Пегас
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Новые приключения новогодних чартеров

Вчера разразился первый крупный скандал, связанный с зимними чартерными авиаперевозками. На этот раз предновогодним «героем» стала компания «ИРС аэро». Как следует из публикации в RATA-news № 449 от 27.12.01, в список перевозчиков, которым разрешено выполнение чартерных рейсов, эта компания не вошла. Однако на период с 28 по 13 января ею были запланированы полеты в Египет (Шарм эль Шейх, Хургада), Турцию (Эрзрум) и на Кипр (Ларнака), всего 12 рейсов. Первый заместитель министра транспорта РФ Александр Нерадько рассказал RATA-news о причинах, по которым компании не дано разрешение на выполнение рейсов.

Как известно, "ИРС аэро" принадлежал самолет Ил-18, потерпевший крушение в конце июня 2001 г. в 24 км от Калязина. В ходе расследования этого происшествия Межгосударственный авиационный комитет выявил серьезные недостатки в эксплуатации воздушного судна. Также обнаружены нарушения при проверке летных и медицинских книжек экипажей. Все они зафиксированы соответствующим актом инспекционной проверки.

Интересно, что заявку на выполнение чартерной программы авиакомпания подала в Управление лицензирования Минтранса только 25 декабря, хотя первый вылет планировался на 28 декабря. Напомним: еще 3 декабря специальной телеграммой, подписанной Александром Нерадько, все авиакомпании были извещены о необходимости подавать заявки на рейсы и соответствующую документацию не позднее 10 декабря 2001 г. либо не менее чем за 5 полных рабочих дней до запланированного рейса (RATA-news №№ 431 и 432 от 3 и 4 декабря 2001 г.). 27 декабря получив известие об отказе, генеральный директор «ИРС аэро» Владимир Котельников обратился в Минтранс с письмом, в котором извещал, что «еще в сентябре текущего года» авиакомпания подписала договора с турфирмами на перевозку туристов в рождественские и новогодние праздники, и «продажа билетов на рейсы уже осуществлена».

Заказчиками рейсов «ИРС аэро» выступили компании «Мостравел» (Шарм – 28 декабря, 4 и 11 января, и Эрзрум – 30 декабря, 6 и 13 января), «АСТЭК» (Хургада – 29 декабря, 5 и 12 января), «Аэротранс» (Ларнака - 29 декабря, 5 и 12 января). По словам генерального директора «Мостравела» Рабсона Мамедова, на запрещенных рейсах должны были лететь к месту отдыха более 650 клиентов фирмы. О том, что «ИРС аэро» подала заявку на выполнение программы только 25 декабря, он ничего не знал. Ничего не знали о запрете ни в компании «АСТЭК», ни в «Флайт-груп», имеющей блок мест на рейсах в Хургаду, ни в других компаниях. Вчера фирмы продолжали продажу билетов на рейсы «ИРС аэро».

Весь вчерашний день руководство «ИСР аэро» вело напряженные переговоры с авиационными властями. Ближайший вылет на Шарм был запланирован на 13.15 28 декабря, и перед заказчиком маячила незавидная перспектива за один день найти замену перевозчику и заново оплатить рейс. Правда, как сообщил RATA-news начальник Управления лицензирования Минтранса Станислав Овчаренко, ГСГА гарантировал всем заказчикам замену самолетов «ИРС аэро». В частности, готовность вылететь в Шарм выразили ГТК «Россия», «Атлант-Союз», «Континентальные авиалинии». Но замена борта в последний момент неизбежно вызывала длительную задержку рейса.

К вечеру 27 декабря ГСГА приняла компромиссное решение. Учитывая, что, после получения акта проверки деятельности «ИРС аэро», авиакомпания приняла срочные меры по устранению выявленных недостатков, произвела кадровые замены и укрепила инженерную службу, ей было разрешено выполнить три новогодних рейса: 28 декабря на Шарм, 29-го на Хургаду и 30 на Эрзрум. Полет на Ларнаку 29 декабря выполнять не придется: как сообщили в ГСГА, «Аэротранс», учитывая возникшие обстоятельства и плохую продажу, свою кипрскую цепочку снял. На все следующие рейсы заказчикам придется искать замену.

Есть и другие авиакомпании, заставившие понервничать заказчиков и агентов в связи с тем, что перевозчик не значится в списке получивших разрешение на полеты. Например, много вопросов поступало вчера в пресс-службу РАТА по поводу компании «Евразия эйрлайнс», запланировавшей 7 рейсов на Шарм эль Шейх. Правда, ни генеральный директор авиакомпании Владимир Раменский, ни руководитель фирмы-заказчика «Олимпия» Ирина Носова ничуть не сомневались в том, что самолеты «Евразии» в Шарм полетят. Дело в том, что перевозчик сейчас осваивает полеты на Ил-86, поэтому ему дано особое разрешение на эти рейсы, которые будут проходить в сопровождении инспектора ГСГА. Александр Нерадько в беседе с коррепондентом RATA-news эту информацию подтвердил, уточнив, что разрешение “Евразия» получила пока только на три инспекционных полета.