда не был владельцем этой компании, хоть она и входила в группу «Натали Турс». Воробьев вообще не приложил руку к тому, чтобы мы купили турфирму, он подключился позже и консультировал нас два месяца. На момент предложения о сделке я ничего не знала про его историю, сначала даже не связывала Воробьева и «Натали».


- То есть вы были страшно далеки от турбизнеса. Зачем же купили турфирму?

- Потому и купила, что была страшно далека. А было интересно попробовать. Спустя месяц после начала работы почувствовала «особое» отношение со стороны турагентов, но масштаба еще не понимала. И даже представить себе не могла, сколько проблем потянет за собой этот шлейф «Натали».

Мы рассчитывали на «Натекнию», очень крутая система бронирования, ее в свое время оценил рынок, и мы были уверены, что это поможет нам набрать партнеров, развиться в мощную компанию. Кстати, благодаря «Натекнии» интеграция с поставщиками услуг прошла без каких-либо проблем и очень быстро.


- С агентствами, похоже, все сложнее. Судя по количеству заявок, туристов за границей, объем бизнеса был совсем небольшой. Сколько человек работало в компании?

- Максимум 15 человек, в том числе трое на аутсорсинге. Мы честно старались привлечь турагентов всеми возможными способами, рекламными акциями, бонусами. Но «осадочек» делал свое дело. В итоге с нами стали работать 150 независимых агентств, а также сети «Слетать.ру», МГП, «Глобал» – не думаю, что они могут сказать о каких-либо проблемах в нашем сотрудничестве.

В агентских группах в соцсетях чего только про нас не рассказывали, в прессе чего только не писали. Причем реальной информацией никто не обладал, а убеждать было бесполезно – не слушали, не верили. «Шлейф» оказался практически железобетонным.

Но дело не только в турагентах. В турбизнесе нашелся человек, который, как я поняла, обиделся, что «Натекния» досталась не ему. И написал руководству нашего партнера в ОАЭ, что New Travelers – это «100% Vladimir». Практически цитирую, поскольку он еще и выложил эту переписку в интернет. И в декабре компания перестала с нами сотрудничать – не вернув депозит 10 тысяч долларов.


- В какую страну вы отправили больше всего туристов?

- В Европу и в Индонезию.


- У вас большие убытки?

- Да, большие. В последнее время я многое закрывала своими деньгами, включая возрат за три аннулированных тура. Удастся ли получить что-то от поставщиков, пока не знаю.


- Чем вы теперь будете заниматься?

- Пока не планирую ничем, наработалась.


- А что будет с «Натекнией»?

- Интеллектуальные права на эту программу – у ООО «Центр туризма "Согласие"», называется система бронирования «Летим». Прежде права собственности на систему зарегистрированы не были. Кстати, именно «Натекния» стала одним из важных аргументов для принятия решения о покупке New Travelers. Мы попросили оценить ее своих айтишников, они были впечатлены. Программа очень крутая, ни у кого такой нет. Чтобы сделать что-то похожее, понадобится лет пять минимум.

Будем запускать программу два раза в месяц, чтобы она была «живой». Ее можно заточить и под внутренний туризм. Есть несколько интересантов на предмет купить или использовать, мы это обсуждаем. Пока будем юрлицом с интеллектуальной собственностью. А дальше посмотрим.


- Ксения, вы разочарованы?

- Помните фразу героя Джека Николсона из фильма «Пролетая над гнездом кукушки»? По крайне мере, я попробовала. И получила бесценный опыт.


Ирина Тюрина, RATA-news

Быстро увеличить загрузку санаториев на существующей материальной базе невозможно

Санаторно-курортный комплекс России задействован всего на 49,5%, такова средняя загрузка здравниц по стране. Однако санаторные услуги востребованы, и при эффективной работе, которую демонстрируют ведущие предприятия отрасли, она достигает 74%. Об этом заявила глава Ассоциации оздоровительного туризма Елена Трубникова на форуме, посвященном потенциалу российских курортов.

При полной загрузке, полагает эксперт, санатории России могли бы предложить для оздоровления населения 145,8 млн человеко-дней. Однако по итогам 2017 года этот показатель лишь слегка превысил 72 млн, а недополученный доход составил 204,8 млрд рублей. Отрасли нужны инвесторы, а они обходят ее стороной.

Без комплексного решения назревших проблем отрасль развиваться не сможет. По словам эксперта в области менеджмента курортных территорий Христофора Константиниди, помимо внутренних, отраслевых проблем санаториев, есть и внешние, в частности, транспортная доступность курортов. В большинстве случаев авиаперевозка остается слишком дорогой.

Министр туризма и курортов Крыма Вадим Волченко рассчитывает на возможности государственного инвестирования. «Это уже есть, мы активно взаимодействуем с Минэкономразвития и надеемся, что многое будет реализовано, но не в рамках федеральной целевой программы с 2019 по 2025 год. Нужна отдельная государственная программа развития отрасли, в которой особое место будет отведено санаторно-курортному комплексу. Стратегия развития санаторно-курортного комплекса появилась, теперь ждем перечня конкретных мер к ней», – сказал Вадим Волченко. По его словам, необходимо также упростить условия для частного инвестора. Прежде всего, давая им возможность получения «длинных» денег, покрытия большей части процентной ставки по кредитам.

Сейчас в Крыму насчитывается почти 150 санаториев и 120 пансионатов и гостиниц, располагающих медицинскими центрами. Не менее половины из них, прежде всего, санатории, нуждаются в реновации. Что не мешает им наращивать объемы – ежегодно рост числа отдыхающих составляет 11-12%. Есть планы по открытию новых санаториев. Так, в Саках начинается строительство гостиничного комплекса на 1000 мест с большим современным медицинским центром.

Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько указал на такую волнующую всех инвесторов проблему, как растущая фискальная нагрузка на здравницы, в том числе в связи с переходом на взимание налогов на землю и имущество по кадастровой оценке. Немало и других вопросов, требующих безотлагательного решения.

Так, с 1 января 2019 года действует поправка в Налоговый кодекс, позволяющая предприятиям относить к расходам на оплату труда (учитываемым при исчислении налога на прибыль) затраты на оплату отдыха сотрудников на территории РФ, К затратам отнесены билеты туда и обратно, оплата гостиницы, экскурсионные и санаторно-курортные услуги. Однако получить справку от санаториев, выделить именно санаторно-курортные услуги из общего тура трудно, поэтому закон практически не работает.

Сергей Шпилько указал также на огромный потенциал отрасли, которая вполне может стать драйвером всей экономики: «Такого нигде нет, потому что в мире это в основном spa и wellness. А у нас это медицинские учреждения, с оборудованием, штатом врачей. Это 440 тысяч мест, из них более 20% оснащены не хуже, а иногда лучше республиканских больниц. Еще один плюс – курорты есть в любом регионе, необязательно выезжать куда-то далеко».

Тем не менее, полагает он, быстро удвоить загрузку санаториев на существующей базе просто нельзя. Сейчас оздоравливаются 6 млн граждан ежегодно, всего принять можно 8-9 млн, но не больше. Более кардинальные подвижки возможны только за счет активной работы в низкий сезон, его удлинение.

Глава РСТ считает также важным более активную популяризацию оздоровления в стране. Елена Трубникова согласна: «Со спортом это получилось. Россияне стали вести более активный образ жизни. И по спортивным услугам мы видим практически четырехкратный рост спроса, а вот интерес к оздоровлению и санаторно-курортному лечению вырос всего на 7%».

«Важно на всех уровнях мощно продвигать саму идею ежегодной поездки в хороший санаторий – для диагностики, для профилактики тех, кто считает себя здоровым, и для прямой помощи в лечении, у кого есть реальные проблемы», – подтверждает советник гендиректора сочинского санатория «Знание» Дмитрий Богданов.

По словам г-на Шпилько, задача очень масштабная. «По сути жителям России еще только предстоит сделать открытие и осознать, что у них есть выбор – идти на санаторную койку или на больничную. И если выбрать санаторную, где вас будут лечить за счет природных факторов в очень комфортных условиях, то больничная может и не понадобиться», – сказал он.

О том, что санаторно-курортное лечение и оздоровление – перспектива не только для самих отдыхающих, RATA-news рассказал генеральный директор сети Amaks Hotels & Resorts Сергей Пацай. Сеть 20 лет назад начала с открытия городских отелей, а затем все активнее закреплялась на санаторно-курортном рынке. Сейчас из 1,5 тыс. номерного фонда сети половина расположена именно в санаториях.

Старые санатории, имевшие некогда государственные субсидии, сегодня обременяют своих владельцев – ведомства и корпорации – как непрофильные активы. Содержание таких объектов в рыночных условиях требует существенных вложений, а извлечение прибыли из них – еще и профессионального подхода. Amaks, приложив современный подход к управлению гостиничным объектом к лечебному потенциалу санатория, получает прибыльный и востребованный курорт

«Услуги санаториев хорошо продаются, причем не только на внутреннем, но и на зарубежном рынках. В поездках к нам заинтересованы, например, израильтяне, хотя их медицина считается одной из лучших. У нас их привлекают не только цены, но и качество лечения, методы и практики, которых нет у них в стране. Поэтому наряду с решением отраслевых проблем в плане налогов и льгот нужно снимать и визовые барьеры. Израильтяне к нам едут без виз, но большой потенциал есть на европейских рынках, в частности, в Германии», – сказал г-н Пацай.

Исполнительный директор республиканской ассоциации санаторно-курортных учреждений «Санатории Татарстана» Евгений Терентьев полагает, что надо активнее привлекать в санатории молодую публику. «Спрос есть, особенно семей с детьми. И санатории сами должны подстраиваться под новый рынок, создавать для них комфортную среду. Кроме лечения и оздоровления этим людям нужен современный досуг, а не только кино и танцы по вечерам. Особая категория – дети. Сейчас многие санатории активно работают с ними. Мы, например, развиваем анимацию. Для этого уже второй год подряд проводим фестиваль анимационных команд санаториев, показываем лучший опыт, организуем мастер-классы», – сказал эксперт.


Светлана Ставцева, RATA-news

Куда поедут вместо Грузии по версии Ozon.travel

Онлайн-сервис по продаже авиа- и железнодорожных билетов Ozon.travel провел опрос пользователей, чтобы выяснить, в какие страны туристы готовы отправиться вместо Грузии.

42% респондентов ответили, что, при запрете прямых полетов и невыгодных предложениях с пересадкой, поедут на российские курорты – в Крым, Сочи и Минеральные Воды. Еще 23% предпочтут отправиться в Армению и Азербайджан. Туристы уверены, что природа, культурные достопримечательности и ценовой диапазон в этих странах близок к грузинскому. 15% предпочтут Турцию.

Оставшиеся 20% не собираются искать альтернативы и все равно отправятся в Грузию. Из них 38% сделают это при любом раскладе и обязательно посетят Тбилиси. Еще 21% целенаправленно едут в Батуми, для 12% важной точкой путешествия стал Казбек и поездка по горному маршруту, 15% выбирают для себя регион Боржоми и еще 14% хотят посетить Сванетию и Тушетию.

Китайский Ctrip и российский «Авиа Центр» – стратегические партнеры

Крупнейшее online travel agency Китая и Азии Ctrip и российское агентство «Авиа Центр» подписали соглашение о стратегическом партнерстве, заключенное в рамках развития российско-китайского экономического сотрудничества.

Ctrip и «Авиа Центр» будут вместе внедрять современные технологии на рынке продажи авиационных билетов, сопутствующих услуг и продуктов как на российском, так и на рынках СНГ. Ctrip, в качестве миноритарного владельца, будет иметь существенные права на участие в принятии стратегических решений по развитию совместного предприятия, продуктовой линейки и развитии партнерских программ.


Генеральный директор компании «Авиа Центр» Сергей Богачев, который продолжит исполнять свои обязанности и далее, сказал: «Мы сотрудничаем с компанией Ctrip.com уже более 4 лет. За прошедший период нам удалось зарекомендовать себя надежным партнером, который предоставляет не только качественный контент с российского рынка, но и высокий уровень сервиса». По словам г-на Богачева, Ctrip продолжит получать внутрироссийский контент по самым выгодным ценам, а «Авиа Центр» получит доступ к лучшим в мире онлайн технологиям по продаже авиабилетов, гостиниц и прочих трэвел услуг. Кроме этого, за счет участия китайской стороны в капитале, «Авиа Центр» будет обладать дополнительными финансовыми ресурсами для развития своей сети, продуктовых программ, новых технологических решений и бизнес подходов.

Генеральный директор Ctrip Group Flight Сиун Син считает Россию одним из ключевых направлений развития для своей компании. «Сотрудничая с «Авиа Центр», мы будем получать преимущества от использования их знаний и опыта работы на российском рынке», – пояснил он. Г-н Сиун Син уверен, что это стратегическое партнерство укрепит обе организации на местном рынке.

«Профцентр»: информационный тур-впечатление для турагентов «Самарские выходные»

Компания «Профцентр» приглашает сотрудников турбизнеса в информационный тур «Самарские выходные», который пройдет 19-20 июля.

В первый день участников ждет трехчасовой сити-тур с посещением бункера Сталина и основных достопримечательностей. После обеда – речная прогулка на теплоходе по Волге. После ужина с дегустацией волжской кухни и настоящего "Жигулевского" всех пригласят на набережную, которая в эти часы превращается в завораживающую площадку: жители и гости города гуляют, танцуют, рисуют и просто получают удовольствие.


Второй день будет посвящен знакомству с прекрасным музеем выдающегося режиссера Эльдара Рязанова, который родился и жил в Самаре. Затем группа не спеша пройдется по красивым улицам исторического центра, зайдет в католический костел, заглянет в колоритные самарские дворики. Будет и свободное время, чтобы приобрести сувениры.

Проживание в отеле 7 Avenue Spa Hotel 5* в двухместных номерах.

Подробная программа здесь


Стоимость тура – 3 990 руб. с человека. Включено: проживание с завтраком, обед и ужин с дегустацией «Жигулевского» пива, транспортное обслуживание, входные билеты в бункер Сталина и музей Эльдара Рязанова, речная прогулка по Волге, услуги экскурсовода.

Дополнительно оплачиваются: проезд до Самары и обратно, одноместное размещение (плюс 2 тыс. руб.), комплексный обед в отеле во второй день (500 руб.).

Возможен предварительный заказ черной икры и волжского осетра с логотипом «Сделано в Самаре».


Желающие смогут остаться в Самаре на воскресенье.

Программа специально не перегружалась объектами осмотра, ее цель – показать город, куда можно приезжать с пятницы по воскресенье.

Заявку на участие отправляйте на адрес profcentre3@sama.ru.


«Профцентр»: 8 (846) 337-0-888 (многоканальный), 8 (927) 608-91-60, www.profcentre.ru

В Сибирь по своей воле, или по следам фильма «Тобол»

Не так давно на экраны вышел фильм «Тобол» – масштабная историческая драма, рассказывающая об освоении Сибири в эпоху Петра Первого. У туристов есть возможность отправиться по следам съемочной группы. Путешествие, которое предлагает совершить Агентство туризма и продвижения Тюменской области VisitTyumen, поможет современникам погрузиться в атмосферу драматических событий начала XVIII века. В агентстве считают, что возможность посетить один из интереснейших регионов России с богатым историческим наследием стоит того, чтобы пренебречь любым другим видом отдыха.

Трехдневная программа «В Сибирь по своей воле» предполагает знакомство с Тюменью, селом Покровское и Тобольском.

В областной столице гостей пригласят на обзорную экскурсию по городу, во время которой они увидят памятники деревянного зодчества, прогуляются по дорожкам Сквера сибирских кошек и по единственной в России четырехуровневой набережной реки Тура. За небольшую доплату понежатся в термальных источниках. Здешняя вода обладает уникальными лечебно-профилактическими свойствами.


В Покровском зайдут в дом-музей Григория Распутина. В основу его экспозиции положены личные вещи и подлинные фотографии семьи Распутиных с дарственными надписями.

В Тобольске туристов ждет экскурсия по территории Тобольского Кремля, уникального образца сибирского зодчества. Именно здесь проходили грандиозные съемки исторической драмы «Тобол».

Туристам представится также возможность посетить еще одну съемочную площадку – интерактивный музейный комплекс «Посад сибирских старожилов», где стоят дом первого сибирского губернатора, крестьянское подворье, постройки бухарцев, торговые ряды и церкви. Знакомство с бытом арестантов дореволюционного и советского периодов произойдет в «Тюремном замке». Самые отважные спустятся в мрачное подземелье, сохранившее гнетущую атмосферу заточения. В одном из его корпусов развернут совместный проект музея-заповедника и кинокомпании Solivs «Тобол: стоп кадр». Это – зрелищные декорации, фотографии со съемок и возможность сделать памятные снимки в костюмах киногероев.


Стоимость тура на человека – от 12 600 рублей. Включено: транспортное обслуживание, питание, проживание в гостинице 3* в 2-местном номере, экскурсии, услуги гида.

Подробная информация о туре и туроператорах на VisitTyumen.ru.

«Ванд»: Франция – туры в Прованс и не только

Красочные туры по Провансу и югу Франции предлагает туроператор «Ванд». Интересные маршруты, яркие впечатления, эффектные фото, неповторимый вкус вина и сыра. Выбираешь «Ванд» – выбираешь качество.

Экскурсионные туры:

- «Лавандовый тур в Прованс из Марселя». Вылет 7 июля на 5 ночей – от 69 тыс. рублей (€947);

- «Винно-гастрономический тур в Прованс из Лиона»: Лион – Экс ан Прованс – Авиньон – Марсель – Лион. Вылеты 8 августа, 15 сентября и 20 октября на 6 ночей – от 84 тыс. рублей (€1 155);

- «Солнечная Ницца и Прованс». Вылеты 4 августа, 8 сентября и 7 октября на 7 ночей – от 90 тыс. рублей (€1 234);

- Париж – Лангедок – Прованс – Лазурный берег. Вылеты 16 июля, 13 августа, 10 сентября, 1 и 22 октября на 9/11 ночей – от 106 тыс. рублей (€1 459);

- Париж – Аквитания – юг Пиренеи – Лангедок – Прованс. Вылеты по понедельникам на 9 ночей – от 114 тыс. рублей (€1 560);

- «Французские тайны»: Париж – Нормандия – Бретань – Луара – Прованс – Лазурный берег. Вылеты 15 июля, 12 августа, 9 и 30 сентября, 21 октября на 10/12 ночей – от 131 тыс. рублей (€1 795);

- «Французские каникулы»: восток – юг Париж – Шампань – Эльзас – Бургундия – Аквитания – юг Пиренеи – Лангедок – Прованс – Лазурный берег. Заезды по пятницам на 13 ночей – от 149 тыс. рублей (€2 040).

Экскурсионные туры + отдых на Лазурном берегу:

- «Лавандовый тур в Прованс» (6 ночей) + озеро в Аннеси (3/5 ночей). Вылет 7 июля на 9/11 ночей – от 113 тыс. рублей (€1 548);

- «Винно-гастрономический тур» (6 ночей) + озеро в Аннеси (3/5 ночей): Лион – Ле Бо де Прованс – Экс ан Прованс – Марсель – Лион – Аннеси. Вылеты 8 августа, 15 сентября и 20 октября на 9/11 ночей – от 124 тыс. рублей (€1 695).

Цены даны за человека с перелетом, отели 2-5*.

Все туры во Францию на www.vand.ru, 8 (495) 780-36-60.

Дни Средневековья в Старом городе Таллина

В Таллине с 11 по 14 июля пройдут Дни Средневековья. Старый город в эти дни будет пропитан духом великолепной Ганзейской эпохи.

На Ратушной площади туристы увидят средневековый рынок, а значит и купцов, смогут понаблюдать за работой всевозможных ремесленных мастерских и даже поучаствовать в турнирах. Развлекать гостей доверено местным и приезжим трубадурам, жонглерам, менестрелям и танцорам.


Для детей оборудуют специальные игровую и интерактивную зоны.

Нельзя будет пропустить и главное событие праздника – средневековое шествие!

При поддержке Европейского фонда регионального развития.

Nika Spa в Faarufushi Maldives – новые грани удовольствия

Спа-процедуры крайне благотворно влияют на человеческий организм. Они эффективно омолаживают кожу лица и тела, придают ей здоровый, естественный вид, делают ее необычайно мягкой и бархатистой. Суть же их в том, что они позволяют прийти к состоянию абсолютной гармонии с собой и окружающим миром. А где это можно сделать лучше, чем на сказочных Мальдивских островах, «плывущих» по прозрачным волнам океана?


Пределов совершенства нет, но к нему необходимо стремиться. С того момента, как гость попадает в спа-салон Nika, он погружается в мир, не похожий ни на один другой, в мир, где достижение умиротворения – единственная цель. Меню салона сочетает в себе уникальные восточные практики и западную науку. Все манипуляции проводятся в атмосфере спокойствия и безмятежности.

В ассортименте спа Nika отеля Faarufushi Maldives огромный выбор процедур. Команда профессионалов проконсультирует и тщательно подберет индивидуальную программу лечения, продумает методы и массажи. Только после этого гость отправится путешествовать по миру здоровья и омоложения, попробует восстанавливающие ритуалы, придающие жизненную силу телу и оживляющие все пять чувств. Каждая из церемоний включает в себя уникальный выбор напитков, музыки, ароматов.


В спа-салоне Nika используются местные натуральные и органические продукты, произведенные на фермах Island Apothecary и Kandhoo. Наряду со всемирно известными профессиональными линиями по уходу за кожей от Eminence, они формируют полный комплекс лечения, который восстанавливает баланс и омолаживает разум и тело.