Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Россиянам придется выбирать между 23 февраля и 8 марта

06:27, 29 января 2020

Праздничный уикенд 23 февраля и Масленица украшают конец зимнего сезона в России, и на эти даты наши сограждане уже привыкли выезжать на отдых или экскурсии. «А вот День влюбленных 14 февраля они совсем не рассматривают в контексте путешествий. Наши люди не особо романтично настроены, тем более, если день не выходной – шансов у него просто нет», – пояснил RATA-news генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. Для Масленицы, по его мнению, еще рановато, начнут бронировать позже. Помимо этого сильнейшим конкурентом Масленицы выступает 8 марта, так как две поездки в течение двух недель осуществить не каждому по средствам.

Директор компании «Магазин путешествий» Илья Кострикин также считает, что в этом году Масленица неудачно расположилась ровно посередине между Днем защитника Отечества и женским праздником: «Людям приходится выбирать одну поездку. Когда между этими датами выпадет больший перерыв, могут поехать и оба раза. Сейчас не вижу всплеска продаж по отношению к прошлому году».

Как отметил эксперт, 8 марта по спросу всегда опережает 23 февраля. Продажи обычно в два раза больше, запрашивают даже дальние туры – на Урал, в Мурманск и т.д. На 23 февраля традиционно востребованы выезды на два-три дня и не дальше городов Золотого кольца. «На Масленицу всегда едут, но тоже недалеко, например, никого не интересует, условно, питерская или крымская Масленица. Мы придумывали разные фишки – не идет», – подчеркнул г-н Кострикин.

Общие объемы на эти праздники снизились на 10%. «Впервые аналогичное падение мы зафиксировали по итогам 2019 года. Реально меньше народу стало ездить. Нет денег даже на недорогие туры по 4-5 тыс. рублей, которые всегда были в спросе у бюджетников», – пояснил собеседник RATA-news.

В компании «Дельфин» на длинный уикенд 23 февраля со значительным отрывом бронируют Подмосковье, далее в списке предпочтений туристов идут курорты Красной Поляны. «Подмосковье показывает прирост 10%, но здесь глубина продаж составляет в среднем 11 дней, поэтому к началу февраля ждем серьезного увеличения. Лыжи подросли на 20%. Активность горнолыжников связана с тем, что в начале января на Красной Поляне не повезло со снегом – поздно выпал, таял, трассы были частично закрыты. Люди отказывались от поездки в последний момент или переносили на февраль, когда снег гарантирован», – уточнил эксперт.

По оценкам заместителя генерального директора по продукту компании «Роза ветров» Елены Савченко, февральские праздничные даты продаются сейчас на прошлогоднем уровне: «Всплеска нет, но надеемся, что ближе к делу спрос активизируется. Как правило, туры по России бронируют за одну-две недели. Глубины продаж не видно уже несколько лет, и касается это не только весенних, но и летних месяцев. Короткие поездки уже давно стали спонтанными. Основной спрос наблюдаем по экскурсионке в Санкт-Петербург, Казань, по Золотому кольцу». Она также упомянула, что горнолыжку в Сочи бронируют примерно так же, как и год назад. Правда, летят не на три дня, а на неделю, захватывая праздничные выходные. На Масленицу продажи пока единичные, цены остались примерно на уровне 2019 года.

Старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова заметила, что выводы делать пока сложно – бронирование на праздничные даты продолжается. Впрочем, спрос стабильный по сравнению с прошлым годом. Наиболее популярным направлением который год подряд остается Красная Поляна. «Туристы отдают предпочтение крупным отелям 4-5*. Стоимость туров не изменилась. По нашим классическим программам в Москву, Санкт-Петербург, Казань, на Байкал и Алтай выставили праздничные заезды», – уточнила г-жа Хитрова.

По словам директора департамента рекламы и PR «Русский Экспресс» Анны Филатовской, в ее компании для праздничных февральских и мартовских поездок туристы выбирают Красную Поляну, Домбай, Архыз, Подмосковье и Сочи. «Год назад спрос был ниже ожиданий. В этом году ситуация иная, на некоторые отели мы уже получили повышение стоимости, а также stop sales. У нас гарантированные блоки в отелях Красной Поляны и Домбая», – пояснила эксперт.

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно