Российские туристы все чаще едут в Испанию самостоятельно
Вчера в Москве состоялись рабочие встречи российского турбизнеса с ведущими испанскими туркомпаниями. В столицу на Spain Workshop 2012 приехали региональные офисы по туризму Испании, принимающие компании, гостиницы, транспортные агентства, крупные магазины и т.д. Двумя днями ранее воркшоп успешно прошел в Санкт-Петербурге.
Как сообщил на пресс-конфереции в Москве советник по туризму посольства Испании в Москве Феликс де Пас Гарсия-Дис (фото), российский турист все чаще приезжает в Испанию, не обращаясь в турагентство. За восемь месяцев текущего года число самостоятельных путешественников выросло на 47%, в то время как организованных туристов – только на 20%. Средний срок пребывания в стране «индивидуалов» равен двум-трем ночам, это классический сити-брейк, кстати, выросший на 53% от общего турпотока из России. Г-н де Пас Гарсия-Дис считает, что на это повлияла благоприятная визовая политика посольства, все чаще открывающего россиянам многократные визы на один-два года. Всего в этом году, по данным на 31 августа, генеральное консульство в Москве выдало 700 тыс. виз.
В январе-августе
На последний день лета 2012 года предпочтения наших сограждан по регионам распределились так: первое место держит Каталония – 58% человек от общего турпотока из России (+ 32% по отношению к 2011), второе занимают Канарские острова – 12,7% (+18%), третье место у Балеар – 9,8% (+43,2%), к ним подтягиваются Андалусия и Мадрид. Тем не менее, офис по туризму делает ставку на открытие новых направлений для наших туристов, в первую очередь, Валенсии и Валенсийского побережья, Альмерии. Зимой, как обратил внимание г-н де Пас Гарсия-Дис, предполагается удвоить количество рейсов на остров Гран-Канария (Канарские острова), а также включить в каталоги крупных российских туроператоров остров Менорка (Балеарские острова). Среди набирающих популярность у наших туристов уже заметны Севилья и андалусский город Сантьяго де Компостелло. В то же время, многие интереснейшие районы, к примеру, Кадис на Пиренейском полуострове, где смыкаются атлантическое и средиземноморское побережья, пока не освоены.
Глава офиса по туризму не скрывал, что испанцы заинтересованы в таких щедрых туристах, как россияне, не жалеющие средств на хороший отдых. Только за восемь месяцев 2012 года прибыль от их посещения составила миллиард евро, что почти на 50% выше прошлогодних показателей. «Среднесуточные расходы россиян равны €163 евро, это на 63% больше того, что готовы потратить другие иностранные гости», – отметил Феликс де Пас Гарсия-Дис.
На зимний период, добавил он, авиакомпания Iberia предполагает увеличить частоту рейсов из Москвы в Малагу и Аликанте. Прямые перелеты в Валенсию осуществляет авиакомпаниями «Сибирь», также испанский перевозчик Vueling Airlines связывает несколько российских городов с Барселоной.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»