Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5431

Иностранцы, привитые не «Спутником V», не получат QR-коды в Москве

Вчера туроператоры по въездному туризму получили разъяснение московских властей, согласно которому получить QR-код могут те, кто переболел и имеет отметку на портале ЕМИАС или сделал прививку вакциной, зарегистрированной в России. Соответственно иностранные туристы, привитые не «Спутником V», в этот список не попадают. Им остается один вариант: делать ПЦР-тест, который действует 72 часа и должен быть внесен в ЕМИАС.

Напомним, в Москве с 8 ноября вводятся QR-коды для посещения культурных, спортивных и массовых мероприятий численностью более 500 человек. В театры и музеи также будут пускать с QR-кодом. При этом, как заметил мэр Москвы Сергей Собянин, вводить систему QR-кодов необходимо минимум на полгода, а не на короткие периоды.

Для принимающих туроператоров информация стала настоящим шоком. «Получается, если туристы приехали на 10 дней, им надо будет трижды сделать ПЦР-тест. Каждый обходится в 2700 рублей. Очевидно, что эти расходы нам придется взять на себя. Но дело не только в деньгах, но и в затрате времени, усилий, полном переписывании программ, потому что ограничения буквально кругом. Мы сейчас обсуждаем с партнерами, готовы ли их туристы ехать к нам на таких условиях», – сказали RATA-news в одной из компаний.

Операторы также опасаются, что Москву, а, возможно, и всю страну ждет жесткий «петербургский» сценарий. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский недавно заявил, что иностранные граждане, привитые зарубежной вакциной, не смогут посещать музеи, театры и рестораны, когда в них будет запущена система QR-кодов. И теперь то же относится уже и к Москве, а, возможно, и к другим регионам. Вообще однозначных ответов нет: каждый регион и даже каждый объект самостоятельно интерпретирует новые правила, говорят в турфирмах.

«Для нас это серьезный удар. Мы так радовались, что в нынешней непростой ситуации въездной поток, хоть и слабый, но стабилизировался. Туристы готовы ехать. И тут вдруг эти требования. Долго думали, что делать и поняли, что другого выхода, как каждые три дня делать туристам ПЦР-тест, приглашая специалистов прямо в гостиницу, у нас нет», – сказала гендиректор компании «Тари-Тур» Марина Левченко.

Непонятно также, какие ограничения будут в регионах. «Тари-Тур» ждет в ближайшее время группу японцев, которые хотят поехать на чемпионат России по фигурному катанию в Сочи. «Они уже произвели доплату, но пустят ли их на соревнования, мы не знаем. Ждем ответа от Федерации фигурного катания», – сказала собеседница.

Парадокс ситуации в том, что все иностранные туристы едут к нам уже вакцинированные, со своим QR-кодом. Более того, как правило, это граждане стран, в которых эпидемиологическая ситуация гораздо лучше, чем у нас.

«И совершенно непонятно, почему мы не можем признать их QR-код, ведь главное, что люди уже привиты. Мы недавно были на Pow-Wow, крупнейшей туристической выставке в США, и там наш «спутниковский» QR-код благополучно считывался и служил таким же пропуском, как и все другие. И это несмотря на непризнание в США самой вакцины. Приоритетен факт прививки», – пояснила г-жа Левченко.

Очевидно, что с новыми требованиями ждать оживления въездного потока в Россию не приходится. А жаль, говорит г-жа Левченко, потому что, пусть и не поток, а небольшой ручеек, последние месяцы был и позволял турбизнесу держаться на плаву.

«Туристов, конечно, немного, по сравнению с допандемийными временами. В основном это гости из Арабских Эмиратов, Катара, Индии – группами по 5-6 человек. Есть группы из Турции, они более многочисленные», – рассказала г-жа Левченко.

В «Интуристе» RATA-news сообщили, что компания принимает туристов также, в основном, из Индии, ОАЭ и стран Европы, с которыми возобновлены авиасообщение и выдача виз. Больше едут индивидуалы и мини-группы, например, семьи.

По словам гендиректора «Тройки» Антона Соловьева, европейских туристов, которых традиционно принимал оператор, сейчас практически нет, поэтому компания сделала акцент на работе с экспатами. Это небольшой рынок, по некоторым оценкам, до пандемии их насчитывалось в Москве примерно 20 тысяч. Сколько сейчас, сказать трудно. Но, помимо самих иностранцев, работающих в Москве, есть еще их друзья, гости, например, из США, Германии.

По запросам, направлениям и сезонности этот вид туризма полностью совпадает с внутренним. Экспаты, как и россияне, хотят на выходные выбраться на природу или в ближайшие города. И делают это, как правило, самостоятельно, а к туроператору идут за сложными программами – на Байкал, по странам СНГ. И эти туристы, по словам г-на Соловьева, также сталкиваются с невозможностью получить российский QR-код.

«Иностранных туристов в Москве немного. У нас гости, в основном, из Саудовской Аравии, Бахрейна. Сейчас две группы по 60 человек, плюс еще одна – 30 человек. Есть также индивидуалы. И, конечно, с новыми требованиями мы получили серьезные проблемы, программы приходится менять буквально с колес. Но настроение рабочее, главное, что туристы вообще есть», – говорит гендиректор компании «Свой-ТС» Сергей Войтович.

Оживление на въездном рынке почувствовали также московские гостиницы. «В этом году много туристов из арабских стран. Поездки в Россию оказались для них выгодными, они приезжают с долларами, а тратят рубли. Разница впечатляет, – сказала RATA-news руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman & Wakefield Марина Смирнова. – Сначала ехали осторожно, опасаясь ковида, но, видимо, сработало сарафанное радио, и в июле-августе и в начале сентября их присутствие было уже в гостиницах заметно. Они во многом способствовали повышению среднего чека».

По ее словам, загрузка московских гостиниц 3-4* в сентябре составила 81%, а в среднем по рынку – 72%. Это очень неплохой показатель при закрытых границах, отмене практически всех корпоративных и деловых мероприятий. «Тем не менее, говорить о каком-то серьезном въездном турпотоке не приходится. Он составляет не более 5% от допандемийного объема», – подытожила г-жа Смирнова.

Светлана Ставцева, RATA-news

Взрывного спроса на осенние праздники в Сочи не зафиксировано

Краснодарский край, несмотря на действующие с августа антиковидные меры, оказался в более выигрышном положении, чем Крым, который неожиданно для всех объявил жесткие ограничения с 1 ноября.

Правда, на Кубани с 25 октября к уже существующим ограничениям добавили QR-код или справку о перенесенном заболевании для посещение заведений общепита, но, как показал опрос RATA-news, туристов уже ничего не пугает. В то же время после объявления дополнительных выходных дней в ноябре заметного всплеска бронирований Сочи не замечено.

По словам заместителя генерального директора компании «Росюгкурорт» Валерия Сычева, отели молниеносно среагировали на объявление нерабочей недели: все как один отменили спецпредложения, кто-то даже повысил цены – и все замерли в ожидании активного спроса. «Однако бронирования упали до минимальных значений. С понедельника 25 октября рынок вернулся к обычному ритму, взрывного спроса мы так и не увидели, как и аннуляций».

Эксперт объясняет это тем, что люди восприняли новые ограничения, как уже привычное дело. Брони продолжаются в вялотекущем режиме. «Непонятны также разговоры про ажиотажный спрос на авиабилеты. Интересно, где эти люди и куда они селятся? Полагаю, осень и зима будут непростыми, отельерам стоит задуматься», – подчеркнул г-н Сычев.

Как отметил генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, на осенние праздники Краснодарский край прирос в объемах всего на 15% к прошлому году, а вот Крым рухнул на 35-40% и вышел в лидеры по аннуляциям на этот период. «Какое-то количество туристов в Сочи прибавилось, но всплеска продаж не наблюдаем. Не последнюю роль здесь играет экономика, все-таки восемь дней отдыха стоят дороже четырех. Хотя в Сочи в целом расценки не подняли, сейчас низкий сезон, отели полупустые. Некоторые популярные объекты загружены, но, в основном, мест всем хватает», – пояснил он.

Эксперт добавил, что в Сочи поедут, скорее всего, уже привитые туристы, так как с июля в местных отелях принимали только вакцинированных или с ПЦР-тестами: «Для отдыхающих уже не будет неприятных сюрпризов, круг подготовленных граждан за лето определился».

В компании «Ривьера» отметили хорошую загрузку курортов Красной Поляны, многие отели уже закрыли продажи. Хорошо берут объекты размещения на побережье и санаторно-курортный продукт. Впрочем, взрывного спроса не наблюдают. «Бронируют ровно, спокойно, основной интерес проявляют к Новому году. Спрашивают межсезонье, и не только праздники, больше даже с 15 ноября, – говорит генеральный директор Бэлла Тарасова. – Но такого столпотворения, как было при закрытых границах, не видим. Теперь есть альтернатива, например, из Краснодара в Египет можно улететь на праздники за 30 тысяч рублей».

Генеральный директор компании «Планета Сочи» Эллина Акиншина сообщила, что многие клиенты вип-сегмента, а это основная аудитория оператора, как раз и переориентировались на отдых за рубежом, выбрав Доминикану, Египет, Дубай, Мальдивы. «Дополнительные праздничные дни всегда дают пространство для более продолжительного отдыха, мотивируют к поездкам, в том числе за границу. Но кто собирался отдыхать в России, своих планов не поменял», – сказала она.

Как только объявили о дополнительных выходных днях, всплеска интереса не произошло, клиенты даже притормозили с оплатой: было непонятно, как отреагируют власти края, не введут ли более жестких ограничений. «В результате добавили на праздники вход по QR-кодам в рестораны. Но у нас с августа заселяют по QR-кодам, первая волна недовольства давно прошла, сейчас нет причин не приезжать», – уточнила г-жа Акиншина.

Наталья Панферова, RATA-news

Турпоток в Долину гейзеров вырос на 60%

Заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко и губернатор Камчатского края Владимир Солодов обсудили на рабочей встрече развитие туризма и научно-исследовательских проектов Камчатского края.

Напомним, в мае этого года вице-премьер Дмитрий Чернышенко посетил Камчатку для проработки вопроса развития туризма в регионе. За это время была проделана работа по созданию туристической инфраструктуры и увеличению турпотока.

«Сегодня мы имеем значимые результаты по итогам туристического сезона. Турпоток в Долину гейзеров вырос на 60% – с 5 тыс. до 8 тыс. человек – и достиг исторического максимума. Благодаря руководству края и заповедника сделаны первые шаги по расширению инфраструктуры – выполнены работы по ремонту имеющихся дорожек, подготовлены новые тропы и площадки. В следующем году в тестовом режиме будет открыт кольцевой туристический маршрут Петропавловск – Мильково – Долина гейзеров – Жупаново. Актуальным остается вопрос повышения транспортной доступности наиболее привлекательных мест региона как для туристов, так и для местных жителей», – отметил Дмитрий Чернышенко.

«Завтра мы торжественно открываем 300 км новой дороги от Петропавловска до Мильково, которая повысит транспортную доступность населенных пунктов для граждан и позволит реализовать кольцевой маршрут через Долину гейзеров. Уже к следующему сезону за счет средств инвесторов и федерального бюджета будет завершено строительство новых гостевых домов, дополнительных троп и сопутствующей туристической инфраструктуры. Минприроды выделены средства на создание дополнительных вертолетных площадок в Долине гейзеров», – сообщил Владимир Солодов.

В ближайшее время Камчатский край планирует заключить соглашение с корпорацией «Туризм.РФ», в рамках которого инструменты национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» позволят профинансировать строительство инфраструктуры курорта «Три вулкана» и других туристических проектов края.

В рамках встречи губернатор Камчатского края также представил Дмитрию Чернышенко инвестпроект по строительству туристско-рекреационного комплекса «Петропавловская гавань» с международным яхтенным портом и проект реконструкции центра Петропавловска-Камчатского, а также выразил готовность подключиться к работе над концепцией круизного туризма.

Израиль разрешит въезд туристам, привитым российской вакциной

Израиль с 15 ноября разрешит въезд туристам, привитым российской вакциной против коронавируса «Спутник V». Об этом сообщает телеканал N12 по результатам совещания премьер-министра Израиля Нафтали Беннета с представителями Минздрава страны.

При этом прибывшим все равно придется пройти серологический тест в дополнение к ПЦР-тестам, отмечает телеканал.

На прошлой неделе правительство Израиля объявило, что в страну могут въехать только вакцинированные препаратами, одобренными Всемирной организацией здравоохранения, Европейским агентством лекарственных средств или управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, пишет Jerusalem Post. Ни одна из этих организаций не одобрила «Спутник V».

Издание отмечает, что Россия борется за одобрение своей вакцины в Израиле с осени 2020 года. Медицинский центр «Хадасса» в Иерусалиме планировал получить 1,5 млн доз «Спутника V», но в страну их так и не ввезли, добавляет Jerusalem Post.

22 октября израильский премьер Нафтали Беннет встретился в Сочи с президентом России Владимиром Путиным. До этой встречи г-н Беннет рассматривал возможность разрешить въезд туристам, привитым «Спутником V», с 1 декабря, а вакцинированным признанными в Израиле препаратами въезд разрешен с 1 ноября.

Вместе с тем, министр здравоохранения Израиля Ницан Горовиц предложил главе Минздрава России Михаилу Мурашко создать совместную рабочую группу для обсуждения вопроса о взаимном признании сертификатов о вакцинации от коронавируса, сообщает пресс-служба российского Минздрава.

Министры по телефону обсуждали, что в их странах делается для борьбы с Covid-19, и речь зашла о признании сертификатов о вакцинации. Михаил Мурашко отметил, что этот вопрос требует детального обсуждения и выработки общей позиции. Ницан Горовиц поддержал руководителя Минздрава России и предложил создать рабочую группу по данному вопросу, говорится в пресс-релизе.

В Петербурге состоялась передача символа столицы «Серебряного ожерелья России»

На торжественной церемонии в Петербурге переходящий символ столицы «Серебряного ожерелья России», которой в течение двух лет была Старая Ладога, Ленинградская область передала своему преемнику – Республике Коми.


Это событие состоялось в рамках прошедшего форума «Развитие маршрутов проекта "Серебряное ожерелье России"». В деловой программе мероприятия нашли отражение темы развития инфраструктуры Северо-Западного региона, разработки атласа водных путей, проектирования актуальных и конкурентоспособных туристических маршрутов и продвижения их брендов.

«Мы всегда говорили о достопримечательностях Северо-Запада – Петербурга, Карелии, Новгорода – но обобщенно. Именно благодаря «Серебряному ожерелью» нам удалось сконцентрировать эту информацию в одном проекте. Сегодня мы функционируем с Ленинградской областью как единое туристическое пространство. В Старой Ладоге, родилась сама идея создания межрегиональных маршрутов по Северо-Западу и отсюда расходятся направления "Серебряного ожерелья"», – подчеркнул председатель комитета по развитию туризма Санкт?Петербурга Сергей Корнеев.

«У Старой Ладоги настолько древняя история, что позавидуют многие города. Мы первыми стали столицей "Серебряного ожерелья", достойно провели эти два года, много сделали для проекта. И теперь передаем наш символ – жемчужину из фарфора, изготовленную на Императорском фарфоровом заводе, в надежные руки», – сказал председатель комитета по культуре и туризму Ленинградской области Евгений Чайковский.

Отныне столицей «Серебряного ожерелья» стала Усть-Цильма – уникальный район в Коми, которому в следующем году исполнится 480 лет. Переходящий символ приняла заместитель председателя правительства Республики Коми Галина Габушева.

Проект «Серебряное ожерелье России» объединяет 11 регионов Северо-Запада и предлагает туристам посетить исторические города, областные центры, крупные населенные пункты, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры, а также природные объекты.

Emerging Travel Group запускает бесплатный онлайн-курс для отельеров

Компания Emerging Travel Group, управляющая российскими брендами Ostrovok и B2B.Ostrovok, а также международными брендами ZenHotels и RateHawk, приглашает отельеров на бесплатный курс по онлайн-дистрибуции и управлению доходом ETG Revenue School. Слушателей ждут теория, практика и проверочные тесты, по итогам которых отельеры научатся успешно работать с онлайн-ресурсами и смогут разработать собственную стратегию продвижения.

Преподаватели курса – специалисты Emerging Travel Group, а также приглашенные эксперты из ведущих компаний тревел-индустрии: Bnovo, TravelLine, Big Tree, Horeca Training, представители отелей и профессионалы юридической сферы.

Курс состоит из 15 видео-уроков, разделенных на четыре тематических блока. Первый посвящен знакомству с принципами работы онлайн-каналов и рассматривает способы повышения рейтинга, конверсии и стоимости бронирований. Во втором слушатели узнают больше о ценообразовании – закрытых каналах продаж, типах тарифных планов и промоакциях. Третий блок рассказывает о возможностях увеличения дохода от онлайн-каналов – отельеры научатся работать с инструментами перебронирования номеров, апгрейда и планирования загрузки. Четвертый записан приглашенными экспертами тревел-индустрии, они расскажут о дополнительных аспектах онлайн-дистрибуции, на которые стоит обратить внимание при разработке стратегии.

В конце каждого блока предусмотрен тест для закрепления материала. Все отельеры, которые прослушают уроки и успешно справятся с тестами, получат сертификат о прохождении курса по онлайн-дистрибуции и управлению доходом от Emerging Travel Group.

Обучение в ETG Revenue School стартует 1 ноября и проходит в онлайн-формате, поэтому зарегистрироваться могут отельеры из любого города России. Курс доступен как для отельеров, у которых уже есть контракт с Emerging Travel Group, так и для тех, кто не работает с компанией. Лекции записаны заранее, изучать их можно в удобное время. Материалы будут доступны слушателям до 30 января 2022 года.

Зарегистрироваться на курс можно здесь.

«Ривьера»: длинные выходные в ноябре нужно провести в Сочи

В Сочи есть чем занять себя в любое время года! И ноябрь не исключение – пока в большинстве городов наступают холода, а кое-где даже выпадает снег, в Сочи тепло, солнечно и интересно.

Самое время для прогулок по субтропическим паркам «Дендрарий» и «Южные культуры» – яркие осенние листья порадуют глаз после серости мегаполисов. Кроме того, тихие и солнечные дни позволят насладиться панорамой города с моря – не все успевают сделать это даже летом. Если вдруг станет прохладно, то согреет сочинский чай с блинами и мёдом, который цветёт именно в это время года. Это невероятно красиво!


Большое преимущество отдыха осенью – невысокая стоимость туров. Можно выбрать предложение в зависимости от конкретных предпочтений.

Молодёжный отдых:

- Bridge Resort 4* – от 5 тыс. руб. на человека с завтраком. Акция – стандарт с балконом по цене без балкона;

- Грейс Наири 3* – от 1 550 руб. на человека с завтраком;

- City Park Hotel 4* – от 2 250 руб. на человека с завтраком;

- Аура 4* – от 2 500 руб. на человека с трехразовым питанием.

Семейный отдых;

- Tulip Inn Rosa Khutor 3* – от 1 960 руб. на человека без питания;

- «Сочи-Бриз» 3* – от 4 тыс. руб. на человека с полупансионом;

- «Эдем» 2* – от 4 350 руб. на человека с трехразовым питанием;

- Radisson Hotel Rosa Khutor 5* – от 7 тыс. руб. на человека без питания;

- Radisson Collection Paradise Resort & Spa 5* – от 10 428 руб. на человека с завтраком.


Для более спокойного отдыха:

- «Знание» 3* – от 2 600 руб. на человека с трехразовым питанием и лечением;

- «Золотой колос» 4* – 3 100 руб. на человека с трехразовым питанием и оздоровлением, от 3 650 руб. на человека с лечением;

- «Черноморье» 5* – от 10 600 руб. на человека с трехразовым питанием и лечением.

Гарантированные места в онлайне.

«Ривьера»: +7 (862) 555-27-15

WhatsApp: +7 (988) 233-01-30

sale@rivsochi.ru, www.riviera-tour.ru

BSI Group: Каппадокия – уникальное место на Земле

Каппадокия – знаменитый турецкий край сказочной красоты и уникальное место на Земле с чрезвычайно удивительным ландшафтом, созданным природой более 60 млн лет назад и занесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Попасть туда можно только из других городов Турции, к примеру, из Стамбула. Время в пути самолетом займет около часа, на автобусе или автомобиле – 10-12 часов. Города Каппадокии имеют довольно развитое автобусное сообщение. Поэтому добраться сюда не доставит труда и из таких городов как Памуккале, Кушадасы, Мармарис, Бодрум, Анталья и других.


В Каппадокию едут смотреть невероятные инопланетные ландшафты. Великолепные живописные долины с фантастическими скальными образованиями – Красная, Розовая, Мечей, Голубиная, Любви, Ихлара. Величественный вид имеют потухшие вулканы Эрджияс, Хасан и Мелендиз, которые и сформировали космический местный ландшафт. На территории Каппадокии есть озера и водохранилище, богата местность термальными целебными источниками.

Каппадокия славится большим количеством пещерных храмов, это целые христианские города, где поначалу селились, а позже скрывались от преследований христиане. Ныне храмы недействующие, все они открыты для туристов. В некоторых из них сохранились старинные фрески. Большая часть храмов находится в Гёреме, на территории огромного музейного комплекса – самого посещаемого места в области. Наиболее интересные такие его объекты – темная церковь, церковь с яблоками, церковь с пряжкой, змеиная церковь, часовня святого Василия.

Еще одна достопримечательность Каппадокии – многочисленные подземные города. Известно около 200 таких поселений, но изучено пока не больше 30. Все они состоят из большого количества помещений, соединенных туннелями и коридорами. Здесь есть улицы и жилые комнаты, хранилища и стойла для скота, кухни и винодельни, церкви и кладбища. Некоторые города уходят вниз на 20 этажей. Точных данных, кто и когда их начал строить, пока не существует. Самые известные поселения – Деринкую и Каймаклы.

Самая яркая особенность путешествия по Каппадокии – незабываемый полет на огромном воздушном шаре. Это отличная возможность полюбоваться красотами местного ландшафта и сделать блестящие снимки.

Каппадокия великолепна в любое время года, и каждый сезон открывает ее с новой стороны.

Компания BSI Group предлагает полный спектр туристических услуг на территории Турции и готова организовать незабываемое путешествие в Каппадокию.

Подробная информация о стоимости отелей, экскурсий и полете на воздушном шаре.

BSI Group:
8 (495) 785-55-35
8 (800) 200-55-35 (бесплатно для регионов)

Екатерина Климова (доб. 181) e.klimova@bsigroup.ru 
Ольга Ивачева (доб. 199) o.ivacheva@bsigroup.ru

www.bsigroup.ru

Что обязательно надо увидеть в Таллине

Выбрать из таллинских достопримечательностей десятку лучших кажется невыполнимой миссией. Но попробуем. В этом списке есть и уникальные мировые памятники культуры, и удивительные музеи, и районы города.

Таллинская достопримечательность номер один – это, несомненно, внесенный в список мирового наследия ЮНЕСКО Старый город, пронизанный атмосферой средневековья, с поразительно хорошо сохранившейся сетью улиц и городской стеной.


Центр Старого города – Ратушная площадь, которая когда-то была рыночной. В наши дни это одно из излюбленных мест встреч горожан и проведения многочисленных мероприятий – от летних Дней Старого города до сказочного Рождественского рынка.

Возвышающийся над Нижним городом замок Тоомпеа всегда был твердыней и опорой власти. Сегодня здесь работает Рийгикогу – парламент Эстонской Республики.

Сердце Кадриорга – это парковый ансамбль и единственный в Эстонии дворец в стиле барокко, построенный более 300 лет назад по приказу российского царя Петра Первого.

Лётняя гавань находится в уникальных бывших ангарах для гидросамолетов – это без преувеличения самый впечатляющий тематический морской музей региона.

На расстоянии небольшой пешей прогулки от Лётной гавани расположился портовый квартал Ноблесснера – бывшая верфь, на которой строили подводные лодки.

Творческий городок Теллискиви – это одно из тех приятных городских пространств, где любят проводить свое время местные жители туристы. На территории бывшего завода расположились многочисленные дизайнерские магазины, кафе, бары, рестораны и учреждения культуры.


Один из самых привлекательных оазисов современной городской архитектуры – квартал Ротерманна. Здесь новое и старое умело объединено в единое целое.

В замке Маарьямяэ, который расположен на пригорке с видом на залив, находится постоянная экспозиция Эстонского исторического музея.

Самое высокое сооружение в Эстонии – 314-метровая Таллинская телебашня. Отсюда открываются неповторимые виды, здесь работает интерактивная выставка и много различных аттракционов.


Подробности на Visittallinn.ee.

При поддержке Европейского фонда регионального развития.

Количество убыточных российских компаний увеличилось почти на 60%

В 2020 году малых и средних российских компаний, показавших убыток или нулевую прибыль, стало больше на 59%, следует из исследования сервиса «Актион Финансы», подготовленного для Forbes. Без прибыли закрыла год почти каждая пятая компания.

Эксперты проанализировали финансовую отчетность 134 тысяч малых и средних российских компаний с годовой выручкой от 120 млн до 2 млрд рублей. В выборку вошли юрлица, предоставившие отчетность за 2019 и 2020 годы в ФНС.

По данным исследования, в 2019 году о чистом убытке или нулевой прибыли отчитались суммарно 15 400 компаний, в 2020 году количество таких компаний выросло до 24 500. Без прибыли год закрыла каждая пятая компания (18%).

Малые предприятия (выручка от 120 млн до 800 млн рублей) пострадали сильнее, чем средние (от 800 млн до 2 млрд рублей): количество малых компаний, закрывших год с убытком или нулевой прибылью, за год увеличилось на 61%, средних – на 40%. Самыми пострадавшими отраслями оказались бытовые услуги, гостиничный бизнес и общепит, культура, строительство, торговля и транспорт. Меньше других пострадали компании из сфер недвижимости, добычи полезных ископаемых, образования, сельского хозяйства и утилизации отходов.

Регионами-лидерами по динамике роста убыточных компаний стали Кабардино-Балкария, Чеченская Республика, Карачаево-Черкесия, Санкт-Петербург и Белгородская область. Доля убыточных компаний снизилась в Чукотском автономном округе, Магаданской области, Республике Хакасии, Волгоградской и Костромской областях.

Около 7% всех проанализированных компаний находятся на стадии ликвидации, выяснили эксперты «Актион Финансы». Большинство из них – торговые, строительные и обрабатывающие компании. При этом 90% организаций в стадии ликвидации относятся к малому бизнесу.

Всего от пандемии и карантинных ограничений в России пострадали более 4 млн компаний, говорилось в мае 2020 года в ежегодном докладе бизнес-омбудсмена Бориса Титова, который он направил президенту Владимиру Путину. Это две трети всех малых, средних и крупных предприятий, а также ИП в России, следует из доклада.