Интурмаркет с 1 октября

Поможет ли российской провинции Русский дом в Берлине?

Российский союз туриндустрии (РСТ) договорился с Русским домом в Берлине о совместном продвижении российского регионального турпродукта. Переговоры прошли в рамках рабочих встреч в Берлине и Дрездене, организованных РСТ и отделением РСТ-Германия.

Организаторы мероприятия – вице-президент РСТ Ольга Санаева и председатель правления РСТ-Германия Гернод Лоозе рассказали RATA-news об итогах трехдневной встречи. По словам г-жи Санаевой, в Берлине с гостями встретились директор Русского дома Павел Извольский и представитель Россотрудничества в Германии Виктор Гепфнер. «Мы договорились, что сможем использовать Русский дом как площадку для продвижения регионального турпродукта. Уже решено, что в период католического Рождества на праздничных берлинских ярмарках будут представлены павильоны с изделиями российских народно-художественных промыслов, – говорит Ольга Санаева. – Также мы будем устраивать события для рекламы туристического потенциала регионов, это вполне вписывается в просветительские задачи Русского дома».

В ходе встречи с послом России в ФРГ Сергеем Нечаевым обсуждались вопросы визовой процедуры. По мнению представителей РСТ, назрела необходимость выстраивать более лояльные отношения в отношении граждан Германии, которые хотели бы посетить Россию.

Визовая тема стала обсуждалась и за прошедшим в рамках встречи круглым столом. Все признали, что она остается серьезным барьером для развития туризма в Россию. Предлагали упростить процедуру хотя бы для организованных групп, в том числе детских.

В Дрездене делегация посетила туристическую выставку Reisemesse Dresden. Несмотря на то, что Россия не была представлена в качестве участника, страна все же присутствовала в предложениях операторов. И таких предложений было много: активные путешествия в Карелию, на Байкал, Камчатку, Урал, круизы по рекам, Транссиб, сити-туры. «Мы не смогли, например, попасть на презентацию Транссиба, потому что зал был переполнен, дисциплинированные немцы записались заранее», – сказала Ольга Санаева.

По словам Гернода Лоозе, участникам поездки было интересно познакомиться со структурой продажи туров в Германии, примерами продвижения российского турпродукта. «Выставка произвела хорошее впечатление, все удивились высокому интересу к презентациям России, на каждую из которых пришли 160-170 человек, – сообщил он. – К сожалению, пока это только инициатива местных операторов, которые сами что-то стараются делать. С российской стороны поддержки мы практически не видим».

Г-н Лоозе отметил, что немецкий турбизнес ждет помощи и в визовых вопросах, и в продвижении регионов, чтобы люди узнали и захотели поехать в Россию. В то же время операторы упомянули о повышении спроса на посещение нашей страны. «Я рекомендовал бы проводить подобные инфотуры именно с участием отвечающих за туризм чиновников, это необходимые образовательные поездки, помогающие понять, что такое туризм в Германии и как он работает. На мой взгляд, члены делегации радикально поменяли представление о том, что и как теперь надо делать для продвижения России», – сказал г-н Лоозе.

С ним согласилась генеральный директор Агентства по развитию туризма Калужской области Татьяна Каледина, впервые принявшая участие в международной туристической ярмарке: «Было интересно увидеть, как такие мероприятия проводят немцы, включая оформление стендов и раздаточные материалы. Удивили туристы, готовые на месте выбрать и забронировать поездку. Они открыты для новых направлений и все делают заранее».

Калужская область заинтересовала немецких операторов, в первую очередь, темой космоса. Главное – предложить грамотный, хорошо продуманный маршрут с идеей, душой и эмоцией. «Именно этого от нас ждут немецкие коллеги. На круглом столе обсуждалось, что немцы знают, как правило, всего два города – Москву и Питер. К ним можно добавить провинцию, и тогда туристы поедут. Мы готовы сформировать интересные комбинированные программы», – заверила г-жа Каледина.

Директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова добавила, что рассчитывала найти провайдеров на немецком рынке. «Понятно, что отдельно регионам довольно сложно продвигаться. У меня была гипотеза, что надо делать это в составе маршрута «Золотого кольца», и она подтвердилась. Немецкие операторы это уже предлагают, но надо оперативно знакомить их с обновленным продуктом», – считает она.

Г-жа Рыбакова отметила, что предстоит кропотливая работа, чтобы выйти на осмысленное предложение для немецкого рынка. «Операторы дали нам обратную связь, назвали точки интереса и шаги, которые следует предпринять. Понравилась встреча в Русском доме в Берлине, все согласились, что это очень хорошая площадка. И еще крайне важно, что поездка была вместе с РСТ. Ведущую роль во всем этом должны играть туроператоры, именно они станут локомотивом, в том числе и для регионального продукта», – полагает г-жа Рыбакова.

По ее мнению, туры для немецкого туриста должны быть связаны со столицей или Санкт-Петербургом, например, Москва плюс Ярославль или Санкт-Петербург плюс Калуга. Необходимы также межрегиональные маршруты. «Интерес со стороны немцев есть, но в Германии туристы бронируют туры за год, а то и раньше. Поэтому речь, насколько я поняла, уже идет о 2021 годе», – сказала Юлия Рыбакова. Она также уверена, что надо продвигать не отдельные регионы, а Россию в целом. И уже в упаковке базовой идеи должны подаваться туристические предложения регионов.

В составе российской делегации Германию посетили также заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин, заместитель директора департамента регионального развития и приоритетных проектов Минкультуры РФ Ольга Синенко, заместитель министра культуры Московской области Надежда Жилкина, директор по маркетингу туроператора «Анкор» Ирина Маштакова, директор угличского туристско-гостиничного комплекса «Чайка» Светлана Юсупова.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото Игоря Семечина