Тревелпорт

Иордания открывает онлайн академию для туроператоров

Российские туроператоры и турагентства, работающие с Иорданией, смогут повысить уровень своих знаний о стране и узнать о тонкостях продаж тех или иных программ благодаря вновь открытому курсу онлайн тренинга. Об этом заявил в интервью RATA-news директор по маркетингу Иорданского управления по туризму г-н Махфуз Кишек (фото). В настоящее время интернет-сайт академии доступен на нескольких европейских языках, с ноября нынешнего года он будет работать и по-русски. «Обучение подразумевает прохождение нескольких ступеней и последующую сдачу экзамена, – рассказал Махфуз Кишек. – Иордания – очень тонкое туристическое направление и для того, чтобы продавать его успешно, надо делать это очень грамотно».

- В последнее время многие российские туроператоры стали предлагать туры в Иорданию.

- Да, и создается иллюзия превращения Иордании в массовое направление. Хочу подчеркнуть, что Иордания, в отличие от, например, Египта, никогда не станет пользоваться массовым спросом. Это – эксклюзивное, «бутиковое» предложение, подразумевающее высокий уровень сервиса. При этом Иордания – очень маленькая страна. У нас всего 22 тыс. отельных номеров. Правда, в ближайшие семь лет планируется построить новые комплексы и увеличить, таким образом, число номеров еще на 15 тысяч.

- Появятся ли новые отели в сезоне 2010-2011 годов?

- Три новых отеля открываются в районе Мертвого моря, крупнейший курортный комплекс открывается в Акабе. Мы надеемся, что это повлияет на статистику продаж и появление новых чартерных цепочек. Думаю, что и с перевозкой до конца года проблем не будет – авиакомпания Royal Jordanian, которая в настоящий момент осуществляет три регулярных рейса в неделю, уже дает два дополнительных рейса на Акабу в декабре и, помимо этого, иорданский оператор Discovery ставит свой чартер на пиковые даты. Так что Новый год мы должны отработать с плюсом. Большие надежды возлагаем и на региональные чартеры – из Краснодара и Иркутска.

- Следует ли ждать от новых отелей скидок и спецпредложений, как это было в прошлом году?

- К сожалению, многие отели предпочитают не снижать цену до самого последнего дня, даже в низкий сезон. Повлиять на это мы никак не можем, отели в Иордании – это частный бизнес.

- В 2010 году мы наблюдаем просто невероятный скачок популярности Иордании в России.

- Действительно, за восемь месяцев 2010 года число российских туристов, посетивших Иорданию, выросло на 59% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Нужно отметить, что это не экскурсанты, приехавшие на сутки из Израиля в рамках комбинированных туров, а те, кто оставался в Иордании более чем на несколько дней. Такая статистика превышает показатели не только кризисного года, но и результаты 2008 года, который стал самым успешным за все время существования нашего офиса в России.

- Довольны ли вы тем, как предлагают Иорданию российские туроператоры?

- Я хотел бы пожелать российским туроператорам, чтобы они не ограничивались только продажей экскурсий в Петру или отдыха в Акабе. В Иордании есть святые земли, древние города, пустыни, дворцы и заповедники, есть горячие минеральные источники в Маине и курорты на побережье Мертвого моря. Во время рекламных туров мы стараемся показать специалистам из России все возможности нашей страны, специально устраиваем встречи с местными туроператорами. Надеюсь также, что нам удастся разрушить сложившийся стереотип о том, что в Иорданию надо ехать зимой, и увеличить число туристов, посещающих нашу страну в летний период. (Елена Дюкова, специально для RATA-news)