Пегас
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Атлант-Союз» без керосина – туристы без отдыха

Вчера целый день средства массовой информации рассказывали, что в московском «Внуково» из-за отсутствия топлива были задержаны 5 рейсов авиакомпании «Атлант-Союз», из-за чего в аэропорту застряли 700 человек. На самом деле задержанных чартеров было 9: пять в Анталию, один в Даламан, один в Шарм-эль-Шейх, два в Хургаду. Плюс один регулярный рейс - в Стамбул. И если учесть, что на этих направлениях авиакомпания летает на Ил-86, то вовремя не отправились на отдых не менее 2,5-3 тыс. человек. Соответственно примерно столько же вовремя не вылетели обратными рейсами в Москву. Все самолеты были задержаны минимум на 10-12 часов.

О проблемах с топливом «Атлант-Союз» предупредил заказчиков рейсов – «Авиачартер» (2 рейса), «Корал» (2 рейса), «Мостравел» (4 рейса), «Тез тур» (1 рейс) – накануне, 27 мая, по свидетельству операторов – вечером. Понятно, что до времени вылетов, особенно утренних, обзвонить всех агентов, а тем более клиентов очень непросто. Особенно жителей регионов. Хотя некоторых предупредить успели. «Тез тур», по словам генерального директора компании Владимира Каганера, даже успел большую часть своих туристов рассадить по другим рейсам и отправить в Анталию через другие аэропорты. По словам пресс-секретаря «Атлант-Союза» Георгия Баутина, вместо 1,2 тыс. пассажиров, которые должны были прибыть в аэропорт к утренним рейсам, во «Внуково» приехали порядка 700. Но среди них были и москвичи, которые ничего не знали о задержках. То есть, «система оповещения» сработала, но плохо.

Не очень работала эта система и дальше. Трудно было получить информацию о вылетах – и тем, кто ждал этих сообщений дома, и тем, кто сидел в аэропорту. Во всяком случае, чтобы получить хоть какие-нибудь сведения, народ звонил даже в пресс-службу Российского союза туриндустрии - и туристы из «Внуково», и турагентства из разных городов России, и сотрудники турфирм, которые сами летели отдыхать.

Что касается обслуживания пассажиров задержанных рейсов, то информация, как всегда в таких ситуациях, поступает противоречивая. И авиакомпания, и туроператоры утверждают, что пассажиров поили и кормили. По словам Георгия Баутина, около 600 туристов были размещены в гостиницах. Но, конечно, нашлись пассажиры, которые этих услуг не получили. И не только из-за суматохи и неразберихи в аэропорту. По свидетельству директора владимирского агентства, когда его турист, которому только следующим утром предстояло лететь в Шарм, подошел к стойке «Атлант-Союза» с вопросом о гостинице, от него там «чуть ли не шарахнулись». В общем, не разместили. А москвичка Татьяна Петровна, которая летела в Анталию с маленькой дочкой, совершенно случайно узнала – услышала разговор, что после четырех часов ожидания их должны кормить. Правда, когда обратилась к представителям авиакомпании, ланч-боксы ей выдали.

Так что же случилось с топливом?

«Атлант-Союз» вчера днем разослал сообщение, что причиной задержки вылетов стало отсутствие у поставщика – торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) - необходимых объемов авиатоплива на складах во «Внуково». При этом все финансовые обязательства перед поставщиком авиакомпания выполняет в согласованные сторонами сроки.

Глава ТОАП Евгений Островский утверждает, что весь Московский авиаузел («Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево») испытывает дефицит авиатоплива, в основном, из-за проблем с транспортировкой. Правда, пресс-секретарь «Шереметьево» Анна Захаренкова вчера же сообщила, что аэропорт поделился с «Внуково» топливом, выделив по-братски 1500 тонн. В «Домодедово» признали, что больших запасов у них нет, но и проблем с заправкой самолетов тоже нет.

Надо отдать должное руководству «Атлант-Союза»: они не ждали, когда кто-нибудь на фоне скандала займется их проблемой, а искали выход из ситуации самостоятельно. 75 тонн керосина – на два самолета – достали из запасов «Внуково». Обратились за помощью в «Шереметьево». Гоняли свои самолеты для заправки на аэродромы в Раменское и Чкаловский в