Россияне поедут в Японию, как только появится возможность
Япония может с 1 октября разрешить въезд иностранным гражданам, прибывающим на срок от трех месяцев, сообщают местные средства массовой информации со ссылкой на источники. В список попали студенты, медицинские работники, спортсмены и участники культурных мероприятий. Ежедневная квота составит порядка тысячи человек. Туристов частичное открытие границы пока не касается. Однако россияне не теряют надежды отправиться в Японию как минимум следующей весной – в период цветения сакуры.
Некоторые наши сограждане настроены даже оптимистичнее. Как рассказала RATA-news генеральный директор компании «Квинта тур» Ирина Серганова, сейчас нет новых запросов на период красных кленов, но туристы, чьи поездки были перенесены с весны на осень, все еще надеются на открытие границы к ноябрю. «Мы вернули деньги около 10% клиентов, остальные ждут кленов или вновь перенесли поездку на будущую весну – у нас есть выписанные билеты JAL на март 2021 года. А на днях стало известно, что в России начата продажа билетов на соревнования летней Олимпиады, ожидаем активных запросов», – полагает она.
Подавляющее большинство туристов перенесли поездку на сакуру 2021 года и в компании «Фудзи трэвел». «Менее 10% клиентов, хоть и забрали свои средства, но поедут, как только Япония даст добро на въезд. Так и говорят – мы снова все оплатим. Сейчас немало запросов поступает от индивидуальных туристов, есть даже бронирования, но, по сути, это просто разработка маршрута и согласование деталей поездки с открытой датой. Мы и предоплату пока не берем», – пояснила коммерческий директор Елена Коханова.
Неделю назад компания провела опрос среди подписчиков своего сайта и получила однозначный ответ: как только станет возможным, все планируют отправиться в Японию. И чем раньше японское правительство объявит об открытии границы, тем больше будет турпоток. «Если в январе – многие успеют оформиться на сакуру. В начале марта будет уже поздно, ведь нужно время, чтобы все забронировать, сделать визу и т.д., – заметила г-жа Коханова. – Мы очень рассчитываем на сакуру, но стараемся бронировать так, чтобы не было штрафов в случае отмены тура. Мы вернули всем своим клиентам деньги за несостоявшиеся туры, даже за Олимпиаду, хотя поставщики отдали нам не всё».
По словам генерального директора туроператора «СатМаркет» Ирины Сетун, количество переносов и возвратов в компании примерно 50 на 50. «Туры на сакуру перенесли на следующий год. В то же время туристы с опаской смотрят на выездные направления, мы заметили это по Турции и другим открывшимся странам. Боятся сложностей с возвращением, если вновь перекроют границы».
Генеральный директор компании Oriental Discovery Татьяна Харина подтвердила коронавирусные опасения россиян. «Наблюдаем за статистикой заболеваемости. Если количество умерших от ковида начнет заметно расти, никто никуда не поедет. Хотелось бы март-апрель отработать, иначе будет очень тяжело с переносами. Новым клиентам групповые программы на сакуру даже не предлагаем, только тем, кто перенес даты. А для индивидуалов разрабатываем программы без предоплаты», – уточнила она.
В компании Unex в надежде на скорое открытие границ заранее подготовили экскурсионные программы. «Еще на карантине сделали их вместе с японскими партнерами на лето и осень – думали, границы через месяц-два откроются», – рассказала специалист по Японии Гульджан Худайберенова. Клиенты разделились: одним отказались забирать деньги и готовы в первых рядах поехать в Японию, другие получили возвраты или перенесли деньги в счет поездок по России или в Турцию в этом году. «Все надеются на скорое открытие Японии, на днях японские партнеры написали, что руководство вернуло сотрудников в офис, горят желанием работать», – говорит она.
Как отметила заместитель генерального директора компании «Ванд» Наталья Минорская, пока бронирований на сакуру не так много, но народ постоянно интересуется, тем более что цена билетов и размещения сейчас привлекательная: «И мы сохраняем стоимость перенесенных туров в долларах по тому курсу, по которому поездка была оплачена. Деньги почти никто не забрал, большинство туристов переносят путешествие в Японию на март 2021 года».
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»