«Пилигрим» предложит туристам экскурсии-приключения на автомобилях
Toльяттинский туроператор «Пилигрим» выиграл грант Ростуризма на сумму 3 млн рублей. Средства пойдут на реализацию проекта «Жигулевские ProStory», в рамках которого компания представит новый формат маршрутов для мини-групп.
По словам директора «Пилигрима» Анны Тукмачевой, проект решает сразу несколько актуальных задач. Во-первых, туристы все чаще запрашивают индивидуальные, а не массовые программы. Во-вторых, небольшой формат вписывается в современный тренд на безопасность в условиях пандемии: чаще всего люди в мини-группах уже знают друг друга.
«Мы предлагаем путешествия на машинах – своего рода экскурсии-приключения, – рассказывает г-жа Тукмачева. – Это продукт для маленьких групп, для семей и гостей, которые самостоятельно приезжают в Самарскую область, в том числе бизнес-туристы».
Средства гранта прежде всего пойдут на три семиместных автомобиля Lada Largus, которые производят в Тольятти. Это не случайно: тем самым гости еще больше погрузятся в местный колорит.
«Планируем обучить водителей некоторым навыкам гидов, – отмечает Анна Тукмачева. – Речь не про полноценных экскурсоводов за рулем, а о том, чтобы водители могли предоставлять гостям некоторую информацию об объектах за окнами автомашин. Либо будем запускать аудио-запись с историческими справками, а уже на местах подключатся экскурсоводы».
По словам г-жи Тукмачевой, программы на автомобилях легко комбинируются, например, с маршрутами на яхтах, катерах и ялах. В первую очередь экскурсии-приключения предлагают познакомиться с уникальным экологическим комплексом Самарская Лука, Средне-Волжским биосферным резерватом, а также с гастрономическую столицей региона – Сызранью.
«Будем возить туристов и на местные производства, включая технопарк «Жигулевская долина», Жигулевский пивзавод, «АвтоВАЗ» и другие. Это усилит промышленный бренд региона. Такие маршруты уже разработаны, но не продаются из-за ограничений», – добавляет Анна Тукмачева.
Проект призван также решить проблему сезонности отдыха в Самарской области. Она особенно ярко выражена на Самарской Луке. Новый формат позволяет привозить туда туристов и в зимний период. Сформирован большой ассортимент разных вариантов программ «Жигулевские ProStory», туристу останется только выбрать.
«Есть ощущение, что эти программы будут востребованы у более молодой аудитории, которой классические экскурсии неинтересны, – полагает г-жа Тукмачева. – Для продвижения проекта мы издаем каталоги, на это тоже будет направлена часть гранта. Но основные затраты – это, конечно, автомобили с соответствующей комплектацией и страховкой. К слову, думаем предложить «АвтоВАЗу» и какие-то интеграции в плане маркетинга. Вполне очевидно, что это было бы выгодно обеим сторонам: красивые фото машин на наших маршрутах точно принесут пользу имиджу завода».
Главная целевая группа, на которую компания планирует выйти с предложением партнерства по проекту, это местные средства размещения. Зачастую гостям региона, которые там останавливаются, интересно, где можно найти качественные экскурсионные программы. И «Пилигриму» есть, что им предложить.
Самая ранняя поставка машин должна быть в апреле. Поэтому работа по проекту начнется весной. В перспективе компания намерена выходить с подобными программами и в соседние регионы.
«Еще одна из целей проекта – занять простаивающих экскурсоводов и менеджеров, – говорит Анна Тукмачева. – Плюс жалко разрабатывать новые маршруты, на которые редко набирается целый автобус. А в таком мини-формате все гораздо проще. Очень надеемся, что новое предложение будет пользоваться спросом».
Татьяна Крикун, специально для RATA-news
РОССИЯ
Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»