Travelport с 25 октября

Красные даблдекеры покорили Москву

До минувшей субботы Москва оставалась последней европейской столицей, в которой не было обзорных туристических маршрутов на двухэтажных автобусах. Теперь они есть! Открытие нового экскурсионного «Сити-тура» состоялось в самом центре Москвы, на Болотной площади. Столь необходимый городу проект был осуществлен испанской компанией City Sightseeing при поддержке Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы и городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Председатель столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько (фото), выступая на открытии нового сервиса, определил основные цели проекта. По его словам, это – улучшение туристической инфраструктуры города, что, в свою очередь, поможет Москве стать привлекательным туристическим направлением. «Москва поворачивается лицом к своим гостям, становится важным объектом индустрии гостеприимства», – сказал г-н Шпилько. Он подчеркнул, что «Сити-тур» – это еще один важный шаг на пути реализации городской программы «Развитие индустрии туризма и отдыха в городе Москве на 2012-2016 гг.».

Ради столь важного события в Москву приехал президент компании City Sightseeing World Wide Энрике Умбарра (фото). Он отметил, что гордится тем, что его компания отныне представлена и в Москве. «Проект родился еще в 2007 году, и вот, наконец, он стал реальностью», – сказал г-н Умбарра, выразив желание и в дальнейшем сотрудничать с госсектором Москвы.

Компания City Sightseeing – ведущий оператор двухэтажных экскурсионных автобусов в мире. Ее даблдекеры ездят сегодня по улицам почти ста городов 29 стран мира. В 2011 году сотни ярко раскрашенных машин перевезли более 9 млн. пассажиров.

Для Москвы первую партию даблдекеров (сейчас их три, а до конца года, скорее всего, будет пять) марки MAN Wagon Union специально переоборудовали в Берлине, установив сдвигающиеся крыши и окна на втором этаже. Сделать их традиционно полностью открытыми не решились – климат у нас все-таки не тот, что, например, в Риме. Зимой планируется использовать полностью закрытые теплые автобусы с двойным остеклением.

Запуск «Сити-тура» был обставлен так, как и полагается, когда большой корабль провожают в большое плавание – разрезанная красная ленточка и разбитая о, в данном случае, колесо бутылка шампанского (фото).

Наша презентационная прогулка повторила один из трех маршрутов, согласованных с московскими властями. Три автобуса неспешно проехали по Большому Каменному мосту, мимо храма Христа Спасителя, по Гоголевскому бульвару, Знаменке, Охотному ряду и Театральной площади, по Ленивке и Волхонке, по улице Ильинка выехали на Красную площадь к храму Василия Блаженного (фото).

Скорость движения, не превышавшая согласно правилам 25 км в час (понятно, что пробки при такой езде – не помеха), позволяла хорошо рассмотреть окружающие достопримечательности, о которых рассказывал голос в наушниках. Пока он говорил только на русском и английском, но будет вещать на восьми языках. Кстати, аудиогид открыл неизвестный мне факт – Гоголевский бульвар, который исхожен мною неоднократно вдоль и поперек, оказывается трехъярусный.

Примерно через час кавалькада, ведомая опытными водителями, прошедшими через конкурсное горнило, вернулась обратно, собрав по пути немало изумленных взглядов, – все-таки для Москвы зрелище это пока очень уж необычно. Именно здесь на Болотной набережной, у ног памятника Илье Репину двухэтажные туристические автобусы и будут базироваться. Место выбрано удачно, так как рядом находится причал, от которого небольшие теплоходы отправляются в путешествие по Водоотводному каналу. Гости Москвы при желании смогут совместить две экскурсии – по земле и по воде.

Как пояснил глава московского представительства компании City Sightseeing Сергей Лаврентьев, к будущей весне планируется запустить еще два автобусных маршрута. Один из них захватит Садовое кольцо, второй – Новый Арбат.

Московские даблдекеры, как и во всем мире, работают по системе Hop on-Hop off, позволяющей туристам при предъявлении билета делать неограниченное количество заходов и выходов на любой из остановок по маршруту. Стоимость поездки – 600 рублей, для пенсионеров и школьников – 400 рублей, для студентов – 300 рублей. Дети младше трех лет катаются бесплатно.

Между прочим, когда мы вернулись в исходную точку нашего маленького путешествия и покидали гостеприимные автобусы, навстречу нам, расталкивая толпу журналистов, начал пробираться человек явно из дальнего зарубежья. Он жаждал купить билет, чтобы прямо сейчас отправиться на встречу с красотами загадочной российской столицы.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Фото Максима Юрченко