Travelport с 25 октября

РАТА-новости от 29.02.2008

Авиакомпании проголосовали за мораторий. ТКП включила пульты наказанным агентствам

Вчера во второй половине дня агентствам по продаже авиабилетов вернули право работы в системах бронирования ТКП, которого они были лишены из-за вступления в систему взаиморасчетов IATA – BSP. Такое решение принял Наблюдательный совет авиапредприятий по взаиморасчетам (НСАВ) во время заседания, прошедшего в московской гостинице «Аэростар».

Камнем преткновения во взаимоотношениях агентств, аккредитованных Транспортной клиринговой палатой, и НСАВ стал пункт 2.18 «Положения об аккредитации агентств по продаже воздушных перевозок на бланках СПД и электронных билетах НСАВ-ТКП». Он гласит: «Аккредитованные в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте агентства и их пункты продажи не имеют права осуществлять продажу перевозок на бланках перевозочных документов других нейтральных систем взаиморасчетов». Контроль за деятельностью продавцов авиабилетов осуществляет ТКП как исполнительный орган управления в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ). Следуя пункту 2.18, ТКП отключает пульты аккредитованных агентств, вступающих в систему взаиморасчетов BSP, предлагая им в качестве выхода из положения под каждую систему создать отдельную фирму. И не просто юридическое лицо, а полноценный офис со своим руководством и штатом сотрудников.

О том, что сделать выбор между СВВТ и BSP продавцам невозможно, мы писали уже не раз: СВВТ – это, в основном, российские авиакомпании, BSP - иностранные. Как выразился на вчерашнем заседании сам председатель Наблюдательного совета и президент ТКП Сергей Ильичев, «режем агентов по живому». Максимально просто проблему продавцов изложил, обращаясь к перевозчикам, генеральный директор компании «Авиа Центр» Сергей Богачев: «Один клиент хочет в Сургут, другой – в Нью-Йорк. Скажите, что нам делать, если билет в Нью-Йорк можно продать только на бланке BSP?».

В середине февраля ситуация обострилась: о своем вступлении в систему BSP объявил «Аэрофлот». Согласно правилам IATA, перевозчик должен изъять у всех продавцов именные бланки билетов. Таким образом, все агенты «Аэрофлота» будут обязаны выписывать билеты на бланках BSP, то есть также перейти на эту системувзаиморасчетов. И – потерять системы бронирования ТКП. Но одно дело – лишить аккредитации несколько агентов, пусть даже крупных. И совсем другое – несколько сотен агентов и субагентов «Аэрофлота», подавляющее большинство которых работают с ТКП.

В любом случае разрешить агентам ТКП использовать две системы нейтральных бланков может только НСАВ, куда входят 26 авиакомпаний и 26 продавцов авиабилетов. Обычно Комитет перевозчиков и Комитет агентств, входящие в НСАВ, свои заседания проводят отдельно. Вчера в «Аэростаре» они собрались все вместе. Кворум был безусловный: явились представители 23 авиакомпаний, а агентства обеспечили 100-процентную явку. На заседание были также приглашены президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько и коммерческий директор «Аэрофлота» Алексей Сидоров.

Глава НСАВ напомнил собравшимся, что в течение последних 7-8 лет Наблюдательный совет неоднократно предпринимал попытки наладить контакт сIATAв части совместной работы по продаже авиационной перевозки. «Мы направляли письма и в Минтранс, и в Росавиацию, и вIATA, предлагали организовать единую систему взаиморасчетов на российском рынке. Мы были согласны изменить положение о Наблюдательном совете, чтобы его возглавлял не президент ТКП, а руководитель Росавиации. ПредложилиIATAи Минтрансу обеспечить стабильную работу банковской системы, в том числе, чтобы банк, участвующий в системе взаиморасчетов, был государственным. Наши предложения могли бы снять многие проблемы во взаимоотношениях СВВТ иBSPи обеспечить стабильную работу агентов. Но руководители отрасли приняли другое решение, допустив на российский рынок вторую систему взаиморасчетов». По признанию Сергея Ильичева, закрывая агентствам продажи, НСАВ «одним щелчком» отнимает у них 30-40% бизнеса. «Такая ситуация не может оставаться без внимания Наблюдательного совета, общественных организаций, которые присылают нам письма».

Дискуссию открыл коммерческий директор «Аэрофлота» Алексей Сидоров. Он призвал членов НСАВ отменить злополучный пункт 2.18: «Это ограничение уже сыграло свою роль – рынок консолидировался. Но появилась другая система взаиморасчетов, которая уверенно шагает по миру, и не может такого быть, чтобы она не была протестирована в России. Своими спорами мы загоняем бизнес в тупик, заставляем агентства делиться надвое и нести колоссальные дополнительные расходы, провоцируем раздел рынка. Надо пойти на компромисс и снять это ограничение». По мнению г-на Сидорова, BSP не отрицает СВВТ, а дополняет ее.

Эту точку зрения поддержал президент РСТ Сергей Шпилько: «Почему у перевозчиков есть выбор, в какой системе работать, а у агентств нет? Вы представляете себе, если бы каждой авиакомпании предложили открыть еще одну авиакомпанию, чтобы работать в другой системе взаиморасчетов? Разве агентства не ваши партнеры, с которыми вы вместе зарабатываете деньги? Заставить сейчас агентов потратить немалые средства, открыть реальный второй офис – это перебор. Через несколько лет это все станет неактуальным, потому что, так или иначе, агентства будут работать во всех системах взаиморасчетов, и вы сами снимете ограничения, потому что такое решение подскажет время».

В дискуссии перевозчиков большинство заняли позицию обиженных и неосведомленных. Тон дальнейшим выступлениям задал представитель авиакомпании «Самара» Андрей Егоров: «Нас должно оскорблять, что IATA, приходя в Россию, не предложила российским авиакомпаниям своих услуг, не презентовала условий работы с BSP. Хотите – присоединяйтесь, не хотите – не надо. При этом IATA получает готовую сеть агентств, которую мы создавали годами». Многие говорили о том, что не понимают преимуществ системы BSP, не видели нормативных документов, не знают, на что опираться, принимая решение, и предлагали создать рабочую группу, чтобы глубже проработать вопрос. Правда, тут же выяснилось – агентства подсказали, что, например, компания «ЮтЭйр» (ее представитель возглавляет Комитет перевозчиков НСАВ) давно вошла в систему BSP Германии и благополучно с ней работает. Дальше оказалось, что некоторые члены НСАВ вообще не знают, кто и когда разрешил IATA внедрять BSP в России – не видели документа. После перерыва в заседании документ за подписью главы Росавиации перевозчикам предъявили, благо офис «Аэрофлота» рядом.

Но главной темой дискуссии, конечно, была конкуренция. «Если «Люфтганза» сейчас с трудом продает свою перевозку в России, то с развитием BSP сможет делать это лучше, чем «Аэрофлот», - сказал Андрей Егоров. «Выбирая между рейсом в Дубай «Уральских авиалиний» и авиакомпании Emirates, вы продадите Emirates, потому что вам это выгоднее», - высказала агентствам свою точку зрения представитель «Уральских авиалиний» Наталья Баева. Но были и компромиссные мнения. Кто-то назвал агентства «кровеносной системой» продажи авиабилетов. «Работать или не работать с BSP – выбор остается за авиакомпаниями. Но в любом случае процесс внедрения этих нейтральных бланков мы не остановим, потому что есть перевозчики, которым они необходимы, - считает представитель «Оренбургских авиалиний» Татьяна Конина. - Если нас устраивает система ТКП и мы планируем продолжать с ней работу, то нам, по большому счету, все равно, будет присутствовать на рынке BSP или нет. Но агентствам это совсем не безразлично, а они - наши партнеры в бизнесе. Допустим, мы не отменяем пункт 2.18. ТКП вынуждена отключать пульты агентов, вступающих в BSP. Это выгодно кому? Нам как авиакомпании не выгодно, мы теряем крупную сеть, сужаем географию продаж. Может быть, это выгодно ТКП? Тоже нет, упадет объем продаж. Поэтому давайте рассматривать проблему с точки зрения бизнеса. Мы не хотим потерять агента, потому что он будет ограничен в продажах, в том числе и рейсов нашей авиакомпании». В пользу BSP выступили представители «Трансаэро», ГТК «Россия, «Аэрофлот-Дон», «Аэрофлот-Норд», «Дальавиа».

После двухчасовой дискуссии на голосование было вынесено три вопроса. Первый: отменить пункт 2.18 «Положения об аккредитации агентств…». Второй: создать из представителей Комитета перевозчиков НСАВ рабочую группу для детального изучения вопроса внедрения BSP и необходимости отмены пункта 2.18, а до принятия решения объявить мораторий на действие этого пункта. Третий: не отменять пункт 2.18.

Напомним, что Комитет агентств НСАВ обеспечил 100-процентную явку своих членов. И если бы они голосовали, то наверняка подавляющее большинство - за первый вопрос. Но Сергей Ильичев в самом начале заседания предупредил, что голосовать будет только Комитет перевозчиков. Мотивация вызывает вопросы, но тем не менее: именно Комитет перевозчиков в свое время проголосовал за введение пункта 2.18, следовательно, только он может его отменить. Или не отменить.

Голосование было открытым. За первый вариант подняли карточки 8 человек. За второй – 15. За третий – один, предложивший этот вариант представитель авиакомпании «Полет» Николай Криворучко.

Мораторий будет действовать до следующего заседания Комитета перевозчиков – если, конечно, на нем будет принято какое-либо окончательно решение. Срок заседания не назначен, предположительно – через 2-3 месяца. Сергей Ильичев объявил, что мораторий касается не только тех агентств, который сейчас вступят в BSP, но и тех, кто уже работает с этой системой и их пульты бронирования ТКП отключены. «Сегодня же всем отключенным агентствам будет возвращена возможность работать в системе бронирования ТКП», - сказал он.

Факт включения пультов вчера вечером RATA-news подтвердил один из «отключенных» - генеральный директор компании «Аэроклуб» Денис Матюхин. «Это, конечно, временное облегчение, но не решение проблемы, - сказал он. – Мы в любом случае не сможем сделать выбор в пользу какой-либо одной системы, ведь с 1 июня международную перевозку можно будет продавать только на бланках BSP. Открытие другой компании - это потеря бренда. Я вижу только одно решение - отмена пункта 2.18». (Ирина Тюрина, RATA-news)

IATA запустила счетчик дней до отмены бумажных авиабилетов

Международная ассоциация авиатранспорта IATA поместила на главной странице своего сайта счетчик с обратным отсчетом до полуночи 31 мая – даты, назначенной для прекращения выпуска бумажных авиабилетов и полного перехода на электронный билет. Счетчик отсчитывает оставшиеся дни, часы, минуты и секунды по времени того часового пояса, с которого пользователь заходит на сайт. На данный момент до отмены бумажных билетов остается 92 дня, сообщает Travel.ru.

Предполагается, что с 1 июня авиакомпании – члены IATA должны будут выпускать только электронные авиабилеты. Правда, вряд ли это будет достигнуто в России, где большинство авиакомпаний и аэропортов еще не готовы к отказу от бумажных билетов. Вероятно, что здесь оборот бумажных билетов продолжится, по меньшей мере, до конца года, а вполне возможно и в будущем году.

IATA начала программу по стимулированию перехода на электронные билеты в 2004 году с целью сокращения расходов авиаиндустрии. В то время электронными были 18% билетов, сейчас эта цифра достигает 93%. Проблемными регионами IATA считает Африку (83%) и Ближний Восток (84%), а наиболее тяжелым – Россию и СНГ (54%, но, по мнению президента ТКП Сергея Ильичева, эта цифра завышена. – RATA-news). Туда IATA отправила своих экспертов, которые должны помочь в быстром переходе на электронные билеты. IATA уже приходилось переносить дату отмены бумажных билетов на пять месяцев, однако теперь организация намерена идти до конца.

О тарифах на страхование гражданской ответственности туроператора

В Правовую комиссию Российского союза туриндустрии поступил вопрос о минимальных тарифах на страхование ответственности туроператора по международному туризму: какова минимально возможная сумма страховой премии, каким документом установлена эта сумма?

В соответствии со статьёй 17.2 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» размер финансового обеспечения, определяемый в договоре страхования ответственности туроператора, не может быть менее пяти миллионов рублей – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма; 500 тысяч рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма. Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного и внутреннего туризма – пять миллионов рублей.

С 1 июня 2008 года размер финансового обеспечения для туроператоров в сфере международного туризма увеличивается до 10 миллионов рублей. Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма, размер финансового обеспечения остается прежний – 500 тысяч рублей.

За страхование туроператор уплачивает страховую премию. Сумма уплачиваемой туроператором страховой премии устанавливается в договоре страхования в соответствии с тарифными ставками страховой компании.

Письмом от 16.04.2007г №2210/02-03 Федеральной службой страхового надзора согласованы Правила страхования (стандартные) гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Приложение № 1 к указанным правилам устанавливает страховые тарифы в процентах от страховой суммы и возможные понижающие и повышающие коэффициенты. Размер страхового тарифа по страхованию ответственности туроператора по международному туризму составляет 2,4025. Для страхования ответственности туроператора по внутреннему туризму – 2,0530. Применение понижающих (от 0,4 до 1,0) и повышающих (от 1.1 до 5.0) коэффициентов производится исходя из сроков осуществления туроператорской деятельности и ее объемов, направлений (стран), с которыми работает туроператор, наличия в прошлые годы претензий туристов и иных факторов, влияющих на степень риска.

С применением максимально возможного понижающего коэффициента 0,4 - минимальный страховой тариф для международного туризма составит 0,961% а для внутреннего туризма 0.8212 % от страховой суммы - соответственно от суммы 5 млн. рублей до 1 июня 2008 г и от суммы в 10 млн. рублей после 1 июня 2008 г.

В РСТ вступили сразу 29 организаций Волгограда

В Российский союз туриндустрии вступил Волгоградский союз предприятий туристской индустрии. В его составе 29 организаций - турфирмы, гостиницы, музеи, транспортные предприятия, страховые компании и учебные заведения.

Одним из первых мероприятий волгоградского объединения в составе РСТ стала

организованная при поддержке администрации области конференция «Предпринимательство Волгоградской области в сфере туризма. Правовые и налоговые аспекты туристской деятельности». В ее работе приняли участие представители 98 предприятий туриндустрии региона. Специально для участия в конференции в Волгограде побывал президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

Открыла конференцию заместитель главы администрации Волгоградской области Галина Хорошева. Она сообщила, что возобновляет работу Координационный совет по туризму Волгоградской области, который будет решать вопросы развития индустрии гостеприимства, привлекая к этому властные структуры, ГУ «Центр туризма» и ВСПТИ. По словам г-жи Хорошевой, власть готова всячески поддерживать развитие инфраструктуры туризма в Волгоградской области и выделяет на это из средства из бюджета.

Сергей Шпилько в своем выступлении проанализировал тенденции развития российского туристического рынка, рассказал о проблемах правового регулирования турбизнеса, о принципах формирования и продвижения регионального, в частности, волгоградского турпродукта.

Затем с докладом «Законодательное регулирование развития туризма на территории Волгоградской области» выступил заместитель председателя Комитета по развитию предпринимательства, туризма и потребительского рынка областной думы Владимир Лобойко. Он рассказал, что за последний год федеральное законодательство в сфере туристической деятельности претерпело некоторые изменения. Это потребовало от региональных законодателей привести областное законодательство в соответствие с федеральным. Для этого на территории Волгоградской области принят закон от 23 ноября 2007 № 1561-ОД «О внесении изменении в закон Волгоградской области от 27 декабря 1999 г. №358-ОД “О туристской деятельности на территории Волгоградской области”». По мнению г-на Лобойко, сегодня туризм должен рассматриваться не как сфера бюджетных расходов, а как источник доходов для пополнения бюджета Волгоградской области, поэтому региону необходимо развивать именно въездной туризм. И в принятом бюджете на 2008-2010 гг. предусмотрено ежегодно выделять 1,7 млн. на соответствующие мероприятия. Финансирование будет производиться в рамках областной целевой программы по развитию и поддержке малого предпринимательства. «Депутатский корпус готов поддержать программу по развитию туризма и изыскать возможность для финансирования всех предложенных мероприятий областным бюджетом», - сказал Владимир Лобойко.

Заместитель председателя Комитета по физкультуре и спорту Волгоградской области Игорь Козлов рассказал о совместной работе ГУ «Центра туризма» и ВСПТИ, которая направлена на продвижение турпродукта Волгоградской области на ведущих специализированных выставках в России и за рубежом. Речь идет об организации инфотуров, выпуске информационных материалов, проведении семинаров, профессиональных конкурсов и т.п. Он отметил проблемы, мешающие региону увеличить въездной турпоток: отсутствие хороших дорог, транспортных средств, гостиниц. В области не разработан механизм выделения земельных участков под инвестиционные проекты в сфере туризма, и это еще один вопрос для законодателей. Игорь Козлов подчеркнул необходимость приведения в надлежащий порядок существующих объекты показа и создания новых достопримечательностей на основе культурно-исторического наследия региона. По его мнению, правоохранительные органы области совместно с ВСПТИ должны выработать механизм контроля за «пиратскими» турфирмами, работающими без финансовых гарантий.

Выступающие делились опытом создания городской программы по туризму, развития въездного туризма в рамках областного субъекта.

Завершая конференцию, председатель ВСПТИ Татьяна Власова выразила надежду, что совместными усилиями, с участием средств инвесторов и бюджета, область сможет использовать свой туристический потенциал. «Волжские песчаные пляжи и солнечное лето, креативные «Арбузные бои», тематические экскурсии, например, «Есть на Волге Утес» по местам Степана Разина, этнографический музей «Казачий круг», самый большой монумент в Европе Мамаев курган – все это не оставит равнодушными ни взрослых, ни детей. Нам надо только привлечь внимание к красотам и достопримечательностям Волгоградской области, и мы приумножим поток туристов в наш регион», - сказала г-жа Власова.

После конференции состоялась встреча Сергея Шпилько с прямыми членами РСТ – волгоградскими компаниями «Волгоградтур», «Интерлайн», «Круиз», «Майя-турс», «Соло-ВР», «Шелтер», а также с руководством вновь вступившего в РСТ Волгоградского союза предприятий туристской индустрии.

Калининградцев угостили корюшкой в Паланге

Уже в пятый раз в литовском городе-курорте Паланга проходит общегородской праздник «Палангская корюшка», собирающий не только жителей Литвы, но и гостей из соседних стран. В этом году этот праздник, ставший традиционным, посетила большая делегация из Калининградской области. Организатором информационного тура в Палангу выступила Ассоциация туристской индустрии Калининградской области, в число участников вошли представители правительства области, руководители калининградских турфирм, Калининградского регионального информационно-образовательного центра туризма, директора и сотрудники ведущих музеев области – историко-художественного, Мирового океана, «Фридландские ворота». Цель поездки, сформулированная председателем региональной ассоциации туриндустрии Тамарой Тороповой, – изучить опыт культурно-массовых мероприятий в Литве в период так называемого «мертвого сезона».

По мнению всех участников, праздник удался. Как отметила директор музея «Фридландские ворота» Светлана Соколова, успеху действа способствовало, в том числе, и его грамотное информационное сопровождение. «Свой логотип, афиши, информационные листовки с программой во всех отелях, ресторанах – это хорошая реклама событийного туризма, – сказала она, – которой Калининград пока не может похвалиться».

Директор музея Мирового океана Светлана Сивкова в этой связи провела параллель с «Днем селедки», который в этом году пройдет по инициативе музея в третий раз 12 апреля. Это интересное, насыщенное мероприятие, по мнению директора, должно позиционироваться как одна из «изюминок» калининградского внутреннего и въездного туризма. Тему продолжила искусствовед историко-художественного музея Валентина Покладова, посетовавшая, что из-за недостатка информации мимо туристов могут пройти и праздник «Магический мир Гофмана», и запланированное на 12 сентября совместно с музеем из Санкт-Петербурга необычное событие под названием «Хлеб как искусство, искусство как хлеб».

Тамара Торопова подчеркнула, что вакуум в организации культурно-познавательного досуга, особенно в низкий сезон, необходимо заполнять. Подтверждением тому является сокращение периода пребывания в Калининграде с семи, как это было раньше, до двух-трех дней приезжих из Германии. И это притом, что сейчас появились хорошие отели и рестораны. Очевидно, что для привлечения туристов этого недостаточно. Надо объединить усилия всех заинтересованных сторон: власти, турбизнеса, музейщиков, СМИ. Таким координатором может стать созданный при поддержке Евросоюза и правительства Калининградской области региональный информационно-образовательный центр туризма, возглавляемый Эльмирой Хаймурзиной. Г-жа Хаймурзина предложила создать единый региональный туристический портал и сообщила, что готовится к печати «Календарь событий» на 2008 год.

Участники информационного тура приняли решение о создании совместной рабочей группы по разработке базовых туристических маршрутов, наполнению календаря событий и, конечно, усилению информационной составляющей индустрии туризма и гостеприимства янтарного края.

В Санкт-Петербурге нет медведей, есть – красота

Управление по туризму Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга и Агентство городского маркетинга представили рекламные ролики для продвижения города как туристического центра за рубежом.

Для многих иностранцев образ России по-прежнему ассоциируется со снегом, водкой, балалайками и медведями. Идея рекламной кампании – проиллюстрировать абсурдность этого стереотипа, и показать, что Санкт-Петербург – красивейший европейский город, с большим количеством уникальных памятников архитектуры и искусства. ТВ-ролики стали продолжением концепции «No bears, just beauties», реализованной в прошлом году в наружной рекламе. Макеты размещались в Париже, Лондоне, Амстердаме, Франкфурте и Праге.

Идея ролика была разработана Агентством городского маркетинга ГУ «Городской туристско-информационный центр Санкт-Петербурга» и компанией Design Bureau Volga Volga, которая выступила исполнителем государственного заказа. Продакшн был осуществлен Giedre studio.

Съемки проходили в Эрмитаже и Казанском соборе, а медведей снимали отдельно, в студийном павильоне. В том, что «прогулки» животных по залам Эрмитажа и крыше Казанского собора выглядят реалистично, есть большая заслуга самих медведей – недрессированные животные были абсолютно естественны и гармонично вписывались в кадр.

Как сообщила начальник Управления по туризму Марианна Орджоникидзе, одним из главных направлений работы Управления по туризму является продвижение Санкт-Петербурга на международный рынок туристских услуг, информирование российских и зарубежных специалистов турбизнеса и потенциальных гостей Санкт-Петербурга обо всех аспектах развития города, как туристического центра.

В рамках выполнения этой задачи в начале 2007 года Управлением по туризму был объявлен конкурс и заключен контракт на сумму 8,9 млн. руб. по разработке и изготовлению информационных материалов, в том числе и туристско-информационного ролика.

Изготовленные материалы распространяются на международных туристских выставках, в туристско-информационных центрах и офисах Санкт-Петербурга, консульских учреждениях России за рубежом. Информационный ролик предназначен для показа на мероприятиях и презентациях, проводимых Управлением по туризму, широкого проката на телевизионных каналах, пользующихся наибольшей популярностью у зарубежной публики. Так в этом году планируется его показ на каналах CNN и Euronews.

Ролики можно скачать здесь

Круиз по Волге: красота, веселье, безмятежность

В преддверии навигации 2008 года компания «Круиз», член РСТ и Волгоградской торгово-промышленной палаты, объявляет о начале продажи круизов по Волге на теплоходе «Александр Невский». Это речное круизное судно 588 проекта. Теплоход может принять на борт 234 пассажира. Туристы размещаются в одно-, двух- и четырехместных каютах, а также каютах класса «люкс» и «полулюкс».

На пути следования теплохода во всех городах предусмотрены экскурсии (входят в стоимость путевки), разнообразные развлекательные программы. Туристы смогут стать непосредственными участниками спортивных соревнований, конкурсов, культурных и музыкальных программ. На теплоходе работают два бара, а в вечернее время туристам предложат концертную программу, музыкальное шоу в ресторане и дискотеку на открытом воздухе.

Доброй традицией стало проведение на «зеленых стоянках» праздника «День Нептуна». Это костюмированное шоу увлечет в незабываемый мир детства.

Ну и какой же отдых на природе без аппетитного шашлыка, волжской воблы и прохладного пива!

Маршруты летней навигации: Волгоград – Астрахань - Волгоград (4 дн\3 н), Волгоград – Саратов – Самара - Волгоград (5 дн/4 н), Волгоград – Казань - Волгоград (8 дн\7 н), Волгоград - Нижний Новгород - Волгоград, (12 дн\11 н), Волгоград – Пермь - Волгоград (12 дн\11 н).

«Круиз»: (8442) 63-11-51, 63-02-02, 38-10-81, 90-05-24;www.kruiztur.ru

«Югра Сервис» там, где живет любовь

Туристическая компания «Югра Сервис» предлагает принять участие в мероприятиях событийного и делового туризма – Чемпионатах и Кубках Мира по зимним видам спорта, кино-, теле- и музыкальных фестивалях. Компания оказывает полный комплекс услуг по организации конференций, инсентив-программ и бизнес-встреч.

Среди предложений активного спортивно-оздоровительного туризма и отдыха большой выбор веллнесс-программ на базе отеля «Югорская долина» 4*. А также – катание на квадроциклах, стрельба из лука и арбалета, большой теннис, бассейн под открытым небом, охота на фазана на базе отдыха «Добрино», спортивная рыбалка на сибирских реках.

Широкие возможности для любителей этнотуризма – посещение национальных стойбищ, родовых угодий, знакомство с бытом и традициями коренных народов Севера.

Насладиться гармонией природы, свежим воздухом и отличным сервисом можно на борту теплоходов «Самарово» и «Москва». Компания «Югра Сервис» сделает путешествие по сибирским рекам приятным и незабываемым.

Специальное предложение для молодоженов – медовый месяц в Югорской долине, то есть там, где собственно и живет любовь.

Кроме этого, «Югра Сервис» располагает широким ассортиментом туров выходного дня и экскурсионных программ.

www.ugra-service.ru

Новинки летнего сезона от «Ривьера-Сочи»

В новом туристском сезоне значительно расширила свое предложение по курортам юга России туристская компания «Ривьера-Сочи», начинающая свой 10-й сезон в качестве принимающего оператора по Черноморскому побережью. В продаже гарантированные места в 80 санаториях, пансионатах, отелях курортов Большой Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсинский район. Их можно бронировать он-лайн с повышенным вознаграждением.

Для удобства агентов запущена новая версия сайта www.riviera-sochi.ru, на котором операторы и менеджеры по продажам найдут всю необходимую информацию для грамотного подбора тура каждому клиенту.

Новый цветной каталог, в котором представлены 200 объектов размещения на курортах юга России, и ценовой каталог можно заказать почтой или получить на одной из весенних выставок и workshop, в которых примет участие «Ривьера-Сочи».

«Ривьера-Сочи»: (8622) 694-420, (495) 411-82-52, www.riviera-sochi.ru

«Мультитур» покажет все

Туроператор по внутреннему туризму «Мультитур» приглашает турагентства принять участие в рекламных турах, чтобы ознакомиться с номерным фондом и инфраструктурой некоторых объектов размещения.

Однодневные рекламные туры по Подмосковью – 11, 12, 13 и 14 марта. Стоимость с трансфером по программе и обедом – 500 руб./чел. В программе осмотр объектов размещения по Горьковскому, Щелковскому, Ярославскому, Осташковскому, Дмитровскому, Можайскому и Ново-Рижскскому шоссе.

Рекламный тур в Киев – 28-30 марта. Стоимость с учетом питания, экскурсий по программе, трансфера вокзал-гостиница-вокзал, входных билетов в музеи, услуг гида и экскурсовода и страховки – 2900 руб./чел. при 2-местном размещении и 3900 руб./чел. при 1-местном. Дополнительно оплачиваются ж/д билеты Москва - Киев - Москва (стоимость уточняется). В программе тура осмотр гостиниц и экскурсии.

Рекламный тур по Краснодарскому краю (Анапа-Сочи) – 12-20 апреля. Стоимость с проживанием и питанием – 5900 руб./чел. Проезд на автобусе компании «Мультитур» по всему маршруту рекламного тура – бесплатно.

Заявки принимаются от представителей туристических агентств на фирменном бланке с указанием Ф.И.О., даты рождения, занимаемой должности.

«Мультитур»: факс (495) 544-90-05, оperator@multitour.ru, www.multitour.ru

Премьера от Silversea: исследовательский лайнер HSH Prince Albert II

Исследовательский корабль, ранее известный как World Discoverer II, под новым именем стал частью флота Silversea. Лайнер назван в честь принца Монако Альберта II. Принц Альберт – большой поклонник путешествий по неизведанным местам. Новый лайнер будет использоваться для экспедиций в приполярные районы, Антарктиду и многие другие уголки планеты, которые притягивают поклонников новых открытий и приключений.

В свое первое путешествие HSH Prince Albert II отправится 12 июня из Лондона. Это положит начало совершенно новому виду круизов – исследовательским экспедициям в сочетании с уже традиционной роскошью Silversea. Гостям будет предложена привычная концепция Silversea – «все включено».

В настоящее время лайнер находится на верфях Италии, где он будет полностью реконструирован в соответствии с требованиями ultra luxury Silversea. Полностью изменятся интерьеры кают и салонов, обновится внешний вид лайнера, его оснастят восемью мощными моторными лодками Zodiac и современным оборудованием, в частности системой спутниковой связи, что позволит пользоваться беспроводным интернетом и мобильной связью

Во время путешествия на HSH Prince Albert II гостей ждет не только роскошные интерьеры и высококлассный сервис, но и интереснейшие рассказы и экскурсии с опытными гидами в самые необыкновенные и мало изученные уголки планеты.

Первые круизы на обновленном лайнере будут длиться от 10 до 21 дня и сосредоточатся в основном на полярных экспедициях. Летом HSH Prince Albert предложит своим гостям уникальные маршруты близ северного полярного круга (Норвегия, Исландия, Гренландия). С середины августа до ноября 2008 года лайнер будет находиться в северной и южной Америке и далее отправиться к самому южному порту планеты – Ушуайя, откуда следующей зимой отплывет к Антарктиде.

Номера лайнера, которых 66 и часть из них с верандами, вмещают 132 пассажира. Есть на судне и 18 изысканных сьютов, занимающих площадь в 37 кв. м каждый. HSH Prince Albert II располагает самыми просторными каютами, оборудованными плоскими телевизорами, среди лайнеров своего класса.

На HSH Prince Albert II к услугам гостей ресторан, библиотека с компьютерами и доступом в Интернет, бутик, салон красоты, фитнес-центр, спа-центр с двумя джакузи. Также на корабле имеется несколько уютных салонов и сигарная комната.

Как открыть авиа и ж/д кассы

Как сгладить финансовые потери, связанные с сезонными колебаниями продаж в турфирме? Какие дополнительные услуги можно оказывать туристам? Чем можно привлечь корпоративных клиентов?

На семинаре юридического агентства «Персона Грата» «Как открыть авиа и ж/д кассы в офисе турфирмы», который состоится 5 марта с.г., практики турбизнеса поделятся своим опытом, предостерегут от ошибок и компетентно ответят на все вопросы.

Подробную программу и условия участия смотрите на сайте www.travel-expert.ru

«Персона Грата»: (495) 921-3047.

Хотите узнать подробности греческой программы «Ист Лайн»?

Агентство воздушных сообщений «Ист Лайн» приглашает 5 марта 2008 года на презентацию греческой программы летнего сезона, которая состоится при участии Российского союза туриндустрии, Министерства туризма Греции, авиакомпании «Трансаэро», гостиничных сетей Aldemar Hotel & Resorts, Capsis Hotel & Resorts и Grecotel. Начало мероприятия в 9.30. Оно пройдет в зале «Московский» отеля The Ritz Carlton Moskow.

Чтобы принять участие в презентации, нужно направить заявку на электронный адрес с указанием названия и координат агентства.

«Ист Лайн»: (495) 797-57-41, tlamzina@eastline.ru, Татьяна Ламзина.

Мадрид и Барселону соединила железная дорога

Открыто скоростное железнодорожное сообщение между Мадридом и Барселоной. Время в пути сократилось до 2 часов 38 минут (вместо прежних 6 часов). Средняя скорость движения поездов составляет 240 км/час, а на отдельных участках – 300 км/час.

В настоящее время на новой линии протяженностью 659 км курсируют 17 комфортабельных составов производства немецкого концерна «Сименс». Движение поездов осуществляется с 6 утра до 9 вечера. Тарифы на экспресс значительно дешевле, чем на авиаперелет. Разница достигает около €230 за проезд в оба конца. Так, билет в одну сторону стоит €120, туда и обратно – €163, а приобретенный через интернет за две недели до поездки – всего €48.

Руководство испанских государственных железных дорог (RENFE) обещает обеспечить пассажирам качество, пунктуальность и быстроту. При опоздании экспресса на 15-30 минут гарантируется возврат 50% стоимости билета, а в случае его задержки более чем на полчаса стоимость возмещается полностью. Таким образом, у многочисленных гостей Барселоны появилась прекрасная возможность посетить столицу Испании – Мадрид и наоборот.

Ожидается, что в этом году пассажиропоток на линии достигнет не менее 6,1 млн. чел. (Renfe)

В 2007 году Приангарье посетило более 500 тыс. туристов

По предварительным оценкам в 2007 году Иркутскую область посетило 529 тыс. туристов, из них 51,8 тыс. – иностранцы. Доля российских туристов по сравнению с 2006 годом увеличилась на 12%, а доля иностранных, напротив, снизилась почти на 5%. Об этом на международном семинаре «Статистика туризма – инструмент оценки экономического развития туристских территорий» сообщила заместитель руководителя агентства по туризму Иркутской области Агния Шангина. По ее словам, объем произведенных ими затрат составил 5 млрд. 200 млн. рублей.

Изменение количественного соотношения между россиянами и иностранцами в туристическом потоке связано с развитием делового туризма внутри России и с ужесточением норм миграционного законодательства, а также с повышением цен на услуги транспорта и гостиничные услуги. Но основным приоритетом в развитии туризма, по словам г-жи Шангиной, является не увеличение потока туристов, а повышение качества оказываемых им услуг.

Агния Шангина также отметила трудности в статистическом подсчете объема туристических потоков. Данные, предоставляемые Федеральной службой статистики и Федеральным агентством по туризму, зачастую, расходятся. Это связано с тем, что нет единой методики их получения. Однако шаги в направлении стандартизации методики подсчета уже активно предпринимаются. Внедряются единые формы отчетности (1-КСР, 1-С, 1-турфирма и т. п.), приказом Федерального агентства по туризму №69 ФАТ установлен порядок определения потоков внутреннего туризма в Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с рекомендациями Статистической комиссии ООН, недавно был введен учет затрат туристов. В Российской Федерации к 2012 году планируется введение методики сателлитных счетов – учета экономических показателей в областях, связанных с туризмом. Такая статистическая методика уже введена в Краснодарском крае.

По словам г-жи Шангиной, стоимость разработки и внедрения программы сателлитных счетов на федеральном уровне составит $320 тыс., а ее применение – $220 тыс. в год. (Байкалинформ)

Франция остается самой посещаемой страной мира

По данным Всемирной туристической организации самой посещаемой туристами страной мира остается Франция. За прошлый год здесь побывали более 79 млн. туристов. Большая их часть приезжает из Испании, Голландии и Швейцарии. Среди наиболее привлекательных достопримечательностей страны – Лувр, собор Нортр-Дам и Эйфелева башня.

Вторая по посещаемости страна – Испания с 58,5 млн. туристов в 2007 году. Особенно любят приезжать сюда на каникулы британцы.

Третье место удерживает США с 51,1 млн. иностранных туристов, но ее скоро может потеснить Китай (49,6 млн. туристов в 2007 году).

Благодаря Венеции, в пятерке остается Италия. В 2007 году в стране побывало почти 42 млн. иностранцев. Также в десятку входят Великобритания (30,1 млн.), Мексика (21,4 млн.) и Россия (20,2 млн.). (Hotels.su)

Новый путеводитель по Корее

В московский офис Национальной организации туризма Кореи поступило новое издание путеводителя по Корее. Главные изменения, кроме новых обложек: уточнены и изменены даты праздников (лунный новый год и т.д.) в тексте и в картах, внесены исправления и добавления в текст (номера телефонов, адреса и т.д.). Как всегда, путеводитель распространяется свободно и совершенно бесплатно.

В целях упорядочения распространения туристам выдаётся 1-3 экземпляра, туристическим агентствам 1-100 штук (до двух коробок)

Туристы активно едут в Латинскую Америку

Индустрия туризма в Латинской Америке развивается. Прошлый год стал для нее очень успешным. Число туристов возросло, а в 2008 году снова ожидается увеличение потока.

Рекордное количество людей посетило в 2007 году Аргентину. Из соседних стран было 40% туристов, 27% – из остальной Америки и 22,5% – из Европы. Для развития отрасли немаловажно, что Air Comet Chile запросила разрешения на полеты в Буэнос-Айрес и что Austral – авиакомпания из Буэнос-Айреса – уже получила право летать в Сантьяго-де-Чили. Чилийская компания Sky Airline также сообщила, что уже имеет разрешение на полеты в Аргентину.

В Уругвае, согласно заявлению министра туризма, число гостей выросло на 2% по сравнению с 2006 годом. Также сообщается, что туристы оставили в стране $800 млн. Власти продолжают сотрудничать с Японией, которая может помочь привлечь в Латинскую Америку больше туристов из Страны восходящего солнца. Не исключено, что японские авиалинии будут летать в Сан-Пабло и в Монтевидео.

Бразильское правительство принимает меры для снижения налоговой нагрузки на гостиничный бизнес. Другая важная новость о Бразилии – начато строительства гостиницы Radisson Maceió (Atlantica Hotels International). Отель должен открыться через полтора года.

Число иностранцев, посетивших в 2007 году Перу, выросло на 8,9%. Наибольший процент составляют туристы из Чили (31,4%, или 182,8 тыс.), за ними следуют американцы (19,4%) и эквадорцы (9,9%). Остальные туристы приехали из Испании (7,2%), Аргентины (4,9%) и Боливии (4,5%).

Нынешний год должен стать для Латинской Америки не менее удачным. Уругвай ожидает множество гостей из Бразилии, а в Чили рассчитывают принять около 700 тыс. иностранцев в течение января – марта 2008 года. (Tourism-Review)