Travelport с 25 октября

Калининградцев угостили корюшкой в Паланге

Уже в пятый раз в литовском городе-курорте Паланга проходит общегородской праздник «Палангская корюшка», собирающий не только жителей Литвы, но и гостей из соседних стран. В этом году этот праздник, ставший традиционным, посетила большая делегация из Калининградской области. Организатором информационного тура в Палангу выступила Ассоциация туристской индустрии Калининградской области, в число участников вошли представители правительства области, руководители калининградских турфирм, Калининградского регионального информационно-образовательного центра туризма, директора и сотрудники ведущих музеев области – историко-художественного, Мирового океана, «Фридландские ворота». Цель поездки, сформулированная председателем региональной ассоциации туриндустрии Тамарой Тороповой, – изучить опыт культурно-массовых мероприятий в Литве в период так называемого «мертвого сезона».

По мнению всех участников, праздник удался. Как отметила директор музея «Фридландские ворота» Светлана Соколова, успеху действа способствовало, в том числе, и его грамотное информационное сопровождение. «Свой логотип, афиши, информационные листовки с программой во всех отелях, ресторанах – это хорошая реклама событийного туризма, – сказала она, – которой Калининград пока не может похвалиться».

Директор музея Мирового океана Светлана Сивкова в этой связи провела параллель с «Днем селедки», который в этом году пройдет по инициативе музея в третий раз 12 апреля. Это интересное, насыщенное мероприятие, по мнению директора, должно позиционироваться как одна из «изюминок» калининградского внутреннего и въездного туризма. Тему продолжила искусствовед историко-художественного музея Валентина Покладова, посетовавшая, что из-за недостатка информации мимо туристов могут пройти и праздник «Магический мир Гофмана», и запланированное на 12 сентября совместно с музеем из Санкт-Петербурга необычное событие под названием «Хлеб как искусство, искусство как хлеб».

Тамара Торопова подчеркнула, что вакуум в организации культурно-познавательного досуга, особенно в низкий сезон, необходимо заполнять. Подтверждением тому является сокращение периода пребывания в Калининграде с семи, как это было раньше, до двух-трех дней приезжих из Германии. И это притом, что сейчас появились хорошие отели и рестораны. Очевидно, что для привлечения туристов этого недостаточно. Надо объединить усилия всех заинтересованных сторон: власти, турбизнеса, музейщиков, СМИ. Таким координатором может стать созданный при поддержке Евросоюза и правительства Калининградской области региональный информационно-образовательный центр туризма, возглавляемый Эльмирой Хаймурзиной. Г-жа Хаймурзина предложила создать единый региональный туристический портал и сообщила, что готовится к печати «Календарь событий» на 2008 год.

Участники информационного тура приняли решение о создании совместной рабочей группы по разработке базовых туристических маршрутов, наполнению календаря событий и, конечно, усилению информационной составляющей индустрии туризма и гостеприимства янтарного края.

  • Еще материалы этой рубрики