Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Мальдивы должны оставаться эксклюзивным дорогим направлением

Последние два года на Мальдивских островах наблюдают падение турпотока из России. В 2013 году в страну прибыло 75 тыс. российских туристов, в 2014 – 40 тыс., а в прошлом году – 38 тысяч. Об этом на встрече с российскими коллегами в рамках выставки MITT рассказал руководитель маркетингового департамента по России и странам СНГ при министерстве туризма Мальдивской республики Ясир Мохамед (фото). Мероприятие было организовано при участии PR-агентства Prime Developments – партнера Минтуризма Мальдив. Во встрече участвовали представители турбизнеса, а также авиакомпаний «Аэрофлот», Qatar Airways и Etihad Airways.

О состоянии спроса в сегменте выездного туризма на встрече рассказала пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. Она, в частности, отметила, что по итогам 2015 года практически все направления показали отрицательный результат, в том числе и Мальдивы. По данным Росстата, турпоток из России на Мальдивские острова упал на 44%, с целью туризма в стране побывало 15,7 тыс. россиян. В 2014 году по сравнению с 2013 падение было чуть меньше – около 35%.

«В то же время зимние каникулы по российскому рынку прошли весьма неплохо: в минувшем декабре поток увеличился на 29% по сравнению с аналогичным месяцем 2014. А по статистике booking.com, рост числа бронирований в декабре-январе составил 20%», – сказал г-н Мохамед.

Основные поставщики туристов для Мальдив – это Россия, Великобритания, Германия, в последние годы еще и Китай. Российский рынок остается приоритетным даже несмотря на падение, так как наши сограждане лидируют по количеству ночевок и тратам на развлечения и покупки. «Правда, в кризисное время россияне тратят не так много, как раньше, но все же больше, чем другие гости», – подчеркнул Ясир Мохамед. По его словам, популярность Мальдив у россиян выше, чем другие острова Индийского океана – Маврикий и Сейшелы.

Г-н Мохамед добавил, что туризм имеет огромное значение для экономики страны, его доля в ВВП Мальдив составляет порядка 70-90%. В этой связи президент республики Абдулла Ямин последнее время нацелен на поддержку среднего и малого бизнеса в сфере туризма. Он курирует проект по созданию на одном из островов атолла Лааму курорта, рассчитанного на туристов со средним уровнем дохода. Сейчас на острове строятся многоэтажные отели 3-4*, центры водных развлечений, спа и прочие инфраструктурные объекты. Цена за ночь в гостиницах не будет превышать $200 в сутки. Таким образом, для этого проекта государство сделало исключение, отойдя от концепции «один остров – один отель», а также от строительных ограничений, согласно которым на Мальдивах нельзя возводить здания выше, чем самая высокая пальма. Запуск курорта запланирован на 2017 год. Надо заметить, что туроператоров направления эта новость не обрадовала.

Новую концепцию отдыха дополнит еще один проект – строительство четырех международных аэропортов на базе уже существующих внутренних. Всего на Мальдивах 11 местных авиапортов, в ближайшие два-три года четыре из них начнут принимать международные рейсы. Это очень удобно для сокращения длительности и стоимости трансфера до отелей, разбросанных по атоллам на довольно большом удалении от столицы Мале, в которой пока находится единственный международный аэропорт. Одна из таких воздушных гаваней как раз окажется рядом с новым курортом. Трансфер до острова займет всего 10 минут на катере.

Практически все туроператоры направления, с которыми пообщалась RATA-news, говорили о росте спроса на Мальдивы – правда, с разбросом от 5% до 30%. Отметили и вполне адекватную перевозку. Несколько компаний совершают регулярные рейсы со стыковками: Emirates, Etihad Airways, Qatar Airway, Turkish Airlines, FlyDubai из регионов. Единственный прямой рейс ставит «Аэрофлот».

Ощущается отсутствие второго «прямого» перевозчика, не хватает конкуренции, как было, когда чартерные программы поднимала «Трансаэро». Сейчас чартеров игроки даже не планируют. Более того, они уверены, что доступная перевозка люксовому направлению скорее вредит, чем помогает.

Приводим мнения участников опроса (в алфавитном порядке по фамилиям).

 

Екатерина Барская, «Мальдивиана»: «Мальдивы всегда пользуются спросом, в этом году он даже интенсивнее. Перевозки в целом хватает, «Аэрофлот» предоставляет операторам доступные тарифы. Сейчас глубина продаж небольшая, но есть единичные брони на Новый год. В основном берут майские праздники, на 30 апреля мест не найти. Туристы, конечно, стараются экономить даже и на этом элитном направлении. Подбираем варианты под бюджет. Некоторые клиенты снижают уровень размещения, например, раньше отдыхали в отелях delux, теперь едут в стандартные «пятерки». Или сокращают время пребывания с 10-12 дней до недели».

 

Татьяна Ванд, «Ванд Тревел»: «Спрос в этом году остается на прошлогоднем уровне. Заметнее просел средний ценовой сегмент, а богатые люди продолжают отдыхать на островах, ни в чем себе не отказывая. Самолетов хватает, туристы прекрасно летают с пересадкой на Emirates, Qatar Airways, поэтому ставить чартеры нет необходимости. Вообще, опыт показал, что это было ошибкой: чартерами на Мальдивы поехала публика, заточенная на дешевый продукт. А ведь острова никогда не позиционировали себя как зону экономного отдыха. Думаю, Мальдивам надо оставаться эксклюзивным, дорогим направлением».

 

Светлана Давидюк, «Русский Экспресс»: «У нас продажи на 20-30% выше прошлогодних. Возвратные клиенты чаще сокращают продолжительность тура – вместо 14 ночей берут 10, но высокий уровень отеля, как правило, сохранят. В апреле турпакет на двоих на 10 дней обойдется в $3 тыс. с проживанием в «пятерке» и перелетом.

Перевозка на весенние каникулы и майские праздники, конечно, дорогая. При этом базовый тариф «Аэрофлота» выгоднее, чем на Emirates, – 35 тыс. против 40 тыс. рублей. Чартеры на Мальдивы теперь никто не ставит, регулярных рейсов достаточно».

 

Ольга Зуева, «Квинта тур»: «Спрос по сравнению с минувшим годом вырос на 20%. Есть оплаченные заказы вплоть до июля. Как обычно, больше бронируют luxury-объекты. Даже в стандартных «пятерках», как правило, запрашивают не базовые номера, а виллы с двумя спальнями, номера повышенной категории, желательно с бассейном. К тому же у нас чаще покупают наземку, а билеты клиенты или агенты приобретают самостоятельно».

 

Ирина Мануильская, «Содис»: «Спрос на Мальдивы остается на уровне прошлого года. Многие клиенты отдыхают там постоянно. Мы очень любим это направление – выбор гостиниц отличный, отельеры лояльны к российскому рынку, присылают спецпредложения.

В этом году глубина продаж небольшая. Направление безвизовое, все чаще запрос на вылет поступает за день-два до поездки. По-прежнему востребованы люксовые «пятерки». Едут на 10 дней, иногда на 7-8, это обычный срок отдыха на островах.

На Мальдивах много luxury-отелей, не хотелось бы, чтобы их уровень снижался за счет менее требовательной публики. Также нашим клиентам понравилось бы, если бы «Аэрофлот» запустил еще один самолет, но уже с первым классом. Пока он летает только с бизнес-классом, но у нас много запросов от туристов, желающих летать на Мальдивы с комфортом и роскошью».

 

Нинель Шахбекова, «Арт-Тур»: «По сравнению с прошлым сезоном падения не вижу, можно даже говорить о росте на 5-10%. Правда, клиенты переориентируются на чуть менее дорогой сегмент размещения. Кто ранее отдыхал в «пятерках», перебираются в отели аналогичной категории, но дешевле, или в качественную «четверку». Экономит, в первую очередь, средний класс. Запросов довольно много, но нет глубины продаж, какая была еще два-три года назад. Берут максимум на 3-4 месяца вперед, есть единичные брони на Новый год.

Отели очень открыты, гибко реагируют на каждый заказ, повторным клиентам всегда идут навстречу. С одной стороны, мы заинтересованы в снижении цен, но с другой – понимаем, что тогда снизится и качество, а мы не хотим терять высокий уровень мальдивских курортов. Хотелось бы, чтобы и перевозчики не так задирали цены».

 

Наталья Панферова, RATA-news