Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 29.05.2008

«Атлант-Союз» без керосина – туристы без отдыха

Вчера целый день средства массовой информации рассказывали, что в московском «Внуково» из-за отсутствия топлива были задержаны 5 рейсов авиакомпании «Атлант-Союз», из-за чего в аэропорту застряли 700 человек. На самом деле задержанных чартеров было 9: пять в Анталию, один в Даламан, один в Шарм-эль-Шейх, два в Хургаду. Плюс один регулярный рейс - в Стамбул. И если учесть, что на этих направлениях авиакомпания летает на Ил-86, то вовремя не отправились на отдых не менее 2,5-3 тыс. человек. Соответственно примерно столько же вовремя не вылетели обратными рейсами в Москву. Все самолеты были задержаны минимум на 10-12 часов.

О проблемах с топливом «Атлант-Союз» предупредил заказчиков рейсов – «Авиачартер» (2 рейса), «Корал» (2 рейса), «Мостравел» (4 рейса), «Тез тур» (1 рейс) – накануне, 27 мая, по свидетельству операторов – вечером. Понятно, что до времени вылетов, особенно утренних, обзвонить всех агентов, а тем более клиентов очень непросто. Особенно жителей регионов. Хотя некоторых предупредить успели. «Тез тур», по словам генерального директора компании Владимира Каганера, даже успел большую часть своих туристов рассадить по другим рейсам и отправить в Анталию через другие аэропорты. По словам пресс-секретаря «Атлант-Союза» Георгия Баутина, вместо 1,2 тыс. пассажиров, которые должны были прибыть в аэропорт к утренним рейсам, во «Внуково» приехали порядка 700. Но среди них были и москвичи, которые ничего не знали о задержках. То есть, «система оповещения» сработала, но плохо.

Не очень работала эта система и дальше. Трудно было получить информацию о вылетах – и тем, кто ждал этих сообщений дома, и тем, кто сидел в аэропорту. Во всяком случае, чтобы получить хоть какие-нибудь сведения, народ звонил даже в пресс-службу Российского союза туриндустрии - и туристы из «Внуково», и турагентства из разных городов России, и сотрудники турфирм, которые сами летели отдыхать.

Что касается обслуживания пассажиров задержанных рейсов, то информация, как всегда в таких ситуациях, поступает противоречивая. И авиакомпания, и туроператоры утверждают, что пассажиров поили и кормили. По словам Георгия Баутина, около 600 туристов были размещены в гостиницах. Но, конечно, нашлись пассажиры, которые этих услуг не получили. И не только из-за суматохи и неразберихи в аэропорту. По свидетельству директора владимирского агентства, когда его турист, которому только следующим утром предстояло лететь в Шарм, подошел к стойке «Атлант-Союза» с вопросом о гостинице, от него там «чуть ли не шарахнулись». В общем, не разместили. А москвичка Татьяна Петровна, которая летела в Анталию с маленькой дочкой, совершенно случайно узнала – услышала разговор, что после четырех часов ожидания их должны кормить. Правда, когда обратилась к представителям авиакомпании, ланч-боксы ей выдали.

Так что же случилось с топливом?

«Атлант-Союз» вчера днем разослал сообщение, что причиной задержки вылетов стало отсутствие у поставщика – торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) - необходимых объемов авиатоплива на складах во «Внуково». При этом все финансовые обязательства перед поставщиком авиакомпания выполняет в согласованные сторонами сроки.

Глава ТОАП Евгений Островский утверждает, что весь Московский авиаузел («Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево») испытывает дефицит авиатоплива, в основном, из-за проблем с транспортировкой. Правда, пресс-секретарь «Шереметьево» Анна Захаренкова вчера же сообщила, что аэропорт поделился с «Внуково» топливом, выделив по-братски 1500 тонн. В «Домодедово» признали, что больших запасов у них нет, но и проблем с заправкой самолетов тоже нет.

Надо отдать должное руководству «Атлант-Союза»: они не ждали, когда кто-нибудь на фоне скандала займется их проблемой, а искали выход из ситуации самостоятельно. 75 тонн керосина – на два самолета – достали из запасов «Внуково». Обратились за помощью в «Шереметьево». Гоняли свои самолеты для заправки на аэродромы в Раменское и Чкаловский в

Туроператор возместит убытки турагентству по решению Высшего арбитражного суда

Взыскание через суд убытков с туроператора за некачественный тур стало реальностью. Прецедент создал в преддверии летнего сезона Высший арбитражный суд (ВАС): своим постановлением от 27 мая с.г. он обязал туроператора «Отдыхай!» возместить убытки турагентству «Экспресс-тур», выплатившему туристам компенсацию за замену отеля.

В октябре 2004 года турагентство «Экспресс-тур» продало гражданам несколько новогодних путевок в Прагу от туроператора «Отдыхай!». Но туристов поселили не в пражском отеле, указанном в договоре, а в пригороде. Туристы обратились в суд общей юрисдикции, который взыскал с турагентства убытки и компенсацию морального вреда - в общей сумме 71 тыс. руб. «Экспресс-тур» подал в арбитражный суд Москвы иск к оператору, требуя возместить эту сумму. 20 марта 2007 года этот суд вынес решение в пользу агентства, но суды апелляционной и кассационной инстанций освободили оператора от ответственности. Президиум ВАС дело пересмотрел, оставив в силе решение о взыскании убытков с туроператора. По мнению судей ВАС, оператор изменил «существенные условия договора, качественно меняющие его предмет, - место пребывания и маршрут путешествия», сделав это перед самым началом тура.

Ответственность туроператоров существенно усилили изменения в законе «Об основах туристской деятельности», действующие с 1 июня 2007 года. Поправки обязали туроператоров страховать ответственность либо оформить банковскую гарантию, а туристам дали право обращаться непосредственно к туроператору либо его фингаранту.

Самим туристам, впрочем, легче предъявить претензии агентству, продавшему путевку, Сказал «Коммерсанту» генеральный директор сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов. Сейчас, по его словам, ситуация принципиально не изменилась: «Мы сначала улаживаем проблему с клиентом, а потом уже обращаемся к оператору, если видим, что это его вина». Глава дирекции страхования путешествующих Военной страховой компании (ВСК) Марина Меликьян подтверждает, что обращений к страховщикам со стороны туристов пока меньше, чем ожидалось.

Юристы считают, что турагентствам, возместившим убытки туристам, привлечь туроператоров к ответственности до сих пор было сложно. «Требования к оператору агентство может предъявлять в рамках договора, заключаемого между ними. А условия этого договора навязывает туроператор, являющийся сильной стороной, и этот договор всячески оператора защищает», - говорит генеральный директор юридического агентства «Персона грата» Георгий Мохов. Продавцы путевок, говорит эксперт, находятся в сложном положении: к ним предъявляются строгие требования по защите прав потребителей, одновременно они должны строить бизнес с туроператором. По словам Сергея Агафонова, агентства были и остаются наименее защищенным звеном в цепочке клиент – агент - туроператор. Руководитель правового управления Ростуризма Евгений Писаревский также признает, что турагентства редко подавали иски к туроператорам, не желая осложнять отношения.

Прецедент ВАС должен эту ситуацию изменить. Евгений Писаревский уверен, что постановление президиума ВАС принято в русле изменений в законодательстве, возложивших основную ответственность за некачественные туры на туроператоров. «Создан прецедент, когда агент может возместить убытки за счет оператора. Это показывает реальную возможность привлечь оператора к ответственности за допущенные им нарушения», - говорит г-н Писаревский. По его словам, агенты смогут более четко отстаивать свои позиции в отношениях с операторами, что повысит качество услуг и защищенность туристов.

Прецедент ВАС четко определил, за какие нарушения должен отвечать туроператор. Закон «Об основах туристской деятельности» такой конкретики не содержит, говоря о «наличии в туристском продукте существенных недостатков». Выводы ВАС оказались схожими с позицией Ростуризма. «В Ростуризме нам разъяснили, что к существенным нарушениям условий договора относятся невыполнение заявленных условий по проживанию, питанию и перевозке. Если в договоре указан конкретный отель определенной звездности, то заселение в любой другой отель мы трактуем как неисполнение оператором своих обязательств», - рассказала Марина Меликьян.

Туроператоры, между тем, сетуют на сложности в организации туров. «Автобусные операторы изначально не могут гарантировать клиентам, в какой конкретно отель те будут заселены», - говорит исполнительный директор автобусного туроператора «Интерс» Артем Козловский. Случаи расселения туристов в другие гостиницы наиболее типичны для самых массовых направлений - Турции и Египта, напоминает заместитель генерального директора компании «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова. «Но и на других направлениях ни один туроператор не даст стопроцентной гарантии, что замены отеля не будет», - отмечает она.

Оценить возможные убытки туроператоров крайне сложно. Централизованной статистики выплат по турам, в ходе которых оператор в той или иной форме не выполнил свои обязательства перед туристами, не ведется. Страховые же компании по итогам 2007 года отмечали, что случаи выплат по договорам страхования ответственности операторов «были единичными», так механизм выплат работает медленно: по правилам страхования страховщик осуществляет выплаты только по согласованию с туроператором, значительная же часть прошлогодних претензий туристов всех процедур еще не прошла.

Летняя Швейцария – для активных путешествий

Под лозунгом «Летняя Швейцария – не для ленивых» прошла презентация летних туристических программ компании Soleans в московском клубе «Петрович». Гостями вечера стали представители отелей Kempinski Grand Hotel des Bains 5* и Badrutt's Palace Hotel 5* в Санкт-Моритце, а также отелей Hotel Le Mont Cervin Palace 5* и Grand Hotel Zermatterhof 5* в Церматте. Руководитель Soleans Андрей Андрианов вручил памятные сертификаты «за стабильность партнерских отношений, высокие профессиональные качества и творческий подход к работе» турагентствам, сотрудничающим с туроператором Soleans.

Швейцария летом – это байдарки, плоты, скалы, пешие прогулки, spa и даже горные лыжи в высокогорьях. Руководитель Soleans Андрей Андрианов объявил, что на предстоящий летний сезон компания-туроператор подготовила активные туры для двух категорий туристов. Первая категория – это туры «для всех», вторая – для людей с высоким уровнем спортивной подготовки, желающих совершить личный рекорд. Туры рассчитаны на трех и пятидневное пребывание в сопровождении постоянного гида - профессионального спортсмена. Он встречает мини-группу или туриста-индивидуала на железнодорожном вокзале или в отеле, подробно обсуждает программу, уровень спортивной подготовки и предпочтения гостей, чтобы сделать активный тур максимально увлекательным, доступным, безопасным и запоминающимся. Затем гид ходит с группой по горам, занимается виндсерфингом, участвует в сплаве и т.д. Для обеих категорий – пребывание в роскошном отеле и spa-релаксация вечером.

Кроме того, Soleans предлагает активные туры для любителей достопримечательностей на арендованном автомобиле с постоянным гидом.

В июне представителей агентств, сотрудничающих с Soleans, ждет ознакомительный тур, где им предстоят веломаршруты, рафтинг, купание в минеральных источниках и другие экстремальные развлечения. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Читайте свежий номер RATA-news Hotel&Resort

Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel&Resort. Напомним, что это совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Grand Hotels.

Читайте в номере:

Как пережить pre-opening?

В России вновь строят санатории. «НатураМед» формирует крупную сеть;

Зарубежные открытия Rezidor и Kempinski

Курорты России, Абхазии и Крыма от Travelland

Компания Travelland предлагает гарантированные места в более чем 40 популярных здравницах и отелях на курортах России, Крыма и Абхазии. Самые выгодные цены. Online бронирование. Повышенная комиссия агентствам на май и июнь - 12%.

Сочи: пансионат «Лазаревское» - от 640 руб./день; «Сочи-Магнолия» - от 1020 руб./день; «Фрегат» - от 850 руб./день.

Анапа: «Астория» - от 700 руб./день; «Диамант» - от 320 руб./день; «Парус» - от 1155 руб./день; санаторий «Анапа» - от 1000 руб./день.

Абхазия: дом отдыха «Солнечный» - от 795 руб./день; «Москва» - от 690 руб./день;

«Закавказье» - от 750 руб./день; «Самшитовая роща» - от 890 руб./день; «Кавказ» - от 605 руб./день; санаторий «Абхазия» - от 660 руб./день; пансионат «Солнечный» - от 715 руб./день.

Крым: проживание в Евпатории, Алуште, Коктебеле, Судаке, поселке Николаевка - от 630 руб./день.

Travelland: (495) 967-81-76, travelland@travelland.ru, www.travelland.ru

Анапа от «Розы ветров»: лучшее размещение и скидка 15% в июне

Компания «Роза ветров» предлагает отличные варианты отдыха на песочных пляжах Анапы.

Мини-гостиница «Галина». Расположена рядом с санаторием «Анапа» и пансионатом «Анапчанка», на берегу с широким пляжем. Проживание в новом корпусе всего на 16 номеров сделает отдых по-домашнему уютным. Заезд 9-20 июня.

Пансионат «Высокий берег». Комфортабельный пансионат с отличными условиями для проживания и отменной кухней. Море, солнце, песок, наслаждение отдыхом. Заезды 3-14 июня, 14-25 июня.

База отдыха «Волна». Огромная территория утопает в цветах и зелени; самый лучший пляж, анимация, спортинвентарь, библиотека - к услугам отдыхающих. Заезд 1-21 июня.

В стоимость путевки входят проживание, питание (3-4-разовое). Возможно приобретение экскурсий, дополнительных развлечений.

Отличный курорт для прекрасного отдыха со скидкой 15%!

Забронировать туры можно в системе онлайн на www.roza-v.ru.

«Роза ветров»: popihina@roza-v.ru

Солнечное затмение: едем в Ханты-Мансийск

1 августа 2008 года произойдет уникальное астрономическое явление – полное солнечное затмение. На территории России его можно будет наблюдать в полосе шириной около 250 км, которая пересечет Западную Сибирь с севера на юг, затем Алтай и далее пойдет по труднодоступным районам Китая и Монголии. Для того чтобы хоть раз в жизни увидеть редкое астрономическое явление, тысячи людей отправляются в путешествия.

Погодные условия в Сибири в августе благоприятны для астрономических наблюдений. Поэтому туристическая компания «Югра Сервис» приглашает «астротуристов» в город на семи холмах – Ханты-Мансийск. Пакет услуг для желающих наблюдать затмение включает: визовую поддержку для иностранцев, трансферы аэропорт – отель – аэропорт и на смотровую площадку, размещение в веллнесс-отеле «Югорская долина» 4*, веллнесс-процедуры, обзорные экскурсии по Ханты-Мансийску с посещением музеев, теплоходные поездки по Оби и Иртышу, посещение загородной базы отдыха «Добрино» (охота на фазана, рыбалка, катание на лошадях, активный отдых), шоу-программы, услуги гидов и переводчиков.

Все это - в специально разработанных турах «Поэзия звезд» и «Бриллиантовое кольцо в слиянии Оби и Иртыша». Подробнее с ними можно ознакомиться на сайте www.ugra-service.ru.

«Югра Сервис»: (34671) 5-10-05, 5-10-17, факс (34671) 5-15-12, ugra-service_07@mail.ru

Чемпионат Европы по футболу 2008 в круизе

Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный партнер компании Freestyle Cruising NCL в России и СНГ, рад сообщить болельщикам футбола прекрасную новость. Все матчи Чемпионата Европы по футболу-2008, который пройдет с 7 по 29 июня в Австрии и Швейцарии, будут транслироваться в прямом эфире на борту круизных лайнеров, совершающих круизы по Европе.

На лайнерах Norwegian Jade, Norwegian Jewel и Norwegian Gem, которые с 7 по 29 июня будут совершать круизы по маршрутам «Бриллиант Средиземноморья» (8 дней из/в Барселону), «Балтийские столицы» (13 дней из/в Лондон) и «Средиземноморье» (14 дней из/в Лондон), состоятся прямые трансляции всех матчей. В том числе с участием российской сборной: 10 июня Испания - Россия, 14 июня Греция - Россия, 18 июня Швеция - Россия.

С нами вы не пропустите ни одного гола!

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, cruises@atlantisline.ru, www.atlantisline.ru, www.nclcruise.ru, www.carnivalcruise.ru

Holland America Line готовится приветствовать EURODAM

Eurodam, 80-й лайнер в истории круизной компании Holland America Line, будет передан компании итальянской судоверфью Fincantieri Marghera в Венеции 14 июня 2008 г.

Лайнер тоннажом 86700 тонн затем направится в английский порт Саутгемптон, где его ждут 26 июня для различных мероприятий. Затем Eurodam переместится в Роттердам, на родину Holland America, где и состоится церемония инаугурации 1 июля 2008 г. Рассчитанный на 2104 пассажира, Eurodam станет самым большим лайнером флота Holland America Line.

Судоверфь Fincantieri уже строит второй такой же лайнер, пока не названный, спуск на воду планируется на осень 2010 г. А первые круизы Eurodam по Шотландии и норвежским фьордам с 5 и 25 июля пользуются огромным спросом среди российских любителей морских путешествий.

www.viamaris.ru

«Ванд»: в Словению за красотой и здоровьем

Словения – не только традиционный курорт Адриатического побережья, но и крупный оздоровительный центр, который славится термальными водами, лечебными грязями и соленой водой из солеварен. «Ванд Интернэшнл Тур» предлагает отдых и лечение в комфортабельных отелях и семейных апартаментах на Адриатическом побережье и озерах Словении.

На курорте Порторож «Ванд» предлагает отели: Bernardin (3* HB на 8 дней от 19450 руб. + а/б; 4* НВ на 8 дней от 22865 руб. + а/б; 5* НВ на 8 дней от 26429 руб. + а/б), Metropol (3* HB на 8дней от 19933 руб. + а/б; 4* НВ на 8 дней от 21863 руб. + а/б; 5* НВ на 8 дней от 28359 руб. + а/б), Life Class (4* ВВ на 8 дней от 23979 руб. + а/б; 5* ВВ на 8 дней от 29844 руб. + а/б). В Grand Hotel Palace 5* (BB на 8 дней от 38753 руб. + а/б) расположен знаменитый медицинский центр красоты, где работают специалисты по эстетической медицине, физиотерапии, реабилитации и всем видам массажа.

Недалеко от Порторожа, на берегу моря, в окружении реликтовых сосен и фруктовых деревьев расположен курорт Струньян, где успешно лечат заболевания дыхательных путей, ревматические заболевания, кожные и неврологические болезни (3* ВB на 8дней от 19933 руб. + а/б; 4* ВВ на 8 дней от 24796 руб. + а/б).

И любителям спокойного созерцательного отдыха, и тем, кто занимается активными видами спорта (пешие прогулки, альпинизм, катание на велосипедах) «Ванд» предлагает отдых на озерах: Бохинь (3* HB на 8 дней от 17743 руб. + а/б; 4* НВ на 8 дней от 18225 руб. + а/б), Блед (3* ВB на 8 дней от 18597 руб. + а/б; 4* ВВ на 8 дней от 23756 руб. + а/б; 5*, ВВ на 8 дней от 26652 руб. + а/б). А отели Lovac 4* и Kompas 4* дают существенные скидки при раннем бронировании (за 21 день до заезда).

Grand Hotel Donat, Grand Hoterl Sava, Grand Hotel Rogaska и другие давно пользуются заслуженной любовью у российских туристов. Стоимость недельного незабываемого отдыха от 23534 руб. + а/б (от 14476 руб.), а недельная лечебная программа - всего от 3340 руб.

«Ванд Интернэшнл Тур»: (495) 780-36-61, www.vand.ru

Бестселлер Сардинии от «Тур Парада»: Sofitel Thalassa Timi Ama

Один из лучших и самый романтичный из отелей юга Сардинии Sofitel Thalassa Timi Ama 5* находится в живописном месте, на берегу уникального природного заповедника, Здесь расположено соленое озеро, отделенное от моря узкой полоской белоснежного кварцевого песка, – излюбленное место обитания розовых фламинго. Бухта, в которой находится отель, входит в престижный рейтинг 100 лучших пляжей мира.

На территории гостиницы работает один из наиболее известных в Италии институтов талассотерапии. Гости получают разнообразные тонизирующие, расслабляющие и омолаживающие процедуры.

Компания «Тур Парад» предлагает специальные цены на заезды 31 мая, 7 и 14 июня. А также + 2% к комиссии для агентств. В пакет входит: авиаперелет, проживание на полупансионе, трансфер, страховка.

«Тур Парад»: (495) 780-97-27, факс 780-97-31, info@tourparade.ru, www.tourparade.ru

«Аврора Интур»: «Онлайн лето» продолжается!

Вниманию турагентств! Если вы продаете отдых в России, Чехии, Словении, Венгрии, Израиле, если туристы стоят в очереди, чтобы купить у вас тур – совместите приятное с полезным! Бронируйте туры on-line на сайте www.avrora-intour.ru.

Бронируя on-line, вы значительно экономите на связи, повышаете скорость обработки заявки, в итоге намного быстрее получаете подтверждение, что особенно важно в высокий сезон. Вы не только быстрее обслужите туриста, но и получите дополнительную комиссию, а еще - шанс стать победителем акции «Онлайн лето»!

Правила участия в акции просты: агентство, сделавшее наибольшее количество заявок on-line с 1 апреля по 30 сентября 2008 г., получит 1-й приз – 100 000 руб. Для агентств, занявших 2 и 3 места, также предусмотрены награды. Турагентство получитбонусы и ценные призы, а менеджеры, сделавших максимальное количество заявок в онлайн - персональное денежное вознаграждение.

Ознакомиться с бонусными программами и акциями «Авроры Интур» можно на сайте в разделе «Комиссии и бонусы». Ждем ваших заявок!

«Аврора Интур»: (495) 741-77-00, www.avrora-intour.ru

Отель-музей на Майорке открылся после реконструкции

Отель Meliá De Mar, построенный в 1964 году архитектором Хосе Мария Кодерком на Майорке, стал уже классикой архитектуры Болеарских островов. Он включен в каталог международной группы Docomomo (современное движение информации и сохранения архитектуры и градостроительства). Недавно в отеле завершилась масштабная реконструкция, и он вновь принимает гостей.

Обновленный Мeliá De Mar представил гостям интересное собрание работ современных художников. Ими украшены номера и холлы отеля. Каждый этаж являет собой отражение таланта одного мастера, разнообразие затронутых ими тем простирается от местных пейзажей до абстрактных изображений.

Уникальность отеля не только в его архитектурных достоинствах и художественной коллекции, но и в расположении. Meliá De Mar окружают сады и море, на территории находится небольшая бухта с мягким песком. В 17 км от гостиницы расположен международный аэропорт Son Sant Joan, в 2 км - основное островное шоссе, что позволяет быстро и легко добираться в другие районы острова. В 5 км - исторический центр Пальма де Майорка.

Отель располагает 144 просторными номерами, из них 133 Deluxe (включая номера для инвалидов), 3 Junior Suite, 8 Grand Suite, 2 Suite с двумя спальнями (доступны только по запросу), один номер Deluxe, сообщающийся с Junior Suite. Все номера имеют просторные террасы с видом на море. Здание построено таким образом, что, находясь на террасе, гости могут быть уверены в полном уединении: ни они не видят соседей, ни соседи не видят их.

В отдельных номерах и сюитах можно заказать персональное обслуживание The Level. В инфраструктуру отеля входят два бара и два ресторана: Ô Grille – гриль у бассейна и Q4 Cuatre.

Гости отеля могут пользоваться двумя открытыми бассейнами, джакузи, теннисными кортами, полем для гольфа, имеют возможность заняться водными видами спорта. Кстати, один из бассейнов выложен темной плиткой, вечером под водой зажигается множество лампочек, создавая иллюзию звездного неба. Гости с удовольствием плавают «среди звезд». И как раз вокруг этого бассейна установлены лежаки в балинезийском стиле – большой матрас и балдахин.

В Meliá De Mar есть специально подготовленные сотрудники, имеющие опыт организации всевозможных деловых мероприятий. Гостиница располагает 8 конференц-залами вместимостью от 12 до 220 персон, большим банкетным залом с видом на море. Для проведения конференций и презентаций предоставляется все необходимое оборудование. Гости имеют доступ к интернету Wi-Fi. В отеле также работает бизнес-центр.

В конце лета Meliá De Mar презентует своим гостям новый YHI спа и оздоровительный клуб.

И еще одно предложение от Meliá De Mar: отель предлагает идеальные условия для проведения любого торжества, свадеб и банкетов. Интерьеры и уникальная территория гостиницы позволяют создать романтическую атмосферу, запоминающуюся навсегда.

www.melia-demar.solmelia.com

Между Москвой и Петербургом будет летать «Аэрофлот-Шаттл»

С 1 июня 2008 года на воздушной линии Москва – Санкт-Петербург – Москва вводится специальная программа «Аэрофлот-Шаттл», направленная на сокращение времени обслуживания рейсов между двумя столицами в аэропортах «Шереметьево» и «Пулково». Сокращение будет достигнуто за счет внедрения специальных технологий обслуживания пассажиров и воздушных судов: в аэропортах будут выделены постоянные места стоянки самолетов, объединенные рейсы исключаются. Внедряется сквозная регистрация трансферных пассажиров и их багажа, использования дополнительных трапов и отдельных автобусов для пассажиров бизнес- и эконом-класса. Все это позволят закончить регистрацию на рейс за 20 минут до вылета, а выдачу багажа начать уже через 15 минут после прибытия рейса. Для работы на маршруте, связывающем две столицы, будет привлечен дополнительный квалифицированный персонал.

Воздушная линия между Москвой и Санкт-Петербургом – одна из основных и наиболее востребованных в маршрутной сети «Аэрофлота». Между этими городами авиакомпания ежедневно выполняет 8 собственных рейсов и 10 рейсов совместно с ГТК «Россия». Средний ежемесячный пассажирский поток на линии составляет около 200 тысяч человек и постоянно растет.

В Сочи появилось авиатакси

Его запустила компания Dexter - это бренд, под которым летает московский "Атлант-Союз". Авиатакси, так же, как и автомобили, подают в то место и в то время, когда удобно пассажиру. Доставят его в любую точку страны. Только летать в 10 раз дороже, чем ездить.

Количество заказов у воздушных таксистов в Москве и Санкт-Петербурге растет на 20% каждый месяц. Так что, в столицах проект себя уже оправдал.

Удобство такого формата для владельцев авиатакси в том, что кроме собственно самих самолетов, ничего больше покупать не нужно, сказал в интервью Business FM руководитель проекта Dexter Евгений Андрачников: «Мы платим просто по факту за стоянку и хендлинговые услуги в аэропорту Сочи. Но инвестиций с точки зрения технической базы, найма большого количества людей – нет».

По мере развития бизнеса услуга будет дорожать, считают аналитики. Причина - дороговизна авиапарка. Пассажиров авиатакси перевозят воздушные суда зарубежного производства, поскольку в Россия самолетов, пригодных для оказания подобных услуг, не делают. А использование зарубежных судов - это удорожание проекта, прежде всего, из-за ввозных пошлин.

На российских воздушных дорогах теперь можно встретить не только авиатакси, но и авиаавтобусы. Это самолеты вместимостью 30 человек, они летают по расписанию несколько раз в день. Дальность полета - от 300 до 1000 км. Такой автобус вполне способен перетянуть пассажиропоток у наземного транспорта. Для тех, кто общественным транспортом не летает, есть самолеты класса люкс. Заказать собственный рейс для больших компаний даже выгоднее, чем лететь обычным, регулярным, говорит генеральный директор компании «Авиационный чартерный рейс» Сергей Вехов: «На этой неделе 10 бизнесменов собирались лететь из Москвы в Дубай. Мы выполнили чартер, который оказался дешевле, чем если бы каждый из десяти бизнесменов купил билет первого класса, который стоит порядка 10 тысяч долларов. В сумме это получалось около 100 000 долларов, а наш чартер стоит дешевле».

Однако эксперты считают, что после первого ажиотажа, популярность воздушных такси, неизбежно схлынет. Для мелкого и среднего предпринимателя это все-таки дорого. А у крупных бизнесменов есть свои самолеты.

В начале июня авиатакси появится еще и в Самаре.

Оформлять путевку – обязательно

Как турагенство может оформить документы, которые регулируют отношения и расчеты с туристом без заполнения путевки?

Избежать оформления путевки нельзя. При реализации турпродукта физическому лицу турпутевка признается приложением к договору - документом, который подтверждает факт оплаты. Путевка должна быть выписана обязательно. (Ответ опубликован в отраслевом журнале «Учет в туристической деятельности» № 1, 2008.)