Интурмаркет с 1 октября

№2695

Ледяной дождь на наши головы

Поразительную неготовность к внештатным ситуациям продемонстрировали за последние дни оба основных столичных аэропорта. В «Домодедово» сбои были обусловлены, главным образом, отключением аэропорта от внешних источников электроснабжения. Причиной хаоса в «Шереметьево» стало обледенение. Помимо непогоды проблемы связаны с резко выросшим в выходные потоком пассажиров, начавших отправляться за рубеж на праздники. В сравнении с прошлым Новым годом он, по прогнозам, должен вырасти на 30-40%.

В результате отключения электричества аэропорт Домодедово задержал к утру понедельника более 105 рейсов. В здании аэровокзала скопились тысячи людей, не работало большинство стоек регистрации, багажных транспортеров, половина здания была погружена во тьму. Но главной проблемой для пассажиров, как сообщает портал «Интерфакс-Туризм», стало отсутствие информации. Табло не работало, объявления не слышны, нет сотовой связи и интернета. Пассажиров регистрировали и отправляли в накопители, где они ждали вылета рейсов. Положенного горячего питания и воды большинство пассажиров не получали – вопреки бодрым рапортам аэропортов. Вчера генеральный директор аэропорта Вячеслав Некрасов обратился к руководству Московской области, Минтранса и МЧС с просьбой помочь восстановить электроснабжение аэропорта – к 17 часам он получал менее половины необходимого количества энергии.

В «Шереметьево» особенно тяжелой ситуация оказалась в терминале D, откуда вылетают рейсы «Аэрофлота». По слухам, задержки рейсов были связаны с нехваткой антиобледенительных реагентов, но аэропорт вчера постоянно опровергал эту версию. Вчера вечером пресс-служба «Шереметьево» сообщила, что рейсы всех обслуживаемых здесь авиакомпаний выполняются по центральному расписанию, кроме «Аэрофлота». Основная проблема также в недостатке информации. Пассажиры, некоторые из которых сидят в «Шереметьево» с 25 декабря, не знают, когда вылетят их рейсы. Воды и питания им не предоставляют, по талонам, которые раздают авиакомпании, еду получить невозможно. По нашей информации, туристы, которые должны были в воскресенье утром вылететь чартером «Аэрофлота» в Зальцбург, до вчерашнего вечера сидели в накопителе. Многие уже хотели отказаться от рейса, но выйти не могли. Когда некоторые стали проявлять недовольство, им пригрозили ОМОНом. Часть туристов оказались заперты в самолетах. Например, более 8 часов провели в воскресенье пассажиры на борту аэробуса Air France.

Генеральный директор «Шереметьево» Михаил Василенко в своем блоге в «Живом журнале» объяснил, с чем связаны проблемы аэропорта: «Основные задержки связаны с увеличением времени на очистку самолетов ото льда. Это сложная процедура, которая осуществляется в два этапа: сначала обработка одной жидкостью, чтобы очистить фюзеляж, затем второй, чтобы предотвратить последующее обледенение. В обычном режиме эта процедура занимает 20 мин, сейчас – более полутора часов. При этом аэропортовая техника ведь тоже обледеневает и ее нужно чистить. Мы принимаем и отправляем не только «свои» самолеты, но и воздушные суда, которые не смогли принять другие московские аэропорты. Многие рейсы не смогли вовремя прилететь из-за метеоусловий в аэропортах вылета. Для авиакомпаний очень трудно точно спрогнозировать время вылета рейсов. Они не могут сформировать свое расписание. Из-за этого мы сейчас не можем оперативно оповещать наших пассажиров об изменениях в расписании».

Но о некоторых проблемах ни аэропорты, ни авиакомпании даже не упоминают. Вот что рассказал RATA-news генеральный директор компании «Асент Трэвел» Игорь Козлов: «Представители авиакомпаний говорят об огромных проблемах с багажом. В «Домодедово» из-за того, что не работает транспортная лента, грузить чемоданы приходится вручную, да еще и практически в темноте. Грузчиков катастрофически не хватает, так как с внедрением автоматики их в штате аэропорта осталось немного. Поэтому вылеты самолетов задерживаются еще и по причине незагрузки пассажирского багажа. Время уходит, пропадает выделенное борту окно. Поскольку происходит это не с одним самолетом, а с несколькими одновременно, то одна «багажная» задержка накладывается на другую, проблема нарастает как снежный ком – и воцаряется хаос. Уже известны случаи, когда туристы, направляющиеся на горнолыжные курорты, по прибытии не получили свой багаж, включая лыжи».

По информации Игоря Козлова, аэропорт «Домодедово» старался в первую очередь отправить прибывший самолет иностранной авиакомпании, затем выпускал дальнемагистральные рейсы и только потом приходил черед ранее задержанных. На стойках регистрировали всех подряд, не соблюдая номера рейсов, лишь бы пассажиры летели в одном направлении. Это приводило к тому, что стали обнаруживаться люди, которым не хватило места в том самолете, куда у них выписан билет.

Неразберихи добавляет и несогласованность в действиях авиакомпаний – у каждой своя политика, которая никак не стыкуется с решениями других. Поэтому точного времени, а порой и даты вылета не знает никто из официальных лиц аэропорта. «Информацию мы часто получаем от туристов, которые прошли регистрацию и находятся в нейтральной зоне, - добавил г-н Козлов. - «Асент» создал круглосуточный штаб, отслеживающий ситуацию. Проблемы приходится решать и в городах прилета, где в ожидании туристов скопилось много трансферных автобусов. Отпустить их мы не можем, так как рейсы все-таки вылетают, но у водителей заканчиваются рабочие часы, и мы просто обязаны предоставить им отдых». По словам г-на Козлова, авиакомпании рекомендуют пассажирам, чтобы не тратить время, все свои претензии адресовать напрямую аэропортам.

Вчера Российский союз туриндустрии через средства массовой информации обратился к министру транспорта Игорю Левитину с просьбой помочь разобраться в ситуации и содействовать «разбору завалов». В ответ руководство РСТ было приглашено на запланированное совещание по ситуации в московских аэропортах, которое началось в в Минтрансе в 22 часа. По словам вице-президент РСТ Юрия Барзыкина, министр настроен решительно и рассчитывает разрешить проблемную ситуацию в московских аэропортах к вечеру вторника.

Кто должен возвращать деньги при задержке вылета

Невероятные погодные условия, приведшие к нарушению работы крупнейших аэропортов страны, стали не только причиной массы неприятностей для тысяч пассажиров, но и повлекли за собой негативные правовые последствия. К сожалению, это далеко не первый и наверняка не последний случай, когда пассажиры и туристы становятся заложниками непредвиденных обстоятельств, связанных с погодными условиями, предугадать и предотвратить которые невозможно. О том, что делать в таком случае, напоминает глава Правовой комиссии Российского союза туриндустрии и генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов:

- По общему правилу, установленному гражданским законодательством, воздействие обстоятельств непреодолимой силы освобождает стороны договора от ответственности за его неисполнение. Это значит, что взыскание каких либо штрафов или иной неустойки в таком случае невозможны, равно как и компенсация морального вреда. Однако при этом следует учесть специальные нормы, касающиеся конкретно авиаперевозки. При наступлении обстоятельств, не позволяющих перевозчику своевременно предоставить услуги, пассажир вправе рассчитывать на предоставление ему напитков, питания, услуг связи, комнаты матери и ребенка, а при значительной задержке вылета (6 часов ночью, 8 часов днем) – размещения в гостинице. Неисполнение предусмотренных обязанностей позволяет пассажиру требовать не только возмещения ущерба, например стоимости питания и проживания, но и компенсации морального вреда, причиненного дискомфортом ожидания.

Серьезные сбои в работе аэропортов приводят, как правило, к фактической невозможности исполнения предусмотренных правил ввиду банального отсутствия мест в гостиницах или в комнатах матери и ребенка. Предоставление питания также оставляет желать лучшего, аэропортовые службы не справляются с этой обязанностью из-за большого числа «пострадавших» либо резервные запасы питания быстро заканчиваются. Очевидно, что при масштабных катаклизмах необходимо участие государственных служб, в первую очередь, МЧС.

В случае значительной задержки или отмены вылета пассажир вправе рассчитывать на возврат стоимости перевозки, которая не была предоставлена. Этот порядок установлен Федеральными авиационными правилами перевозки пассажиров: «Статья 235. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или части перевозки в связи с нарушением сроков перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, за исключением случая, когда перевозка пассажира была выполнена частично, и пассажир принял выполненную часть перевозки. Если пассажир принял выполненную часть перевозки, пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки». Но при этом пассажирам, отказывающимся от полета, следует учесть, что тем самым они освобождают перевозчика от всех обязательств, в том числе по обеспечению комфорта ожидания. В сложившейся ситуации, конечно, с учетом индивидуальных обстоятельств, разумнее сохранить договор перевозки в силе и воспользоваться всеми правами пассажира.

Наибольшее число претензий пассажиров связано не столько с фактом задержки вылета рейса или некомфортным ожиданием, сколько с отсутствием информации на табло и на справочных стойках в аэропортах. В данном случае перевозчик и службы аэропорта в полной мере отвечают за достоверность и своевременность донесения информации до пассажиров. В противном случае это не только нарушение прав пассажиров, но еще и административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.8 Кодекса об административных правонарушениях.

В ситуациях, подобных сегодняшней, значительное число правовых конфликтов возникает в отношениях, связанных с реализацией комплексного турпродукта, в котором перевозка является неотъемлемым компонентом, включенным в общую стоимость тура. При этом большинство туров комплектуется чартерной перевозкой, осуществляемой на основании договоров фрахта. В таком случае отказ отдельно от перевозки невозможен, а турист теряет оплаченное время отдыха ввиду задержки вылета рейса. Практика разрешения подобных споров свидетельствует о неоднозначном подходе судов к вопросу возмещения ущерба, причиненного сокращением времени отдыха. По закону туроператор обязан предпринять все разумные меры для уменьшения убытков туриста, например, предложить ему какие-то способы выхода из ситуации - продление времени отдыха на сутки, дополнительную экскурсию или ужин, перебронирование тура на другую дату и прочие компенсационные меры.

В случаях, когда в суде удается доказать, что туроператор предпринял все возможные способы решения конфликта, иски туристов чаще всего отклоняются. Если же туроператор самоустранился, не информировал туриста вовремя, не предложил меры к урегулированию убытков, то суды могут удовлетворить требования потребителей, постановив вернуть часть стоимости тура пропорционально потерянному времени отдыха. Зачастую туроператоры сами провоцируют подобные иски, не отвечая на оправданные вопросы туристов и турагентов, не предоставляя оперативную информацию и не предлагая даже минимальных мер для разрешения конфликта.

Правовая комиссия Российского союза туриндустрии рекомендует участникам туристического рынка своевременно информировать потребителей и проявлять должное внимание к туристам и пассажирам в создавшейся ситуации, несмотря на отсутствие прямой юридической ответственности за происходящие события.

В случае необходимости вы можете обращаться за правовой помощью в юридическое агентство

ФАС добивается расширения списка назначенных авиаперевозчиков

Федеральная антимонопольная служба добивается расширения списка российских назначенных авиаперевозчиков. Об этом заявил руководитель ФАС Игорь Артемьев.

Премьер-министр Владимир Путин поручил ФАС обратиться к антимонопольным ведомствам СНГ с предложением о расширении списка назначенных перевозчиков в целях усиления конкуренции. Но вопрос тормозится, так как в большинстве стран СНГ работают авиакомпании-монополисты, которые не заинтересованы делить рейсы и отдавать часть рынка российским авиакомпаниям. Помимо этого есть поручение вице-премьера Сергея Иванова по расширению списка назначенных перевозчиков по всем направлениям, не только по СНГ, сообщает "Интерфакс".

По словам Игоря Артемьева, наиболее тяжелое положение складывается с рейсами во Францию, где работают два назначенных перевозчика – «Аэрофлот» и AirFrance. Положительный пример - авиаперелеты в Германию и США, на этих направлениях назначенных перевозчиков нет. «Почему мы не можем добавить на Францию еще две компании, я не понимаю», - говорит г-н Артемьев.

ФАС добивается от Минтранса расширения списка назначенных перевозчиков и предоставления сведений, с какими авиакомпаниями и по каким маршрутам министерство обсуждает этот вопрос. «В ответ получаем отписки. Либо наши монополисты управляют регуляторами, которые не очень активно добиваются поставленной цели, под которой стоит подпись Путина, либо есть другие правительства, которые не хотят этого по своим соображениям», - заключил глава ФАС.

Конгрессы МГП укрепляют командный дух

Очередной, четвертый по счету конгресс директоров компании «Сеть магазинов горящих путевок» (МГП) прошел в Египте, на курорте Шарм-эль-Шейх. Он был организован при содействии компании Anex Tour и проходил в одном из базовых отелей оператора – Sunrise Island View Resort 5* uall. Деятельную поддержку конгрессу вновь оказало Министерство туризма Египта. Приветствие участникам направил Российский союз туриндустрии.

Генеральный директор МГП Сергей Агафонов (фото) отметил, что в сеть МГП входят на сегодняшний день более 500 офисов. Из них в России находятся 405, на Украине 78 и 15 в Беларуси. В сетевой иерархии направлений Египет занимает второе место. Первое – Турция. «Намеченный на этот год план по расширению сети выполнен», – сказал г-н Агафонов. По его оценке, 2010-й стал самым активным по развитию, несмотря на отголоски кризиса 2008 года.

В работе конгресса приняли участие 75% директоров турагентств, входящих в сеть МГП. В числе делегатов представители самых разных городов России – Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Тюмени, Казани и Оренбурга, Томска и Благовещенска, Пскова и Ставрополя, а также Беларуси.

Выступавший на конгрессе советник председателя по международным вопросам Управления по развитию туризма Египта Сами Махмуд (фото) рассказал о предварительных итогах туристического года.

Если в прошлом году Египет принял 12,5 млн. гостей, то уже к сентябрю нынешнего их число перевалило за 10,5 млн. Это почти 60% от общего североафриканского турпотока. Первое место осталось за нашими соотечественниками – их 15% от общего количества приезжих. По словам Сами Махуда из года в год растет не только число отдыхающих в Египте россиян, но и количество проведенных ими в гостиницах ночей. В ноябре 2010 года россияне поставили рекорд – почти 327 тыс. человек приехали в Египет.

Туризм приносит в казну страны 19% валютных доходов и составляет 11% ВВП. Ожидается, что к 2020 году Египет примет 25 млн. туристов. Сами Махмуд заверил, что совершенствование туристической инфраструктуры в его стране продолжится. Около $2 млн. будет потрачено на озеленение курортной территории только одного Шарм-эль-Шейха, запланировано строительство большого числа новых отелей. Особое внимание будет уделяться вопросам безопасности туристов, а основным направлением промоушена станет гармоничное сочетание культурно-познавательного туризма и пляжного отдыха.

В своем докладе директор отдела маркетинга и PR Anex Tour Наталья Акимцова подчеркнула, что после прошлогоднего директорского тура, когда оператор впервые принял участие в его организации, с компанией стали работать 85% офисов МГП, а число отправленных сетевиками через Anex туристов увеличилось на 40%, достигнув 14,5 тысяч. Таким образом, как отметила г-жа Акимцова, конгресс – взаимовыгодное мероприятие, способствующее совершенствованию сотрудничества между туроператорами и турагентами и их взаимопониманию.

В этом году из России и Украины, по приведенным Натальей Акимцовой данным, отдыхать в Турцию уехали 505 тыс. клиентов Anex, а значит и офисов МГП. В Египет – 180 тыс., что больше прошлогоднего на 17%. Из последних 64% выбрали Хургаду, 35% – Шарм-эль-Шейх. Выросла и продолжительность поездок. Если в 2008 году туристы предпочитали бронировать 8-дневные туры, то в 2010-м все больше 10-дневные. И до 90% предпочитают отели категории 4-5*.

Главной целью предстоящего года заместитель генерального директора Anex Tour Ремзи Гирай назвал экспансию компании в регионы. В нынешнем году начал работу офис оператора в Нижнем Новгороде, в 2011-м откроются еще три – в Сургуте, Кемерово и Иркутске. Их общее число, таким образом, достигнет 21. Самые внушительные на сегодняшний день результаты показал офис в Екатеринбурге – клиентский рост здесь составил 200% или 17 тыс. улетевших на отдых в Турцию человек за год.

Собирается Anex Tour раздвигать и свои географические горизонты. В этом году, напомним, оператор начал летать из Москвы и Ростова-на-Дону в Таиланд. С марта следующего года, как сказал Ремзи Гирай, количество городов вылета на этом направлении увеличится до восьми. Весной, в том же марте, Anex Tour будет готов предложить рынку 10-дневные туры в Испанию, а в апреле – в Марокко. В ближайшей перспективе полеты в Грецию и Арабские Эмираты.

Планы оператора подкреплены собственным авиапарком. У Anex Tour сейчас три Боинга 757-200, летающие под флагом UTair. В следующем году к ним добавятся еще три Боинга – 757 и 767. Базовый аэропорт – «Домодедово», но уже в ближайшем будущем начнутся полеты из «Внуково» и «Шереметьево».

Генеральный директор МГП Сергей Агафонов задал коллегам вопрос, знают ли они какое количество граждан России отдыхает вне ее границ, а какое в их пределах. Согласно озвученным г-ном Агафоновым цифрам, до 5 млн. россиян выбирают заграничные курорты, а российские и, в частности, краснодарские – примерно 8 млн. И 2 млн. из последних пользуются услугами туристических компаний. Численный перевес за Россией. Именно поэтому в 2010 году центральный офис МГП инициировал активизацию продаж внутреннего турпродукта. «Мы настоятельно рекомендуем обратить внимание на предложения российских рекреационных регионов, – сказал Сергей Агафонов. – На них можно и нужно зарабатывать».

Выступление заместителя руководителя Департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края Георгия Быкова стало прямым подтверждением слов директора МГП. Краевое статистическое управление утверждает, что в нынешнем году в краснодарских санаториях, пансионатах, гостиницах и автокемпингах отдохнули 12 млн. гостей. Кстати, людей, путешествующих на собственных автомобилях, с каждым годом становится все больше. В 2009 году, например, услугами автокемпингов воспользовались 800 тыс. человек.

По словам Георгия Быкова, в настоящее время разрабатывается масштабная целевая программа, в которой будет немало пунктов, стимулирующих продажи курортов Краснодарского края и представляющих несомненный интерес для туркомпаний. Частный бизнес уже сейчас готов предложить партнерам максимально выгодные условия сотрудничества. О них рассказала Эллина Акиншина, генеральный директор туристического объединения «Планета Сочи», являющегося базовым туроператором для офисов МГП по объектам Краснодарского края. В частности, сетевики могут рассчитывать по целому ряду туров на эксклюзивные цены, которые на 20-30% ниже среднерыночных. Причем, в акции выразили желание участвовать не только сочинские объекты размещения, но и анапские, геленджикские и туапсинские. Пока период продаж – зима-весна. Но, как заявила г-жа Акиншина, если они пойдут достаточно активно, то скидки могут распространиться и на высокий сезон.

Обсуждался на конгрессе и один из животрепещущих рыночных вопросов – создание саморегулируемой организации (СРО). Регулирование агентского рынка, по мнению советника генерального директора МГП по юридическим вопросам Алима Ошнокова, вопрос важный и сложный. Ныне существующий закон о туризме далеко не идеален, но любые изменения в нем требуют непростой и довольно длительной работы. Наиболее перспективный путь – способствовать его совершенствованию через создание и функционирование СРО. Г-н Ошноков уверен, что процесс этот лучше возглавить, чем плыть по течению. Да и создавать СРО на основе реального партнерства лучше все-таки не впопыхах.

СРО представляется г-ну Ошнокову еще и наиболее эффективным оружием в деле защиты клиентов. И пример «Капитал тура» только подтверждает его слова. Запуску механизма выплаты компенсаций мешает отсутствие заявления оператора о банкротстве, не торопятся платить и страховые компании. Агентства, от которых клиенты требуют возврата денег, остались со своими проблемами один на один. Объединение же турагентов позволит им эффективно защищать и свои интересы, и интересы клиентов, а также бороться со всем, что мешает развитию бизнеса.

По окончании заседания его участников пригласили… поиграть. Предложенная игра была, конечно, с приставкой «бизнес» – директора с азартом придумывали и воплощали, пока в теории, разнообразные способы увеличения продаж. Заключительным пунктом повестки дня конгресса значился workshop. Подобная форма работы была предложена впервые и, судя по всему, явно пришлась по вкусу участникам. Вопросов всегда накапливается много, но не все их хочется обсуждать на общем собрании. Здесь же, что называется в шаговой доступности, а главное в формате тет-а-тет были и бухгалтерия, и юридическая служба, и маркетинговый департамент, и руководство МГП в полном составе. (Любовь Булгакова, RATA-news)

В Тульской области создан добровольный реестр турагентств

24 декабря в департаменте Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике были вручены свидетельства 14 руководителям региональных туркомпаний, которые первыми откликнулись на инициативу департамента и подали заявления на включение в добровольный Реестр туристических агентств, осуществляющих свою деятельность на территории Тульской области.

Работа по формированию реестра ведется отделом по туризму департамента с ноября 2010 года в соответствии с положением, утвержденным приказом департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике. Одной из главных причин создания реестра стало отсутствие на сегодняшний день достоверной информации о количестве турагентств в регионе, их адресах и видах деятельности.

Желание турагентства быть включенным в реестр означает стремление подтвердить свою добросовестность, открытость и профессионализм. Любой желающий может получить сведения о турагентствах, вошедших в добровольный реестр, на сайте департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике www.dstm71.ru.

Менее 25% туристов покупают специальные горнолыжные страховки

Число туристов, выезжающих на лыжные курорты, постоянно растет. Но далеко не все они готовы покупать страховые полисы с расширенным покрытием, часто необходимые горнолыжникам. По данным страховой компании РОСНО, в прошлом году (с ноября 2009 года по март 2010 года) в страны, традиционно считающиеся горнолыжными, выехало более 61 тыс. туристов. Из них только 22% приобрели полисы с расширенным покрытием, по которым было урегулировано более 450 страховых случаев на общую сумму свыше 12,3 млн. рублей. Основная причина обращений туристов за медицинской помощью – травмы и простудные заболевания.

«По нашим прогнозам, в зимнем сезоне 2010-2011 гг. число российских туристов, отправляющихся на горнолыжные курорты, вырастет по сравнению с прошлым годом. Соответственно, увеличится и число происходящих с ними страховых случаев. К сожалению, в общей массе мы пока не наблюдаем роста доли полисов с расширением для занятий экстремальными видами спорта. Многие отправляются на горнолыжные курорты без расширенной страховки. В случае возможных травм расходы на оказание им медицинской помощи не покрываются страховщиком, а оплачиваются самостоятельно. Именно поэтому, например, посольство Австрии требует наличия расширенной страховки у российских туристов, въезжающих в эту страну с ноября по февраль, даже в том случае, если это встреча Рождества в Вене. Причем требование относится и к маленьким детям», - рассказала директор департамента страхования путешественников «РОСНО» Светлана Шваб.

Эксперты СК «РОСНО» обращают внимание россиян на то, что планируя отдых на горнолыжном курорте необходимо заранее позаботиться о приобретении страховки с расширенным покрытием по зимним видам спорта. В этом случае наиболее адекватным будет страховое покрытие в 30-50 тыс. евро. Это минимальная сумма, позволяющая покрыть медицинскую помощь за рубежом и транспортировку на родину в сложных медицинских случаях. При включении в полис выезжающего за рубеж рисков, связанных с занятиями зимними видами спорта, к тарифу применяется повышающий коэффициент 1,5. Так, стоимость полиса РОСНО на 15 дней в страну Шенгенского соглашения с расширенным покрытием, включающим зимние виды спорта (30 тыс. евро) составит 21,83 евро.

При занятиях зимними видами спорта за границей не лишним окажется и расширение полиса путешественника страхованием гражданской ответственности перед третьими лицами. Если турист неумышленно травмирует кого-то, например, собьет другого лыжника при спуске с горы, согласно законодательству, действующему в большинстве стран мира, суд потребует от него возместить медицинские расходы пострадавшего и компенсировать ему потерю заработка из-за временной нетрудоспособности. Имея соответствующий полис, такие расходы можно переложить на плечи страховой компании. «РОСНО» также рекомендует любителям экстрима приобретать полисы страхования от несчастных случаев: занятия экстремальными видами спорта могут быть опасны для жизни и здоровья спортсмена и, как следствие, привести к потере трудоспособности и даже к смерти. К сожалению, ежегодно происходят смертельные случаи, при этом нередко погибают родители малолетних детей. В подобных ситуациях по стандартной страховке медицинских и медико-транспортных расходов денежная компенсация не предусмотрена. Весомую материальную поддержку семье при потере кормильца предусматривает полис страхования от несчастного случая со значительным покрытием.

Еще есть возможность принять участие в MICE АНТОР Workshop-2011

Ассоциация национальных туристических офисов в России (АНТОР) напоминает, что еще есть последняя возможность принять участие в 7-м международном ANTOR MICE workshop-2011, посвященном деловому и корпоративному туризму. Он будет проходить 27 января 2011 года с 10 до 17 часов в Москве, в отеле The Ritz-Carlton, Moscow (ул. Тверская, д.3). Посетить его приглашаются профессионалы турбизнеса, организаторы корпоративных мероприятий и заинтересованные клиенты.

Целью workshop является демонстрация возможностей делового и корпоративного туризма из самых разных уголков мира и расширение связей и сотрудничества по данному направлению.

Среди участников гостиницы и гостиничные сети, национальные туристические представительства, компании-организаторы деловых, событийных и корпоративных поездок, авиакомпании, бизнес и конференц-центры, транспортные и круизные фирмы – российские и иностранные компании, работающие на рынке делового туризма. Подробная информация о мероприятии и его участниках на сайте www.antormice.com.

Вход на workshop свободный после обязательной регистрации на сайте www.antormice.com. Система регистрации действует следующим образом: посетитель регистрируется на сайте, внеся нужные данные в анкету, затем на указанный в ней адрес электронной почты приходит подтверждение регистрации с личным номером, который нужно будет предъявить на стойке регистрации перед входом на мероприятие. Все это делается для ускорения процесса регистрации посетителей, чтобы избежать длинных очередей.

На сегодняшний день свое участие в ANTOR MICE workshop-2011 заявили компании и национальные туристические представительства таких стран и регионов, как Венгрия, Доминиканская Республика, Дубай, Испания, Корея, Литва, Малайзия, Мальта, Монако, Польша, Словакия, Сингапур, Франция, Чехия, Эстония. А также порядка 50 компаний из Великобритании, Индии, Испании, Италии, Кипра, Марокко, ОАЭ, Португалии, США, Турции, Украины, России и множество других международных офисов, предлагающих организацию и площадки для делового туризма со всего мира.

Напомним, в workshop-2010 приняли участие представители из 35 стран (всего более 100 фирм-участников). Подробный список можно просмотреть на сайте www.antormice.com. Посетили workshop-2010 году почти 700 человек – профессионалы в области делового туризма и корпоративных клиентов.

Мероприятие организуется при поддержке Российского союза туриндустрии, Business Travel Agencies Association, The Ritz-Carlton, Moscow. Титульный медиа-партнер – ИА «Туринфо». Генеральный медиа-партнер – журнал Business Travel. Генеральный интернет-партнер – рекламное агентство MediaTravel. Информационными спонсорами мероприятия выступают газета TTG, журнал «Линия полета», электронные издания RATA-news и «Турпром», национальное деловое партнерство «Альянс Медиа», интернет портал www.FindHall.ru, издательский проект «МаршRUты» и т.д.

По вопросам участия, посещения и за более подробной информацией по ANTOR MICE workshop обращайтесь по тел./факсу: (495) 223-15-06, 8-903-225-97-53 или по адресу ws@antormice.com

«Инфофлот»: уникальный круиз из Москвы с посещением европейских столиц

Компания «Инфофлот» продолжает начатую с 2008 года традицию – организовывать каждый круизный сезон рейс на трехпалубном теплоходе «Космонавт Гагарин» с возможностью посещения Хельсинки и Стокгольма.

4-17 июля (14 дней) Москва – Углич – Горицы – Кижи – Санкт-Петербург (3 дня) – Валаам – Свирьстрой – Мандроги – Вытегра – Череповец – Сосенки – Москва, от 39 600 руб.

Во время длительной стоянки в Санкт-Петербурге желающие за дополнительную плату смогут совершить круиз на пароме Хельсинки (Финляндия) – Стокгольм (Швеция) – Хельсинки (Финляндия). Цена – от €320 (обзорные экскурсии в Хельсинки и Стокгольме в стоимость включены). Отдельно оплачивается консульский сбор – €45, страховка – €3, два завтрака – €19 и два ужина на пароме Silja line – €60 (на человека).

Туристы получат эксклюзивную возможность не только пройти по одному из самых интересных речных маршрутов России, посетить знаменитые острова Валаам и Кижи, но и совместить это путешествие с поездкой по балтийским столицам.

Наличие мест online.

«Инфофлот»: (495) 961-32-09, (812) 600-14-55, (846) 273-39-79, (831) 272-06-90, www.infoflot.com

«Раена»: Кавминводы – отдых от стандартного до VIP

Туристическая компания «Раена» предлагает новогодние оздоровительные туры от стандартного до VIP уровня в Кисловодск, Ессентуки, Железноводск и Пятигорск.

SPA-отель «Плаза» (Кисловодск). 4-, 7-, 10- и 13-дневные туры с 28-31 декабря. Стоимость тура на человека – от 24 400 руб. А также 5- и 7-дневные рождественские туры со 2-5 января. Стоимость тура на человека – от 30 тыс. рублей.

Санаторий «Шахтер» (Ессентуки). 4- и 9-дневные туры с 30-31 декабря. Стоимость тура на человека – от 13 400 рублей.

Санаторий «Машук Аква-Терм» (Железноводск). Лечебные туры с новогодней программой от 7 дней с 29 декабря по 10 января. Стоимость тура на человека – от 25 956 рублей.

Санаторий «Целебный Нарзан» (Кисловодск). 4-дневные туры с 30-31 декабря. Стоимость тура на человека – от 19 590 рублей.

Вместе с новогодним пакетом предлагаем авиабилеты, трансфер, страховку, сим-карту.

«Раена»: (495) 933-62-22, 223-31-72, www.raena.ru

«Вип Круиз»: новый год – новая комиссия

Компания «Вип Круиз» поздравляет с наступающими Новым годом и Рождеством! Пусть каждый день 2011 года будет озарен светом новых побед и достижений, а желание развиваться и достигать новых высот растет с каждой минутой.

Начните год с хороших новостей, которые приготовила компания «Вип Круиз». Только до 1 марта у вас есть уникальная возможность получить повышенную комиссию до 14% от круизного тарифа. Подробнее.

«Вип Круиз»: (495) 926-81-99/98/97, www.CruiseExpert.ru

«Ванд»: новогодние остатки особенно сладки

Самые «вкусные» остатки новогодних предложений от экзотики до горных лыж. Выбор отелей от 2* до 5* и на все – гарантия мест. Цены указаны с авиаперелетом.

В Новый год в теплые края.

Шри-Ланка. 29 декабря и 3 января. Лучшие отели побережья 4*-5*, вылет на 9/11 ночей, от 68 900 рублей ($2149).

Индия. 7, 8 и 9 января. Лучшие отели Северного и Южного Гоа, вылеты на 9-14 ночей, от 27 990 рублей ($862).

Вьетнам. 1, 2, 3 и 6 января. Популярные курорты и экскурсионные программы, вылет на 10-13 ночей, от 63 800 рублей ($1986).

Европейское раздолье – и посмотреть, и покататься.

Италия. 6 января. Отдых в отеле Cavour 3*. Ребенок отдыхает бесплатно. Вылет на 7 ночей, от 33 450 рублей (€793).

Франция. 2 января. Горные лыжи в Шамони – отели класса deluxe, вылет на 10 ночей, от 52 900 рублей (€1250).

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турфирмам от 10%, при онлайн бронировании +1%.

Все новогодние туры на www.vand.ru, (495) 780-36-60/61

Если вы не бывали в Тохоку…

Международная выставка Visit Japan Travel Mart-2010 прошла в выставочно-деловом центре Makuhari Messe в пригороде Токио. VJTM – один из крупнейших деловых форумов Японии – проходит с 2005 года и привлекает специалистов индустрии гостеприимства со всего мира. В этом году было представлено 370 японских туристических компаний, 260 байеров из 23 стран, в том числе почти два десятка российских операторов.

Президент Японской национальной туристичeской организации (JNTO) г-н Тадатоши Мамия рассказал о начатой в 2003 году государственной программе по привлечению иностранных туристов. К 2013 году их ожидают около 15 млн., это почти вдвое больше, чем страна приняла в этом году. К 2019 году Япония планирует принимать по 25 млн. иностранцев. Активно развиваются новые направления и виды въездного туризма – от пляжных и гастрономических до экологических и горнолыжных туров. За последний год бюджет на развитие туристической инфраструктуры в Японии вырос почти втрое. Впечатляют планы и по привлечении российских туристов – до 300 тыс., увеличение почти десятикратное!

Организаторы форума по традиции взяли на себя расходы по приему зарубежных участников. После рабочих встреч, а их за два дня выставки прошло более 7200, гости, в том числе и три десятка журналистов из 15 стран, разъехались в путешествия по 11 интереснейшим маршрутам Японии. На выбор были предложены горнолыжные склоны Хоккайдо и северного Хонсю, тропическая Окинава, малознакомые еще российскому туристу Тохоку и Кюсю; классические Киото, Нара, Осака, фам-трипы по окрестностям Токио – интереснейшей области Канто.

«Япония – страна, согревающие сердца друзей, приезжающих к нам с добром, - сказала на церемонии открытии выставки Мина Хаяши, первая красавица Страны восходящего солнца. – Рады, если каждый увезет из Японии домой, своим близким, хотя бы частичку тепла наших сердец».

Подробный рассказ нашего корреспондента о поездке в Японию читайте в ближайших номерах RATA-news.

Island Suites Hotel: комфорт и роскошь на берегу Средиземного моря

Недавно открывшийся в Нетании отель Island (фото) – первая современная гостиница, построенная в городе за последние 20 лет. Ее владелец – компания «Бар-Зан надлан», управление осуществляет гостиничная сеть Okeanos группы British-Israel.

Современный 30-этажный отель Island, с балконов которого открывается панорамный вид на побережье, расположен на берегу Средиземного моря. Он отвечает всем современным требованиям гостиничного бизнеса и спросу на апартамент-отели класса Luxe с небольшим количеством номеров. Island – гостиница, в которой гости могут рассчитывать на спокойную атмосферу и высококлассное персональное обслуживание.

Управляющий отеля Ури Шальмон отметил: «Отель ориентирован на туристов из Европы, стран СНГ и Северной Америки. Он идеально подходит семьям, желающим провести отпуск или уик-энд с высоким уровнем комфорта, в атмосфере тишины и романтики. Island – наиболее удобное место и для приезжающих в Израиль деловых людей, особенно учитывая тот факт, что в районе Нетании расположены головные офисы ведущих израильских и международных компаний в сфере высоких технологий hi-teck».

Сьют-отель Island располагает апартаментами с одной и двумя спальнями, оформленными в элегантном черно-белом стиле, подчеркивающем вкус, комфорт и роскошь. Каждый апартамент имеет полностью оборудованную кухню, оснащён плазменными экранами во всех комнатах и интернет-инфраструктурой, включая iPod. В отеле Island имеется бизнес-гостиная, синагога, открытый и детский бассейны и многое другое для приятного отдыха и комфортного проживания. Полноценные завтраки будут предложены в уютном ресторанчике с террасой и видом на море.

В качестве бесплатных услуг постояльцам предлагается посещение тренажерного зала и SPA (сауна и хаммам), а также поездка на автобусе-шаттле в центр Нетании или, в зависимости от сезона и количества желающих, в расположенный неподалеку торговый центр Alexandra Yachin. В апартаментах к услугам гостей каталог покупок. Из списка можно выбрать желаемые продукты и товары, которые будут доставлены в номер. Предлагает отель и бесплатный прокат велосипедов. Заказав упакованный ланч, гости могут отправиться на нем на пикник по одному из живописных велосипедных маршрутов.

В любое время дня и ночи консьерж помогает решать различные вопросы, включая заказ экскурсий, организацию поездок и многое другое.

Руководитель отдела Израиля компании «Солвекс-трэвэл» Наталья Алпатова так прокомментировала открытие отеля Island: «Для Нетании, где номерной фонд давно не обновлялся, это, безусловно, замечательный факт. Я недавно была там и видела, насколько отель красив, насколько комфортны и приятны апартаменты, замечательный бассейн. До моря, правда, далековато, но администрация обещает бесперебойную работу шаттла. Отель, конечно, нельзя отнести к категории «эконом», но для ассортимента он необходим».

Генеральный директор компании «Социум-Тур» Олег Драгунский также положительно оценивает появление в Нетании нового современного отеля. Но при этом он пожелал городу не забывать и те гостиницы, которыми он не так давно славился. «Неплохо было бы восстановить и те несколько старых ныне перепрофилированных отелей, которые удачно расположены в центральной, наиболее интересной для туристов части города, – считает г-н Драгунский. – Отель же Island находится немного в стороне. Впрочем, обещанный шаттл, думаю, решит эту проблему».

В связи с открытием Island объявляет эксклюзивную акцию. При бронировании трех и более ночей подряд клиенты получают в подарок аренду машины класса В на весь период пребывания в отеле. При заказе пяти и более ночей действует также скидка 10% на проживание в дополнение к бесплатной аренде автомобиля. Акция действует до 14 апреля 2011 года.

www.islandsuites.co.il

Дубай принял около 6 млн. туристов

По сообщению ДТКМ Правительства Дубая, с января по сентябрь 2010 г. эмират посетило 5991660 гостей, что на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.

Генеральный директор ДТКМ г-н Халид А Бин Сулайем сказал, что рост турпотока явился результатом проведения департаментом крупных маркетинговых кампаний на международном туристическом рынке. Одной из таких акций стала Definitely Dubai, которая проводится ДТКМ совместно с крупными туроператорами в различных странах.

 Число туристических бронирований за первые три квартала 2010 г. возросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составило около 18 млн. Также за обзорный период возросло число гостиничных номеров и гостиничных апартаментов: с 59,3 тыс. до 68,7 тыс. При этом число гостиничных объектов увеличилось на 6% и составило 565.

Прибыль отелей за первые три квартала 2010 составила около $2,5 млн., что на 6% больше, чем в предыдущем году.