Макао, даже безвизовый, мало привлекает россиян
Отмена виз в Макао, административный район Китая, не повлияет на турпоток из России в этом направлении, считают опрошенные туроператоры. Соглашение вступает в силу 30 сентября. Действие документа распространяется на туристические и деловые поездки продолжительностью до месяца. Безвизовый пропуск получат и жители китайской автономии, пожелавшие совершить турне по нашей стране.
В прошлом году в Макао успели побывать чуть более 16 тыс. россиян. Ранее китайская сторона выразила надежду, что отмена виз подстегнет российских авиаперевозчиков, в том числе из регионов Сибири и Дальнего Востока, к открытию прямых авиарейсов. Сегодня российские туристы до Макао в основном добираются через Гонконг.
«Сомневаюсь, что отмена виз серьезно повлияет на спрос. До сих пор попасть на территорию автономии также было достаточно просто – виза ставилась по прибытию и стоила порядка $30», – отмечает руководитель департамента Китая и Юго-Восточной Азии компании DSBW Сергей Савельев.
С коллегой согласна руководитель профильного отдела компании «Русский экспресс» Татьяна Дашкова. «Макао – не тот курорт, куда россияне приезжают надолго. Как правило, это направление идет в комбинации с Гонконгом», – пояснила собеседница RATA-news. Китайскую автономию, по словам г-жи Дашковой, туристы чаще всего посещают с однодневной экскурсией. В отдельных случаях могут задержаться на одну-две ночи, поскольку цены в местных гостиницах довольно высокие – от $200 в сутки. Причем чаще остаются те, кто хочет поиграть в местных казино. В Макао работает 30 игорных центров, самый большой рассчитан на 15 000 человек.
Расположенный на побережье Южно-Китайского моря Макао считается сравнительно молодым регионом Китая. Он был образован в 1999 году в результате ликвидации одноименной португальской колонии. В то же время Макао — самая старая европейская колония, ведущая свою историю с 1557 года.
Нина Егоршева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»