Страховщик заявил, что «Русь-Тур» скрывает финансовые данные
Страховая компания «Согласие» заявила, что действия руководства «Русь-Тур» могут быть направлены на уклонение туроператора от ответственности перед туристами.
«Русь-Тур» информирует туристов о временном приостановлении деятельности, тогда как в действительности организация исключена из Единого федерального реестра туроператоров. Компания не предоставила страховщику информацию о том, куда и каким образом были потрачены денежные средства, полученные от клиентов через турагентства. Бывший туроператор не предъявил финансовые документы, подтверждающие оплату отелей, авиарейсов, то есть целевое использование денег. «Русь-Тур» также не предоставляет сведения о том, какие действия предприняты для возврата денежных средств за предоплаченные отели, авиарейсы и другие услуги, которые не были оказаны ввиду отмены авиарейсов и закрытия границ, говорится в сообщении «Согласия».
На основании ряда факторов можно сделать вывод, что денежные средства, возвращенные отелями и авиакомпаниями, возможно, не были направлены туристам, а намеренно присвоены туроператором. Страховая компания «Согласие» обратилась в полицию с заявлением о проведении проверки по указанным фактам.
Также «Согласие» намерено принять другие меры, чтобы воспрепятствовать руководству покинувшего рынок туроператора уйти от ответственности перед клиентами, в том числе, будет защищать свои интересы в суде.
Как сообщила страховая компания, прием документов от клиентов «Русь-Тур» завершен 26 января. По состоянию на 27 января сумма заявленных убытков достигла 200 млн рублей. В страховую компанию обратились свыше 2 тыс. человек. Объем убытков по заявлениям выгодоприобретателей, перед которыми «Согласие» выполнит обязательства, составляет 150 млн руб. Однако, учитывая, что страховая сумма по договору с «Русь-Тур» ограничена 50 млн рублей, выплаты будут произведены по пропорциональному лимиту.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»