Пегас с 18 октября

Сегодня стартует круизный поезд из Москвы в Великий Устюг и Кострому

Федеральная пассажирская компания (ФПК), дочернее предприятие РЖД, назначила специальный туристический поезд выходного дня №934/933 Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва. Он будет курсировать с 29 января по 28 марта по датам, приуроченным к выходным дням.

Расписание туристического поезда разработано так, чтобы путешественники могли приезжать в Великий Устюг и Кострому утром, день посвящать прогулкам и посещению достопримечательностей в каждом городе, а ночь проводить в поезде. Такой подход позволит туристам экономить на проживании в гостиницах.

Поезд стартует из Москвы в 17:05 с Ярославского вокзала 29 января, 5, 12, 20, 26 февраля, 6, 12, 19, 26 марта. В Великий Устюг он прибывает в 10:40 утра на следующий день, а вечером того же дня, в 18:10, отправляется в Кострому. В этот город туристы прибывают в 10:15 утра 31 января, 7, 14, 22, 28 февраля, 8, 14, 21, 28 марта. В Москву из Костромы туристы едут в тот же день вечером, в 17:50, и приезжают на Ярославский вокзал столицы в 3:35.

В составе поезда – вагоны СВ, купе и плацкарта, а также вагон-ресторан. На поезд приобретается единый билет: от 16700 рублей в плацкарте, 20990 рублей – в купе. Стоимость экскурсионной программы без железнодорожного проезда на одного составляет 12225 рублей.

Как рассказала RATA-news руководитель комиссии РСТ по железнодорожным перевозкам Сусанна Старцева, этот поезд можно назвать круизным, так как днем туристы совершают экскурсии, а вечером или ночью едут дальше по маршруту. «То есть поезд не только средство передвижения, но и размещения. Хорошо, что РЖД сейчас предпринимает попытки по развитию железнодорожного туризма, предлагает новые форматы, – пояснила она. – Радует также, что в этом маршруте перевозчик даже предусмотрел «изюминку»: в Кострому состав прибудет на настоящем паровозе. Для зимних туров это очень колоритно, когда с родины Деда Мороза в город приезжает паровоз».

Эксперты видят большие перспективы в развитии путешествий по России на поездах. РЖД ведет активный диалог с турбизнесом, с экспертами РСТ. Однако при составлении этого маршрута железнодорожники с туристическим сообществом не советовались. «Чтобы с этим поездом работали туроператоры, им нужны свои тарифы. Думаю, это вопрос будущих переговоров. А сейчас, если туроператор решит сформировать на его основе турпродукт, вынужден будет оплатить сборы за групповую заявку. Соответственно стоимость детского билета вырастет на 90,5 рублей, взрослого – на 361,9 рублей. Правда, благодаря тому, что поезд круизный, сбор они заплатят только один раз, а не два».

Пока маршрутом будут пользоваться, прежде всего, самостоятельные туристы. Выиграет инфраструктура регионов, а турбизнес – вряд ли, говорит г-жа Старцева. С ней согласна директор костромской компании Art Cool Елена Сахарова: «90% на этом поезде – самостоятельные туристы. Так что идея хорошая, но мимо организованного потока и турфирм».

По ее словам, первый рейс загружен на 50%, а это очень неплохо для межсезонья, тем более что официальное заявление о старте маршрута было сделано РЖД уже после январских праздников. «Значит, если бы он был на Новый год, загрузка была бы еще лучше. Но и нынешняя для Костромы очень неплоха. Обычно в это время в городе наступает туристическое затишье, а сейчас инфраструктура получит хоть какую-то подпитку».

Светлана Ставцева, RATA-news