Travelport с 18 января

№5277

Уходят лучшие. Умер Борис Музенидис

Невозможно поверить. Мозг отказывается воспринимать информацию. Этого просто не может быть. Рука тянется к телефону. Набрать номер. Услышать всегда бодрый голос, сказать «Привет, Борис!». Но – нет. Больше никогда. Какой ужас.

Сильный, надежный, верный своему слову. Жесткий бизнесмен – и щедрый человек. Красивый, обаятельный, позитивный. А какая улыбка!


Президент холдинга Mouzenidis Group Борис Музенидис умер в московской больнице 27 марта: коронавирус, остановка сердца.

Он родился в Грузии в 1961 году, 8 июня ему исполнилось бы 60 лет. В 1992 году уехал в Грецию, в 1995 основал турфирму. Он назвал компанию своей фамилией, а это значит – надо знать Бориса – заведомо высоко поднял планку бизнеса. И дальше она только повышалась.

Начиналась турфирма как семейное предприятие, выросла в крупный холдинг: московский и греческий туроператоры, офисы в регионах и других странах, сеть отелей Bomo, авиакомпания Ellinair, строительная фирма Grecodom. Но для Бориса все его сотрудники были семьей, а они говорили о нем – «отец наш». Да и атмосфера в холдинге царила соответствующая.

Он был необыкновенно широкой души человек. Рассказывать об этом можно много.

В сентябре 2012 года на трассе Салоники – Халкидики произошло дорожно-транспортное происшествие с автобусом, который вез туристов компании «Музенидис» в аэропорт «Македония» для вылета в Санкт-Петербург и Самару. В результате автокатастрофы погибло 4 человека, пострадало 26 человек.

Борис Музенидис, как только узнал о случившемся, выдал несколько распоряжений. При необходимости – привлечь лучших врачей Греции и оплатить их услуги. Доплатить за лечение пострадавших в аварии, если страховой суммы будет недостаточно. До всех согласований со страховщиком за счет компании привезти в Салоники родственников погибших и тяжело раненых, которые пожелают вылететь в Грецию немедленно, по два человека от семьи.

Позже, когда все раненые уже были в больницах, а остальные размещены в отеле 5*, поступило еще одно распоряжение: спрашивать у каждого взрослого и ребенка, пострадавшего и уцелевшего, чем им можно помочь в конкретную минуту, вплоть до того, чего они хотели бы покушать. Выполнялись любые пожелания. Это было не столько исполнением приказа, сколько отражением настроя всех сотрудников компании в общей беде.

В какой-то момент прошел слух, что в клиниках не хватает крови для раненых. Потом оказалось, что это не соответствует действительности, но почти 100 сотрудников греческого «Музенидиса» съехались к больницам, чтобы сдать кровь. Это, опять же, к вопросу об атмосфере в компании.

И еще один пример. В сентябре 2016 года компания «Музенидис Трэвел» организовала самую яркую акцию в истории турбизнеса. Около 3 тысяч сотрудников турфирм и гостиниц прямо на Красной площади приготовили греческий салат весом 20 тонн 100 кг. Борис Музенидис дал старт проекту, разрезав первый помидор.


Был официально зафиксирован рекорд Гиннеса. И эта история могла бы почивать на лаврах с именем Музенидиса. Но Борис тут же, на Красной площади, объявил, что компания дарит рекорд стране, в которой был придуман греческий салат. И теперь этот рекорд, хоть и установлен в Москве, принадлежит Греции.

Открываю тот репортаж с Красной площади – и вздрагиваю. Маски, перчатки, защитные костюмы. Какими непредсказуемо жестокими бывают повороты судьбы. Тогда эти аксессуары воспринималось как игра, экзотика. Кто мог себе представить, что через несколько лет они станут частью обыденности. И эта обыденность заберет у нас Бориса Музенидиса – человека, фамилия которого стала символом греческого туризма.

Наши глубокие соболезнования семье Бориса.

Сил и выдержки большой семье Mouzenidis Group. Вам предстоит сохранить и продолжить дело Бориса. Без него будет трудно. Но нет никаких сомнений, что вы справитесь.

А Борис останется с нами. И его чудесная улыбка. Навсегда.

Светлая память.

Ирина Тюрина, RATA-news


Соболезнования от компании Grecotel

Большая семья Grecotel с чувством глубокой скорби прощается с дорогим и очень важным своим партнёром, основателем Mouzenidis Group, талантливым и успешным первопроходцем, подлинным лидером в развитии и продвижении греческой туриндустрии в Восточной Европе.
Г-н Никос Даскаландонакис, почетный консул Российской Федерации на острове Крит и Додеканесских островах, основатель и президент N. Daskalandonakis - Grecotel Group выражает свои искренние и глубокие соболезнования в связи с безвременной кончиной Бориса Музенидиса: «Мы прощаемся с другом и соратником в наших совместных усилиях по укреплению туристических отношений между Грецией и Россией, а также в деле развития туризма в нашей стране, и выражаем самые сердечные соболезнования семье и близким Бориса Музенидиса, всем его сотрудникам и единомышленникам».

Прощание с Борисом Музенидисом в Москве пройдет завтра, 30 марта, в Храме Покрова Пресвятой Богородицы по адресу Волоколамское шоссе, 52.

Начало в 12.00

«Иностранцы готовы целыми самолетами лететь в Россию на вакцинацию»

Граждане многих стран Европы, Азии и Латинской Америки готовы прилететь в Россию и привиться от коронавируса «Спутником V». Такие медицинские туры помогли бы быстро перезапустить въездной туризм. Спрос, однако, упирается в отсутствие правовых оснований: вакцинация регламентирована и предназначена, прежде всего, для россиян.

В РСПП прошло заседание комиссии по туриндустрии под руководством ее председателя, почетного президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько. На заседании, в частности, обсуждалась тема возрождения въездного туризма в России в разных аспектах. Сегодня мы остановимся на одной из мер, которая, по мнению экспертов, поможет перезапустить въезд в Россию уже в ближайшее время – о вакцинных турах.

По словам гендиректора компании «Интурист» Виктора Тополкараева, с открытием границ значительно возрастет конкуренция на мировом туристическом рынке. «Мы должны воспользоваться тем, что у России уже сейчас есть мощное конкурентное преимущество – собственная успешная вакцина, – сказал он. – К нам в компанию поступает много запросов из разных стран, включая Азию, Латинскую Америку и Европу. Люди готовы целыми самолетами лететь и прививаться у нас. Причем независимо, есть в их стране своя вакцина или нет».

Мешает нехватка правовой базы. В частности, по словам г-на Тополкараева, нужны основания для выдачи такому заявителю российской визы, поскольку сейчас вакцинация как цель медицинского туризма не обозначена. Плюс к этому надо разработать регламент такого приезда и самой процедуры. «Не совсем понятно, почему иностранцы не могут привиться нашей вакциной, у нас ее достаточно, и мы ее экспортируем, – заметил Виктор Тополкараев. – К тому же сейчас в стране начинается массовое производство уже третьей вакцины, соответственно, в апреле ее будет еще больше».

По словам Сергея Шпилько, ситуация с вакциной в стране не так однозначна: по количеству вакцин мы действительно лидируем, но по объемам производства и темпам вакцинации – отстаем. Непростая ситуация складывается в регионах. Вопрос вакцинации иностранцев уже обсуждался оперативным штабом правительства по противодействию новой коронавирусной инфекции, позиция выражена однозначно – сначала должны привиться российские граждане.

Как пишет Forbes, по данным на 18 марта, в России было произведено примерно 7,8 млн доз вакцины, или 5,4 дозы на 100 человек. Для сравнения, в Великобритании 27 млн доз – по 40,5 на 100 человек, в США – 113 млн доз (33,6 на 100 человек), в Чили – 7,8 млн (40,7 на 100 человек). До 18 марта в вакцинной «гонке» лидировал Израиль с 9,6 млн доз, или более 110 доз на 100 человек, пока его не сменил Гибралтар с показателем примерно 50 тыс. доз, или 146 на каждые 100 жителей. Эта страна и стала первой в мире, привившей все свое взрослое население.

Однако, как пояснил руководитель комитета РСТ по правовым вопросам, основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, в конце декабря прошлого года министерство здравоохранения разослало письмо о методических рекомендациях медицинским организациям по оформлению приглашений иностранным гражданам на лечение в России, в том числе конкретно на вопросам вакцинации. И таких писем, по словам юриста, было несколько.

«Это очень важное замечание, – сказал Сергей Шпилько. – Со ссылкой на эти документы мы уже можем представлять свои предложения в соответствующие инстанции».

Советник гендиректора Санкт-Петербургского агентства медицинского туризма Наталья Юдина, член рабочей группы РСТ по медицинскому туризму подтвердила RATA-news, что в связи с общественным признанием российской вакцины «Спутник V» в их компанию регулярно поступают запросы от зарубежных партнеров – Швеции, Финляндии, Эстонии, Греции, Испании, Италии, Германии, Сербии, Мексики, Казахстана, Киргизии и других стран о возможности посещения России для иностранных граждан с целью вакцинации от новой коронавирусной инфекции.

«Развитие этого направления могло бы стать важной мерой поддержки туристической отрасли, пострадавшей от пандемии. Но в настоящий момент есть ряд барьеров, не позволяющих запустить туры на вакцинацию. В частности, поставка вакцины в регионы происходит за счет федерального бюджета, что предполагает ее целевое использование только для граждан России», – сказала собеседница.

Как сказал министр здравоохранения Михаил Мурашко, на данный момент вакцина законтрактована и отпускается только жителям РФ: «Программы вакцинации против новой коронавирусной инфекции иностранных туристов в России пока нет, препарат предназначен для россиян».

Сегодня россияне могут привиться двумя отечественными вакцинами – «Гам-Ковид-Вак» («Спутник V») центра Гамалеи и «ЭпиВакКорона» центра «Вектор». Третья, разработанная центром Чумакова вакцина «КовиВак», находится на заключительной стадии испытаний и будет доступна населению страны в конце марта.

Иностранец может получить прививку в России во временных пунктах вакцинации только в том случае, если он имеет разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство (ВНЖ) в России. По данным российского МВД, до пандемии в стране одномоментно находилось 9-11 млн иностранцев, а в 2020 году их число сократилось до 6 млн. В 2020 году правительство выделило больше 60 тыс. квот на выдачу РВП, а на 2021 год – около 40 тыс. Обладатели РВП и ВНЖ имеют право на бесплатное медицинское обслуживание.

Светлана Ставцева, RATA-news

«На Мальдивах есть доступное размещение для тех, кто не может себе позволить дорогие отели»

С сентября прошлого года российский турпоток на Мальдивских островах бьет все рекорды. В 2019 году наш рынок занимал среди иностранных шестое место, а в 2020-м уже первое-второе. На прошедшей в Москве выставке MITT побывала большая делегация архипелага. О том, как Мальдивы справились с ковидом, откуда на острова едут туристы и почему власти хотят уйти от имиджа направления только для богатых, RATA-news рассказала директор по маркетингу офиса по туризму Мальдивских островов Рина Абдул Вахид.


- Вы открылись для иностранных туристов 15 июля, едва ли не первыми в мире. Не привело ли это к всплеску заболеваемости?

- В целом ситуация под контролем. Мальдивам сильно помогает сама география – туристы изолированно отдыхают в отелях на отдельных островах. Это благословение для нас и очень упрощает борьбу с ковидом. Напомню, что 15 июля были открыты лишь несколько десятков отелей-резортов и круизных лодок, и только в октябре – все остальные острова. С момента открытия везде соблюдали меры безопасности. Все процедуры – регистрация в отеле, выезд, уборка номеров, доставка еды – проводились по регламенту. Туристы могли отдыхать только в одном отеле. Без маски на территории курортов можно находиться, только если тест отрицательный. Могу вас заверить, что сейчас на островах вируса нет, хотя в Мале он еще есть. Но ситуация стабильная.

На всякий случай для иностранцев созданы обсерваторы более чем на 600 мест, в которых сейчас занято 34 комнаты.

- На архипелаге уже началась вакцинация?

- Да, в конце января. Сейчас привито почти 225 тыс. человек, в том числе около 15 тыс. – работники туротрасли, которые общаются с клиентами, большинство из них работают в отелях-резортах. Всего должно быть привито 300 тыс. человек.

Добавлю, что на Мальдивах действует специальная страховая программа для туристов, которую нужно оформить заранее. Она покроет все расходы, связанные с лечением, пребыванием в карантине и возможным опозданием на рейс без необходимости платить наличными. Это существенно, так как страховки, приобретенные в России, обычно предполагают, что турист сначала платит сам, а затем получает возмещение.

- Планируете ли вы пускать туристов с прививкой от ковида без ПЦР-теста?

- Это обсуждается, но пока решения нет. Если эта мера будет введена, то россияне смогут приезжать с сертификатом о прививке двумя дозами российской вакцины «Спутник V» без тестов.

- Какие у вас прогнозы по иностранному, в том числе российскому турпотоку в 2021 году?

- В 2019 году у нас побывало 1,7 млн иностранных туристов, в 2020 из-за пандемии турпоток сократился до 555,5 тыс. В 2021 попытаемся вернуться к цифре 1,7 млн, и уже понятно, что доля российского рынка в ней будет очень велика.

С 1 января по 24 марта Мальдивы посетили почти 270 тыс. туристов, среди них первыми по численности были индусы (64 тыс., 24% от общего потока), а вторыми – россияне (почти 59 тыс., 22% потока). Причем только в феврале индийский рынок вышел на первое место с перевесом всего в 4 тыс. человек, до этого с июля все время лидировали россияне. Также в десятку с большим отрывом от первых двух рынков вошли туристы из Украины (17 тыс., 6% потока), Казахстана (12 тыс.), Германии (11,7 тыс.), Румынии (8,8 тыс.), Чехии (7 тыс.), Франции (6,9 тыс.), США (6,5 тыс.), Швейцарии (6,2 тыс.).

По сравнению с тем же периодом 2020 года иностранный турпоток сократился на 29,6% – в январе-марте предыдущего года у нас побывало 382 тыс. туристов.

При этом поток российских туристов на Мальдивы в первые три месяца года вырос более чем вдвое – с 23,3 тыс. в 2020 году до 58,6 тыс. в текущем. И Россия – не единственный рынок, откуда резко вырос поток туристов: из Узбекистана он увеличился почти в 6 раз, из Казахстана – в 3 раза, из Украины – почти в 3 раза, из Индии – на 84%. Средняя продолжительность пребывания иностранных гостей на архипелаге составила 9 дней.

- Каким образом туристы добираются на Мальдивы?

- Чаще всего – регулярными рейсами Emirates: в январе-марте на них прилетели более 52 тыс. Также в первой десятке – Qatar Airways (38 тыс.), Indigo (35,7 тыс.), Go Air (33 тыс.), «Аэрофлот» (30,5 тыс.), затем с большим отрывом – Turkish Airlines (более 12 тыс.), Flydubai (10 тыс.), Lufthansa (7 тыс.), Maldivian (6,7 тыс.), российская Azur Air (6,3 тыс.).

Среди чартерных авиакомпаний лидируют казахстанская Air Astana (6,4 тыс.), Azur Air Ukraine (4 тыс.), Gulliver (3,3 тыс.).

- Делегация Мальдивских островов не только приехала на выставку MITT, но и проводит род-шоу по российским городам – Москве, Казани, Санкт-Петербургу и Екатеринбургу. Это довольно необычно в условиях продолжающейся пандемии, когда другие национальные туристические офисы пока не развернули активную работу.

- Российский рынок очень важен для нас. Поэтому мы считаем необходимым усилить здесь присутствие. Правительство даже перераспределило средства с других рынков в пользу российского.

Мы действительно запланировали большую кампанию: род-шоу в четырех городах после MITT, btb-кампанию по продвижению направления среди турагентств, а также направленную на широкую публику рекламную кампанию совместно с журналом National Geographic и телеканалом «Моя планета», который делает сейчас фильм о Мальдивах. Мы рассчитываем, что всё это приведет к еще большему росту турпотока из России.

- Туроператоры говорят, что на Мальдивах из-за высокого спроса трудно найти места, особенно в популярных отелях. Есть ли смысл проводить сейчас большую промо-кампанию, если туристов и так некуда селить?

- У нас есть 4 типа продукта, которые мы продвигаем. Это резорты, отели, плавучие отели-лодки и гостевые дома. На Мальдивах сейчас работает 159 отелей-резортов на 37 тыс. мест, каждый из которых расположен на отдельных островах, и более 700 гостевых домов и небольших отелей на 12 тыс. мест. Для размещения предлагаются также 158 туристических лодок (liveaboard) с возможностью проживания на борту в общей сложности на 2,9 тыс. мест. А всего количество мест для размещения туристов составляет 52 тыс. Спрос на резорты сейчас огромный, это правда. Но мы считаем, что можем предложить туристам другие варианты размещения. Гостевые дома и лодки – это доступное предложение для тех, кто не может себе позволить размещение в очень дорогих отелях.

У гостевых домов есть своя специфика. Например, там нельзя подавать гостям алкоголь. Но зато это отличный способ лучше узнать аутентичную культуру, погрузиться в реальную жизнь Мальдив. Хозяева таких домов с удовольствием общаются со своими гостями, организуют для них ужины с национальными блюдами, экскурсии. Стоимость размещения – от $70 в сутки.

А проживание на лодках – это мини-круизы стоимостью $1,5-2 тыс. за неделю на двоих, очень интересное предложение для дайверов или тех, кому не интересно весь отпуск провести на одном месте.

Еще один вариант размещения – городские отели в Мале. Специфика Мальдив такова, что туристы, как правило, вынуждены провести в них ночь после прилета или перед вылетом, чтобы попасть на рейс гидроплана на локальный остров, особенно если погода нелетная. В это время можно познакомиться со столицей архипелага, съездить на экскурсию, посетить магазины и рестораны. Сейчас там уже все открыто.

- Стратегия привлечения на Мальдивы туристов с небольшим бюджетом не отпугнет вашу традиционную богатую клиентуру?

- Желание расширить ассортимент объектов размещения не означает, что мы хотим превратить Мальдивы в Турцию или Египет, наша цель – показать, что и у нас можно путешествовать по доступным ценам. Поэтому будет продолжаться программа чартерных рейсов Azur Air. Постепенно, по мере заполнения резортов, растет спрос на новые варианты размещения, значит, мы движемся в правильном направлении. Кроме того, это позволяет решить для некоторых категорий туристов проблему дефицита мест, которых сейчас из-за высокого спроса действительно часто не хватает.

- Российские туроператоры готовы работать с этими новыми вариантами размещения?

- Туроператоры критично относятся к любой попытке офиса по туризму выйти за пределы сегмента luxury, так как это другая маржинальность: нужно больше туристов, чтобы получить ту же прибыль. И, конечно, с дорогими клиентами работать проще и выгоднее, да и а сами эти туристы чаще всего пользуются услугами специализированных агентств. Но мы видим, что предпочтения путешественников меняются. Резко выросло число российских постояльцев в гостевых домах. Это индивидуалы с небольшим бюджетом, которые бронируют напрямую, без участия туроператоров, используя различные акции. И если это повторные клиенты, то им не нужен посредник.

В рамках нашей промо-кампании мы провели опрос россиян на улицах, чтобы понять их представления о Мальдивах. Направление имеет очень позитивный имидж в России, все говорят об отличном сервисе, дружелюбии местных жителей, красивой природе. Наиболее обеспеченные туристы хотят и дальше ездить в дорогие отели, они согласны разве что попробовать какие-то необычные активности. Но клиенты небогатые, приезжающие ради дайвинга, серфинга, парасейлинга, готовы осваивать гостевые дома и лодки.

- Стоимость авиабилетов на на Мальдивы сильно выросла и сейчас мало доступна для россиян, которые могут быть целевой аудиторией промо-кампании по недорогому размещению. То есть, проживание в гостевом доме будет дешевым, а вот перелет может оказаться слишком дорогим.

- К сожалению, это не зависит от турофиса. Пока рейсов мало, билеты дорогие. Как только увеличится число рейсов, цены упадут. Но и сейчас билеты «Аэрофлота» на май можно купить за 36-49 тыс. рублей. Это не так уж и дорого для прямого рейса. Возможность купить билет по такой цене и остановиться в недорогом гостевом доме или на лодке расширяет число вариантов для туристов. С учетом экономической ситуации в России это важно.

- Какова сейчас глубина продаж объектов размещения?

- Заметно, что у туристов изменился горизонт планирования. Уже в прошлом году были поздние продажи, а сейчас решение о поездке принимается за месяц, а покупка совершается за неделю максимум. Но курорты идут на это, у них гибкие условия отмены бронирования и по оплате, можно по хорошим тарифам бронировать в последний момент. Правда, в последние недели, по мере того, как растет спрос на индийском рынке, растут и цены в отелях.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

В Узбекистане заждались туристов из России

Россия 1 апреля возобновляет авиасообщение с Узбекистаном. Рейсы по маршруту Москва – Ташкент будут выполняться один раз в неделю. Въезд россиянам разрешен с оформленной на английском и русском языках справкой об отрицательном ПЦР-тесте, сделанном за 72 часа до вылета. Карантинных мер по прибытии не потребуется, но необходимо соблюдать масочный режим и социальную дистанцию.

Опрошенные RATA-news туроператоры назвали открытие Узбекистана долгожданным. Направление востребовано, людям интересна история, культура, гастрономия этого региона. «Страна очень вовремя открывается, апрель-май – высокий сезон для Узбекистана. Обычно в это время все забито европейскими туристами, а сейчас их нет, у наших сограждан появляется возможность пожить в хороших отелях по приемлемым ценам», – говорит генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков. В его турфирме не осталось перенесенных с прошлого года поездок, всем туристам возвратили деньги. Новых бронирований пока нет, но эксперт связывает это с тем, что у многих отпуска уже спланированы: «Скорее всего, направление станет хорошим подспорьем для туристов, еще не определившихся с отпуском, но все зависит от стоимости авиабилетов».

Перелет раз в неделю и только в один город он назвал не очень удобным – логистика усложняется, турпакет дорожает. Начинать и заканчивать туры придется в Ташкенте, значит, показать можно будет только маршрут Ташкент – Самарканд – Бухара, возможно, еще Шахрисяб. «Для обзорной поездки по городам Шелкового пути начинать можно и с Ташкента, а вот заканчивать надо Ургенчем. Важно не только открыть сообщение, но и запустить туризм, тут возникает много вопросов и самый главный – будут ли налажены внутренние авиа- и железнодорожные перевозки», – заметил г-н Жарков.

В компании «Де Визу» надеются, что количество рейсов между Россией и Узбекистаном увеличится в ближайшее время. Пока объем перевозки ограничен, стоимость авиабилетов будет высокая, уверен генеральный директор Алексей Лебедь. «Впрочем, мы с оптимизмом смотрим на открытие направления, но придется немного подождать. Страна интересна не только туристам, будут летать и с другими целями, поэтому многие авиакомпании поставят свои рейсы, что благоприятно повлияет на стоимость билетов. Наши клиенты постоянно интересовались, когда страна откроется, у нас уже были предварительные заявки. На этой неделе ждем оживления спроса, а турпродукт давно готов», – сообщил он.

Как добавила генеральный директор компании «В мире фантазий» Марина Саушкина, в прошлом году из-за пандемии слетело много групп и заявок. В республике были введены довольно жесткие ограничения, местные турфирмы с трудом переключались на внутренний туризм, но ждали возвращения иностранных гостей. «И россиян в Узбекистане очень ждут как лучших туристов. Партнеры начали высылать предложения. Для приема все готово, думаю, туристы получат огромное удовольствие от поездки, потому что соскучились обе стороны, – сказала она. – Помимо перенесенных туров появились и новые корпоративные клиенты, но все же больше индивидуальных заявок. Узбекистан стали рассматривать и для семейного отдыха». Она также заметила, что необходимо делать комбинированные программы по древним городам и природным местам, обязательно включать поездку в пустыню. «Чтобы действительно узнать страну, надо познакомиться с ремесленниками, пожить в юрте, попробовать только что приготовленный плов», – заключила она.

Отложенный спрос по Узбекистану отметили также в «Магазине путешествий». По словам директора Ильи Кострикина, узбекские партнеры вернули туристам все деньги, притом что предоплаченные суммы были довольно серьезные. «Осенью прошлого года мы с узбеками договорились, что они сделают туры с перелетом через Стамбул. Программы неплохо продавались, один день туристы обычно тратили на Стамбул, далее вылетали в Ташкент. Конечно, ехали не массово, но мы хотя бы так могли предложить людям популярное направление», – подчеркнул он.

Местные принимающие компании сразу после объявления новости предложили продукт, а заявки и так не прерывались. Эксперт полагает, что бронирование быстро наберет обороты, через Ташкент поставлено много программ, но и остальные маршруты можно гибко подстроить под прилет и вылеты из столицы Узбекистана.

Наталья Панферова, RATA-news

Весенние онлайн-встречи JNTO: MICE – деловой туризм

Японский национальный офис по туризму приглашает познакомиться с бизнес-стороной японского туризма. Интерактивный вебинар состоится 30 марта в полдень по Москве.

Вы узнаете, почему Япония – одно из лидирующих направлений для деловых путешествий. Вам расскажут об уникальных эвент-площадках, безграничных возможностях для тимбилдинга и инсентив-поездок, легендарном японском сервисе и безукоризненной организации. Вы рассмотрите реальные кейсы корпоративных туров в Японию и нюансы их планирования. Послушаете о новых правилах полётов с Japan Airlines.

В качестве экспертов выступят Анастасия Северова из Japan Travel Concierge, Маргарита Колобашкина от Japan Airlines и Мария Анциферова от JNTO.

Записаться на вебинар.

«Интурмаркет» о винном туризме и новых форматах туров по югу России

Сессия рабочей группы РСТ по винному туризму «Винный туризм: новые форматы путешествий по югу России» начнется 1 апреля в 14.00 в конференц-зале № 2 павильона № 8 ЦВК «Экспоцентр». Встреча организована Российским союзом туриндустрии и продюсерским центром «Новое русское вино».

Винный туризм – одно из самых популярных тематических направлений туризма в винодельческих странах. В России винная индустрия находится на подъеме, с каждым годом появляются новые винные хозяйства, увеличиваются площади виноградников и масштабы инвестиций и государственной поддержки отрасли. Устойчиво растет качество вин, более 40 винодельческих предприятий развивают туристическую инфраструктуру и программы оказания услуг для туристов. По мнению организаторов сессии, на современном этапе важно гармонизировать взаимодействие и обеспечить синергию развития двух растущих отраслей – винной и туристической, привлечь внимание турбизнеса к потенциалу сегмента винного туризма в России и познакомить винные хозяйства со спецификой ведения туристического проекта и запросами турбизнеса.

Основные темы:

- «Винный туризм – синергия развития винной отрасли и туристической индустрии»;

- «Винная дорога Севастополя» как точка притяжения для инвесторов и туристов;

- «Винный туризм и развитие индустрии гостеприимства на юге России»;

- «Винный туризм – ключ к новому прочтению юга России»;

- «Винные дороги Боспорского царства»: межрегиональный проект развития винного туризма;

- винный марафон и винные фестивали – новые форматы событийного туризма;

- профстандарты и программа подготовки по квалификации «Винный гид».

Спикеры:

- вице-губернатор Севастополя Мария Литовко;

- вице-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков;

- генеральный директор туроператора «Ривьера» Бэлла Тарасова;

- операционный директор компании «Симпл Вайн Трэвел» Наталья Жесткова;

- директор департамента образовательных технологий Федерации рестораторов и отельеров России Светлана Преутеско;

- руководитель рабочей группы РСТ по винному туризму и руководитель продюсерского центра «Новое русское вино» Елена Порман.

Посещайте стенды на «Интурмаркете» и получайте бонусные баллы

На выставке «Интурмаркет», которая пройдет с 1 по 3 апреля в «Экспоцентре», Партнерство туристско-информационных центров совместно с региональными ТИЦ проведут специальную акцию. Посетители смогут получить бонусные баллы за посещение стендов регионов. Каждый стенд – 100 баллов. Начисление будет осуществляться по специальному промокоду, который туристы получат на стендах регионов. Среди тех, кто охватил большее количество стендов, будут разыграны специальные призы.

Как рассказал директор Партнерства ТИЦ Михаил Ушаков, туристско-информационные центры предоставили более 50 призов для участников акции. «Это брендированная сувенирная продукция, путеводители, бесплатные экскурсии, скидки на проживание. Специальные призы – уикенд в Воронеже, путешествие в Астрахань и выходные в Клину», – уточнил он.

В мессенджерах RussiaTravel.club запущена специальная рубрика #Интурмаркет, в которой ТИЦ рассказывают, что интересного ждет посетителей, какие новинки будут представлены.

Для участия в акции необходимо зарегистрироваться в Клубе путешествующих по России RussiaTravel.club. Итоги будут подведены 6 апреля, победители получат оповещение о победе в мессенджере.

Накопленные баллы можно будет также обменять на подарки в будущих поездках по России в рамках федеральной бонусной программы RussiaTravel.club.

ITS: большое путешествие по Санкт-Петербургу и его пригородам

Санкт-Петербург… Немногие города мира могут похвастать таким количеством достопримечательностей, музейных собраний, оперных и драматических театров, усадеб и дворцов, живописных парков и памятников. Туроператор ITS предлагает пятидневный тур, в программу которого включена лишь малая часть того, чем богата наша северная столица.

Туристы посетят музей Иосифа Бродского «Полторы комнаты». В этой мемориальной сегодня квартире поэт жил с родителями ещё подростком, и отсюда выехал мигрантом в США. Еще одно творческое пространство – мастерская известного ленинградского скульптора Михаила Аникушина. Когда-то здесь рождались знаменитые монументы.


Путешественникам представится уникальная возможность заглянуть за кулисы издательства «Редкая книга из Санкт-Петербурга», пройти после захода солнца по безлюдным залам Екатерининского дворца, побывать внутри Большеохтинского моста и узнать как работает его разводной механизм.


О дворцах Санкт-Петербурга можно рассказывать бесконечно. В программе тура знакомство, помимо Екатерининского, с Гатчинским дворцом и Большим Меншиковским в Ораниенбауме, с дворцом Великого князя Владимира Александровича, где ныне располагается Дом ученых. Этот роскошный дворец, похожий на венецианское палаццо, пережив революцию и две мировые войны, дошел до наших дней практически в неизменном виде.


Пригласят туристов и в салон графов Шереметевых, который находится во дворце на набережной реки Фонтанки. Гостям расскажут о музыкальных традициях владельцев Фонтанного дома и дадут послушать музыкальную шкатулку композитора Михаила Глинки. На ее валике записан отрывок из оперы «Руслан и Людмила».

Подробная программа.

ITS: +7 (812) 703-44-34, +7 (911) 929-86-60, info@its.com.ru

www.itsrussia.ru

MSC Cruises возобновит круизы в Великобритании в дополнение к средиземноморским

MSC Cruises в дополнение к выполняющимся уже круизам в Средиземноморье планирует в мае возобновить круизы по Великобритании, но только для граждан страны. Компания предложит серию мини- и недельных маршрутов. Отправиться в путешествие смогут гости всех возрастов – и те, кто уже был вакцинирован от Covid-19, и те, кто еще ожидает прививку.

В круизы включат береговые экскурсии, которые будут выполняться в соответствии с протоколом по охране здоровья и безопасности пассажиров и членов экипажа, который был разработан MSC Cruises и применяется в круизах по Средиземному морю на лайнере MSC Grandiosa с августа 2020 года. Гостями лайнера уже стали более 50 тыс. пассажиров.

Запуск круизов в этом регионе будет следующим шагом после успешного рестарта MSC Cruises в Средиземном море и планов Великобритании открыть жителям страны внутренние путешествия во второй половине мая.

Все круизы, начиная с 20 мая, будут отправляться из нового круизного терминала в Саутгемптоне. Затем добавятся и другие порты посадки. Подробности планируется опубликовать в самое ближайшее время.

Все гости будут проходить тестирование до посадки на лайнер, а те, кто еще не вакцинирован, должны дополнительно предоставить отрицательный ПЦР-тест, сделанный за 72 часа до посадки на корабль. Во время круиза будут соблюдаться все требования протокола охраны здоровья и безопасности MSC Cruises.

MSC Сruises – первая круизная компания, которая возобновила навигацию после вынужденной остановки. Начиная с 16 августа 2020 года, лайнер MSC Grandiosa совершает плавания по Западному Средиземноморью. С 1 мая к нему присоединится MSC Seaside. Круизы на MSC Seaside будут проходить по совершенно новому 8-дневному маршруту с заходами в Геную, Чивитавеккью, Неаполь, Валетту и два новых порта – Сиракуза на острове Сицилия и Таранто в Апулии.

Круизы на лайнерах MSC Seaside и MSC Grandiosa, выполняемые согласно протоколу по охране здоровья и безопасности пассажиров и членов экипажа, на данный момент доступны для туристов из стран Шенгенской зоны, а также Болгарии, Хорватии и Румынии. Данный протокол может быть изменен в зависимости от эпидемиологической ситуации и открытия границ с Евросоюзом и будет актуализирован после получения информации о дате возобновления круизных путешествий для граждан России.