Интурмаркет с 1 октября

Пермский край развивает семь направлений туризма, но акцентирует внимание на трех

Пермский край в прошлом году посетили 753 тысяч туристов, что очень мало для такого большого региона. Тем не менее, у территории огромный туристический потенциал, который связан и с брендом соляной столицы, и с реками, и с горно-заводской цивилизацией. Об этом рассказала на презентации в Москве руководитель Агентства по туризму и молодежной политике региона Юлия Ветошкина.

Край развивает семь направлений туризма, но акцентирует внимание на трех – водный, горнолыжный и особо охраняемые природные территории. «Сейчас мы объявили конкурс на брендовые маршруты, в том числе рассчитанные на пенсионеров и детей. Будем активно продвигать. Проводим аудит всех ресурсов в муниципалитетах. Результатом этой работы должен стать комплексный план развития. Регион предусмотрел субсидии на обустройство туристических маршрутов, включая туалетные модули, что важно для туристов. Существует предложение модернизировать базу размещения на условиях софинансирования», – рассказала г-жа Ветошкина.

Директор Центра развития туризма Пермского края Константин Тиминский подчеркнул, что цены на размещение, питание и развлечения в крае очень демократичные. Двухместный номер в гостинице 3* обойдется в 2300 рублей, средний чек в ресторане – 700-800 рублей, трехдневный сплав – от 3500 рублей. Логистика из Москвы удобная, цена авиабилета на рейс «Победы» без багажа – от 3500 рублей. Перелет занимает 2 часа, проезд на поезде или автомобиле – сутки. По словам экспертов, в регионе хорошо представлены круизы по Каме. Туристам доступны вертолеты, аэростаты, снегоходы, квадроциклы. Зимой на Урале много снега и действует 21 горнолыжный курорт. Разработано 65 программ в сфере промышленного туризма.

Руководитель аналитической команды Rich Data TM Андрей Сулейков представил результаты исследования, показывающие, насколько активно туризм Пермского края обсуждался в социальных медиа в июне 2020 года. «43% упоминаний региона мы увидели во «ВКонтакте». Возраст авторов постов – 55+. Это говорит о том, что нам нужно давать больше информации в соцсетях для молодой аудитории. Водный и пеший туризм чаще всего отмечали в публикациях. 75% категории «горы и пещеры» приходится на теги «каменный город» и «Усьвинские столбы». Но больше всего тегов в целом связаны с отдыхом у воды. Это дает возможность понять, какие виды отдыха наиболее популярны и где лучше всего контактировать с потенциальными туристами», – резюмировал г-н Сулейков.

Представитель московской турфирмы «Лауда» Ольга Осипова рассказала RATA-news, что во времена СССР туристические группы активно ехали в Пермь и направление было хорошо известно. Люди сплавлялись по Чусовой, отдыхали на Каме. О Кунгурских ледяных пещерах протяженностью 6,5 км знали и за границей. Их посещает 130 тысяч человек в год. Сейчас компания Ольги Осиповой уже не продает туры в Пермский край, поскольку спроса нет. «В сознании молодежи не сложилось четкой связи между регионом и активным отдыхом. Там очень много всего интересного, но нет якоря, как, например, Байкал или Эльбрус, образ территории размыт, не хватает продвижения. Между тем именно здесь можно прекрасно сочетать экскурсионку и активный туризм», – считает г-жа Осипова.

«Пермский край не раскручен. Я сегодня впервые узнала, сколько там интересного. Презентация очень хорошая, видно, что люди подготовлены и любят свой край. Туристов часто привлекают так называемые места силы, которые в крае тоже есть. Конечно, Кунгурская пещера вне конкуренции. Тем более что компании предлагают там очень много активностей, особенно для детей», – говорит гендиректор туроператора по детскому и семейному отдыху «Мама-Тур» Людмила Кускова.

«Считаю, что под каждого клиента здесь можно подобрать свою тематику в зависимости от интересов. В Пермском крае очень ярко представлена научно-познавательное и этнографическое направления, есть уникальные музеи. Вы нигде больше не увидите пермских деревянных богов, это уникальная коллекция храмовой скульптуры. Пермь – это действительно культурный центр, начиная от знаменитых Дягилевских сезонов, куда непросто купить билет... При этом кому-то подойдут природные бренды региона», – рассуждает представитель турагентства «Элькантур» Лидия Сергеева.

Ольга Осипова обратила внимание, что в регионе удобная логистика и хорошая база размещения. «Проблема в том, что туристы зачастую плохо информированы и не понимают, от чего они отказываются», – считает она.

Пермские туроператоры анонсировали на 12 сентября Межрегиональную ярмарку туризма, где можно будет подробнее узнать о всех возможностях региона.

Наталья Рудакова, RATA-news