Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Москва радует принимающих туроператоров

Москва этим летом радует принимающих туроператоров – особенно по сравнению с прошлым годом, когда из-за ковида региональные туристы все еще опасались посещать столицу.

Как сказала RATA-news генеральный директор компании «7 холмов» Ирина Левина, сейчас активно едут школьники, причем, не только в июне, когда проходят выпускные и День России, бронируют июль и август. Приезжают также транзитные школьные группы. «Эти туры были забронированы еще весной. Сборники также неплохо набираются, цены на них остались прошлогодние, впрочем они и два года назад были такие же. Если что-то и подорожало, то незначительно. Берут красивые программы вместе с посещением загородных объектов, пользуются популярностью парк «Патриот», экскурсии по Москве, Panorama360, Третьяковка, канатная дорога на Воробьевых горах», – пояснила она. Спрос восстановился примерно на доковидном уровне. Уже поступают запросы на осенние каникулы.

«На Москву в этом сезоне очень хороший спрос. Покупают и готовые туры на базе «трешек», и программы с размещением в отелях 4-5* и индивидуальным обслуживанием. По сборным турам в этом году, пожалуй, туристов больше процентов на 10, чем в доковидные годы. Стоимость на наши сборники не изменилась, несмотря на то что музеи расценки повысили, – сообщила генеральный директор компании «Виадук Тур» Лариса Федорова. – Бронируют заезды до середины августа, едут преимущественно из Сибири, с Урала, активизировались петербуржцы».

В компании «Маруссия» в этом году принимают, в основном, школьные группы, посещающие Москву по дороге в лагеря. Также отмечают интерес со стороны иногородних профсоюзных групп, приезжающих за счет средств предприятия. Есть заказы по школьным группам на осень. Запросы поступают из Поволжья, Тюмени, Архангельска, прежде всего, обращаются постоянные клиенты. «В этом году активизировался столичный комитет по туризму, обсуждаем новые проекты, планируем создать программы, которые привлекли бы в Москву новые категории туристов», – заметила генеральный директор Мария Меламед.

По словам генерального директора компании «Тари Тур» Марины Левченко, хорошо набираются сборные группы в Москву, в том числе на событийные даты. Она считает, что доковидный спрос практически восстановился. «В мае-июне много сборных и организованных групп от региональных турагентов. В тренде посещение музеев и значимых достопримечательностей с профессиональными гидами», – подчеркнула она.

Стоимость московских экскурсионных программ остается весьма доступной, даже экономичной, в том числе благодаря гостиницам, которые держат умеренные цены. Трехдневные туры стоят от 4,8 тысяч рублей с проживанием на базе завтраков и экскурсионной программой. «Осенние месяцы пока не бронируют, ждут следующего этапа кэшбэка, это подтверждают и агенты, и клиенты. В целом ожидаем хороших объемов и по осени», – говорит г-жа Левченко.

Как отметила директор по маркетингу и рекламе компания «Мос-Тур» Элла Баранова, сейчас июнь-июль бронируют на 55-60% больше, чем аналогичный период 2021 года. С апреля сохраняется тренд на увеличение глубины продаж. Средняя стоимость экскурсионного тура в Москву выросла ориентировочно на 20% относительно прошлого года за счет изменения стоимости в структуре расходов транспортных услуг и питания.

«Наш турист молодеет, возможно, это связано еще и с тем, что мы добавили интересные нишевые форматы и нестандартное экскурсионное предложение, например, гастрономические программы, арт-встречи в музее современного искусства AZ, экскурсии в иммерсивном формате. Молодежи такие вещи нравятся», – сказала она.

Большинство туристов – из Санкт-Петербурга, ЦФО, ХМАО, Ростова-на-Дону, Краснодара и Ставрополя, с Урала. В этом году оператор фиксирует рост числа семейных поездок с детьми школьного и дошкольного возраста, при этом возрастная категория родителей – 30+. В спросе не только классические экскурсионные программы по Москве, но и собственные туры компании из линейки «Семейные выходные». «Сформированы они так, чтобы было интересно и взрослым, и детям. Стараемся, чтобы у людей появлялся совместный уникальный семейный опыт путешествий. В таких турах не только дети вовлечены в экскурсионные активности, но и мамы с папами участвуют, к примеру, в научном шоу или экскурсии в планетарии», – заметила г-жа Баранова.

У аудитории постарше более востребованы форматы со смесью традиций и нестандартных решений, например, эконом-программы с посещением инновационного центра Сколково и традиционных хитов Москвы.

Наталья Панферова, RATA-news