Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 29.03.2007

Страховщики ждут, банкиры удивляют

Практически все ведущие страховые компании провели с основными партнерами-туроператорами переговоры относительно условий предоставления финансовых гарантий. Более того, туроператоры уже заполнили соответствующие заявления-опросники и знают свои тарифы за обеспечения фингарантий. Тем не менее, пока ни один оператор страховую гарантию не получил – страховщики ждут правил предоставления фингарантий и соответствующий типовой договор. Это стало ясно в результате общения корреспондента RATA-news со страховыми компаниями в рамках прошедших в Москве туристических выставок.

Напомним, типовые правила страхования гражданской ответственности туроператоров и соответствующий договор разрабатывает рабочая группа Всероссийского союза страховщиков. Предполагалось, что в начале этой недели документы будут представлены в Росстрахнадзор и после согласования переданы в Ростуризм. Однако, как сообщила RATA-news член рабочей группы, начальник Управления комплексного страхования в туризме компании «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова, пакет документов еще дорабатывается и, возможно, будет представлен для согласования сегодня-завтра.

В принципе, у многих страховщиков есть собственный продукт по страхованию гражданской ответственности, и в рамках действующего законодательства они вполне могли бы пустить его в дело, не дожидаясь типовых правил. Однако не торопятся. По некоторым сведениям, между Росстрахнадзором, Всероссийским союзом страховщиков и Ростуризмом существует договоренность о том, что при рассмотрении документов на внесение туроператора в Единый федеральный реестр будет приниматься во внимание только типовой договор по предоставлению финансовой гарантии. Это понятно: Ростуризму удобнее работать с типовым документом, это не требует подробного изучения каждой бумаги и ускоряет проверку. Да и туроператоры, заключая типовой договор, получают своеобразную гарантию того, что документы не будут отвергнуты чиновниками. С другой стороны, всех беспокоит, справится ли Ростуризм с валом документов, который практически неизбежен в связи с приближением 1 июня - момента вступления в силу новой редакции закона «Об основах туристской деятельности». И вал этот тем вероятнее, чем дольше затягивается подготовка всеми ожидаемых правил и договора. Напомним, что, согласно новому закону, решение о внесении туроператора в реестр или отказе во внесении Ростуризм должен принять не позднее, чем через пять дней с момента поступления пакета документов от турфирмы.

Вместе с тем, в процедуре оформления финансовых гарантий, равно как и в формулировках нового закона, очень много неясностей, которые требуют разъяснений и комментариев. Это подтверждается и количеством соответствующих вопросов, со всех концов страны приходящих в редакцию газеты RATA-news, и той огромной аудиторией, которую собрала конференция по фингарантиям, организованная информационной службой «БАНКО» в рамках MITT-2007. На конференции выступили глава Правовой комиссии РСТ и генеральный директор юридической компании «Персона Грата» Георгий Мохов, начальник управления компании «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова и вице-президент «Промсвязьбанка» Василий Усенко.

Георгий Мохов выразил мнение, что введение финансовых гарантий должно дисциплинировать агентский рынок. Если раньше 80% турагентов продавали туры без договоров, то теперь им придется все оформлять, поскольку без документов ни о каком возмещении убытков речь идти не может. Более того, не исключено, что каждый туроператор будет заставлять своего агента заключать с туристом договор, разработанный именно этой компаний. И оператора можно понять: по новому закону вся ответственность по проданному туру лежит на нем, поэтому поставщики турпродукта постараются, если так можно выразиться, максимально минимизировать свои риски.

Кстати, коллективный спор по поводу того, что может и что не может являться поводом для возмещения убытков туристу и в каком объеме, вывел на идею применения Франкфуртской таблицы. Об этом читайте следующий материал в номере.

Елена Скуратова рассказала о критериях, по которым страховщики будут предоставлять финансовые гарантии. Это, прежде всего, срок работы компании на рынке, в том числе в качестве туроператора, квалификация руководящего состава, деловая репутация фирмы, годовой объем реализации услуг, опыт взаимодействия со страховой компанией, в том числе по другим видам страхования. Имеет значение даже сфера туроператорской деятельности, поскольку чем выше средняя стоимость тура – тем выше будет тариф за предоставление страховой гарантии.

Размер страховой премии за обеспечение гарантии, по словам г-жи Скуратовой, варьируется от 0,5% до 10%, но в среднем будет практиковаться тариф 2-2,5%. Интересно, что, отвечая на несколько провокационный вопрос, кому из туроператоров компания «Ренессанс Страхование» назначила бы тариф 0,5%, Елена Скуратова, не растерявшись, навскидку назвала фирмы «Тез тур», «ПУТЕШЕСТВУЙ!», «Санрайз тур», «Южный крест».

Говоря о страховых случаях, подлежащих компенсации, г-жа Скуратова отметила, что конкретного перечня в законе нет, так что каждая страховая компания будет решать этот вопрос индивидуально. Со временем более четко это поможет определить судебная практика. Отдельно Елена Скуратова остановилась на статье 17.6 нового закона, в которой говорится, что «Страховщик не освобождается от выплаты страхового возмещения туристу и (или) иному заказчику по договору страхования ответственности туроператора, если страховой случай наступил вследствие умысла туроператора». Г-жа Скуратова подчеркнула, что «умысел страхователя (туроператора) мы покрывать будем, а умысел выгодоприобретателя (туриста) – нет».

Выступление на конференции вице-президента «Промсвязьбанка» Василия Усенко, с одной стороны, было весьма познавательным, а с другой – вызвало недоумение. Судя по ответам на некоторые вопросы, г-н Усенко не очень вник в текст закона. А его рассказ об условиях, по которым банк готов предоставлять туроператорам фингарантии, наверняка убедил аудиторию, что к услугам банкиров по этому поводу лучше не обращаться.

Определяющим для принятия решения фактором, конечно, будет финансовое состояние компании. Решение банк обещает принять в течение 7 дней. Тарифы предполагаются от 2% до 7%. Но помимо этого банк потребует обеспечения суммы фингарантий. «Фингарантии – продукт кредитный», - подчеркнул г-н Усенко. В качестве обеспечения банк попросит либо залог движимого и недвижимого имущества, либо покупку векселя, либо 100-процентное депонирование суммы гарантий. Но и это еще не все. Туроператору будет рекомендовано проводить расчетно-кассовое обслуживание именно в этом банке.

Такие условия вызвали в зале резонный вопрос – а интересно ли вообще банку связываться с финансовыми гарантиями? «Конечно, - ответил г-н Усенко. – Ведь уплата вознаграждения по гарантии – наш прямой комиссионный доход».

Василий Усенко также отметил, что банкирам еще предстоит решить проблему неопределенного круга бенефициаров. Ведь банковская гарантия обычно выдается конкретному бенефициару, и в этом смысле закон о туризме противоречит действующему законодательству. «Видимо, должен появиться соответствующий нормативный документ, - сказал г-н Усенко. – Мы намерены обсудить этот вопрос с Ростуризмом». (Ирина Тюрина, RATA-news)

Франкфуртская таблица: кому, за что и сколько компенсировать

Франкфуртская таблица в свое время была разработана ассоциациями туроператоров Германии для унификации правил возмещения убытков туристам за непредоставленные или некачественно предоставленные услуги. Конечно, это таблица носит рекомендательный характер, но зато с немецкой дотошностью перечисляет все типичные претензии, которые клиент может предъявить турфирме, и определяет размер компенсации.

В таблице есть разделы «Размещение», «Питание», «Прочее», «Транспорт». Каждому указанному виду нарушения соответствует определенный размер компенсации, выраженный, как правило, в процентах от стоимости соответствующей услуги или группы услуг. Некоторые виды нарушений сопровождаются примечаниями, которые позволяют уточнить тот процент, который должен быть применен в каждом конкретном случае.

При пользовании Франкфуртской таблицей надо учитывать, что указанные в ней проценты должны быть рассчитаны исходя из стоимости конкретной услуги. Если ее стоимость вычленить невозможно, то надо руководствоваться стоимостью той группы услуг, частью которой является «недооказанная» услуга. При группировке услуг рекомендуется следовать классификации, принятой в самой таблице: по размещению, по питанию, по транспорту и т.д.

На практике иногда не удается разграничить комплексы услуг - например, связанных с размещением и питанием. Тогда берется комплексная стоимость этих двух групп услуг, при этом соответственно снижается указанная в таблице доля компенсации, выраженная в интервале процентов.

Франкфуртская таблица разрабатывалась и применяется как универсальный документ, то есть она охватывает все виды причиненного туристам ущерба за исключением компенсации вреда, причиненного жизни и здоровью человека, а также утраченной туристом собственности (багажа, вещей) по вине турфирмы или отеля. Размер этих видов ущерба может быть высчитан и компенсирован отдельно.

При пользовании таблицей необходимо учитывать, что незначительный ущерб во внимание не принимается, размер процента не зависит от личных качеств отдельных туристов (возраст, пол, чувствительность или нечувствительность к чему-либо). Но в порядке исключения проценты могут быть увеличены (самое большое процентное повышение – 50%), если особые личные качества или недостатки туриста были известны турфирме при покупке им поездки. По разделу «Прочие недостатки» снижение не предоставляется, если ущерб для туриста был заранее очевидным и недоказуемым. Процентная норма берется с полной цены (включая стоимость транспорта). (Ирина Тюрина, RATA-news)

Франкфуртская таблица

Петербург развивается как туристический центр

На заседании правительства Санкт-Петербурга был рассмотрен вопрос о ходе реализации программы развития города как туристического центра на 2005-2010 годы.

Губернатор Валентина Матвиенко положительно оценила ход реализации программы, за которую отвечает Комитет по инвестициям и стратегическим проектам, подчеркнув, что нужно и дальше активно продвигать эту работу. Речь идет, прежде всего, о дальнейшем развитии конгрессного туризма, что особенно важно в зимний период, увеличении объемов городской ориентирующей информации, издании буклетов для туристов о Санкт-Петербурге на иностранных языках, расширении ассортимента сувенирных товаров, улучшении качества обслуживания туристов в ресторанах и местах отдыха. Необходимо строить больше гостиниц, совершенствовать работу городского транспорта и т.д. Г-жа Матвиенко поручила Комитету по транспорту упорядочить работу городских такси на вокзалах, в аэропорту, отметив как положительный результат выполнения программы создание круглосуточного маршрута общественного транспорта «Аэропорт Экспресс» из центра города до аэропорта «Пулково».

Глава города дала поручение Комитету по инвестициям, Комитету экономического развития и торговли подготовить идеологическую концепцию участия Петербурга в зарубежных туристических выставках и увеличить финансирование городской экспозиции. Кроме того, она подчеркнула, что для этой цели должны обязательно привлекаться и средства туристических компаний.

В целом «Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 годы» выполняется согласно утвержденному правительством города перечню мероприятий. К наиболее значимым результатам, достигнутым в ходе реализации программы можно отнести следующие.

Создано Агентство городского маркетинга, деятельность которого направлена на узнаваемость Санкт-Петербурга в мире как ведущего туристского центра России. Проведена значительная работа по продвижению Санкт-Петербурга, создан интернет-портал для туристов. Впервые имиджевая реклама города была размещена в крупнейших городах и транспортных узлах Европы: в Лондоне, Париже и Амстердаме. Завершена работа по созданию туристской символики города. Проведены ознакомительные туры для зарубежных журналистов и туроператоров, презентации туристского потенциала города в рамках Дней Санкт-Петербурга в Вене, Барселоне, Берлине, Праге. Петербург был достойно представлен на крупнейших международных туристских выставках.

В настоящее время в городе работает 334 гостиницы примерно на 18 тыс. номеров. Ведется работа по увеличению существующего номерного фонда до среднеевропейского уровня, что в случае с Санкт-Петербургом составляет 34 тыс. номеров.

На рынке Санкт-Петербурга появился новый гостиничный бренд – две гостиницы, «Пулковская» и «Прибалтийская», перешли под управление сети Rezidor SAS и сейчас работают под брендом Park Inn. Кроме того, в разной стадии реализации находятся проекты гостиниц, управлять которыми будут такие сети как Starwood (бренды Le Meridien, «W», Sheraton), Four Seasons, Intercontinental (Holiday Inn и Crown Plaza), Domina Hotels&Resоrts, Sokos. 137 гостиничных проектов почти на 11700 номеров сейчас уже задуманы, проектируются и строятся.

В части мероприятий по информационной поддержке туристов в Санкт-Петербурге установлено значительное число уличных указателей с текстом на кириллице и латинице, а также информационных стендов с картой города. Стойки городского туристско-информационного центра установлены в аэропорту «Пулково 1» и «Пулково 2». Создана туристско-информационная «Служба ангелов», которая также оказывает содействие правоохранительным органам в обеспечении безопасности туристов.

Широкий спектр услуг будет предоставлять гостям города Контакт-центр, как в плане информационной поддержки туристов, так и содействия в обеспечении их безопасности. На обеспечение комфортных условий пребывания туристов в городе направлены уже реализованные проекты «Городской водный туристско-экскурсионный автобус» и «Сити Тур», предусматривающие регулярные обзорные экскурсии. В рамках мероприятий по развитию транспортного сообщения создан круглосуточный маршрут движения общественного транспорта «Аэропорт Экспресс» из центра города до аэропортов «Пулково-1» и «Пулково-2», ведется работа по организации специализированных стоянок туристических автобусов в историческом центре Санкт-Петербурга.

Вместе с тем, необходимо отметить пока еще трудно решаемые вопросы и проблемы, на которых требуется сосредоточить внимание на последующих этапах реализации Программы.

Необходимо создание действенной системы мониторинга за количественными и качественными характеристиками, а также динамикой туристических потоков в Санкт-Петербурге на основе разработанной методологии сбора и обработки данных туристской статистики, что позволит полнее оценить экономическую эффективность принимаемых мер.

Не отражены в Программе вопросы развития водного туризма в Санкт-Петербурге, без которого нельзя рассматривать комплексное развитие города как туристического центра. Так, в интересах обеспечения эффективного функционирования морского пассажирского терминала после завершения его строительства необходима разработка Концепции развития круизного туризма в Санкт-Петербурге. Для дальнейшего развития морского туризма в Санкт-Петербурге необходимо решение вопроса о привлечении в город международных пассажирских паромных линий и возобновлении регулярного морского пассажирского судоходства, соединяющего Санкт-Петербург с Хельсинки, Таллинном и Стокгольмом.

В сфере развития экскурсионно-прогулочного судоходства на городских акваториях необходимо ускорить завершение регистрации договоров на аренду участков набережных и спусков, используемых для посадки-высадки пассажиров. Важным вопросом является координация планов по ремонту и реконструкции набережных и мостов с потребностями экскурсионных маршрутов по рекам и каналам города.

Необходимо уделить повышенное внимание развитию делового, конгрессного и инсентив-туризма, выставочной деятельности. В сжатые сроки должны быть завершены все необходимые организационно-штатные и иные мероприятия по созданию в городе конгрессного (конвенционного) бюро.

В рамках стратегии по продвижению города представляется целесообразным рассмотреть вопрос о создании туристских офисов Санкт-Петербурга за рубежом.

Необходимо продолжить диалог с федеральными органами власти по вопросу упрощения процесса получения виз в Российскую Федерацию и снижению их стоимости.

В области подготовки квалифицированных кадров для туристской отрасли необходимо создание межвузовского учебно-методического центра для практической подготовки студентов, включающего учебную гостиницу и учебный ресторан. Представляется также целесообразным предусмотреть государственный заказ на подготовку специалистов со средним профессиональным образованием для сферы туризма и гостеприимства на конкурсной основе среди всех средних специальных учебных заведений, включая негосударственные.

«Президентский» турпродукт от компании «Ванд»

Президент России Владимир Путин посетил город Бари на юге Италии, где встретился с итальянским премьер-министром Романо Проди. Компания «Ванд» предлагает российским туристам последовать примеру политиков и тоже отправиться в этот замечательный город.

Притягательность довольно большого города Бари, прежде всего, в том, что он удивительным образом сохранил атмосферу маленького городка. Здесь можно увидеть замки, роскошные магазины, маленькие рынки, пабы, кафе, очаровательную набережную, ведущую от исторического центра старого города до пляжа.

Идеально провести день в Бари означает проснуться попозже, неспешно выпить чашечку капуччино в кафе. Потом пройтись по магазинам, прогуляться по старому городу, посетить церковь Святого Николая, музеи. Вечером совершить променад по набережной, а после поужинать в одном из многочисленных ресторанов.

Вылеты по программе «Красоты южной Италии» 28 апреля и 5 мая. Кроме того, к майским праздникам здесь представлены программы по всей Италии.

«Ванд Интернешнл Тур»: (495) 780-36-60, www.vand.ru

Весенний подарок от «Тур Парада»

Компания «Тур Парад» объявляет о начале акции «+2%» за раннее бронирование отелей Сардинии и Тосканы. С сегодняшнего дня агентство получит дополнительные 2% при следующих бронированиях.

Отели южной части Сардинии (Кальяри) – заезды до 28 мая 2007 включительно; пакетные туры на базе чартерных перелетов компании «Тур Парад» – все заезды за исключением 21 и 28 июля, 4, 11, 18 и 25 августа 2007.

Отели северной части Сардинии (Олбия) – заезды до 25 июня 2007 включительно; пакетные туры на базе чартерных перелетов компании «Тур Парад» – все заезды за исключением 21 и 28 июля, 4, 11, 18 и 25 августа 2007.

Отели тосканского побережья – заезды до 25 июня 2007 включительно; пакетные туры на базе чартерных перелетов компании «Тур Парад» – все заезды за исключением 21 и 28 июля, 4, 11, 18 и 25 августа 2007.

Акция действует до 30 апреля 2007 включительно. Максимальная ставка комиссионного вознаграждения не превышает 15%.

«Тур Парад»: (495) 780-97-27, www.tourparade.ru, info@tourparade.ru.

«Нептун» приглашает посетить круизные лайнеры в Санкт-Петербурге

Круизный центр «Нептун» приглашает агентов, продающих морские круизы, посетить круизные лайнеры в морском порту Санкт-Петербурга. Это прекрасная возможность своими глазами увидеть развитую инфраструктуру современного круизного лайнера, понять, как устроена жизнь на борту, осмотреть разные типы кают, оценить качество питания, пообедав в ресторане лайнера. По опыту прошлых лет, такие посещения дают агентам бесценный опыт, помогающий в дальнейших продажах.

В этом году «Нептун» предлагает к просмотру лайнеры, на которых планируются группы как в летнем, так и в зимнем сезоне.

График посещений лайнеров на 2007 год.

17 мая – MSC Opera/MSC Cruises, класс «стандарт».

30 мая – Costa Magica/Costa Cruises, класс «стандарт».

15 июня – Star Princess/Princess Cruises, класс «стандарт».

24 июля – Crystal Symphony/Crystal Cruises, класс «люкс».

25 июля – Seven Seas Voyager/ Regent Seven Seas Cruises, класс «люкс».

13 августа – Rotterdam/Holland America Line, класс «премиум».

Заявки на участие принимаются по факсу или e-mail на имя Елены Кармановой.

Круизный центр «Нептун»: (495) 234-6272, neptun@aha.ru, www.neptun.ru

«Део» думает о мае

На стенде туристической компании «Део» на выставке MITT-2007 были представлены ее новые программы по Китаю: «Императорский Пекин» – $888, «Жемчужины Китая» (Пекин-Шанхай) – $1111, «Гранд тур Поднебесной» – $1699. Кроме этого здесь можно было познакомиться с новыми пакетными ценами на лучшие отели острова Хайнань.

Компания сообщает о продлении блочных цепочек по направлению Индонезия (Бали) и Сингапур с перелетами Sigapore Airlines (12 н.) и «Трансаэро» (14 н.). На их базе предлагаются различные варианты отдыха: отдых на Бали; Сингапур+Бали; Сингапур+Куала-Лумпур (Малайзия)+Бали. Стоимость от $1299 – этоVIP-отдых по доступной цене!

«Део» также приглашает присоединиться к ее рекламному туру Вьетнам - Камбоджа с 14 по 28 апреля. Программа разработана с таким расчетом, чтобы партнеры туроператора смогли увидеть все преимущества работы на этом направлении. Участники тура проинспектируют более 40 отелей и ознакомятся с основными достопримечательностями двух стран.

Компания подготовила еще и специальные предложения на майские праздники.

«Майские праздники в тропиках»: райский остров Бали; Сингапур+отдых на тропических островах Сентоза и Бинтан. А также программы на Шри-Ланке, Сейшелах, на Кипре, в Греции, во Франции, Италии, Испании и Португалии.

Изюминка этого сезона с повышенной комиссией в 15% и гарантированным блоком мест на рейсах «Аэрофлота»: «Майские праздники в Индии» с программой «Золотой треугольник (Дели – Агра - Джайпур)» по цене от $336 + авиабилет. Вылеты 28 апреля и 5 мая. 

«Део»: (495) 933-85-33,www.deotravel.ru

Марчекан – это надо увидеть!

В Магаданской области начинается реализация крупного инвестиционного проекта – строительство круглогодичного спортивно-развлекательного центра «Марчекан». Знакомство с ним состоялось в рамках выставки «Интурмаркет». Многие участники и посетители могли видеть большого и неуклюжего, но бесконечно уморительного оранжевого мамонтенка. Это – талисман нового курорта.

На презентации присутствовали заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин, заместитель начальника управления Федерального агентства по туризму Геннадий Пилипенко, заместитель мэра Магадана Степан Азанурьян, трехкратная олимпийская чемпионка Елена Вяльбе, автор и руководитель проекта Юрий Гордеев. Инвесторов представляли директор управляющей компании «Русс-Олимп» Сергей Копылов и генеральный директор инновационной группы «Винтеркрафт», специализирующейся на проектировании и строительстве горнолыжных комплексов и спортивных парков, Сергей Плеханов.

Впервые проект «Марчекан» был вынесен на суд общественности на Дальневосточном международном экономическом форуме, прошедшем в Хабаровске осенью прошлого года. Приоритетность строительства в Магадане именно горнолыжного комплекса обусловлена целым рядом экономических и природных факторов. Свое слово, безусловно, скажет привилегированное положение области, связанное с ее статусом особой экономической зоны. Что касается природы, то только ни разу не бывавший в здешних краях человек может сомневаться в целесообразности проекта. Магаданская область, знаменитая Колыма, находится на крайнем северо-востоке России и является счастливой обладательницей безупречной экологии и великолепных ландшафтов, сочетающих горный и морской пейзажи. Продолжительная зима, когда естественный, а по свидетельству Елены Вяльбе еще и очень хороший именно для катания на лыжах, снег лежит 270 дней в году, что в данном случае является несомненным плюсом. С точки зрения транспортной доступности Колыму тоже нельзя отнести к забытому богом и людьми краю. С «большой» землей ее связывают налаженное авиационное (есть аэропорт международного класса, полет из Москвы длится 8 часов), наземное и морское сообщение.

Как отметил Юрий Барзыкин, кроме очевидных финансовых и рекреационных достоинств проект «Марчекан» имеет огромное социальное значение. Реализация его окажет безусловное положительное влияние на жизнь региона. Работу получат почти 2 тыс. жителей, улучшится инженерная инфраструктура города и области, оживятся торговля и народные промыслы, увеличатся доходы местного бюджета и, как следствие, поднимется уровень жизни колымчан.

Рекреационный комплекс столь высокого уровня станет первым во всем Дальневосточном регионе. Что интересно, жителей европейской части России проектировщики на этот раз вовсе не имели в виду, приедут, сказали они, – и хорошо. В первую очередь, расчеты строились на отдыхающих из смежных с Магаданской областей и граждан соседних государств – Японии, Кореи, Китая, США. В частности, из Японии в Магаданский порт довольно часто прибывают суда с туристами на борту. На берегу им предлагается участие в экологических турах с возможностью наблюдения за жизнью многочисленных представителей местного животного мира. Теперь же они смогут еще и на лыжах покататься.

Спортивный центр «Марчекан» раскинется на склонах Марчеканской сопки, которая находится на окраине Магадана на полуострове Старицкого. Курорт функционально будет разделен на три зоны. Нижняя, куда в этом году уже смогут «переехать» традиционные ежегодные соревнования «Лыжня Вяльбе», со временем обзаведется гостиницей 4* на 300 мест, сервисным, спортивным (ролледром, бассейн, тренажерные залы, теннисный корт, боулинг), оздоровительным (бассейны, сауны, солярий, массажные кабинеты) и развлекательным центрами. Построят каток и коттеджный комплекс – «Молодежную деревню». Здесь же будет детский парк, тобогган, сноутюбинг, лыжный стадион и различные спортплощадки. В средней зоне будет располагаться промежуточная станция гондольной дороги и сноубордпарк с квотерпайпом, хайфпайпом, бигэйрами. На высоте 705 м, где будет осваиваться верхняя зона, появятся гостиницы, ресторан, бары с дискотекой, приют для пеших и велотуристов. Установленные здесь когда-то три метеошара переоборудуют в станцию подъемника, бар и музей.

Что касается собственно горных лыж, то на первоначальном этапе предполагается при перепаде высот 285 м и максимальном использовании природного разнообразия горного рельефа, оборудовать около 10 трасс различной степени сложности. Обслуживать их будут шесть подъемников, в том числе одна гондола, которая сможет в час поднимать 3 тыс. человек. Поскольку зимой в этом регионе световой день короток, то продлить время катания, сделав его по сути дела круглосуточным, поможет мощная система искусственного освещения. Проект предусматривает наличие большой коллекции прокатного снаряжения и работу ратраков. Гора должна понравиться любителям фрирайда, так как места на ней много, особой растительности нет, а хозяева обещают насколько возможно очистить ее от мелких камней.

Предварительные расчеты, по словам Сергея Плеханова, показывают, что строительство комплекса, которое полностью должно завершиться примерно через 10 лет, обойдется более чем в 5 млрд. рублей. Окупятся они в течение 9 лет с начала эксплуатации. Однако г-н Плеханов пообещал, что самые нетерпеливые горнолыжники смогут опробовать новые трассы уже в ближайшем зимнем сезоне, ибо, как гласит слоган курорта, «Марчекан» – это надо увидеть!». (Любовь Булгакова, RATA-news)

Авиакомпании Северной и Восточной Европы встретились в Риге

На «Форуме Балтийских авиалиний» встретились представители авиационных компаний, чтобы обсудить тенденции дальнейшего развития, аспекты конкуренции, возможности взаимного коммерческого сотрудничества и рынок авиасообщения в регионе Балтийского моря, России, Белоруссии и на Украине. Это первая встреча на высоком уровне ведущих авиакомпаний Северной и Восточной Европы, которая по инициативе airBaltic проходит в Риге.

В форуме приняли участие такие авиакомпании, как Aeroflot Nord, Blue 1, Estonian Air, Belavia, Rossiya, FlyLAL, Ukraine International, airBaltic, а также авиастроительная компания Boeing и компания по обучению SAS Flight Academy.

Президент airBaltic Бертольт Флик сказал: «В восточноевропейском регионе авиакомпании являются не только конкурентами. Наши предприятия очень схожи – мы летаем по схожим маршрутам, у нас очень похожие самолеты. Поэтому такой форум и дискуссии о будущей деятельности важен, с учетом чрезвычайно быстрых темпов роста в авиационной отрасли этого региона. Я уверен, что сегодняшняя конференция в перспективе, будет означать и хорошие новости для пассажиров».

«Вольный ветер» проводит праздник для единомышленников

Редакцию газеты «Вольный ветер» – старейшего российского издания для любителей путешествий – забросали вопросами, о том, когда же состоится очередной вечер – традиционный праздник единомышленников. На этих вечерах зрители встречаются и общаются как с известными путешественниками, так и со своими старыми друзьями, которых порой не видели много лет. В 2006 году из-за большой загруженности редакции провести такой вечер не удалось. И вот, наконец, он состоится – в субботу 31 марта!

Как всегда, будут рассказы и фильмы о необычных экспедициях и походах практически по всем видам туризма, замечательные барды споют свои песни, будет организована продажа книг о путешествиях, бардовских дисков и кассет, лотерея, подарки зрителям и др. Конкретную программу редакция по традиции заранее не сообщает. Но обещает: будет интересно!

Вечер пройдет в московском Доме научно-технического творчества молодежи (ул. Донская, 37). Начало в 16.00, но завсегдатаи рекомендуют прийти пораньше: зал обычно заполняется почти «под завязку».

Телефон для справок 8-499-199-05-63, v_veter@mail.ru

Дорожка, что привела в роскошный номер Al Aqah 5*

В воскресенье, 25 марта, в Москве состоялся уже восьмой и самый крупный в России – 94 участника! – индивидуальный турнир по боулингу среди работников туротрасли, неизменно организуемый компаний «АРТ-тур». Спонсор турнира – роскошный отель Le Meridien Al Aqah 5*, расположенный на берегу Индийского океана в Фуджейре, ОАЭ.

Проходил турнир в клубе «Космик», оборудованном 16-ю дорожками BRUNSWICK, на которых мерялись силами представители туркомпаний России, Беларуси и ОАЭ.

По итогам первых двух этапов были выявлены лучшие восемь игроков, которые и разыграли в финальном блоке судьбу кубков и медалей (фото). Лучшим стал сотрудник московской компании «ЦМК-тур» Иван Чернов, опередивший ближайшего соперника всего на 5 очков. Это наглядный показатель упорной борьбы.

Второе место досталось Елене Каплиной, которая работает в той же турфирме. Благодаря этому компания «ЦМК-тур» победила и в командном зачете по сумме очков за места (фото). Кроме них лишь воронежская компания «VIP Сервис» была представлена в финальном блоке двумя представителями, но на более низких местах.

Третьим стал представитель московской компании «Евролэнд» Андрей Потеев.

Победители, помимо кубков, медалей, дисконтных карт от клуба «Космик» и замечательных боулинг-футболок «с приколом» от компании «АРТ-тур», получили награды от спонсоров. Главные призы для трех победителей – от отеля Le Meridien Al Aqah: поездка на двоих в роскошный номер на 7, 5 и 4 ночи соответственно. В дополнение к этому арабская компания Arabian Oryx бесплатно предоставила для всех победителей въездные визы в ОАЭ, индивидуальный трансфер и сафари в пустыню.

Сайт Turizm.ru компаниям, где работают первые трое призеров, предоставил возможность размещения на этом ресурсе неограниченного числа туров сроком на 3, 2 и 1 месяц.

Призы за лучший результат в одной игре (отдельно среди мужчин и женщин) забрали Сергей Машнин и Елена Каплина, оба из «ЦМК Тур» и оба показали одинаковый результат – по 204 очка. Они были премированы поездкой в новый дубайский отель Millenium Towers Dubai 5*. Также, как и победитель проходившего параллельно со взрослым детского турнира – 15-летний Андрей Плешаков («АРТ-тур»).

Поощрительные призы получили участники, добившиеся, скажем так, не самых лучших результатов, а также авторы самых «эротических» бросков мужчин
и дам-боулеров.

Помимо собственно боулинг-турнира параллельно прошли также соревнования по перетягиванию каната, стендовой стрельбе (!), виндсерфингу (!!!) для детей и взрослых. Все победители получали призы и подарки от организаторов и спонсоров. Вообще практически каждый участник ушел с турнира с памятным подарком.

Разумеется, гостей приветствовал главный вдохновитель и организатор турнира – генеральный директор компании «АРТ-тур» Дмитрий Арутюнов (фото) – между прочим, бронзовый призер прошлогоднего Золотого Кубка Европы по боулингу. «Аксакал» пригласил всех желающих принять участие не только в 9-м турнире, который состоится 23 марта 2008 года, но и во впервые организованном в этом году ежемесячном командном турнире «АРТ-тур Team Bowling», ближайший этап которого состоится 10 апреля в боулинг-центре «Астероид».

Подробные результаты прошедшего турнира опубликованы на уполномоченном
сайте. Там же размещена и фотогалерея турнира.

Подробности о новом турнире «АРТ-тур Team Bowling» здесь.