Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турбизнес осваивает кондитерское производство и высокие технологии

07:07, 29 марта 2019

Количество запросов на программы промышленного туризма растет с каждым годом. Спрос увеличивается не только со стороны школ, в том числе в контексте профориентации – экскурсиями на различные предприятия стали интересоваться также взрослые туристы, в том числе иностранцы.

Вообще промышленный туризм важен для экономики России, так как еще со школы формирует у детей интерес к рабочим профессиям, повышает имидж предприятия, стимулирует продажи, привлекает молодых специалистов. О тенденциях в этом сегменте туризма в рамках деловой программы на выставке MITT рассказала исполнительный директор компании «Мос-Тур» Ольга Малиновская.

«Промышленный туризм в России имеет хорошие перспективы. Родители и учителя постоянно запрашивают экскурсии на производства, такие туры составляют почти половину всех наших программ. Наибольшим спросом пользуется посещение кондитерских фабрик, в первую очередь «Рот Фронт» и «Бабаевская», хлебозаводов и пекарен, технопарков. В последнем случае лидирует инновационный центр "Сколково"», – уточнила она.

Как правило, москвичи выбирают экскурсионные программы на один день, а региональные гости чаще выезжают в многодневные туры, в которые включены элементы промтуризма. Например, в Ростове Великом туристы с удовольствием посещают фабрику «Ростовская финифть», участвуют в мастер-классах. А в Санкт-Петербурге популярны экскурсии на «Императорский фарфоровый завод».

В Москве акцент делается на высокие технологии. После обзорной экскурсии по «Сколково» туристам показывают работу резидентов технопарка, молодых ученых и изобретателей. На школьников производит впечатление самый большой в России 3D-принтер. «Дети прекрасно ориентируются в VR-технологиях, им близок мир виртуальной реальности. Объясняем, что это не только развлечение, технология используется в самолетостроении, медицине и других областях. Наши маленькие туристы на «ты» с компьютерами и гаджетами, поэтому им интересен мастер-класс по кибербезопасности», – заметила г-жа Малиновская.

В начале марта «Мос-Тур» предложил экскурсии на «Московскую оружейную фабрику», где гостей знакомят с аутентичными способами производства холодного оружия, делятся секретами мастерства. Как только объявили о наборе группы, сразу пошли заявки, желающих было очень много.

«Сейчас ведем переговоры, чтобы запустить новые проекты. Продолжаем разрабатывать тему космоса и авиации. Пока у нас два варианта экскурсий, но в разработке еще пять программ – две в «Сколково», остальные в Звездном городке», – пояснила Ольга Малиновская RATA-news.

По ее словам, изначально туры на производство были популярны только среди школьников, но сейчас растет интерес и со стороны взрослых, поскольку компания стала предлагать сборные туры. В сборниках больше всего востребована оружейная фабрика и «Сколково». «Группы набираются хорошо, по «Сколково» даже пришлось вдвое увеличить частоту экскурсий», – подчеркнула г-жа Малиновская.

В этом виде туризма много постоянных клиентов. Некоторые школы сотрудничают с «Мос-Тур» уже несколько лет, и есть классы, которые в сентябре бронируют экскурсии на весь учебный год. «По итогам прошедшего года виден небольшой прирост, а в феврале рост продаж промтуров составил 32% по сравнению с аналогичным месяцем 2018 года. Возможно, на статистику повлияло и появление сборников», – сказала наша собеседница.

Подрастает интерес к таким турам и со стороны иностранцев, для них компания организует индивидуальные экскурсии на предприятия и фабрики.

«В стране есть, что показывать, много хороших производств. Но не всегда удается преодолеть стену непонимания, нежелание сотрудничать с турбизнесом. Часто получаем отказы. Руководство фабрики или завода опасается принимать группы, не знают, как это правильно организовать, – говорит Ольга Малиновская. – А вот за рубежом многие предприятия сами приглашают посетителей, проводят бесплатные экскурсии. Потому что понимают: к ним приходят и потенциальные покупатели, и будущие работники».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно