Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В России возрождают «юного туриста»

08:35, 28 августа 2014

Министерство образования и науки с 2015 года намерено повысить престижность значка «Юный турист России». Планируется, что значок наравне со значком ГТО войдет в «портфолио ученика» и будет учитываться при поступлении абитуриента в высшее учебное заведение.

«Серьезность восприятия этого знака отличия за последние годы в силу различных причин сильно потускнела. Мы планируем провести ребрендинг значка и его статуса, как это было сделано со знаком ГТО. Такой значок будет учитываться при поступлении школьников в высшие учебные заведения, но как именно – окончательно мы сформируем только к новому учебному году в 2015 году», – рассказал «Известиям» заместитель министра образования и науки Вениамин Каганов.

Соответствующее предложение было вынесено во время июльского совещания у вице-премьера Ольги Голодец, которая отметила необходимость создания отдельного межведомственного органа, курирующего вопрос развития детского туризма в России. Уже подготовлено постановление о создании Координационного совета развития детского туризма при правительстве, который должна возглавить лично вице-премьер.

История нагрудного знака «Юный турист» началась в 1954 году. В СССР им награждали пионеров 5-7 классов, выполнивших определенные требования: умение ориентироваться на местности с картой и без нее, с компасом и без, по солнцу, местным ориентирам и часам; знание правила передвижения по пересеченной местности; умение подбирать нужное снаряжение для похода, выбрать и оборудовать место для привала и оказать первую помощь. Также школьники должны были совершить четыре похода общей протяженностью 48 км, после чего выносилось решение о вручении значка «Юный турист».

Положение о значке было обновлено в 1992 году и действует по сегодняшний день. Требования остались прежними, за исключением того, что нужно было участвовать в течение года в четырех походах – двух однодневных и двух двухнедельных.

Ребрендинг детского туристического значка вписывается в планы Минобрнауки по созданию Национальной стратегии развития и воспитания в Российской Федерации, которая до конца этого года должна быть подготовлена совместно с Минкультуры, Минздравом, Минтруда, Минспорта и представлена на рассмотрение правительства и президента.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно