Travelport с 25 октября

«Ялта-Интурист» конкурирует со своими партнерами

Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» снизил стоимость размещения. И этим создал проблемы туроператорам, которые еще зимой выкупили жесткие блоки мест, серьезно поддержав гостиницу деньгами. Проблема не новая, да и грешат этим многие курортные объекты. Но в данном случае поражает «масштаб бедствия».

Как пояснил RATA-news руководитель Крымского отделения РСТ Борис Зелинский, туроператор, заключивший договор с «Ялтой-Интурист», обязан продавать путевки по ценам не ниже тех, что прописаны в контракте. При этом сама гостиница оставляет за собой право менять стоимость своих услуг. «Так что, опуская цены, гостиничный комплекс договор не нарушает. Однако никогда прежде мы не сталкивались с тем, чтобы прямому потребителю предлагались услуги размещения на 25-40% дешевле, чем записано в контракте с туроператором».

Например, как указано на сайте гостиничного комплекса, при заезде 24 и 25 июня стандартный номер с двумя односпальными кроватями предлагается по 14 852 руб. за ночь. А цена туроператора за такой же номер и на тот же период – 18 800 руб., то есть больше на 26%. При заезде 22 и 23 июля номер категории «стандарт с одной двуспальной кроватью» стоит 10 283 руб. за ночь. Цена, по которой этот же номер должен продавать оператор, больше на 39%!

«Вообще не понятно, зачем сейчас, в апреле, обрушивать цены на июнь и июль. Не говоря уже о том, что это некорректно по отношению к партнерам. Ведь мы рекламируем гостиницу, выкупаем блоки мест не только на лето, но и берем на себя обязательства по загрузке в низкий сезон. А в результате сам комплекс становится нашим конкурентом», – комментирует Борис Зелинский.

Еще одна проблема: туроператор, предлагая отдых в «Ялте-Интурист», может продавать туристу единственный вариант питания – полный пансион. А на сайте гостиницы у клиента богатый выбор – завтрак, полупансион и т.д.

Позиция руководства ялтинского комплекса возмущает многих туроператоров, с которыми пообщался корреспондент RATA-news. Они отмечают, что, конкурируя с партнерами, отель ничем не рискует: жесткие блоки компания оплачивает независимо от того, будет продан номер или нет. К тому же не загруженный оператором номер гостиница может продать второй раз, пусть и дешевле.

«Думаю, есть смысл обратить внимание на такую позицию «Ялты-Интурист» тех участников рынка, которые сейчас рассматривают возможность сотрудничества с этим комплексом», – рекомендует коллегам Борис Зелинский.