Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Въезд в Свердловскую область растёт за счёт самостоятельных туристов

По предварительным оценкам, рост числа туристов в Свердловской области по итогам года составит порядка 15-20%, полагает начальник отдела развития туризма и туристической инфраструктуры министерства инвестиций и развития Свердловской области Оксана Кучкасова. «Получается несколько меньше прошлогоднего показателя, когда турпоток вырос на 30%, в область прибыло около 1,5 млн. человек. Но это данные без учета самостоятельных, деловых и событийных гостей, так как в статистику включаются только туристы, остановившиеся в местных объектах размещения. Весь прошлогодний поток мы оценили в 4,5 млн.», – рассказала она на презентации туристических ресурсов и зимних турпродуктов Свердловской области, прошедшей вчера в Москве.

Г-жа Кучкасова напомнила, что на территории области действуют 520 средств размещения с общим номерным фондом около 15 тыс. единиц. В Екатеринбурге представлены крупнейшие международные сети Hyatt, Park Inn, Accor, Hilton, Angelo, Novotel. В столице Урала сосредоточены около 60% всех предприятий гостиничной сферы области. На территории области работает более 50 туроператоров и 2000 турагентств, открыто примерно 7 тыс. объектов питания, в том числе 215 ресторанов и 1130 кафе.

Заместитель директора «Центра развития туризма Свердловской области» Надежда Шестакова продолжила, что область имеет хорошую инфраструктуру для приема больших турпотоков. «Наши городские отели приготовили спецпредложения на зимний период. К примеру, для желающих провести в Екатеринбурге сити-брейк гостиница «Онегин» предлагает программу «Ночь в стиле Jazz» с музыкальным вечером и бранчем, стоимостью от 5,7 тыс. руб. на двоих», – заметила г-жа Шестакова.

Большую долю зимнего потока забирают на себя Уральские горы. В регионе 17 горнолыжных комплексов с развитой инфраструктурой. Помимо горнолыжных объектов, гостей приглашают здравницы с минеральными источниками и грязелечебницы.

«В минувшем году мы презентовали комплексный проект «Самоцветное кольцо Урала», получивший высокую оценку Ростуризма. Он создан на базе действующих маршрутов по восьми историческим городам Среднего Урала, но предполагает включение в программу дополнительных муниципальных образований. С июня уже предлагаем шесть маршрутов, включающих 80% наиболее посещаемых объектов показа, это свыше 150 достопримечательностей», – сообщила Надежда Шестакова. Другой важный проект, финансируемый из бюджета области, – «Урал для школы» познакомить детей с родным краем. Для его реализации были подготовлены 33 экскурсионно-познавательных маршрута на все времена года, тематически увязанных с образовательной программой, заключено десять соглашений с туроператорами. В этом году состоялся обучающий семинар для турфирм, экскурсоводов и школьных преподавателей.

«Центр развития туризма» уже сформировал календарь мероприятий на 2016 год. Из ближайших зимних событий г-жа Шестакова выделила открытие сезона на горе Белая, кубок мира по прыжкам с трамплина на горе Долгая, бал декабристов в Туринске, праздник русского валенка и т.д. Она добавила, что в ноябре в Екатеринбурге откроется уникальный объект – Уральский центр первого президента России Бориса Ельцина.

Презентации своих турпродуктов также провели Ассоциация гостиничных предприятий «Клуб отельеров», отель Angelo в аэропорту «Кольцово», гостинично-ресторанная сеть Екатеринбурга «Юста», горнолыжный комплекс «Гора Белая», конгрессно-туристический холдинг «Визит Урал – Сибирь», «Конгресс-бюро Екатеринбурга», туркомпании «Солнечные путешествия», «Королевство путешествий», «РоссТур» и другие участники.

Мероприятие завершил круглый стол, на котором обсуждались вопросы взаимодействия туроператоров по продвижению зимних турпродуктов. Как подтвердили туристические компании Свердловской области, число самостоятельных туристов в регионе стремительно растет.

 

Ольга Гаврилова, гендиректор компании «Солнечные путешествия», президент НП «Урало-Сибирская курортная ассоциация»: «Сейчас туристы все чаще совмещают разные виды отдыха, и наша задача – предложить им такой комбинированный продукт. Например, оздоровительно-экскурсионные туры. До недавнего времени основным местом размещения экскурсантов оставался Екатеринбург, но сейчас люди готовы останавливаться не только в городских отелях, но и в рекреационных объектах за городом.

В этом году мы отмечаем яркую тенденцию к росту, в первую очередь, межрегионального туризма: к нам поехали все соседние города – Пермь, Челябинск, Тюмень и т.д. Это недорогие туры, люди вполне могут позволить себе путешествие по родному краю. Довольно большой процент москвичей отдыхает в наших санаториях, но чаще на оздоровление приезжают туристы из Башкирии, Удмуртии и других соседних регионов. Людей привлекает и отличный шопинг в Екатеринбурге.

Количество самостоятельных туристов в целом по области выросло вдвое по сравнению с прошлым годом. По своей компании чувствуем увеличения турпотока на 30%».

 

Ирина Хлебникова, начальник отдела внутреннего туризма компании «Королевство путешествий»: «Хорошо востребованы наши индустриальные туры, например, в Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал», на завод по литью колоколов в Каменске-Уральском, ГРЭС в Артемовском. Людям нравится смотреть, как льют металл, как работают турбины. Один из наших проектов – активный тур «Доступные горы», это двухдневная экскурсия на снегоходах с проживанием на базе отдыха в тайге, стоимость на человека от 9,5 тыс. рублей.

Видно, что количество гостей в области увеличивается, но, в основном, за счет самостоятельных туристов, заказывающих экскурсии и размещение на месте или по интернету. Многие москвичи обращаются к нам напрямую, минуя столичные турфирмы, то же самое касается школ, предприятий и профсоюзов. Также к нам часто приезжают туристы из Самары и сибирских городов».

 

Наталья Панферова, RATA-news