Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Румыния – растущий конкурент российским санаториям

09:18, 28 ноября 2011

В Москве побывала большая делегация руководителей Министерства регионального развития и туризма, Организации лечебных курортов, врачей и представителей бальнеологических курортов Румынии. В гостинице «Савой» они провели воркшоп и представили первый на русском языке каталог румынских бальнеологических курортов.

Событие важное, так как именно в бальнеологии Румыния не только на равных конкурирует со многим европейскими странами, но и занимает лидерские позиции. На ее территории расположена треть всех термальных и минеральных источников Европы, есть даже аналог Мертвого моря – озеро Урсу. Причем, высоким качеством отличается не только природная база, но и непосредственно лечение, то, что специалисты называют «школой». Многие бальнеологические курорты «родом» еще из времен Древнего Рима, многие относятся к XVIII-XIX векам. Общая вместимость курортов – 60 тыс. мест, что составляет более 20% от всего гостиничного фонда страны. Большинство из них круглогодичные. Самые частые гости румынских курортов – жители Германии, Израиля, Австрии, Бельгии и России.

Как сказал на презентации каталога советник министра регионального развития и туризма Румынии Емилиан Имбри, в последние годы развитию бальнеологических курортов в стране уделяется все больше внимания. В частности, идет обновление, реставрация зданий и лечебных зон, а также модернизация медицинского оборудования. В один из популярных комплексов Baile Felix вложено порядка €40 млн., реставрируется старейший курорт Baile Herculanus, по-новому оснащаются знаменитые соляные шахты Румынии, лечение в которых астмы и других легочных заболеваний считается чрезвычайно эффективным.

Одновременно, по словам председателя Организации лечебных курортов Румынии Нику Рэдулеску, начат процесс классификации бальнеологических курортов, ее предстоит пройти как минимум 40 здравницам. Все эти меры не могли не отразиться на туристическом потоке: несмотря на кризис в Европе, въезд иностранных туристов в Румынию в 2011 году вырос.

У россиян самые популярные курорты – Sovata, Covasna, Slanic Moldova, Govora, Vatra Dornei, Saturn, Euforie Nord. Однако, как сказала доктор Ольга Сурду, было бы ошибкой предлагать на российском рынке только лечение и оздоровление. «У ваших туристов большой интерес к spa, wellness и косметологии. Мне кажется, мы это недооцениваем», – заметила она.

Российские туроператоры считают Румынию также очень перспективным направлением. Тем не менее, есть факторы, которые серьезно тормозят спрос. Как сказала менеджер компании «Стропъ» Юлия Демкина, на румынских лечебных курортах недостаточно развита инфраструктура отдыха. «Досуговая часть явно хромает. Днем люди на процедурах, а вечером – тишина. Многие жалуются на нехватку развлечений, особенно если едут семьи с детьми», – заметила она.

Туроператоры находят также недостаточным количество русскоговорящего персонала на курортах. Правда, как заверил советник министра, эта проблема уже решается на государственном уровне, и в течение ближайших лет румыны, по его словам, научатся «не только улыбаться по-русски, но и говорить». «Министерство провело переговоры с руководителями отелей, убедив их в необходимости набирать временный или постоянный персонал, говорящий по-русски. Эту проблему решить нетрудно», – сказал Емилиан Имбри.

Гораздо сложнее, по его мнению, вопрос правильного продвижения Румынии на российском рынке. В связи с этим он обратился к туроператорам с просьбой прислать свои предложения о том, что надо сделать для повышения объема продаж румынского турпродукта. По словам генерального директора компании «Живые ключи» Павла Бородина, очень действенна телевизионная реклама. «В течение какого-то времени по EuroNews идет небольшой симпатичный ролик о туризме в Румынии. Это работает – у нас на Новый год 60 заявок в Брашов. В прошлом году было ощутимо меньше», – сказал он. Он также предложил Румынии сделать ставку на интернет и электронные СМИ. «Весь туризм сейчас в интернете. Судя по отзывам наших туристов, эффективность печатных изданий сходит на нет», – уточнил Павел Бородин.

Туроператоры также считают, что нужно активнее проводить инфотуры с посещением клиник и лечебниц. «Очень трудно продавать, когда своими глазами не видел ни здравниц, ни источников, ни оборудования. В свое время Болгария провела такой тур по бальнеологическим курортах – и продажи сразу подскочили», – отметили они.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно