Пегас с 18 октября

Петербуржцы предпочли не отказываться от новогодних путешествий.

В Санкт-Петербурге новогодние продажи прошли на удивление хорошо и даже с порядочной глубиной. Если на протяжении всего кризисного года туристы предпочитали покупать туры практически в последний момент, то новогодние брали за месяц-два до даты отъезда. Пик продаж пришелся на начало декабря, сегодня туры на новогодние даты реализованы практически полностью.

Пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии провела опрос петербургских турфирм, наиболее активных на рынке выездного туризма, выясняя их мнение относительно новогодних продаж 2009 года. По мнению большинства туроператоров, в целом объемы продаж сократились, хотя участники опроса отметили сбалансированную авиаперевозку. Главная особенность сезона – повышенный спрос на дальние экзотические направления. При этом игроки рынка констатировали очевидную переориентацию туристов на бюджетные варианты размещения: если прежде популярностью пользовались отели уровня 4-5*, то сегодня более востребованы отели 3-4*.

Лидер продаж, как всегда, Египет – наиболее близкое и доступное из теплых зимних направлений. Он продается до сих пор, так как самолетов поставлено много, причем, самых разных авиакомпаний.

Что касается стоимости туров на Новый год, то все респонденты отметили ее неизменность по сравнению с прошлым сезоном или снижение на 10-15%, в основном, по причине удешевления авиаперелета.

Приводим мнения участников опроса (в алфавитном порядке фамилий).

Олег Афрамеев, генеральный директор компании «Калипсо – мир путешествий» / «Ауринкоматкат»: «Все продано еще дней десять назад. Связано это с более сбалансированным объемом - примерно минус 20% по сравнению с прошлым годом.

Неплохо пошли Египет, Гоа, Доминикана, а вот Израиль - не радует. Но главное - клиент есть, хоть и видоизмененный по ценовым категориям. Средний чек стал меньше, но люди стремятся все равно ездить, это уже в крови».

Юрий Богданов, директор, «Тез Тур Северо-Запад»: «Новогодние туры в этом году продаются лучше, чем в прошлом. Глубина хорошая, на уровне 2007 года. Объемы мы сохранили прошлогодние и закрылось все раньше. Хит сезона – Диминикана. Сейчас даже ставятся дополнительные борта. В выигрыше оказались туристы, купившие туры заранее, потому что за два месяца цена на Доминикану выросла на 30%. Ничего дешевого на Новый год на рынке уже нет.

Из всех дальних направлений, продемонстрировавших рост, у нас слегка подгорает только Таиланд. Хорошо сработали египтяне: дали адекватные цены при нормальной стоимости авиаперевозки. Картина по ценам соответствует прошлогодним показателям, иногда даже ниже. Радует, что участники рынка не задирают цены, ведут взвешенную политику, а петербуржцы не отказываются от отдыха».

Александр Мусихин, директор компании «Интурист Санкт-Петербург»: «У нас глубина по бронированию новогодних туров была чуть более месяца. На начало декабря 90% программ закрылось. Свои объемы не сокращали, наоборот, достаточно серьезно их увеличили по всем направлениям, например, по Египту – на 300%! Из-за большого количества кресел он продается не так быстро как Юго-Восточная Азия. Здесь лидер продаж – Таиланд. Очень порадовал Израиль. Отмечаем небольшой спад спроса по Европе. В среднем цена на пакеты понизилась на 15-20%, связано это с изменением ценовой политики ГТК «Россия».

Максим Пирогов, директор компании, «Нева»: «Наши объемы не изменились, но продажи отстают, глубина оставляет желать лучшего. Новый год еще не закрыт, за исключением дальних направлений, «улетевших» в первую очередь. Все остальное – еще можем предложить петербуржцам. Главная тенденция года – спрос на более экономичные предложения по всем направлениям. Скандинавия как шла тысячами, так и идет, и неплохо. Своим чередом продается Египет. В предыдущие годы у нас всегда на Новый горд был спрос на Прагу, Париж, Лондон, а нынче, похоже, этого сегмента клиентов не стало. Словом, напряженно пока».

Арнольд Риш, вице-президент «Совета по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга»: «Глубина была, и к началу декабря Новый год мы закрыли. Что касается традиционных новогодних направлений – ОАЭ, Египет, Чехия, то объемы по ним мы не уменьшали, немного подкорректировали все остальное. По дальним направления, поскольку объем предложений сбалансированный, спрос оказался ожидаемым. Он есть до сих пор, но доступных предложений уже практически нет. Конечно, цены на туры в этом году снизились, и правы были те, кто покупал раньше. Сейчас, если что и появляется, то стоит дороже за счет поиска комбинированной перевозки другими авиакомпаниями через Москву или Европу. Горящие предложения можно поймать только за счет отказников.

Дмитрий Смирнов, генеральный директор компании «Атлас»: «Все продали. Глубина продаж была примерно месяц. Поскольку в этом году спрос сместился в сторону экономичных предложений, мы предложили много вариантов по встрече Нового года в Эстонии. Вообще эта страна нас в хорошем смысле поразила - значительно выросла в смысле спроса. Как, впрочем, и Египет. Все остальные направления выглядят поскромнее.

Новинка сезона – белорусский Дед Мороз в Бресте. Программа оказалась экономичнее, чем Великий Устюг, при этом не менее интересной. Так что в Белоруссию мы отправляем тоже больше туристов».

Тамара Халецкая, генеральный директор, «Солвекс Турне»: «Новый год продали хорошо, уже в начале декабря все было закрыто. С хорошей глубиной шла экзотика, даже дополнительно вместе с коллегами поставили рейс на Шри-Ланку, и он ушел на ура! Нет никаких проблем с Таиландом - хорошая глубина продаж на весь январь. Хуже идет Кипр и горнолыжная Болгария, а также наши чартерные поезда в Великий Устюг. Видимо, сказались «страшилки» про детский отдых, связанные со свиным гриппом, а также недавнее крушение «Невского экспресса». Не очень мы довольны и продажами по Ленинградской области. Экономичные предложения раскуплены, а все, что подороже, идет с трудом».

Из дальних направлений у нас лидируют Таиланд и Гоа, их ближних – Египет, по Европе – Чехия. Новые для нас программы в Израиль и ОАЭ тоже продаются неплохо. Цены на все зарубежные туры остались на уровне прошлого года - за счет удешевления авиаперевозки и лояльных предложений контрагентов. Отмечу, что в целом объемы в 2009 году мы не уменьшали, они даже выросли: немного по Израилю, на 12% по Болгарии и на 18-20% Греции».

Сергей Хохлов, заместитель директора, «Вест Тревел»: «Объемы уменьшили. Глубина была с опозданием на месяц. Пик продаж пришелся на конец ноября – начало декабря. Новогодние туры в Таиланд, Доминикану, Египет продались хорошо. Проблемы мы испытывали с продажей круизов на паромах Tallink Silja. Дело в том, что в этом году появились прямые предложения из Санкт-Петербурга, которые оттянули туристов, ранее отправляющихся в круиз из Хельсинки и Турку, да и число круизов увеличилось в два раза по сравнению с прошлым годом. Заметно хуже прошли продажи железнодорожных туров в Финляндию к Санта Клаусу, многие программы снимались. Зато в Лапландию - мы делали дополнительные продажи. Автобусные туры в Скандинавию - на уровне прошлого года. Спрос на Ленобласть был ровный, все доступные предложения проданы, остались более дорогие варианты. По сравнению с прошлым годом цены стали ниже на все, мы даже делали спецпредложения по Новому году.

«Юрий Щеглов, заместитель директора, «Прима»: «Хорошей глубины продаж не наблюдали. Ажиотажа не было, все шло ровненько. Объемы серьезно подкорректировали по всем направлениям. Сейчас уехать в теплые страны не удастся из-за отсутствия билетов, хотя по отелям нельзя сказать, что все забито. По сравнению с предыдущими годами у нас очень упала Финляндия, несмотря на гибкие цены. Думаю, это одно из разочарований сезона, как для нас, так и для финнов. Впервые мы столкнулись с ситуацией, когда многие финские отели на каникулярные даты попросту закрылись.

А вот мнение заместителя коммерческого директора ГТК «Россия» Андрея Кальченко: «На нынешний сезон объемы по перевозке у нас уменьшились на 10-15%. Сняли Лондон, дополнительный Амстердам. Словом, чуть поменьше стало по всем направлениям, зато заполняемость бортов стала лучше. При этом самый большой объем остается по Египту. С октября 2009 года по май 2010 года работает зимняя программа - 2 тыс. кресел в неделю, и сейчас загрузка практически полная. В этот же период работает программа на Дубай (ОАЭ) - 280 кресел в неделю и Израиль - 170 кресел в неделю. Новое направление сезона – Куусамо (Финляндия), 114 кресел раз в неделю, рейс поставлен по заявке турфирм (горнолыжка плюс Лапландия), с января до середины апреля. Что касается горнолыжной Европы, то она идет в объемах прошлого года. Дополнительно к нашим регулярным программам к Новому году у нас поставлено: 7 рейсов на Прагу, 2 – на Барселону, 8 – на Зальцбург, 3 – на Париж. Таким образом, исходя из объемов перевозки ГТК «Россия», рейтинг самых массовых направлений выгляди следующим образом: Египет, экскурсионная Прага, горнолыжный Зальцбург. (Татьяна Деменева, специально для RATA-news)