Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Пегас туристик» обзаводится крыльями

Компания «Пегас Туристик» всерьез задумалась о создании собственного авиационного подразделения. В сентябре компания планирует начать полеты на базе создаваемой ею авиакомпании Nordwind Airlines.

Как рассказала РБК daily генеральный директор ООО «Пегас» (входит в группу компаний «Пегас Туристик») Анна Подгорная, в начале июля этого года группа приобрела 100% акций ООО «Северный ветер», владеющего торговой маркой Nordwind Airlines. По ее словам, авиакомпания была создана и получила свидетельство эксплуатанта 28 марта 2008 года и уже впоследствии переуступлена туроператору. «Есть планы приобретения в «мокрый» и операционный лизинг нескольких воздушных судов Boeing-757. Их количество пока обсуждается. Переговоры уже подходят к концу», - заявила г-жа Подгорная.

По словам источников РБК daily на туристическом рынке, новый чартерный перевозчик Nordwind Airlines планирует начать выполнение полетов уже в сентябре. Авиакомпания будет выполнять полеты на самолетах Boeing-757, и не исключено, что она также будет эксплуатировать Boeing-737-800. «Один самолет Nordwind Airlines берет в «мокрый» лизинг у компании «ВИМ-Авиа» и еще два приобретает в операционный лизинг на западном рынке», — рассказал источник РБК daily. Он пояснил, что суда, которые новый авиаперевозчик нашел на Западе, прежде эксплуатировались компанией ATA Airlines, которая недавно продала 12 однотипных лайнеров.

Завезенные в Россию лайнеры временно будут эксплуатироваться под флагом «Оренбургских авиалиний» - основного партнера «Пегас Туристик». Авиакомпания будет осуществлять свои рейсы из аэропортов «Домодедово» и «Шереметьево», однако впоследствии она может использовать исключительно терминалы в Шереметьево. По данным РБК daily, генеральным директором Nordwind Airlines может стать Андрей Ленгаров, ранее возглавлявший авиакомпанию «Континентальные авиалинии» (входит в состав «ВИМ-Авиа»).

«Пегас Туристик» не единственная туристическая компания, пытающаяся создать собственную авиакомпанию. Ранее о таких же планах заявляли «Интурист» и «Тез Тур». Последняя пыталась купить свидетельство эксплуатанта авиакомпании «ШаНС Эйр», но сделка так и не была закрыта. На данный момент международная компания «Тез Тур» владеет авиаперевозчиками в Казахстане и Литве. Так, в 2005 году Tez Tour Lietuva в составе консорциума, объединяющего еще частную каунасскую авиакомпанию Aurela и IT-фирму Fima, приобрела 100% акций крупнейшего литовского авиаперевозчика Lietuvos avialinijos.

«Совершенно очевидно, что свой «карманный» перевозчик позволяет туроператорам не зависеть от авиабизнеса. Так проще регулировать, например, сезонность и загрузку», — замечает руководитель отдела рекламы и PR компании «Тез Тур» Роман Рыбаков. В то же время участники рынка указывают, что собст­венный авиаперевозчик — дело крайне затратное, и экономика процесса здесь полностью зависит от топ-менеджеров туристических компаний и их опыта в авиационном бизнесе.