Тревелпорт

«Пилигрим» предложит туристам экскурсии-приключения на автомобилях

 Toльяттинский туроператор «Пилигрим» выиграл грант Ростуризма на сумму 3 млн рублей. Средства пойдут на реализацию проекта «Жигулевские ProStory», в рамках которого компания представит новый формат маршрутов для мини-групп.

По словам директора «Пилигрима» Анны Тукмачевой, проект решает сразу несколько актуальных задач. Во-первых, туристы все чаще запрашивают индивидуальные, а не массовые программы. Во-вторых, небольшой формат вписывается в современный тренд на безопасность в условиях пандемии: чаще всего люди в мини-группах уже знают друг друга.

«Мы предлагаем путешествия на машинах – своего рода экскурсии-приключения, – рассказывает г-жа Тукмачева. – Это продукт для маленьких групп, для семей и гостей, которые самостоятельно приезжают в Самарскую область, в том числе бизнес-туристы».

Средства гранта прежде всего пойдут на три семиместных автомобиля Lada Largus, которые производят в Тольятти. Это не случайно: тем самым гости еще больше погрузятся в местный колорит.


«Планируем обучить водителей некоторым навыкам гидов, – отмечает Анна Тукмачева. – Речь не про полноценных экскурсоводов за рулем, а о том, чтобы водители могли предоставлять гостям некоторую информацию об объектах за окнами автомашин. Либо будем запускать аудио-запись с историческими справками, а уже на местах подключатся экскурсоводы».

По словам г-жи Тукмачевой, программы на автомобилях легко комбинируются, например, с маршрутами на яхтах, катерах и ялах. В первую очередь экскурсии-приключения предлагают познакомиться с уникальным экологическим комплексом Самарская Лука, Средне-Волжским биосферным резерватом, а также с гастрономическую столицей региона – Сызранью.

«Будем возить туристов и на местные производства, включая технопарк «Жигулевская долина», Жигулевский пивзавод, «АвтоВАЗ» и другие. Это усилит промышленный бренд региона. Такие маршруты уже разработаны, но не продаются из-за ограничений», – добавляет Анна Тукмачева.

Проект призван также решить проблему сезонности отдыха в Самарской области. Она особенно ярко выражена на Самарской Луке. Новый формат позволяет привозить туда туристов и в зимний период. Сформирован большой ассортимент разных вариантов программ «Жигулевские ProStory», туристу останется только выбрать.

«Есть ощущение, что эти программы будут востребованы у более молодой аудитории, которой классические экскурсии неинтересны, – полагает г-жа Тукмачева. – Для продвижения проекта мы издаем каталоги, на это тоже будет направлена часть гранта. Но основные затраты – это, конечно, автомобили с соответствующей комплектацией и страховкой. К слову, думаем предложить «АвтоВАЗу» и какие-то интеграции в плане маркетинга. Вполне очевидно, что это было бы выгодно обеим сторонам: красивые фото машин на наших маршрутах точно принесут пользу имиджу завода».

Главная целевая группа, на которую компания планирует выйти с предложением партнерства по проекту, это местные средства размещения. Зачастую гостям региона, которые там останавливаются, интересно, где можно найти качественные экскурсионные программы. И «Пилигриму» есть, что им предложить.

Самая ранняя поставка машин должна быть в апреле. Поэтому работа по проекту начнется весной. В перспективе компания намерена выходить с подобными программами и в соседние регионы.

«Еще одна из целей проекта – занять простаивающих экскурсоводов и менеджеров, – говорит Анна Тукмачева. – Плюс жалко разрабатывать новые маршруты, на которые редко набирается целый автобус. А в таком мини-формате все гораздо проще. Очень надеемся, что новое предложение будет пользоваться спросом».

Татьяна Крикун, специально для RATA-news