Pure Luxury: состоятельные туристы реже отдыхать не стали, но деньги тратят более вдумчиво
Прошедший в Москве шестой международный воркшоп Pure Luxury традиционно собрал многочисленную аудиторию участников и посетителей, подтвердив тем самым, что сегмент вип-туризма жив и в целом здоров. Как отметили участники рабочей встречи, состоятельные туристы отдыхать реже ездить не стали, но деньги теперь тратят более вдумчиво. Кроме того, в беседе с корреспондентом RATA-news представители турбизнеса отмечали снижение глубины продаж и тщательный выбор путешественниками дополнительных сервисов.
На воркшоп приехали 50 экспонентов из разных стран, которые представили свои предложения нескольким сотням профессиональных посетителей. Pure Luxury – эффективная площадка для обмена идеями люкс-путешествий любого рода и анализа актуальных тенденций этого сегмента рынка. Это мероприятие закрыто для прессы и публики, его посетители – представители лучших московских компаний, занимающихся люкс-туризмом, а также избранные специалисты туристической отрасли из регионов России.
Новинки и интересные программы ближайшего сезона презентовали, помимо прочих, национальные офисы по туризму Таиланда, Испании, Франции. Однако подавляющее большинство участников Pure Luxury составляли элитные отели популярных направлений вип-туризма, в том числе Мальдивских островов, Франции. Особенно много было участников от Куршевеля.
Уже не новость, что к Сейшелам интерес снизился. Управляющий директор North Island Seychelles Брюс Симпсон не удивлен: «У нас весьма дорогой продукт – возможно, люди сейчас экономят. У нас доля русскоговорящих клиентов за последний год уменьшилась с 25% до 12%». Тем не менее, по словам г-на Симпсона, спрос есть, он стимулируется изысканностью продукта: North Island Seychelles – знаменитый частный курорт, занимающий остров целиком. Каждую из 11 вилл площадью 450 кв. метров обслуживает личный дворецкий. «Нас часто спрашивают при заезде – а что, курорт пустует? Хотя все виллы заняты и забронированы на месяцы вперед. Просто мы умеем создавать впечатление полного уединения», – говорит Брюс Симпсон.
Курорт не первый год работает с сейшельскими DMC, имеющими партнеров в Москве. Но на этот раз представители отеля решили принять непосредственное участие в Pure Luxury – и в имиджевых целях, и чтобы познакомиться с давними партнерами лично, и в расчете на новые деловые контакты.
Кто на снижение спроса не жалуется, так это Cheval Blanc, люксовый гостиничный бренд группы LVMH. Три гостиницы сети занимали столики на рабочей встрече: из Куршевеля, Сен-Бартельми и с Мальдивских островов. Представители каждой заверили, что россиян, в силу элитарности «товара», приезжает не слишком много, да и сами гостиницы невелики – 35-45 номеров, но зато едут довольно стабильно.
Ничего удивительного: косметика Guerlain и Dior в номерах, а в качестве «комплимента от отеля» гостям, например, Мальдивах предлагается несколько пар обуви – для номера, для ванной, для спа, для прогулок по острову… Правда, представители Cheval Blanc тоже отметили, что с российской стороны снизилась глубина бронирований. А в принципе – как ехали, так и едут.
Аньес Марсо из Cheval Blanc Courchevel подтвердила, что русские разве что сократили сроки проживания, например, с двух недель до одной. «Думаю, зима будет не самым легким сезоном, и в Куршевеле поменяется процентное соотношение рынков разных стран. Но такое случалось и прежде, так что резкого спада спроса не опасаемся».
Не снижается спрос и на горнолыжку – поэтому 55 из 200 лыжных инструкторов школы ESF Courchevel Village говорят по-русски. Любопытно, что нынешний директор школы Лоик Лемуан, лично приехавший в Москву на воркшоп, сам впервые услышал о красотах Куршевеля… от русских. Поехал посмотреть, полюбил этот курорт и теперь управляет ESF Courchevel Village, работая здесь уже второе десятилетие. До 50% «учеников» школы – постоянные клиенты, в первую очередь, из России. Да, они стали меньше тратить на дополнительные услуги, некоторые сокращают сроки поездки, но все же спадом это не назовешь, считает г-н Лемуан.
Стремление россиян быть аккуратнее в тратах отмечает и Kaluma Travel – команда опытных специалистов по альпийским курортам, подбирающая для своих клиентов роскошные шале и отели в Австрии, Франции и Швейцарии, а также предлагает трансферы, питание, автомобиль с водителем, экскурсии, услуги повара и лыжного тренера. Шале подороже гостиницы, но то, что «все оплачено» и не нужно думать о дополнительных тратах, россиян очень привлекает. Бизнес сезонный, с начала декабря по конец апреля. Примерно 30% гостей – семьи с детьми, еще 30% – тимбилдинг, остальные – преимущественно компании друзей и знакомых, арендующих «недвижимость с сервисом» вскладчину. А если учесть, что в шале может быть до 10 спален, формат набирает популярность у россиян. Средняя глубина бронирования – два-три месяца. Kaluma Travel впервые участвовала в Pure Luxury – приехали специально, чтобы расширить бизнес. И уже озаботились русскоговорящим персоналом.
Греческую Merlin Group можно смело назвать ветераном Pure Luxury: компания участвует в воркшопе уже несколько лет. Как сказал Михаил Тсиликидис, каждая эта рабочая встреча гарантированно приносит новые деловые контакты и сделки. Да, за последний год спрос чуть просел, но компания особо это не ощутила, поскольку не работает с «массовым» сегментом. Основные изменения, как отметил г-н Тсиликидис, связаны с желанием заказчиков экономить: клиенты стали торговаться, бронировать отели в последний момент в ожидании спецпредложений. И меньше заказывают экскурсий, яхт, вертолетов. Но в целом у Merlin Group дела идут неплохо, тем более что у компании в собственности есть недвижимость. Несколько вилл построены совсем недавно, и одна даже была забронирована сразу на полтора месяца еще до того, как была официально презентована.
Eventus Group DMC&CO предлагает россиянам не совсем типичные для luxury направления – Прибалтику и Скандинавию. Представитель компании Алла Самошина рассказала, что Eventus Group участвует в воркшопе второй раз. В прошлом году эта рабочая встреча помогла разобраться в основных тенденциях сегмента и дала хорошую обратную связь – реальные заказы. Поэтому в нынешнем году сомнений по поводу участия в Pure Luxury не было.
Валерий Шагин, президент компании МИТС – организатора Pure Luxury, сказал RATA-news, что в этом году среди участников воркшопа было много интересных, эксклюзивных компаний и отелей из разных стран. «Некоторые из них только выходят на российский рынок, но многие уже закрепили свои позиции и приехали, чтобы расширить контакты. Мы сделали все возможное, чтобы встречи на Pure Luxury были максимально продуктивными, пригласив российских туроператоров и турагентов, работающих в сегменте люкс. Участники воркшопа благодарили нас за отличную организацию и отмечали эффективность проведенных переговоров. И это для нас самое важное», – подчеркнул г-н Шагин.
Традиционно на мероприятии были разыграны призы от участников воркшопа. Ценных подарков в этом году было особенно много, немало счастливчиков увезли с собой сертификаты на бесплатное проживание в элитных отелях мира.
Кристина Голубева, специально для RATA-news