Travelport с 18 января

Предложение по Греции превышает спрос

Спрос на Грецию в этом сезоне выше по сравнению с тем же периодом 2010 года. Сейчас практически все продажи на август идут по спецпредложениям. И спрос увеличивается, потому что цена продолжает оставаться низкой, несмотря на пик сезона. Это одна из причин повышенного интереса к Греции, считает заместитель генерального директора компании «Солвекс-Трэвэл» Екатерина Айзерман. Другая причина отмечается на рынке уже не первый год: благодаря богатому ассортименту пляжного и экскурсионного отдыха страна набирает популярность с каждым годом, повышая процент возвратных клиентов.

Как замечает г-жа Айзерман, в этом году предложение по Греции местами даже превышает спрос, наблюдается избыток перевозки. Объемы региональных программ выросли особенно заметно. Для сравнения: если в прошлом году из Ростова-на-Дону стояло 3 рейса в неделю на Грецию, то к началу текущего сезона – уже 12. Поэтому сейчас, в высокие даты, туроператоры корректируют свои полетные программы, сокращают количество рейсов из столицы и регионов.

«В нашей компании, как мы и планировали, удвоен объем продаж на остров Закинф, куда «Солвекс» начал летать из Москвы первым – в 2010 году. Чуть меньше подросли продажи на Крит, Родос, Кос, в Афины», – рассказывает г-жа Айзерман.

Греческие отели цены практически не подняли. Екатерина Айзерман связывает это, в первую очередь, с политической ситуацией в стране, для которой туризм сейчас, возможно, последняя надежда на поддержание экономики. Она отмечает, что некоторые принимающие стороны даже пересмотрели контракты с российскими коллегами в сторону смягчения обязательств: «Российских рынок – один из быстро растущих в Греции и самый перспективный для местных отельеров. Поэтому они пытаются поддержать интерес россиян к своей стране».

Покупая туры в Грецию, туристы обязательно берут отдых у моря плюс экскурсионные программы. По словам г-жи Айзерман, в последнее время вырос спрос на комбинированные туры. Среди летних новинок тур Закинф – Кефалония. Хорошо продаются и Кос – Патмос, Родос – Кос, Закинф – Южная Греция. Как правило, под такие поездки бронируют две недели, количество дней на каждом острове выбирается по желанию клиента.

По выбору объектов размещения в «Солвексе» наблюдают общую для многих пляжных направлений тенденцию – растущий интерес к апартаментам и виллам. По Греции это стало особенно заметно в последние три-четыре года, в частности, потому что сложилась добрая традиция выезжать в Грецию на лето семьями с детьми. Апартаменты в этом случае – более экономичное средство размещения, виллы – более качественное, но оба варианта идеально подходят для большой семьи, в том числе по стоимости. По подсчетам Екатерины Айзерман, в целом 15-20% клиентов компании арендуют виллы и апартаменты. Конечно, число туристов, предпочитающих только «пятерки» и высокий сервис, все еще остается значительным, но многие уже не хотят переплачивать за имидж. Наш эксперт считает, что кризисный 2008 год стал хорошим уроком для россиян, он научил их тому, что достойное соотношение цены и качества можно найти и в отелях 3-4*.

Перевозки на греческом направлении в этом году, как и в предыдущем, поставлено в избытке, считает г-жа Айзерман: «У нас всегда ставят рейсы в расчете на растущий рынок. Безусловно, он может вырасти и в разы, если продавать ниже себестоимости. Но разве это бизнес?».

Екатерина Айзерман отмечает и положительную тенденцию, связанную с направлением. Это грамотная политика греческого консульства в Москве, благодаря которой постоянно увеличивается количество туристов с мультивизами. Все это весьма способствует выбору Греции в качестве страны для летнего отдыха, куда многие россияне теперь выезжают по два-три раза за сезон.

 

Наталья Панферова, RATA-news