Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Домодедово»: международный поток растет только благодаря туристам

07:54, 28 ноября 2014

На очередном «Туристическом форуме», приуроченном к летнему сезону-2015, руководство «Домодедово» представило авиакомпаниям и операторам обстоятельный анализ рынка международных и внутренних перевозок. По словам директора по маркетингу аэропорта Алексея Яроша, прогнозировать сейчас крайне сложно, тем не менее, тенденции, которые с наибольшей вероятностью будут влиять на перевозки летом будущего года, очевидны.

Судя по отчету г-на Яроша, самое верное определение для уходящего года – всем уже хорошо знакомая волатильность. Рост зимой и весной, спад летом, оживление осенью и непредсказуемость – зимой. «Ситуация чрезвычайно неоднородная. По итогам 10 месяцев года общий пассажиропоток через аэропорты Московского авиационного узла (МАУ) вырос на 9,4%, это даже выше прогноза (8,4%). Однако международные воздушные перевозки резко упали, рост по ним не превысил 1,4%. К тому же этим показателем они обязаны, прежде всего, летнему почти 4-процентному приросту турпотока. Осенью же показатели свалились в глубокое пике, дальше минусовая тенденция будет нарастать», – полагает Алексей Ярош.

На международных маршрутах падает и регулярный, и чартерный поток. Настоящий обвал чартерного рынка произошел в августе после череды банкротств туроператоров. «Тем не менее турпоток выстоял. В «Домодедово» разработали свой алгоритм вычисления туристов на всех международных рейсах, так что этот вывод мы делаем исходя из конкретных данных», – пояснил эксперт. Что будет летом 2015 года, сказать трудно. «Рост международного потока до 2011 года генерировался бизнес-поездками, а с 2011 – ростом зарплаты и доходов населения. Об этом, кстати, говорит и перераспределение спроса на Европу вместо Турции и Египта, то есть люди имели средства, чтобы сделать такой выбор. В этом году динамика зарплаты сохранилась, однако цены на авиабилеты выставляются в валюте, а рубль сильно обесценен. Ждать роста в таких условиях не приходится», – сказал Алексей Ярош.

Однако предположить, куда поедут те, у кого достаточно средств или «еще осталось» на отдых, вполне возможно и сейчас. Скорее всего, на первый план вновь выйдут Турция и Египет. До 2009 года эти страны находились в противофазе, конкурируя друг с другом, а с 2010 года они уже вместе конкурировали с Европой. Теперь же, как полагают в «Домодедово», туристы вновь начнут экономить, а значит ездить в Турцию и Египет. Уже в нынешнем году Египет, против ожиданий, оказался едва ли не главным драйвером туристических перевозок. Как сказал г-н Ярош, значение Египта недооценивать нельзя: «Несмотря на все перипетии и последствия арабской весны, эта страна за 2010-2014 годы практически восстановила свои позиции на нашем рынке. К июлю-августу 2014 Египет вообще достиг максимума своих показателей за многие годы. Сработали два фактора – отложенный спрос и переориентация туристов на дешевые долларовые направления из-за кризиса». Этой зимой Египет также рассматривается как самое перспективное направление. Правда, как заметил представитель «Домодедово», здесь важно не переборщить – а вдруг опять революция?

Еще один драйвер нынешних и будущих туристических перевозок – Крым. С учетом рейсов в Симферополь внутренний пассажиропоток в России вырос за 9 месяцев на 19,9%, а без его учета – всего на 13,2%. В целом, на Симферополь, Сочи, Санкт-Петербург и Кавминводы в этом году пришлось больше половины всего объема внутрироссийского рынка. Кстати, Россия в течение 10 последних лет занимает в объеме туристических перевозок стабильные 12-15%, не слишком болезненно реагируя на экономические пертурбации. Наоборот, после кризиса 2008 года она даже прибавила 3-4%. В том, что эта тенденция сохранится, можно не сомневаться. К тому же, как сказал на форуме начальник отдела нормативно-правового обеспечения и развития деятельности организаций гражданской авиации Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрей Иванов, ведомство продолжит практику субсидирования внутренних рейсов. «Надеемся, что субсидии, которые составили в этом году 8,7 млрд. рублей, сохранятся в полном объеме и в следующем. Рейсы в Симферополь летали из 33 городов страны, 14 из них получили субсидии», – сказал чиновник. По его словам, туроператоры, вполне могут пользоваться «благами» этой политики, вместе с авиакомпаниями организуя рейсы на курорты страны.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно