Интурмаркет с 1 октября

«Лабиринт» провел Северный форум, чтобы сломать стереотипы

С мая по июнь 2012 года Финляндию посетили на 21% россиян больше, чем за аналогичный период 2011-го. Гостиницы Швеции по итогам прошедшего года отметили 15-процентный прирост туристов из нашей страны. Эти цифры озвучили руководители национальных туристических офисов на Северном форуме, который организовала в сентябре российская компания «Лабиринт».

Представители североевропейский государств не скрывают, что российский рынок для них, а в особенности для Финляндии, – один из главных «поставщиков» туристов. «Россия в туризме Финляндии занимает первое место, и мы хотим дальнейшего развития этих отношений», – сказал региональный директор национального туристического офиса Visit Finland Арто Асикайнен. Его коллеги из Швеции подтвердили, что российский рынок для них – один из ключевых. «Мы видим определенные тренды, – рассказал менеджер компании Visit Sweden Патрик Ингельстрём. – Все больше россиян приезжают в нашу страну на личных автомобилях, все больше людей интересуются горнолыжными курортами Швеции, появляются прямые рейсы из российских городов, и мы надеемся, что эти тренды будут развиваться». «Российский рынок входит в десятку самых важных рынков для Стокгольма, – дополнила региональный менеджер туристического офиса Visit Stockholm Лотта Андерсен. – Из года в год на 25% увеличивается число ночевок россиян в гостиницах шведской столицы».

Российский рынок является еще и наиболее доходным для Финляндии. В год туристы из России приносят стране €858 млн., в среднем каждый россиянин оставляет в Финляндии €111 в день, в то время как среднестатистический иностранный гость – только €60. «Четверть всех чеков Tax Free в Стокгольме выдается россиянам», – поддержала финских коллег Лотта Андерсен.

Второй Северный форум прошел с 13 по 16 сентября в финском городе Турку. Организаторы поставили перед собой цель – познакомить российских турагентов с туристическими возможностями Центральной и Южной Финляндии и Швеции, сломать стереотип, что отдых в Финляндии – это только зимняя Лапландия. Рыбалка, трекинг, гольф, другие виды активного отдыха, семейный отдых в коттеджах – вот чем могут занять себя туристы в летний сезон.

«Когда-то Финляндия ассоциировалась только с Новым годом, – объяснила на открытии форума руководитель отдела маркетинга «Лабиринта» Марина Зацепина. – Но это не так. Возможности для отдыха в другое время года здесь тоже великолепные, и сейчас летом мы отправляем в Финляндию около 200 туристов в неделю».

Более 100 агентов из России, принявших участие в Северном форуме, получили возможность послушать тематические семинары и мастер-классы, познакомиться с турпродуктами, которые предлагают регионы Финляндии и Швеции. Также они приняли участие в выставке и рабочих встречах с представителями принимающих компаний, отелей, курортов, турофисов и парков развлечений этих стран.

Представители «Лабиринта» рассказали о новинках и в своих зимних программах. Например, во второй раз будет организована прямая чартерная программа из Москвы в Стокгольм на Новый год и Рождество – прошлогодний опыт оказался успешным, поэтому в этом его решили повторить. Кроме того, «Лабиринт» впервые ставить прямые рейсы в Даларну – резиденцию шведского Санта Клауса. Эту провинцию называют еще «самой шведской Швецией» – идеальное место, по мнению специалистов, для семейного отдыха и любителей горных лыж.

Обсуждению дальнейшей стратегии Швеции и Финляндии в продвижении на российский рынок была посвящена деловая часть форума. Представители национальных офисов рассказали о предстоящих рекламных кампаниях в городах России. Так, Visit Finland вместе с партнерами ежегодно тратит на продвижение своей страны около €750 тыс. Осенью этого года организация проводит маркетинговые мероприятия в Санкт-Петербурге и Москве, участвует в профессиональных воркшопах в шести российских городах – Сургуте, Тюмени, Челябинске, Магнитогорске, Мурманске и Архангельске.

Представители национальных турофисов Швеции и Финляндии признают, что пока около 70% российского турпотока составляют жители Санкт-Петербурга, около 15% – москвичи, оставшиеся 15% – гости из других регионов России. Исполнительный директор «Лабиринта» Сергей Михайлов привел статистику по своей компании, которая не представлена в Северной столице. По его словам, 50% клиентов, выбирающих для отдыха эти страны, – москвичи, 50% – жители других регионов. Однако он признал, что последние с Финляндией пока знакомы лучше, чем со Швецией.

«Мы считаем, что не только Москва и Санкт-Петербург, но и другие российские города, которые имеют более миллиона жителей, стратегически важны для нас и потенциально перспективны», – поделился с RATA-news Арто Асикайнен. Однако он считает, что «крестовый поход» в регионы нужно начинать с продвижения стереотипных продуктов, потому что там много людей, которые еще никогда не бывали в Финляндии, а новогодние программы прекрасно подходят для знакомства с ней. «Когда туристы будут готовы, мы начнем расширять и их представления о нашей стране, как мы это сделали с Москвой. Мы постепенно уходим с нашим продвижением из Санкт-Петербурга, переключаемся на столицу и регионы». Шведские коллеги Арто Асикайнена подтвердили, что весь российский рынок обладает огромным потенциалом.

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news