Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

После трагических событий в Ростове и Брюсселе снижение спроса было краткосрочным

На авиакатастрофу в Ростове-на-Дону 19 марта и теракты в Брюсселе 22 марта туристический рынок отреагировал не столь заметным снижением продаж, как можно было бы ожидать. Проведенный RATA-news опрос показал, что панических звонков в турагентства практически не было, отказы от оплаченных туров были единичными. А торможение спроса наблюдалось не более трех-четырех дней.

По словам директора екатеринбургской сети агентств «География» Елены Шубиной, сразу после крушения самолета спад продаж был заметный, но уже 21 марта спрос нормализовался. В целом продажи в сети выросли на 4% по сравнению с 2014 годам. «А на события в Бельгии туристы и вовсе не отреагировали. Скорее всего, потому, что на летнюю Европу спроса сейчас практически нет», – уточнила она.

Несмотря на серьезное сокращение региональной перевозки, в Екатеринбурге увеличены полетные программы в Испанию – борта поставили «Пегас Туристик», «Корал Тревел», «Анекс Тур», «Тез тур», «Санмар». «Но загружаются они плохо. Если так и дальше пойдет, операторам придется корректировать программы», – считает Елена Шубина. Востребованность туров на майские даты в сети снизилась на 39%. В пятерку лидеров спроса на этот период вошли Россия, Греция, Кипр, Вьетнам и Таиланд.

Генеральный директор группы компаний TBS Рашад Мамедов сообщил, что после авиакатастрофы продажи сразу же упали на 30%, в первую очередь – на Эмираты. После бельгийских терактов общий спад составил уже 40%. «Но вчера все вернулось на уровень конца позапрошлой недели – то есть туры продаются на 10-15% лучше, чем год назад в марте. Такие же цифры роста демонстрируют и майские поездки по России. Однако зарубежные выезды на май пока не востребованы», – пояснил он. На сегодняшний день половина броней сети приходится на туры по России.

«На майские праздники хорошо берут Россию, много броней и на летние месяцы», – подтвердил генеральный директор «Сети магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов. Небольшое снижение спроса было лишь 23 марта, то есть на следующий день после событий в Брюсселе. Но с четверга по субботу объемы восстановились. Сейчас продажи туров в МГП выглядят так: Россия занимает 28% от общего числа бронирований, Таиланд – 17%, Кипр – 13%.

Руководитель отдела по работе с агентствами «Центра бронирования ТБГ» Инна Черевичкина упомянула о резком уменьшении продаж после обеих трагедий. Снижение составило порядка 40% по отношению к среднему показателю за март. По ее мнению, эти события еще какое-то время будут негативно влиять на туристический спрос.

А вот на работе сети «Горячие туры», как утверждает PR-директор управляющей компании Ольга Иванова, происшествия последних десяти дней не сказались, продажи сохраняют стабильность: «Отказов не было, некоторые туристы даже интересуются, не ожидается ли снижения цен».

Как напомнил директор ростовской сети агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян, в день крушения самолета из Ростова-на-Дону в Дубай отправились только 80 туристов из 127 купивших туры: «Это была вполне ожидаемая реакция на трагедию. Но уже через четыре дня в Эмираты улетели 104 туриста – практически все, кто планировал там отдых заранее». По его словам, FlyDubai и отели Дубая полностью вернули деньги людям или без штрафов перенесли даты поездки, в том числе, на более дорогие майские праздники. Г-н Мкртчян полагает, что через две недели спрос на Дубай полностью восстановится.

По европейским странам отказы также были редкими: несколько человек отложили визит в Бельгию, из-за близости к стране «пострадал» Амстердам, по которому тоже было несколько отказов. «На майские даты неплохо продается Тунис, Прага и Вена, но объемы в среднем упали на 10%. А спрос на первую декаду мая в России, наоборот, вырос на 20% по отношению к показателям 2015 года», – заключил Алексан Мкртчян.

 

Наталья Панферова, RATA-news