К 2017 году воздушные такси совершат 7,7 млн. авиарейсов
Компания AAI Acquisition (AAIA), созданная группами «Каскол» и «Промышленные инвесторы», завершила сделку по приобретению активов американской компании Adam Aircraft Industries Inc. – производителя реактивных самолетов класса Very Light Jet. Сумма сделки составила $10 млн.
A700 – двухмоторное турбореактивное воздушное судно нового поколения, созданное с применением углерод-углеродного композита. Этот материал на 20% прочнее и на 50% легче алюминия, традиционно применяющегося в авиастроении. При этом самолет может садиться на короткие и даже на незабетонированные взлетно-посадочные полосы. Легкая и прочная конструкция самолета А700 позволяет обеспечить значительно больший годовой налет, чем у других самолетов этого же класса, что делает такой тип воздушного судна идеальным для коммерческой эксплуатации.
«Цель проекта – получение доступа к крупнейшему в мире, американскому, рынку через новейшие технологии авиастроения», – сказал председатель совета директоров группы «Каскол» Сергей Недорослев. По его словам, партнеры намерены ускорить реализацию программы A700. «Нам удалось полностью сохранить уникальную инженерную команду, работавшую над созданием A700, возобновлена совместная работа с Федеральной авиационной службой США (FAA) по его сертификации (получение сертификата FAA ожидается в следующем году), а с 2010 года должно быть запущено серийное производство», – заявил г-н Недорослев.
По мнению президента группы «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова, основными рынками сбыта новых самолетов, наряду с США и Европой, станут Россия, страны СНГ, страны Ближнего Востока, Индия и Китай. Сейчас в портфеле компании заказы на 322 самолета А700 на общую сумму более $800 млн. «Высокая конкурентоспособность этих самолетов позволяет нам рассчитывать на значительную долю мирового рынка VLJ, растущего в последние годы гигантскими темпами», – сказал г-н Генералов. По данным FAA к 2017 году парк Very Light Jets составит порядка 5 тыс. самолетов, причем 60% из них будут использоваться в качестве воздушного такси. Всего в 2017 году благодаря услуге авиа-такси будет совершено более 7,7 млн. рейсов.
«Эксплуатационные характеристики шестиместного сверхлегкого реактивного самолета A700 позволяют эффективно использовать его в качестве авиа-такси», – отметил председатель совета директоров компании «Авиа Менеджмент Груп», оператора первого российского воздушного такси Dexter Евгений Андрачников. Сегодня авиа-такси Dexter осуществляют заказные рейсы между городами, расположенными на расстоянии до 2 тыс. км друг от друга. Такая услуга имеет простую и прозрачную систему оплаты – фиксированный тариф за километр пути. Стоимость заказа на восьмиместном швейцарском самолете Pilatus – 140 руб./км за весь самолет независимо от количества пассажиров на борту. К 2013 году Dexter планирует создать национальную сеть авиа-такси с парком в 70-80 воздушных судов, разместив свои самолеты во всех крупных российских городах и транспортных центрах. Возможно, в парке компании появятся и самолеты А700. (Светлана Чичкина, RATA-news)
РОССИЯ
Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»