UTair не пустили в Астрахань
Очередной конфликт между собственником аэропорта и перевозчиками разгорелся в Астрахани. На этот раз местный аэропорт, ссылаясь на ремонт взлетно-посадочной полосы, запретил летать авиакомпании UTair. Выданные 18 ноября слоты на утренний рейс уже 22 ноября администрацией были отменены.
20 ноября авиакомпания UTair открыла из аэропорта «Внуково» полеты в Астрахань. Регулярные рейсы будут выполняться ежедневно на самолетах Ту-134 в двухклассной компоновке. Вылет из Астрахани в 6.25 по местному времени, прибытие в Москву в 8.25 мск. В телеграмме от 18 ноября (ее копия имеется в распоряжении РБК daily) сказано: «Даем согласие на прием и обслуживание рейсов UTair по предоставленному вами графику». Однако уже 20 ноября в авиакомпанию поступило другое письмо, в котором отмечается, что «с 26.11.07 по 29.03.08 аэропорт Астрахань с 1.00 до 7.00 ежедневно закрыт для приема и выпуска воздушных судов». Как отмечается в той же телеграмме, рейс авиакомпании UTair может быть обслужен только в 9.00.
Как рассказал РБК daily начальник службы по связям с общественностью UTair Юрий Мушихин, официальной версией отказа от обслуживания утреннего рейса в аэропорту Астрахань является проведение ремонтных работ взлетно-посадочной полосы. «Это абсурдное и не поддающееся объяснению решение, так как ранее аэропорт согласился с расписанием, предложенным авиакомпанией на зимнюю навигацию», — говорит он. По словам г-на Мушихина, 26 ноября никаких фактических ремонтных работ начато не было и рейс авиакомпании вылетел по расписанию. «Но нет никакой гарантии, что это произойдет и завтра. Что тогда делать с транзитными пассажирами (их на каждом рейсе до 40%), которые направляются стыковочными рейсами UTair в десятки городов России и зарубежья?» - отмечает он. По его словам, если этот рейс не впишется в стыковочную сеть авиакомпании, то будет закрыт. Руководство аэропорта Астрахань вчера от комментариев отказалось.
Это не единственный случай, когда администрация аэропорта не допускает сторонних перевозчиков. В 2006 году Астраханское управление ФАС России рассматривало дело в отношении аэропорта по признакам нарушения закона о конкуренции. Претензии у теруправления появились после проверки, проведенной специалистами Астраханского УФАС в конце 2005 года. В то время жалобы авиакомпаний касались стоимости обслуживания авиаперевозчиков в аэропорту. Тариф на обеспечение топливом воздушных судов был вдвое выше общероссийских, тариф на подачу трапа — на треть, на заправку питьевой водой — на 50%. Из-за высокой стоимости этих услуг авиакомпании просто не могли прийти в регион. С отсутствием слотов в аэропорту несколько лет назад столкнулся и «Аэрофлот». Однако проблема с приемом воздушных судов авиакомпании была решена.
«В Астрахани нет базовой авиакомпании, в действиях в интересах которой можно было бы заподозрить администрацию аэропорта», — отмечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его мнению, формально руководство аэропорта может принимать такие решения, но вызывает недоумение позиция в отношении рейсов UTair. «Если аэропорт действительно заинтересован в увеличении числа обслуживаемых пассажиров, то можно было бы рассмотреть вопрос об изменении графика закрытия ВПП», — отмечает эксперт.
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»