Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Интервью

Юрий Ящук: «То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»

05:25, 29 января 2019

Компания «Золотые купола» из подмосковного Серпухова запустила проект «Гид Эксперт» – электронную онлайн-платформу для продажи экскурсий путешественникам. По мнению директора турфирмы Юрия Ящука, их детище может пригодиться и другим городам, но пока надо еще дорабатывать дистрибуцию продукта. В интервью RATA-news он рассказал о первых результатах тестирования платформы и о том, как с ее помощью региональный турбизнес может взаимодействовать с самостоятельными туристами.

 

– Юрий, как и почему у вас возникла идея создать «Гид Эксперт»?

– Хотелось сделать что-то полезное для города. Серпухов сейчас на пороге вступления в проект «Золотое кольцо», потоки туристов у нас транзитные, чаще всего без ночевок. При этом мы видим, что в последнее время стремительно растет количество самостоятельных туристов. А они, выбирая место для поездок, в первую очередь обращают внимание на те города, где предлагают интересные экскурсии и доступ к ним организован. Думаю, можно серьезно увеличить въезд в регион, обратив внимание на эту целевую группу. Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это значительно упрощает связь между организаторами и клиентами, а также может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма. Мероприятия проходят в конкретные даты, а сборные туры можно и нужно делать постоянными.

Поскольку наш «Гид Эксперт» – не единственный проект такого рода, нам было крайне важно найти свою фишку. И это оказалось просто. Фишка была заложена в первоначальной идее – создать и вывести на рынок уникальные нестандартные экскурсии от небольших игроков, чтобы привлечь туристов в малые города.

 

– Платформа ведь уже работает? Есть первые результаты?

– Пройден первый этап – изготовление самой платформы и создание коллекции экскурсионных программ по нашему району. На это ушло чуть больше года. В начале декабря мы выложили ее в доступ и приступили к тестированию: продаем экскурсии и дорабатываем возможности личного кабинета. До весны – начала лета выступаем единственным туроператором системы, отрабатываем процессы бронирования, оплаты и документооборота. Теперь мы можем сами управлять спросом и предлагать новые оригинальные авторские туры «из глубинки», уже видим, что этот подход пользуется спросом.

Популярны наши авторские экскурсии «Наличники Серпухова», «Тайна старого города» – немного мистическая, по исторической части города. «Весна на Советской улице» по мотивам фильма «Весна на Заречной улице», мы рассказываем о советском периоде в жизни города. Кстати, во время подготовки платформы к запуску возник неожиданный «побочный эффект». Мы коснулись промышленного туризма и смогли «открыть» для посещения предприятия, прежде недоступные туристам. В нашем каталоге уже есть экскурсии в узел электросвязи, на завод «Металлист», в типографию, пивоварню, на радиотелескоп. В процессе подготовки экскурсии в Институт физики высоких энергий, на РАТЕП – радиотехническое предприятие в Серпухове.

Среди этих объектов есть оборонные предприятия, которые в советское время были градообразующими, на них работали до 10 тысяч человек. Истории многих начинаются еще до революции или с начала 30-х годов.

Оборонный завод «Металлист» выпускал аппаратуру для первых космических спутников, полетов собак-космонавтов Белки и Стрелки, всех известных советских ракет. В перестройку там производили пылесосы «Тайфун», которые многие помнят и сейчас. Кстати, на заводе есть своя экспозиция, которая поражает воображение.

Управление завода «Металлист» находится в здание бывшей городской Думы, это красивейшей памятник архитектуры, ранее дом принадлежал богатому купцу. Завод восстановил зал приемов, во время экскурсии туристы его посещают.

Мы уговорили открыть эти предприятия для организованных групп. Экскурсии очень интересные, мы уже успели провести пару групп и уверены, что летом сборные туры в сегменте промышленного туризма будут пользоваться успехом.

 

– Кто помогал вам заниматься технической стороной вопроса?

– Уже работая над проектом, мы поняли: то, что делаем для Серпухова, необходимо любому малому городу. И процесс куда более затратный, чем планировали, он требует усилий целой команды наших сотрудников.

Мы решили не экономить на разработке всех возможностей платформы, выполнить задуманное в полном объеме и масштабировать для внедрения на федеральном уровне. Нам помогли собственные экспертизы в экскурсионном туризме, свой штат экскурсоводов, параллельный образовательный проект для студентов «Молодой экскурсовод», который мы ведем, и собственная команда разработчиков. Техзадание мы создавали сами и вносили коррективы в процессе работы. Над платформой трудилась команда более 10 человек. Нам не пришлось создавать многие элементы системы, например, современные методы оплаты, управление продажами и аналитику. Мы интегрировали их с нашей собственной CRM-системой, что немного упростило работу.

 

– Какие возможности платформа дает и клиентам, и турбизнесу?

– Уже в этом году, когда закончится тестирование, можно будет выбирать места в автобусах и жестко закреплять их за каждым электронным билетом при бронировании экскурсии. Это удобно туристам и упростит процесс рассадки для организаторов.

Также на платформе можно будет оставлять отзывы клиентов, появится рейтинг экскурсий и возможность публиковать видео-анонсы от создателей туров. Появится система обмена сообщениями между заказчиком и организатором экскурсий, это позволит быстро получать ответы на вопросы по нюансам продукта, создавать сообщества внутри платформы между организаторами и партнерами. Уже готова партнерская программа White Label, ее можно будет разместить на своем сайте и зарабатывать на экскурсионных программах своего или других регионов. Со временем планируем выйти со своим проектом на города-миллионники.

С помощью платформы «Гид Эксперт» небольшие региональные туроператоры или экскурсионные агентства в малых городах смогут автоматизировать продажу своих продуктов туристам, привлечь к этому процессу турагентства, которые находятся в проходных местах и пока больше работают на выездной рынок. Но сейчас практически все они думают о диверсификации бизнеса. Для продажи недорогих экскурсионных программ им нужна скорость подбора и оформления заявки, и мы можем это предоставить.

Уверен, что продажа экскурсий и экскурсионных туров – неплохой вариант для получения дополнительного дохода, а для кого-то может быть и основным заработком. Туроператоры, помимо современного канала дистрибуции, получат возможность снизить риски при организации групповых туров, объединяясь друг с другом. Так, к примеру, работают выездные операторы, забирая блоки мест на чартерах у консолидатора.

Пока масштабного продвижения не планируем, наш бюджет ограничен. Будем звонить, писать, предлагать сотрудничество коллегам, использовать соцсети, поучаствуем в конкурсах стартапов.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно