Travelport с 25 октября

Сибиряки стали чаще выбирать для летнего отдыха Сочи, Анапу и Крым

В последние два года сибиряки заново открывают для себя Сочи, Анапу, Крым. По итогам минувшего летнего сезона суммарный пассажиропоток из Новосибирска по трем этим направлениям вновь вырос, прибавив около 50% к показателям того же периода прошлого года. Также рейсы по всем трем маршрутам выполнялись из Красноярска, и по одному-двум – из Иркутска, Кемерова, Барнаула, Омска, Томска, Новокузнецка.

Объем перевозки из Новосибирска несопоставимо выше, чем в остальных городах. Как сообщили RATA-news в пресс-службе аэропорта «Толмачево», с апреля по октябрь 2016 года в Сочи и обратно было перевезено 116,9 тыс. пассажиров (+53% к 2015 году). Количество авиакомпаний, работающих на направлении, выросло с четырех до шести. В сезоне-2016 рейсы выполняли Red Wings, S7 Arlines/Globus, «Россия», «Икар» (Pegas Fly), «Алроса».

На направлении Новосибирск – Анапа – Новосибирск было перевезено 42,6 тыс. пассажиров (+67% к 2015 году), перевозкой занимались S7 Arlines/Globus, «Алроса» и «Россия». В Симферополь и обратно перевезли 130,9 тыс. пассажиров (+21% к 2015 году), на маршруте работали S7 Arlines/Globus, «Россия», «Алроса» и «Икар» (Pegas Fly). В летние месяцы в Симферополь из столицы Сибири вылетало до 22 рейсов в неделю, а если считать с курортами Краснодарского края, то вдвое больше.

Региональные эксперты считают, что скачок впечатляющий, однако по сравнению с предыдущим годом темпы роста немного снизились. Основные рекорды были поставлены в 2015 году. По его итогам в сравнении с 2014 Сочи в Новосибирске прибавил 104%, Симферополь – 437%, Анапа – 32%.

По словам сибирских агентов и операторов, интерес к курортам Черного моря туристы проявляют по разным причинам. Во-первых, чувствуется общий рост спроса на путешествия по России, многие клиенты приходили в агентства с намерением лететь в Сочи или в Крым. Во-вторых, есть заметная часть клиентов, которые имеют ограничения на выезд за рубеж. В-третьих, почти все лето была закрыта Турция, люди искали альтернативу. Кроме того, предложений по внутренним перелетам стало значительно больше, и второй год подряд операторы предлагают выгодные пакетные туры, в том числе на чартерах.

«Сочи и Крым у нас продавались по-разному. Примерно половина всех туров в Сочи, которые мы продали, это была либо только наземка, либо только билет, либо и то и другое, но не в составе готового пакета. Направление выбирали клиенты среднего и высокого достатка, – рассказала директор новосибирской компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова. – А в Крым мы продали больше турпакетов. Это направление выбирали туристы с достатком ниже среднего, бронировали недорогие пансионаты и санатории. Только 5% продаж Крыма приходились на гостиницы высоко уровня».

«Спрос на эти направления, безусловно, вырос, – прокомментировала президент новосибирского туристического холдинга «Афина Паллада» Татьяна Гаврильчик. – Но многие туристы покупают билеты заранее, еще зимой, когда бывают распродажи. Непосредственно в сезон перевозка дорогая, выгоднее получается на чартерах. Например, билет на регулярный рейс из Новосибирска в Сочи мог стоить около 50 тыс. рублей, и за такую же цену можно было подобрать готовый тур с перелетом».

Агенты из соседних регионов также отметили рост спроса на Сочи, Анапу и Крым минувшим летом. По словам руководителя отдела маркетинга барнаульской компании «Авиафлот Тур» Юлии Варламовой, продажи по этим направлениям у них выросли на 30%: «Большим спросом пользовались авиабилеты, особенно субсидированные тарифы. Недорогие туры в Крым и в Сочи с включенным авиабилетом от операторов тоже раскупались быстро. Были сложности с подтверждением отелей, особенно по Крыму. Поэтому сейчас некоторые из туроператоров запустили акцию раннего бронирования Крыма на сезон 2017».

Сложности в работе с отелями подтверждают многие. Вспоминали и особо неприятные моменты, когда места не подтверждались через оператора и агентство, а напрямую – пожалуйста. «Был пример, когда отель нам прислал отказ, а клиентам – одобрил, и они от нас ушли. Это обидно», – рассказала Татьяна Гаврильчик.

Популярные отели с большим количеством номеров бронировались с хорошей глубиной, в разгар сезона был дефицит мест с оптимальным соотношением цена-качество. Оставались либо самые дорогие варианты – и клиенты, прикинув бюджет, выбирали зарубежный отдых, либо дешевые, но совсем скромные. «Как следствие, особенностью прошедшего сезона стал высокий спрос на проживание в Красной Поляне летом. Люди размещались в качественных горных отелях в два три раза дешевле, чем у моря, а на пляж добирались на организованных трансферах», – привела примеры Елена Лукьянова.

До 2014 года Сочи, Анапа и Крым были далеко не лидерами летнего отдыха у сибиряков. Рейсов всегда было немного, билеты дорогими, и бюджет поездки в большинстве случаев получался выше, чем цена пакета в Турцию или Таиланд при лучшем качестве размещения. Сейчас ситуация изменилась. Многие менеджеры успели побывать в рекламных турах на Черном море, обновили знания, понимают, что и кому лучше предложить. Принимающие компании в Крыму также отметили, что у них стало больше не только туристов из Сибири, но и партнеров в регионах. «По обслуженным клиентам у нас рост 40%, по «туродням» – 20%, на 41% увеличилось число сибирских агентов», – рассказала руководитель департамента маркетинга компании «Кандагар» Елена Романова.

Впечатления от отдыха на Черном море сибиряки привозят домой разнообразные – от восторга до полного разочарования. Довольны чаще всего те, кому удалось купить недорогие билеты и вовремя подобрать оптимальное размещение. Многим нравится лечение в Крыму, в первую очередь, климат. Хорошие отзывы об обновленном курорте Сочи, особенно у тех, кто отдыхал в отелях 4-5*. Еще один плюс – независимость от колебаний курса валют.

Нарекания же, в основном, к сервису: как правило, он далек от заграничного, в частности турецкого. «Главная проблема – несоответствие цены и качества, – прокомментировала директор барнаульского агентства «Моря и страны» Юлия Сибирцева. – Сочи, Анапу, Крым, спрашивали часто, но заявок в итоге за сезон было немного. Люди сравнивали цены и либо решали вообще не ехать, либо находили альтернативу за рубежом».

Но если инфраструктуру и качество услуг быстро не изменить, то цены – это то, от чего будет зависеть сохранение интереса к курортам Черного моря среди сибиряков в ближайшее время. Сочи, Анапа, Крым – не самые возвратные направления, тем более что на рынок вернулась Турция. «По моим оценкам, 25-30% заявок на курорты Черного моря в этом сезоне были заменой Турции. Пляжный отдых и море у нас проигрывают Средиземноморью. В следующем году загрузка наших курортов во многом будет зависеть от того, будет ли господдержка перевозки, и от цен, которые предложат отели», – отметила Елена Лукьянова.

 

Анна Вальцева, RATA-news