fox-express.ru

Tallink Silja сохраняет интерес к Петербургу, но возвращаться пока не планирует

C 11 по 14 ноября 2011 года компания Tallink Silja совместно с Центром по развитию туризма Швеции Visit Sweden и Финляндии – Visit Finland организовали пресс-тур для петербургских журналистов «Новые идеи Tallink Silja на суше и на море». Программа тура включала три морских путешествия – на паромах VictoriaI, Silja Symphony и на шаттле Star, экскурсионные программы в Стокгольме, Хельсинки и Таллине.

Организаторы продемонстрировали журналистам все варианты транспортного сообщения между Санкт-Петербургом и эстонской столицей, откуда можно сесть на паромы компании. Первый – это комфортабельный автобус «Люкс-Экспресс», отправляющийся с Балтийского вокзала (время в пути – 6 часов), второй – самолет авиакомпании Estonian Air (время в пути – 50 минут).

В поездке группу сопровождали генеральный директор ООО «Таллинк-Ру» Алексей Салумаа (на фото слева) и директор по продажам в России Юхан Микк (на фото справа). На борту легендарного парома Silja Symphony они провели брифинг для журналистов и рассказали о состоянии дел компании на сегодняшний день.

Итак, мини-круизы Tallink Grupp объединяют четыре балтийские столицы – Таллин, Стокгольм, Хельсинки и Ригу. Также суда компании заходят в порты Турку и Аландских островов. Флот Tallink Grupp – самый большой и современный на Балтийском море, это 19 судов. С 2002 он полностью обновлен. Все суда отвечают жестким современным требованиям морских перевозок, а также являются ледоколами класса 1А Super, что позволяет избежать сезонности в работе и безопасно совершать круизы круглогодично. По статистике, приведенной Алексеем Салумаа, в год компания перевозит около 8 млн. пассажиров, в том числе – порядка 400 тысяч россиян. Оборот компании – около €800 млн. в год.

Петербургских журналистов волновал вопрос – когда же паромы Tallink Silja вернутся в Санкт-Петербург? На это г-н Салумаа ответил, что в ближайший год компания не планирует возобновлять паромную линию из Петербурга в страны Балтии, однако рассчитывает на увеличение числа российских пассажиров на своих судах. Напомним, компания Tallink Silja пришла на петербургский рынок в 2003 году, а в 2004-м открыла паромную линию Хельсинки – Таллин – Петербург. Однако спустя 9 месяцев, в конце 2004 года, линия была закрыта. Одна из причин – повышение портовых сборов в Петербурге. «Мы сохранили интерес к городу, наблюдаем за тем, что здесь происходит, но пока не готовы расширять свое присутствие. Кроме того, в 2006 году АО «Таллинк Групп» приобрел компанию Silja Line, и потребовалось три года на освоение этого ресурса. Только сейчас сделка стала приносить плоды: в июле 2011 года мы зафиксировали рекорд – за месяц было перевезено 1150 тысяч пассажиров! Чтобы вернуться в Петербург, необходимо выделить отдельное судно, а у нас пока нет свободного корабля», – сказал Алексей Салумаа.

Понятно, что сегодня Tallink Silja приходится конкурировать с компанией St.Peter Line, предлагающей прямые маршруты в страны Балтии из Санкт-Петербурга, но у Tallink есть свой круг клиентов, оценивших ее конкурентные преимущества. Прежде всего, это высокие стандарты качества и многолетний опыт в организации морских перевозок, западный стиль организации сервиса и западная публика на борту – не секрет, что многие русские не любят путешествовать и отдыхать с соотечественниками. Наконец, Tallink осуществляет комплексный подход к организации тура в виде пакетного предложения. Например, покупая каюту на одном из паромов Tallink и бронируя гостиницу сети Tallink, турист получает значительные скидки и бонусы.

В марте 2011 года компания открыла свой офис в Москве. Стратегически все правильно: москвичам, в принципе, без разницы, куда лететь для посадки на паромы Tallink Silja – в Санкт-Петербург или Таллин: и по времени и по цене получается примерно то же самое. Кстати, такие туристы для Эстонии более желанны, так как не привязаны к графику движения паромов в Санкт-Петербург и могут себе позволить задержаться в стране на денек-другой.

О программах и продуктах Tallink Silja, читайте в ближайших номерах RATA-news.

Татьяна Деменева, специально для RATA-news

  • Еще материалы этой рубрики