Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Путин потребовал от Минтранса «быстро и эффективно» закрыть проблему «ВИМ-Авиа»

03:21, 28 сентября 2017

Вчера на заседании правительства при обсуждении ситуации с «ВИМ-Авиа» Владимир Путин объявил служебное несоответствие министру транспорта Максиму Соколову и обратил внимание вице-премьера Аркадия Дворковича, что тот недостаточно внимания уделяет транспортной отрасли. Президент потребовал не только «закрыть» эту проблему, но и представить предложения по урегулированию ситуации в целом, по усилению нормативно-правового урегулирования этой сферы деятельности, по повышению ответственности перевозчиков. По его словам, это уже не первый раз, когда авиакомпании подводят пассажиров и турбизнес.

Радует, что голос турбизнеса был услышан. Буквально накануне РСТ, в частности, направил письмо Дмитрию Медведеву с просьбой разобраться в ситуации и навести порядок в чартерных перевозках. «Трудно сказать, сыграло ли какую-то роль это письмо. Тем не менее, мы обращались в премьеру с конкретными вопросами, и по крайней мере по одному из них, касающемуся правового урегулирования чартерных перевозок, мы получили практически мгновенный ответ», – сказал RATA-news президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

Скорее всего, после столь серьезного «внушения» авиационные власти активизируются и смогут найти способы вывезти застрявших туристов «ВИМ-Авиа» домой. Тем более что дальнейшую работу министра транспорта на этом посту президент «увязал» с итогами решения нынешних проблем. Однако вновь весь вчерашний день у чиновников ушел на разговоры, никакого конкретного решения по-прежнему представлено не было.

Правда, есть основания сомневаться в возможности быстро разрешить назревшие вопросы. Во-первых, сама ситуация в авиаотрасли, по мнению турбизнеса, сильно запущена и быстро ее не исправить. Да и позиция руководителей «транспортного цеха» выглядит не очень убедительно. Так, по словам Владимира Путина, нужно наладить контроль за тем, как исполняются нормы, и соответствующие критерии. Президент сообщил, что поговорил с министром транспорта, и тот рассказал, что «ВИМ-Авиа» полностью соответствовала всем критериям, которые предъявляются к авиакомпаниям. «Вы выработали такие критерии, что за ними ничего не видно. Как это может быть, что авиакомпания критериям соответствует, а работать не может», – удивился президент.

Глава Росавиации Александр Нерадько, выступая в Госдуме, также говорил, на наш взгляд, странные вещи. Он заявил, что банкротство «ВИМ-Авиа», для выполнения регулярных рейсов которой придется выделить 200 млн рублей из бюджета, вновь делает актуальной тему создания страхового резерва в сфере авиаперевозок. Росавиация предлагает ввести страховой сбор… с пассажиров (!) в размере 10 рублей с одного билета. «При нынешнем объеме перевозок в 100 млн пассажиров в год это позволит создать резерв в 1 млрд рублей. Этого достаточно на случай банкротства любого перевозчика», – уверенно заявил г-н Нерадько, похоже, совсем не смущаясь тем, что фактически предлагает пассажирам «скинуться» на страховой фонд авиакомпаниям. Страховой фонд перевозчикам очевидно необходим, но оговорочка получилась по Фрейду.

На самом деле, если бы авиационные власти хотели, они бы давно такой фонд создали. Идея компенсационного фонда для перевозчиков обсуждалась еще в 2011 году, когда потерпела банкротство теперь уже мало кому что-то говорящая авиакомпания «Континент». По словам г-на Нерадько, Росавиация неоднократно выступала за введение обязательного страхования авиаперевозчиков перед пассажирами авиакомпании, но те выступали против такого предложения. Хорошенькое дело – почему же турбизнес никто не спрашивал, нужны ему финансовые гарантии, компенсационный и персональный фонды? По сводным оценкам «Турпомощи», за счет фондов туроператоров за это время вывезено более 100 тыс. туристов.

Такая беспомощность ведомства, призванного управлять отраслью, звучит и в следующем пассаже. По словам Александра Нерадько, авиакомпания существует с 2002 года, и за все это время каких-то серьёзных проблем при оценке финансово-экономического состояния не было. Проверки авиакомпаний его ведомство, в соответствии с законом, проводит раз в шесть месяцев и по итогам последней такой проверки авиакомпания относилась к первой, наилучшей, группе, а ее отчетность свидетельствовала о полном финансовом благополучии. Первый звонок, по его словам, прозвучал неделю назад, когда компания обратилась за поддержкой в предоставлении операционных кредитов в размере 500 млн рублей. Более того, собственник «ВИМ-Авиа» тогда же, неделю назад, заявил Росавиации, что не хочет больше заниматься авиационным бизнесом и готов продать его. Ну как поверить главе Росавиации, что это был действительно первый звонок? И как стало возможно, что авиакомпания, допустившая коллапс на рынке чартерных перевозок в начале сезона, не понесла никакого наказания, а продолжила работу – до полного аврала?

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно