Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3623

В региональных музеях – ни кризиса, ни санкций

На жизни региональных музеев экономический и санкционный кризис, как показал опрос RATA-news, практически не отразился. Посещаемость сохранилась на уровне прошлого года или даже увеличилась. Специалисты отмечают рост числа самостоятельных туристов, приезжающих, как правило, на собственном транспорте. В этом году повышенным спросом стали пользоваться индивидуальные, а не групповые экскурсии: людям интереснее осматривать экспозицию или гулять по заповеднику в сопровождении «собственного» гида. Самостоятельные туристы, приезжающие с детьми или в компании друзей, гораздо чаще заказывают дополнительные услуги и развлечения на территории музейных комплексов.

Увеличилась и продолжительность культурно-познавательных визитов. Посетители чаще останавливаются в гостиницах при усадьбах и заповедниках – на уикенд или в другие дни недели. К более длительному пребыванию располагают и различные мероприятия на территории музеев, спрос на них растет с каждым годом.

Доля иностранных посетителей, которых в региональные музеи привозят в том числе турфирмы, невелика. Поэтому и «проседание», если оно и есть, особо не заметно.

Приводим мнения представителей музеев – участников опроса (по фамилиям в алфавитном порядке):

 

Лариса Зарайская, музей-заповедник «Александровская слобода» (Московская область): «За семь месяцев текущего года, по сравнению с аналогичным периодом 2013, количество посетителей в составе экскурсионных групп выросло на 12%, одиночных посетителей – на 6%. Соотношение организованных и самостоятельных туристов составляет в среднем 50 на 50. В летнее время больше одиночных гостей, в осенне-зимний и весенний период преобладают туристы, пользующиеся услугами турфирм.

Большинство прибывают из Москвы и Московской области, но есть посетители из других, даже отдаленных регионов. Многие, путешествуя по Золотому кольцу, заезжают и к нам. Турпоток из-за рубежа не снижается, но иностранцев и так приезжает не слишком много».

 

Ольга Каширина, музей-заповедник «Куликово поле» (Тульская область): «Лето для нас всегда высокий сезон. Сейчас готовимся к годовщине Куликовской битвы, а также 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского. Спада потока не видим, все идет в рамках предыдущих сезонов. Прибавилось индивидуальных туристов, которые остаются на несколько дней в нашей гостинице, причем не только на выходные. Если в июне минувшего года гостиница приняла 200 постояльцев, то в этом – уже 538.

В ближайшее время возрастет число самостоятельных туристов: люди все чаще приезжают семьями, компаниями, запрашивают индивидуальные экскурсии. Пользуются дополнительными услугами, например, заказывают прогулки на конных колясках, стрельбу по мишеням из лука и т.д.».

 

Татьяна Полежаева, музей-заповедник Н.А. Некрасова «Карабиха» (Ярославская область): «Сейчас к нам едут, в основном, организованные туристы, но индивидуалов с каждым годом становится больше. В летний сезон их доля в общем турпотоке составляет одну треть.

В предыдущем году у нас побывало 57 тыс. гостей, только на Всероссийский некрасовский праздник в июле мы принимаем до 5 тыс. гостей за один день. По итогам года число посетителей, скорее всего, увеличится. У нас уже не первый год действует несколько востребованных интерактивных программ – рождественские, елки в старинных дворянских традициях и т.д».

 

Елена Субботина, Муромский историко-художественный музей (Владимирская область): «Наблюдаем постепенный рост посещаемости, примерно на 10% ежегодно. Наша аудитория на 35-40% состоит из местного населения, как правило, это школьные группы, растет также число иногородних и индивидуальных туристов.

Наше основное музейное здание – дом купца Зворыкина, отца Владимира Зворыкина, изобретателя современного телевидения – закрыто на реконструкцию. Финансирование проекта началось только в этом году. Но мы работаем на рост посещаемости, в музее за последние два года появились две новых экспозиции».

 

Татьяна Ткаченко, Тольяттинский краеведческий музей (Самарская область): «Лето для нас – практически мертвый сезон. Наш музей ориентирован, в основном, на внутренних туристов, зарубежные гости бывают только в составе официальных делегаций.

Пока никаких изменений в спросе и турпотоке по сравнению с минувшим годом не вижу. Больше к нам заходят самостоятельные посетители. Сейчас также работаем над тем, чтобы и туркомпании стабильно давали клиентов. Со следующего года хотим ввести это в постоянную практику, как было еще в советские времена».

 

Ольга Троицкая, Ярославский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник: «Турпоток у нас стабильный уже три года, с приростом порядка 10 тыс. посетителей в год, включая льготные категории граждан.

Мы работаем с турфирмами, если у них снижается количество клиентов, то и на нас это тоже сказывается. К тому же в этом сезоне обмелела Волга, поэтому теплоходы не причаливали в Ярославле. В сегменте теплоходных туров сокращается количество людей в группах, хотя самих групп может быть больше.

Турпоток индивидуалов и организованных посетителей делится примерно в соотношение 65 и 35. Также видим, что падает количество иностранных туристов, пользующихся услугами турфирм».

 

Галина Фатеева, музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» (Тульская область): «Мы не чувствуем кризиса. Чуть сократилось только число зарубежных туристов, немного меньше, чем в 2013, приезжает китайцев, остальные страны демонстрируют прошлогодний уровень посещений.

Россияне чаще приезжают самостоятельно, на автомобилях. Только в июле у нас побывало на 8 тыс. индивидуалов больше, чем в этом же месяце 2013 г. В этом году заметно прибавилось запросов на индивидуальные экскурсии, гости хотят больше времени проводить на территории усадьбы, приезжают не на день, а на уикенд, берут больше разнообразных программ. Например, спросом пользуются веломаршруты по территории заповедника, конная экскурсия «Пикник Толстых» и другие.

Турфирмы поставляют нам до 14% организованных туристов от общего количества гостей».

 

Валерия Шолохова, музей-заповедник М.А. Шолохова, станица Вешенская (Ростовская область): «Летом у нас возрастает частота индивидуальных посещений, групповые – идут на спад. Весной, по разным причинам, приезд отменили всего две туристические группы из европейских стран, в то же время туристы из азиатского региона к музею интереса не снижают.

Ежегодный прирост в последние годы составляет 25-35%. На наш большой праздник «Шолоховская весна», который проходит в последние выходные мая, собирается около 40 тыс. человек. В этом году количество посещений музея-усадьбы, заповедника и музейных филиалов увеличилось на 40% по сравнению с прошлогодним праздником. Хотя общее число приехавших в станицу чуть уменьшилось. Люди теперь приезжают не только повеселиться и отдохнуть, но узнать что-то новое, показать это детям. Мы уже «воспитали» возвратного, культурного туриста, который с интересом посещает не только музеи, но и мастер-классы народного творчества, и временные выставки».

 

Наталья Панферова, RATA-news

В Абу-Даби российский турпоток подрос почти на четверть

По статистике Абу-Даби, российский турпоток за первое полугодие 2014 года порадовал заметным ростом: с января по июль в местных отелях остановилось более 17 тыс. отдыхающих из России, что на 24% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Общее количество ночей, проведенных россиянами в эмирате, достигло 104 тыс. – с прибавкой в 26%. Как сообщает управление по туризму и культуре Абу-Даби, за шесть месяцев общее количество туристов в эмирате увеличилось на 27% – до 1,9 млн человек. Количество ночей выросло по сравнению с 2013 годом на 22% и составило 5,8 млн.

Туроператоры также довольны итогами прошедших месяцев. Особенно продуктивным, по словам игроков рынка, оказался август. «Это лето в ОАЭ было очень гуманным к туристам с точки зрения погоды, температуры ненамного отличались от московских, что положительно повлияло на спрос на направлении в целом. Однако из всех эмиратов именно Абу-Даби в августе удалось «выстрелить» за счет большого числа различных спецпредложений от отелей», – рассказала руководитель отдела ОАЭ компании Space Travel Наталия Бабина. Она пояснила, что для привлечения туристов в этом месяце многие средства размещения снизили цены в два-три раза по сравнению с высоким сезоном. Например, двухместный номер в отеле 5* можно было забронировать всего за $100, хотя в другое время пришлось бы заплатить порядка $600.

«Наши данные примерно совпадают с официальной статистикой Абу-Даби. И в предстоящем осеннем сезоне спрос на эмират сохраняет тенденцию к увеличению», – подтвердил генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов. По его словам, туристов в Абу-Даби, в первую очередь, интересует острова Саадият и Яс. Саадият предлагает уникальные белоснежные пляжи, а уже в следующем году там откроется первый из множества музейных комлексов – Лувр Абу-Даби. Также немало желающих посетить остров Яс, где расположена гоночная трасса Формулы-1, единственный в мире парк развлечений Ferrari World и ультрасовременный аквапарк, а скоро заработает и огромный торговый центр Яс Молл.

Руководитель отдела ОАЭ компании «Русский экспресс» Наталия Карасева успехи Абу-Даби увязывает, в том числе, с высокой маркетинговой активностью представительства эмирата в Москве. «В последнее время очевидно стремление российских туристов расширить географию своего отдыха в ОАЭ, они все чаще традиционным Дубаю и Шардже предпочитают менее раскрученные арабские курорты, куда, наряду с Рас-эль-Хаймой, попадает и Абу-Даби», – прокомментировала собеседница RATA-news. Как отметила г-жа Карасева, в Абу-Даби клиентов привлекает именно ценовая доступность эмирата. Тем не менее, в общей линейке туроператорских продаж ОАЭ Абу-Даби, по-прежнему, занимает довольно скромные позиции, спрос на него в разы отстает от того же Дубая.

Что касается осени, то здесь прогноз эксперта оказался не таким оптимистичным. Наталия Карасева пояснила, что сегодня ярко выраженная глубина продаж по Абу-Даби, охватывающая ноябрьские праздники и Новый год, есть только на отели класса «люкс». Спрос на них поддерживается скидками по акциям раннего бронирования, дисконт может доходить до 30%. А вот средний и дешевый сегменты сильно просели.

Наталия Бабина считает, что на продажи Абу-Даби в предстоящем сезоне негативно повлияла чехарда на туристическом рынке, вызванная банкротствами туроператоров. Большинство имеющихся заявок на осень были сделаны до начала известных событий. В последнюю же неделю активность туристов поубавилась. Тем не менее, туроператоры рассчитывают достойно закончить год – основная ставка делается на продажи last minute.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Консульство ЮАР отменило личную подачу документов на визу. Временно

Документы на визу в ЮАР можно вновь подавать лично, через аккредитованное в консульстве агентство, а также через коллег, друзей и родственников. Доверенности от владельца паспорта не требуется, необходимо принести лишь документы на визу и консульский сбор. Через курьерскую службу документы не принимаются. Об этом RATA-news сообщила руководитель африканского направления компании «Астравел» Юлия Седова. По ее словам, это существенное облегчение для соискателей визы и туроператоров.

Напомним, в начале августа ЮАР неожиданно для всех ввела новые правила подачи документов на визу, согласно которым россияне должны были лично являться в консульство ЮАР в Москве. Это создало серьезные неудобства и турфирмам, и туристам, особенно региональным, так как на всю Россию консульство ЮАР только одно – в Москве. Мало кому хочется тратить на поездку в столицу время и деньги, тем более что стоимость билетов из дальних городов сопоставима с ценой перелета на юг Африки. Начались отказы.

Мера коснулась не только России, но и других растущих рынков. К тому же дело не ограничилось личной явкой – для некоторых стран вырос список документов, где-то начали требовать отпечатки пальцев. Африканские компании уже почувствовали спад въездного турпотока. Возможно, отмена личной явки связана именно с этим. Как сообщает южноафриканская пресса, новые правила подачи и оформления документов были приняты МВД ЮАР без согласования с туристическим ведомством. Министерство туризма начало активную кампанию, на цифрах доказывая вред новых правил. Так, по оценкам Минтуризма ЮАР, только из Китая поток мог сократится на 70%. Массовые отказы начались на рынках Бразилии и Аргентины, откуда турпоток в ЮАР растет ежегодно на 50-60% и исчисляется десятками тысяч человек. Отрасль ожидает снижение доходов как минимум на 40% и потеря 20% рабочих мест.

Как долго продлится нынешнее послабление, сказать трудно. «Скорее всего, отмена личной подачи – временная мера до введения дактилоскопии, которую должен будет проходить каждый заявитель на южноафриканскую визу. Но никакой официальной информации о сроках нет, как не было ее и о введении личной явки, и о последовавшей отмене», – заметила Юлия Седова.

В 2013 году в Южно-Африканскую Республику страну въехало 13 тыс. туристов из России, что на 9% больше, чем годом ранее. Поток россиян невелик по сравнению с другими странами, но по средним тратам на человека наши соотечественники опережают всех иностранных гостей. В 2014 году, скорее всего, возможно снижение потока из России. По данным посольства, если за первое полугодие 2013 года страну посетило почти 7 тыс. туристов из России, то за тот же период 2014 года – всего 2,6 тыс.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

В России возрождают «юного туриста»

Министерство образования и науки с 2015 года намерено повысить престижность значка «Юный турист России». Планируется, что значок наравне со значком ГТО войдет в «портфолио ученика» и будет учитываться при поступлении абитуриента в высшее учебное заведение.

«Серьезность восприятия этого знака отличия за последние годы в силу различных причин сильно потускнела. Мы планируем провести ребрендинг значка и его статуса, как это было сделано со знаком ГТО. Такой значок будет учитываться при поступлении школьников в высшие учебные заведения, но как именно – окончательно мы сформируем только к новому учебному году в 2015 году», – рассказал «Известиям» заместитель министра образования и науки Вениамин Каганов.

Соответствующее предложение было вынесено во время июльского совещания у вице-премьера Ольги Голодец, которая отметила необходимость создания отдельного межведомственного органа, курирующего вопрос развития детского туризма в России. Уже подготовлено постановление о создании Координационного совета развития детского туризма при правительстве, который должна возглавить лично вице-премьер.

История нагрудного знака «Юный турист» началась в 1954 году. В СССР им награждали пионеров 5-7 классов, выполнивших определенные требования: умение ориентироваться на местности с картой и без нее, с компасом и без, по солнцу, местным ориентирам и часам; знание правила передвижения по пересеченной местности; умение подбирать нужное снаряжение для похода, выбрать и оборудовать место для привала и оказать первую помощь. Также школьники должны были совершить четыре похода общей протяженностью 48 км, после чего выносилось решение о вручении значка «Юный турист».

Положение о значке было обновлено в 1992 году и действует по сегодняшний день. Требования остались прежними, за исключением того, что нужно было участвовать в течение года в четырех походах – двух однодневных и двух двухнедельных.

Ребрендинг детского туристического значка вписывается в планы Минобрнауки по созданию Национальной стратегии развития и воспитания в Российской Федерации, которая до конца этого года должна быть подготовлена совместно с Минкультуры, Минздравом, Минтруда, Минспорта и представлена на рассмотрение правительства и президента.

TopTripTip сделает путешествие по России легким и приятным

Компания Appreal выпустила новое мобильное приложение для iOS – «TopTripTip-Путешествие по России», которое позволяет быстро и просто спланировать увлекательную поездку. Путешественников ждут интересные факты о местности, полезные советы, истории, легенды, красочные фотогалереи, а в некоторых регионах и аудиоэкскурсии.

Цель создания TopTripTip – объединение информации для туристов, путешествующих по России, в едином цифровом продукте. Приложение делится актуальными данными по местам и безопасным маршрутам, демонстрируя на конкретных примерах невероятный туристический потенциал России. Информационную поддержку проекту оказали Федеральное агентство по туризму, Министерство культуры РФ, Российский союз туриндустрии и Национальная ассоциация информационно-туристских организаций.

Чтобы пользователи имели четкое представление о том, что можно посетить и как интересно провести время даже в самых уголках нашей страны, разработчики провели огромную работу по сбору информации, общались со знатоками местности и туристко-информационными центрами каждого из представленных в путеводителе регионов, буквально по крупицам собирая интересный и актуальный контент.

Особенности и преимущества мобильного приложения TopTripTip:

- доступ к информации даже без подключения к интернету, что немаловажно, учитывая огромные территории России, далеко не везде позволяющие подключиться не только к Wi-Fi и LTE, но даже к 3G;

- постоянно обновляемый контент. Целая команда редакторов ежедневно трудится вместе с местными краеведами и представителями регионов для того, чтобы информация пополнялась новыми объектами, была актуальной и достоверной;

- возможность заранее составить маршрут и культурную программу своей поездки благодаря функции планирования путешествий;

- рейтинг объектов, основанный на общем количестве отметок «нравится» поставленных пользователями, сервис рекомендаций и различные системы фильтрации для того, чтобы упростить процесс выбора мест для посещения;

- большая часть объектов приложения содержит уникальные перекрестные ссылки, перейдя по которым можно выбрать места осмотра, находясь в парке или остановившись в гостинице;

- для гостей нашей страны вся информация представлена также в англоязычной версии. Оригинальные тексты не просто дословно переведены, а заново подготовлены и адаптированы носителями языка.

Первая версия TopTripTip содержит данные по 28 регионам России. Создатели приложения уверяют, что будут регулярно добавлять информацию, чтобы до конца текущего года охватить все лучшие регионы нашей страны. В их планах также разработка путеводителя для пользователей Android.

Пользователи iPhone уже сейчас могут бесплатно скачать приложение в AppleStore и отправиться с TopTripTip в путешествие по Москве и Московской области, Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Рязанской, Самарской, Свердловской, Смоленской, Тульской и Ярославской областям, Пермскому краю, Республикам Башкортостан, Ингушетия, Карелия, Коми, Крым, Татарстан, Тыва и Хакасия, Ханты-Мансийскому АО и Чеченской республике.

Appreal – компания-разработчик мобильных приложений. За два года своего существования ею реализовано более 20 успешных проектов, многие из которых неоднократно занимали лидирующие позиции в рейтингах AppStore. Основные категории приложений: путешествия, образование, образ жизни, бизнес, каталоги.

Проект TopTripTip – это новая мощная платформа, которая должна стать основой для серии путеводителей по всей планете.

Контактное лицо – Юлия Зворыгина, press@appreal.ru.

Мы в социальных сетях: www.vk.com/toptriptip, www.fb.com/toptriptip.

«Отдых» обсуждает антикризисные инструменты IT в турбизнесе

На протяжении трех лет в рамках осенней туристической выставки «Отдых Leisure» проводится международная конференция IT-технологий в туризме. В этом году ее главная тема звучит так: «Антикризисные инструменты IT в турбизнесе». Мероприятие состоится 18 сентября в конференц-зале 3 павильона №1 МВЦ «Крокус Экспо».

Туристическая отрасль – одна из самых динамично прогрессирующих сфер экономики, успешное развитие которой напрямую зависит от оперативного использования полной и актуальной информации. Применение интернет-технологий как в области создания турпродукта, так и его продвижения на рынок – важный показатель развития и повышения конкурентоспособности турбизнеса.

За все время своего существования конференция получила широкую известность в среде систем бронирования отелей, платежных систем и других представителей отрасли, использующих новейшие информационные технологии в своей работе. Среди них Google, «Яндекс», «Одноклассники», Excursiopedia, «Связной банк», Pay.Travel и многие другие. Более 300 делегатов ежегодно становятся участниками диалога, получая весомую практическую отдачу от участия. Партнером конференции в 2014 году выступает интернет-агентство «Ворошилова и партнеры».

О порядке подключения системы эквайринга и преимуществах его использования для малого бизнеса расскажет операционный директор компании «Самап» Елена Мирошникова в своем докладе «Время принимать карты! Просто. Быстро. Доступно».

Спонсор деловой встречи портал «Слетать.ру» поделится опытом использования сайта туристического агентства в качестве антикризисного инструмента, а генеральный директор «Кофехостел» Дмитрий Кузин развеет миф о том, что Facebook не подходит для продвижения хостела целевой аудитории. Мария Вылегжанина, управляющий директор MDK Creative Agency, компании, имеющей рекордное число подписчиков на своей странице ВКонтакте, расскажет о возможности использования этой социальной сети в качестве канала антикризисного менеджмента.

Хотите привлечь трафик на свой сайт и повысить объем продаж, но не знаете как? Доклад агентства Adlabs на тему успешного применения Google.Adwards в туристической тематике поможет слушателям улучшить эффективность работы портала.

Подробная программа конференции и условия участия в ней на сайте здесь.

В Крыму – «Узнай свою Россию»

В Крыму в гостиничном комплексе «Ялта-Интурист» в рамках Первого инвестиционного форума торгово-промышленных палат РФ соберется бизнес-гостиная «Узнай свою Россию». Мероприятие, которое пройдет 2-6 октября в формате b&b, должно помочь туристическим компаниям России и Крыма наладить взаимодействие.

Организаторы форума – торгово-промышленные палаты Крыма и России, Комитет по предпринимательству в сфере туризма, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности и Комитет по инновационной деятельности при ТПП Крыма. Поддержку оказывают постоянная комиссия Госсовета Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и инвестиционной политике, Федеральное агентство по туризму и Российский союз туриндустрии.

Одной из наиболее значимых тем станет возможность инвестирования в курортно-рекреационный комплекс Крыма. Основными экспонентами выступят туристические компании регионов России, которые презентуют собственный турпродукт. Делегаты краевых администраций представят туристические возможности своих регионов.

В рамках форума и бизнес-гостиной пройдут семинары, круглые столы и индивидуальные презентации с обсуждением и подписанием партнерских договоров между крымскими и российскими коллегами о взаимовыгодном сотрудничестве.

Представители российских туркомпаний смогут познакомиться с санаторно-курортными и инвестиционно-привлекательными объектами Крыма во время рекламно-информационного тура. Дата его проведения – со 2 по 4 октября. Предусмотрено также посещение наиболее известных достопримечательностей полуострова.

Участие в форуме предполагает различные варианты взаимодействия с аудиторией. Это может быть рабочее место, презентация, присутствие на круглых столах или гостевая регистрация.

Руководитель Комитета по предпринимательству в сфере туризма и рекреационной деятельности Мария Мальгина: +7 (985) 638-66-71, +38-050-597-71-39, tppcrimea@mail.ru.

 

www.tppcrimea.ru/forum

Осенний этап роад-шоу «Добро пожаловать в Москву!» стартует 23 сентября

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы в рамках реализации программы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2018 годы» проводит выездные семинары-презентации «Добро пожаловать в Москву!». Организатором их выступает туристическая компания «Интерс-Рус».

Основная цель принимающих туроператоров, столичных гостиниц, музеев, развлекательных центров и других представителей индустрии гостеприимства – продвижение позитивного образа столицы и её туристических возможностей, а также увеличение турпотоков между Москвой и регионами России.

Встречи пройдут с 23 сентября по 8 октября в Белгороде, Курске, Брянске, Смоленске, Ижевске, Перми, Екатеринбурге, Твери, Великом Новгороде, Пскове.

В этом году формат road-show несколько изменился – наряду с презентациями, намечены тематические мастер-классы для работников туристических агентств и региональных туроператоров, а также круглые столы с представителями администраций и преподавателями учебных заведений, ответственных за организацию и проведение экскурсионных и образовательных поездок.

Программа мастер-классов включает обзор сборных, школьно-образовательных, событийных туров в Москву, а также бизнес-туризм в столице.

Особое внимание будет уделено специальному образовательному проекту «Московские уроки», который рассчитан на школьную и молодежную аудиторию.

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы приглашает принимающих туроператоров, столичные гостиницы, музеи, развлекательные центры и других представителей индустрии гостеприимства принять участие в осеннем роад-шоу.

По всем вопросам обращайтесь к Александру Верилову по телефону (495) 995-80-94 доб. 131 или адресу roadshow@inters.ru.

«Южный Крест»: Крым и Сочи – свежий взгляд на отдых в России

Чтобы путешествие стало незабываемым необязательно ехать далеко. «Южный Крест» рекомендует неповторимый пляжный отдых в Крыму и горнолыжные трассы Сочи. Наши преимущества – гарантированная авиаперевозка, лучшие отели, первоклассная работа опытных представителей, а также приятные цены.

Бархатный сезон в Крыму. Сентябрь – отличное время для пляжного отдыха. Морская вода все еще приятно теплая, солнце становится ласковым и не таким жгучим, как в середине лета. Именно поэтому осень – идеальное время для семейного отдыха, даже с маленькими детьми.

Специальные предложения по отдыху в Крыму. Вылеты с 3 по 28 сентября:

- отель «Камелот» 2*+ (Судак) – от 11 249 руб. на человека (7 ночей)

- отель «Ас-Эль» 3* (Судак) – от 11 993 руб. на человека (7 ночей)

- спа-отель «Ливадийский» 4* (Ялта) – от 12 881 руб. на человека (7 ночей)

- отель «Пальмира-Палас» 5* (Ялта) – от 13 394 руб. на человека (7 ночей)

Преимущества путешествия в Крым с туроператором «Южный Крест»:

- гарантированные билеты от авиакомпании «Трансаэро»;

- сотрудники собственного принимающего офиса с опытом работы на европейских курортах окружат ваших туристов заботой 24 часа в сутки;

- собственный автопарк обеспечит комфортный трансфер из аэропорта до отеля и обратно, а также во время экскурсий.

Если ваши туристы ждут открытия горнолыжного сезона, то для них в нашем арсенале есть программы активного отдыха на олимпийских трассах Красной Поляны. Горнолыжные курорты Сочи идеально подойдут как для экспертов-горнолыжников, так и для начинающих спортсменов.

Специальные предложения по отдыху в Сочи. Вылеты с 28 декабря:

- отели 3* – от 21 514 руб. на человека (7 ночей)

- отели 4* – от 26 288 руб. на человека (7 ночей)

- отели 5* – от 36 704 руб. на человека (7 ночей)

Туроператор «Южный Крест» предлагает прямые перелеты из Москвы до Адлера собственными чартерными рейсами авиакомпании «ЮТэйр» на самолетах Airbus A321.

 

«Южный Крест»: (495) 781-34-41, www.ukrest.ru

«Ванд»: Венгрия – новые программы по новым ценам

«Ванд» представляет экскурсионные туры в Венгрию с перелетом Wizz Air. Это уникальная для туристов возможность посетить Будапешт в пору золотой осени по очень низким ценам.

Программа «Любите Будапешт» (1 экскурсия), вылеты ежедневно:

- на 4 дня, от 14 тыс. рублей (€295);

- на 5 дней, от 14 тыс. рублей (€296);

- на 6 дней, от 15 тыс. рублей (€317);

- на 7 дней, от 16 тыс. рублей (€337);

- на 8 дней, от 17 тыс. рублей (€358).

Цены указаны на человека, включая авиаперелет.

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам – от 10%.

Все туры в Венгрию на www.vand.ru, тел. (495) 780-36-60.

«Веди Тур Групп»: Венгрия – больше, чем ты ожидаешь

«Веди Тур Групп» и сеть отелей Danubius приглашают в колыбель термальных источников. Девиз компании Danubius Hotels Group – работать в унисон с природой.

Danubius – это:

- лечебно-оздоровительные, spa и wellness отели 4*, расположенные в Будапеште, Хевизе, Шарваре и Бюкфюрдё;

- оазисы спокойствия в тихих и уютных природных уголках с уникальными целебными источниками – термальной минеральной водой, лечебными грязями, природной газированной или соленой водой;

- многопрофильные лечебные центры и квалифицированные врачи;

- многолетние традиции и стандарты качества.

Вниманию гостей предлагается большой ассортимент spa-процедур для снятия стресса и поддержания тонуса, открытые и крытые плавательные бассейны, комплекс термальных купален, бассейны с аттракционами, сауны, парные, фитнес-центры и салоны красоты.

Лечение. В отелях работают квалифицированные врачи-специалисты и терапевты. Целебное действие применяемых процедур основывается на особенностях природных ресурсов, таких как термальная вода, грязи и природные газы.

Велнес. В велнес-отелях можно оторваться от серых будней и усталости, вызванной стрессом, побаловать своё тело и душу. Профессиональные процедуры помогут погрузиться в полное расслабление.

Преимущества компании «Веди Тур Групп» в Венгрии:

- собственные принимающие офисы в Будапеште и на Хевизе;

- поддержка клиентов 24 часа;

- по прибытии приятный сувенир в подарок.

 

«Веди Тур Групп»:

Москва (495) 725-43-65,

Санкт-Петербург (812) 677-91-65,

8-800-700-43-65 – бесплатный звонок по России.

www.veditour.ru

«ДВМ-Тур»: золотая осень в Словакии

Основными лечебными факторами словацкого курорта Пиештяны являются термальная вода и уникальные серные грязи. Лечение с их помощью особенно эффективно именно осенью, когда после жаркого лета климат становится мягче и приятнее. Методики курорта помогают при лечении опорно-двигательного аппарата и неврологических заболеваний.

В осеннем сезоне «ДВМ-тур» предлагает гарантированные номера и эксклюзивные промо-цены на популярные среди российских туристов отели Balnea Splendid 3*, Balnea Esplanade 4* и Thermia Palace 5*. Заезды каждое воскресенье с 12 октября по 14 декабря. Стоимость поездки на 15 дней – €1 339, вместо €1 618. Таким образом, экономия составит €279 на человека.

Новинка сезона – персональный гид для клиентов «ДВМ-тур», услуги которого включены в стоимость туристических программ. Гид встречает гостей на курорте, помогает заселиться и каждый день будет доступен по любым вопросам – куда сходить, где поужинать, где проходят лечебные процедуры и т.д.

В Москве 8 октября состоится совместная презентация «ДВМ-тур» и словацкого Управления по туризму по теме «Особенности продажи экскурсионных, лечебных и горнолыжных туров в Словакию в осенне-зимнем сезоне». Приглашаем всех сотрудников турагентств побеседовать со специалистами оператора и представителями словацких курортов за бокалом словацкого вина и вкусными угощениями. Отнеситесь с пониманием к тому, что участие возможно только по предварительной регистрации.

Пиештяны, авиабилет Москва – Братислава – Москва, 3-5*, 15 дней/14 ночей, FBT, 48 процедур, от 65 209 руб. (€1 339).

Пиештяны, авиабилет Москва – Братислава – Москва, 3-5*, 21 день/21 ночь, FBT, 72 процедуры, от 88 829 (€1 824).

Все туры в Пиештяны

Все туры в Словакию

Бронируйте туры онлайн.

 

«ДВМ-Тур»: (495) 221-11-90, бесплатно для регионов – 8-800-700-11-90, slovakia@dvm-tour.ru

www.dvm-tour.ru

Anex Tour открывает продажи горнолыжных туров в Болгарию

Каждый год мы радуем своих клиентов и партнеров рядом новых туристических направлений. Предстоящий зимний сезон не стал исключением. Одна из новинок от Anex Tour – горнолыжные курорты Болгарии: Банско, Боровец и Пампорово.

Полетные программы стартуют 29 декабря из Москвы в аэропорты Софии и Пловдива. В Софию перелеты будут осуществляться по понедельникам, пятницам и субботам на регулярных рейсах Bulgaria Air. В Пловдив – в понедельник и пятницу регулярными рейсами S7 Airlines.

Принимать наших клиентов будет ведущий туроператор по въездному туризму в Болгарии – Go2Holiday. Услуги DMC полностью соответствуют международным стандартам качества и нашим требованиям к обслуживанию туристов.

Сотрудничество с Go2Holiday позволило нам заключить эксклюзивные контракты с отельной сетью MPM. В целом гарантированная отельная база Anex Tour представлена объектами размещения различной категории звездности и позволяет демократично подходить к формированию ценовой политики.

Мгновенное подтверждение номеров обеспечивается в следующих отелях.

Банско – Apart Hotel Lucky Bansko 5*, Regnum Bansko Aparthotel & SPA 5*, Evelina Palace Hotel 4*, Gardenia Park Hotel 4*, Lion Bansko Hotel 4*, MPM Hotel Sport 4*, MPM Hotel Guinness 4*, Hotel Perun 4*, Perun Lodge Hotel 4*, Astera Bansko Hotel & Spa 4*, Hotel Dumanov 3*, Hotel Ivel 3*, Family Hotel Lazur 3*.

Пампорово – Hotel Orlovetz 5*, Dafovska Hotel 3*, Snezhanka Hotel 3*.

Боровец – Festa Winter Palace Hotel 5*, Iceberg Hotel 4*, Lion Hotel Borovets 4*, Hotel Rila 4*, Hotel Samokov 4*, Yanakiev Hotel 4*, Hotel Festa Chamkoria 4*, Iglika Palace 4*, Hotel Ela 3*, Hotel Mura 3*.

Обратите внимание, что до 15 декабря на проживание в отелях горнолыжных курортов Болгарии мы предоставляем скидки по акции раннего бронирования до 30%, а также гибкие условия оплаты.

 

Anex Tour: (495) 799-92-92, www.anextour.com

«Тартус-Тур»: приглашение в рекламный тур «Рандеву в Лионе»

Компания «Тартус-Тур» приглашает в рекламно-обучающий тур, который пройдет с 30 октября по 4 ноября на борту комфортабельного лайнера A-Rosa. Вас ждет незабываемое путешествие на борту теплохода и интересная экскурсионная программа с посещением Авиньона, Арля, Лебо-Сен-Реми-де-Прованса. Известный эксперт Александр Преображенский проведет цикл семинаров. Он расскажет об особенностях речных круизов и секретах их продаж, маршрутах и кораблях компании «Тартус-тур».

Лайнер экстра-класса A-Rosa только начинают предлагать на российском рынке, и вы первыми сможете по достоинству оценить качество обслуживания, кулинарные изыски поваров и множество приятных мелочей.

Стоимость круиза на одного человека (только для агентов):

- категория A нижняя – €269 за место в dbl;

- категория A нижняя – €329 за sgl.

Доплата за среднюю палубу – €100 на человека.

Пригласите в тур ваших клиентов. Стоимость круиза на одного человека (для клиентов):

- категория S нижняя – €699 на человека;

- категория S нижняя 3-местная – €549 на человека;

- категория A нижняя – €849 на человека;

- категория C средняя – €999 на человека;

- категория D верхняя – €1 049 на человека.

Включено: питание – полный пансион плюс (шведский стол), минеральная вода в каюте, напитки по системе «все включено» (кроме категории «Премиум»), одна экскурсия, портовые сборы.

На все спа-процедуры скидка 30%.

Внимание! Компания «Тартус-Тур» предоставляет дополнительно к комиссии бонус в размере 20 у.е. за каждого туриста, отправленного в круиз, до полного погашения стоимости рекламного тура.

 

«Тартус-Тур»: (495) 545-46-51, (499) 251-19-83, сruise@tartustour.ru, www.tartustour.ru

Новый год в польском средневековом замке Рын

Программа «Новый год в замке Рын: Рын – Мальборк – Гданьск – Варшава» выполняется на регулярном железнодорожном и авиатранспорте. Она включает в себя проживание и костюмированный новогодний пир в отеле-замке Рын, экскурсию в знаменитый замок Мальборк, знакомство с Гданьском и Варшавой.

Новогодний вечер пройдет в потрясающей атмосфере настоящего средневекового рыцарского замка. Авиаверсия программы (29 декабря – 4 января) длиннее железнодорожной на один день за счет самостоятельного пребывания в Варшаве в начале тура. Это время можно посвятить предновогоднему шопингу в столице Польши. Железнодорожный тур организуется с 30 декабря по 4 января.

Туристы проводят старый год и встретят новый в шуме средневекового пира, одетые в платья и костюмы той эпохи. Специальная развлекательная программа предусмотрена и для детей. В первый день 2015 года участников тура ждут фейерверки, глинтвейн и прочие удовольствия у костра.

В ходе программы туристы смогут сравнить уютный замок Рын с огромным тевтонским замком из красного кирпича в стиле готики Мальборк. Это одно из самых больших подобных средневековых сооружений в Европе. Экскурсия бывшей резиденции великого магистра тевтонов, безусловно, запомнится и взрослым, и детям.

Помимо средневековых замков Польши участники новогодней программы посетят и познакомятся поближе с двумя крупными экскурсионными центрами страны – живописным ганзейским Гданьском и Варшавой. Обзорные пешеходные экскурсии по старым городским центрам позволят проникнуться атмосферой ушедших эпох и сделать прекрасные фотографии на память.

Программа «Новый год в средневековом замке Рын» – отличный вариант как для семей с детьми, так и для романтических пар. Костюмированные балы, фейерверки, замковая романтика, интересные экскурсионные маршруты, шопинг – каждый обязательно найдет здесь массу привлекательных именно для него особенностей.

Новогодние туры в Польшу представлены у туроператоров All Poland, «Астравел», «Балтик Сервис», «Ванд», «Викинг», «Витали», «Де Визу», «ДСБВ», «Жарков-тур», «Мосинтур», «Нисса-тур», «Онис», «Русский Экспресс», «СНП», Travelsystem.

Amadeus и ТКП – сотрудничество по продаже гостиничных услуг

Компания Amadeus и Транспортная клиринговая палата» (ТКП) реализуют совместный проект в сфере продаж гостиничных услуг с использованием системы онлайн-бронирования Amadeus Content Inn. В его рамках агентства и субагенты, аккредитованные в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ), получили возможность бронировать и оформлять предоплаченные ваучеры на проживание в 285 тыс. отелях мира в режиме онлайн. Бронирование осуществляется как на специализированном сайте, где услуга доступна 24 часа 7 дней в неделю, так и через терминал Amadeus Selling Platform, что обеспечивает агенту возможность работы в привычном интерфейсе. Новый сервис поможет поднять продажи отельных услуг и увеличить прибыль агентства, минимизируя при этом производственные издержки.

Система Amadeus Content Inn разработана и поддерживается Amadeus IT Group с 2008 года. Среди ключевых преимуществ – привлекательные тарифы и наличие мест, предоплаченный гостиничный контент, единый контракт, специальные предложения от всех поставщиков, нетто-тарифы, поиск по карте, фотографии, интеграция с системами отчетности, on-line поддержка клиентов. Продажа дополнительных услуг нового провайдера в СВВТ будет осуществляться под кодом «Я9».

ТКП подтвердила внедрение проекта в опытно-промышленную эксплуатацию и обеспечивает ведение взаиморасчетов между агентством и провайдером.

Приглашаем агентства подключить новую услугу и оценить удобство онлайн-бронирования гостиниц через Amadeus Content Inn. Порядок подключения здесь.

«День семьи» в отельной сети Carlson Rezidor

Компания Carlson Rezidor Hotel Group и благотворительный фонд «Под флагом добра» провели в гостинице Radisson Blu Paradise Resort & Spa, Sochi совместную акцию «День семьи». Она стала частью масштабной инициативы отельной группы, включавшей такие же благотворительные мероприятия сразу в трех российских столицах – Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Общими усилиями удалось собрать более 1,6 млн. рублей для поддержки детских домов и помощи больным детям.

На южном курорте событие объединило более 350 гостей, среди которых были и воспитанники сочинской школы-интерната №2. Над ними уже несколько лет шефствуют сотрудники сочинских отелей сети Carlson Rezidor, в частности, Radisson Blu Paradise Resort & Spa и Radisson Blu Resort & Congress Centre, Sochi, Radisson Rosa Khutor, Park Inn by Radisson Rosa Khutor и Park Inn by Radisson City Centre, Sochi. Спонсорами выступили такие компании как «Гюмри», «Хорека Трейд», «Бинго» и «Юлия и Ко».

Всех собравшихся в Сочи поприветствовал специальный гость – фигурист, заслуженный мастер спорта Алексей Ягудин. Он сказал: «Подобные мероприятия заостряют внимание на главных жизненных ценностях, учат уважению и любви друг к другу, а также являются пропагандой здорового образа жизни. Прекрасно, что всех объединяет спорт!».

Программа сочинской акции была рассчитана на весь день. Территорию отеля условно разделили на девять зон, в каждой непрерывно проходили соревнования, игры и конкурсы на любой вкус – футбол, волейбол, стритбол, настольный и большой теннис, водное поло и аквааэробика. Пока самые юные участники занимались рисованием либо танцевали на мини-дискотеке, взрослые отдыхали возле открытых бассейнов. Кульминацией дня стала семейная «олимпийская» эстафета, которая захватила большинство гостей.

Менеджер по маркетингу и PR Radisson Blu Paradise Resort & Spa Эмилия Полат:

+7 (928) 449-50-41, emiliya.polat@radissonblu.com

За полгода Turkish Airlines перевезла более 22 млн. пассажиров

Авиакомпания Turkish Airlines в первом полугодии 2014 года продемонстрировала рост пассажироперевозок на 16,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года, что составило 22,4 млн. пассажиров. При этом их количество на внутренних и международных рейсах выросло на 19,9% и 14,7% соответственно. Высокий уровень обслуживания на борту самолетов и в бизнес-залах Turkish Airlines также повлиял на рост числа тех, кто путешествует в бизнес- и комфорт-классах – он составил 13,9%. Кроме того, авиакомпания стала перевозить больше транзитных пассажиров – в январе-июне текущего года их количество увеличилось на 28,4%.

Рост спроса на перевозки Turkish Airlines позволил авиакомпании также увеличить авиапарк до 257 самолетов по сравнению с 223-мя, которыми она располагала в июне 2013 года.

Turkish Airlines по-прежнему лидирует по количеству охватываемых рейсами направлений. По данным на конец июня 2014 года, авиакомпания осуществляет перелеты по 257 направлениям (43 внутренним и 214 международным), в июне 2013 года их было 234.

Что касается российского рынка, то здесь показатели авиакомпании также выросли, в том числе за счет открытия рейсов в Астрахань и Ставрополь в апреле 2014 года. Рост пассажироперевозок из России/в Россию по сравнению с тем же периодом прошлого года составил чуть более 1%.

Старый Таллин – всегда, как новенький

Всё больше россиян выбирают для путешествий старый добрый Таллин. Какие интересные туристические объекты появились в соседней балтийской республике? По каким новым и необычным маршрутам лучше отправлять туристов? Какие модные и интересные места рекомендовать? Об этом рассказывает корреспондент RATA-news, побывавший в Таллине по приглашению Центра развития туризма Эстонии.

Вся Эстония – миллион с небольшим жителей. И, тем не менее, это живая и чрезвычайно интересная страна с развитой туристической инфраструктурой.

Главным туристическим магнитом был и остается Таллин.

Сейчас модно говорить о туристических брендах. Балтика, задумчивые песчаные пляжи, чайки... Для эстонской столицы это, прежде всего, Vana Tallinn, старый город Taллин. Пусть ты уже бывал здесь десятки раз, новые впечатления гарантированы всегда!

Едва ли стоит в сотый раз описывать эффектные панорамы города со смотровых площадок, средневековые башни и купола, романтичные дворики и узкие улочки...

Присмотримся повнимательнее. Что же в туристическом Таллине появилось нового? Какие бренды модны и продвигаются местным турбизнесом? Одна из последних фишек – гастрономическая. Таллинцы решили сделать свой город еще и столицей... кильки. Это вкусовой тренд сезона!

Вспомнили историю, как почти триста лет назад эту рыбешку начали солить вручную в бочках, а потом и по особому рецепту в баночках . И повезли такой деликатес на продажу в Питер. Там эстонская килька и прославилась. Для представительности в этот весьма колоритный бренд включили еще и шпроты с тюлькой. До конца сентября в башне Толстая Маргарита работает выставка, она так и называется – «Таллин – столица кильки». Тут же, в кафе на крыше, можно закусить пряной рыбкой, засоленной по столетнему рецепту.

Традиционные эстонские гастрономические радости, впрочем, никто не отменял. Святое дело – выпить рюмочку знаменитого тёмного ликёра Vana Tallinn (что и значит «Старый город»), чашечку кофе с пирожным «Джозефина» и марципанами. Про местное пиво и говорить нечего – большинство сортов россиянам неизвестны, и оттого дегустация особо притягательна.

Трудно удержаться и не сфотографироваться со смешным железным, но Счастливым Трубочистом в Старом городе на площади Карьявярава. Это относительно новая таллинская скульптура, ей всего несколько лет.

Невзирая на почти полное отсутствие у нас велоинфраструктуры, мода на двухколесный транспорт среди россиян еще не миновала. Очень рекомендуем не полениться и проехаться на велике.

Кто поспортивнее, может даже пуститься на роликах по морской набережной в район Пирита. А по дороге осмотреть как раз и хрестоматийные таллинские красоты – пафосный памятник «Русалка», аккуратненький парк и Кадриоргский дворец.

Краеведов-зануд наверняка завлекут развалины монастыря Пирита. Если же тронуться в путь под вечер, можно полюбоваться прохладным балтийским закатом.

По пути из Старого города в приморский район Пирита не миновать огромный купол-раковину Певческого поля. Уникальное сооружение построено после войны. Здесь проводятся грандиозные музыкальные шоу. В начале августа, например, выступала Мадонна.

Но главное, базовое предназначение этой площадки под открытом небом – масштабные песенные и танцевальные фестивали. Десятки тысяч исполнителей, хоров, танцевальных ансамблей, съезжаются со всей Эстонии и из десятков стран, где живут эстонцы. Нарядные певцы заполняют весь Таллинн.

Такое действо проходит раз в пять лет, в 2003-м получило статус Всемирного устного и духовного наследия ЮНЕСКО. Последний праздник, на который попали и мы, проходил под нежным названием «Прикосновение».

Даже если вы не эстонец и совсем не понимаете, о чем поют тысячи окружающих вас одухотворенных музыкой людей, атмосфера праздника увлекает. Побывать хоть раз в жизни – определенно стоит. Правда, следующий фестиваль Песни и танца будет лишь в 2019 году, так что время на подготовку есть.

...Далее путь наш лежал в ближние пригороды эстонской столицы, точнее – в небеса!

Продолжение следует...

 

Алексей Чесноков, RATA-news

Фото автора