Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Прощай, Ту-134!

08:07, 28 декабря 2007

В канун Нового года 31 декабря «Аэрофлот» завершит эксплуатацию легендарных самолетов Ту-134. Рейс SU753 из Калининграда в Москву станет заключительным в истории эксплуатации этого лайнера на маршрутах авиакомпании. Часть из 14 воздушных судов этого типа, находящихся на балансе «Аэрофлота», будет предложена для приобретения дочерним авиакомпаниям «Аэрофлот-Дон», «Аэрофлот-Норд» и «Аэрофлот-ПЛЮС».

Реактивный самолет Ту-134 бороздил воздушное пространство более 40 лет и стал самым массовым типом воздушных судов в истории отечественного самолетостроения. Он был создан на замену среднего регионального самолета Ту-124. Первый полет этого воздушного судна еще под маркой Ту-124А состоялся в 1963 году. В 1965 году самолету дали название Ту-134, а через год началось его серийное производство на Харьковском авиационном заводе. Всего со стапелей сошло 852 самолета в различных модификациях. На 1 января 2006 г. в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ числилось 223 самолета Ту-134, из них 162 находились в эксплуатации.

Ту-134 – ближнемагистральный пассажирский лайнер. С момента ввода в эксплуатацию он летал в Аэрофлоте практически во все пункты Западной и Восточной Европы, кроме Мадрида и Лиссабона.    Первый международный рейс на самолете Ту-134 был выполнен по маршруту Москва – Стокгольм 12 сентября 1967 г. из аэропорта «Шереметьево». Последнее время этот самолет эксплуатировался на внутренних авиалиниях России, в странах СНГ, Северной Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Стать столь популярным в авиации самолету позволила простота в эксплуатации, легкость в пилотировании и достаточный комфорт для пассажиров. Первыми иностранными авиакомпаниями, приобретшими самолет Ту-134, была восточногерманская авиакомпания «Интерфлюг» (1968 г.) и позже «ЛОТ» (Польские авиалинии). После вступления в действие Главы 3 приложения 16 ИКАО, ужесточившей шумовые нормы и эмиссию для воздушных судов, путь в Европу для Ту-134 был закрыт.

За всю историю в «Аэрофлоте» эксплуатировалось более 600 бортов Ту-134. Средний объем перевезенных пассажиров на самолете Ту-134 составляет 7-9% от общего объема перевезенных пассажиров. За период с 1995 по 2007 годы на самолетах Ту-134 на регулярных и чартерных рейсах перевезено 6,3 млн. пассажиров, 4 тыс. тонн почты и 18 тыс. тонн грузов. По расчетам за весь период эксплуатации этих самолетов ими перевезено около 10 млн. пассажиров и свыше 30 тыс. тонн почты и грузов.

По показателям коэффициента надежности К1000 самолет зарекомендовал себя надежным и фактически безотказным. За все время эксплуатации в «Аэрофлоте» не было зафиксировано катастрофических случаев с этими самолетами, что свидетельствует о высоком качестве технического обслуживания.

На смену Ту-134 придут самолеты нового поколения – SSJ-100, разработанный конструкторским бюро «Сухой», а также среднемагистральные самолеты А319, А320, которые уже успешно работают в «Аэрофлоте».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно