Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Хорватские отельеры дают скидки для российского рынка

06:41, 29 мая 2015

Туроператоры по Хорватии отмечают снижение отельерами цен для российского рынка. Руководитель профильного отдела компании «Ванд» Татьяна Маркова сообщила, что многие гостиницы дают скидки до 20% – в отличие от сезона-2014. Речь идет, в том числе, о пиковых августовских датах. Кроме того туристов заманивают различными бонусами. Например, при проживании с полупансионом третий прием пищи в подарок.

Примечательно, что еще в феврале туроператоры сетовали на отсутствие у Хорватии заинтересованности в туристах из России. Тогда г-жа Маркова сообщила RATA-news, что отели давали на май скидки не более 5%. Акция действовала до середины марта. Впрочем такая позиция местных отельеров была предсказуема. Турбизнес Хорватии в основном ориентирован на Западную Европу. Доля российского рынка в общем въездном турпотоке невелика. В прошлом году Хорватию посетило 147 тыс. наших соотечественников, это лишь 1,5% от общего количества интуристов в этой стране.

Одной из возможных причин нынешней гибкости хорватов эксперты называют сокращение турпотока из Германии, которая лидирует по въезду в страну. Россиянам с учетом скидки тур в Хорватию августе обойдется в районе 50 тыс. рублей на двоих с проживанием в отеле 3*. В июне такая же поездка стоит 35 тыс. рублей.

На старт летнего сезона туроператоры смотрят со сдержанным оптимизмом. Как рассказал генеральный директор компании «Пакс» Виталий Чижиков, по сравнению с мартом-апрелем, когда продажи отставали от показателей прошлого года на 70%, текущий спрос почти догнал заявленные объемы перевозки. С другой стороны, доля продаж last minute по-прежнему слишком велика, основные бронирования ограничиваются июнем. А это делает ситуацию на направлении непредсказуемой.

Руководитель отдела Хорватии компании «Русский экспресс» Юлия Жадан считает, что игрокам удалось подобрать нужное количество «воздуха» – «именно столько, сколько рынок способен проглотить». На сокращение в той или иной степени пошли почти все туроператоры, сконцентрировав основные чартерные мощности на Истрии как наиболее популярном у россиян хорватском регионе. Чартеры в Сплит или Дубровник не запланированы. На пользу направлению, по мнению г-жи Жадан, пошел и отказ от гарантированных комнат в отелях, благодаря чему Хорватия пока не «горит».

Предпочтения туристов по категориям размещения в Хорватии также претерпели изменения: бронируются дорогие и экономичные гостиницы, а вот «середина» практически исчезла. Тогда как в предыдущие годы на средний ценовой сегмент приходилась треть спроса.

По мнению ведущего менеджера по Хорватии компании DSBW-tours Ольги Худяковой, продажи отстают от прошлогодних показателей примерно на 30%. Хотя первые клиенты начали «просыпаться» уже с января. Помимо пляжного отдыха туристы запрашивают экскурсии по стране, также появляются желающие объединить в поездке Хорватию с Италией и Словенией.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно