Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Новогодний Домбай практически распродан

Домбай не сдает позиций в неравной конкурентной борьбе с олимпийским Сочи – операторы отмечают растущий интерес туристов к одному из старейших горнолыжных курортов России.

По словам заместителя генерального директора компании «Роза ветров» Ирины Глазковой, новогодние праздники уже проданы: «Прошлый сезон по Домбаю удался, и в этом мы увеличили объемы на 30%. К тому же в этом году быстрее распродали Новый год и каникулы – еще в конце сентября – начале октября. А годом ранее зимний Домбай стартовал лишь с конца октября». Сейчас уже довольно активно запрашивают февраль, прогнозы на сезон хорошие. Как подчеркнула г-жа Глазкова, местные отельеры адекватно ведут себя по отношению к операторам – в отличие от соседнего Приэльбрусья, гостиницы которого не очень-то настроены на работу с турбизнесом.

«Роза ветров» берет блоки мест только в крупных объектах, не доверяя небольшим частным отелям. «Нам интересно хорошее сочетание цены и качества, а также уверенность в том, что наших клиентов разместят в нужные номера и сроки», – заметила эксперт. По словам Ирины Глазковой, проблем с авиабилетами до Минвод сейчас нет, приобрести их можно за 6-7 тыс. руб. Правда, на высокие даты перелет обойдется порядка 10-12 тыс., а то и больше. «У нас Домбай чаще, чем из Москвы, бронируют из Ставрополья, Ростова-на-Дону, Волгограда. Конечно, местные жители приезжают на автомобилях и автобусах», – подытожила Ирина Глазкова.

Заместитель генерального директора компании «Солвекс» Людмила Сысойкина отметила, что большая часть объектов размещения сохранила расценки на уровне прошлого года. «На 10-15% к предстоящему сезону подорожали лишь несколько отелей», – уточнила она.

В компании «Русский экспресс» направлением плотно занялись последние два года. Как сообщила заместитель генерального директора Наталья Литвиненко, в этом году оператор значительно увеличил блочные объемы в отелях, так как прошлой зимой мест реально не хватало. «Спрос на Домбай велик, и сейчас он значительно больше, чем год назад. Мы увеличили объемы на 120% относительно 2015 года и уже закрыли 65% от жестких блоков на Новый год и рождественские каникулы. После высоких дат до конца марта договорились с группой отелей на мягкие блоки», – пояснила она.

Продажи курорта начались, как и в прошлом году, с конца сентября. Бронируют не только начало января, но и более дальние даты. «Обычно первая волна заявок приходится на рубеж сентября – октября, вторая стартует в ноябре, третья – накануне заездов, когда запоздавшие лыжники пытаются что-то найти в последний момент. Сейчас – между волнами – поступают единичные заказы», – говорит г-жа Литвиненко. Она добавила, что Домбай предлагает, в основном, эконом-размещение. Как правило, компания работает с добротными гостиницами уровня 3* – «Эльбрус», «Снежинка», «Домбай», «Горные вершины», «Снежный барс».

«Оператор «Анкор», входящий в наш холдинг, уже 17 лет возит туристов на Домбай. Хотя мы предлагаем разные варианты таких поездок, в том числе с перелетом до Минвод, но востребованы, в основном, именно автобусные туры из Москвы», – рассказала директор по маркетингу компании «Туртранс-Вояж» Ирина Маштакова. Она обратила внимание, что стоимость пакетов на базе автобусной перевозки осталась на уровне минувшего года, а качество существенно повысилось: оператор поставил на маршрут новые комфортабельные машины с дополнительным сервисом на борту. К примеру, отдых в начале января на пять ночей плюс два дня в дороге обойдется от 17 тыс. руб. с человека.

Г-жа Маштакова напомнила, что в 2015 году на выбор людей сильно влиял высокий курс евро: люди заранее решали, что будут отдыхать в России. В этом году объем бронирований примерно такой же, но продажи активизировались последние две недели. Бронируют новогодние и январские каникулы, глубже заказов пока не видно. «Есть ощущение, что народ пока интересуется, сравнивает цены. Курс уже не такой высокий, вот клиенты и прикидывают, куда поехать – по России или за границу», – полагает она.

 

Наталья Панферова, RATA-news