Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№2567

РСТ продолжает бороться с Российским авторским обществом

Взаимодействие туристических организаций, гостиниц и транспортных компаний с Российским авторским обществом (РАО) и Всемирной организацией интеллектуальной собственности обсуждалось на прошедшем заседании Совета по развитию предпринимательства при правительстве Санкт-Петербурга. Речь шла о давней проблеме  взимания авторских вознаграждений за публичное исполнение музыкальных произведений и фонограмм. В заседании приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский, руководство профильных комитетов, контролирующих ведомств и силовых структур.

В полученном недавно СЗРО РСТ официальном ответе заместителя начальника правового управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия – начальника отдела охраны авторского и смежных прав Г.И.Сытенко сообщалось: Росохранкультура придерживается позиции, что в гостиничных номерах при исполнении музыкальных произведений и их фонограмм посредством технических средств (радио, телевизоров и иных технических средств) не осуществляется публичное исполнение таких музыкальных произведений и их фонограмм, так как гостиничный номер не обладает признаками публичного места, в котором присутствует значительное число лиц, не относящихся к обычному кругу семьи.

Несмотря на полученные многочисленные разъяснения от контролирующих структур и веские доводы в пользу гостиниц, РАО продолжает настаивать на своей позиции и требовать плату с гостиниц и транспортных компаний за использование теле- и радио приемников. РСТ не намерен мириться с ситуацией, поскольку это влечет за собой серьезные расходы для участников рынка. На заседании совета руководитель СЗРО РСТ Сергей Корнеев предложил выработать четкую правовую позицию и конкретный механизм для решения затянувшегося спора.

Сегодня теле- и радиоканалы при производстве своих программ осуществляют выплаты авторам, однако представители РАО считают, что при трансляции теле- и радиопередач в местах общего пользования (холлы гостиниц, круизных кораблей и т.п.), необходимо взимать дополнительную плату уже с владельцев турбизнеса. Заместитель директора Северо-Западного филиала РАО Наталья Лохова заявила, что законодательство в области авторского права – общероссийское и на местном уровне не меняется. А что до заключений Росохранкультуры, то, по мнению Натальи Лоховой, поскольку подписано оно заместителем, то и расценивается как мнение одного из чиновников, а не организации.

Выступление г-жи Лоховой вызвало живую дискуссию. Например, вице-губернатор Михаил Осеевский попросил разъяснить, почему РАО собирает плату дважды: один раз с телеканалов, которые «осуществляют трансляцию по кабелю», и второй раз - с гостиниц, которые, как получается, «вытаскивают изображение из кабеля и транслируют его на экранах телевизоров». В других выступлениях ситуация комментировалась, как вызывающая недоумение и массу вопросов. В качестве одного из путей решения проблемы было предложено обратиться в Верховный суд РФ, тем более что ранее уже имели место обращения в судебные инстанции с исками по этому вопросу, причем инициатором выступало ГУВД. Эти иски были проиграны.

Кстати, позиция ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области была подробно обозначена в письме, направленном в начале июня 2010 года в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли правительства Санкт-Петербурга. В нем говорится, что в 2008 году сотрудниками Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства проводились проверки отелей на основании поступавшей информации о нарушениях персоналом и владельцами гостиниц положений административного и уголовного законодательства, в том числе, связанного с защитой авторских прав. При поступлении подобной информации в отношении конкретных объектов в соответствии с нормами уголовно-процессуального и административного законодательства осуществлялась ее проверка. В результате проводимых проверок устанавливались факты трансляций общедоступных каналов телевидения и радио в холлах отелей. Однако, по мнению судебных органов, в чью компетенцию входит рассмотрение дел данной категории, использование аудио-визуальных произведений при перечисленных условиях не образует состав административного правонарушения. Кроме того, факт нарушения ст. 1270 ГК РФ (исключительное право на произведение) не всегда влечет наличие состава административного правонарушения и является гражданско-правовым спором, подлежащим урегулированию в гражданском порядке. Также в письме сообщается, что бремя заключения договоров с авторами или их представителями по вопросам использования объектов авторского права, а также решение вопроса об отчислении авторского вознаграждения законодательством возложено на лиц, желающих использовать в коммерческих целях объекты авторского права. В полномочия милиции эти вопросы не входят.

В ходе дискуссий решено, что существующий пробел в законодательстве нужно устранять, и первым шагом станет подготовка письма в Министерство культуры с просьбой разъяснить спорные положение закона.

Стоит добавить, что ранее к Министру культуры РФ обратился Российский союз туриндустрии с просьбой принять меры для пресечения попыток РАО, ВОИС и других профильных организаций заключать с предприятиями, у которых на балансе или в управлении находятся КСР, договора, предусматривающие отчисления за радио и телетрансляцию музыкальных произведений в номерном фонде. Кроме того, РСТ просит рассмотреть возможность введения представителя союза в состав Экспертного совета по авторским и смежным правам при Министерстве культуры РФ. «Речь идет о договорных отношениях между организациями, представляющими интересы авторов с одной стороны, и гостиницами и иными предприятиями туриндустрии с другой. Следовательно, включение в состав совета и рабочей группы представителей обеих заинтересованных сторон является логичным и необходимым. Тем более, что вопросом правомерности авторских отчислений за радио и телетрансляцию музыкальных произведений в гостиничных номерах круг возникающих в связи с реализацией ФЗ№5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» в сфере индустрии гостеприимства не ограничивается».

Марина Сонина: «В детском лагере главное не комфорт, а программа»

В России совсем немного туроператоров занимаются детским туризмом и еще меньше занимаются им всерьез и профессионально. А уж турагентства и вовсе мало что знают о том, как продавать туры для детей. Зато очень много знает об этом эксперт Российского союза туриндустрии Марина Сонина (фото): более десяти лет она проработала в турфирме «Ост Вест», а сейчас проводит семинары и читает лекции на любимую тему. Вот что Марина рассказала в интервью «Известиям».

- На что нужно обратить внимание при выборе лагеря в первую очередь?

- Нельзя допускать, чтобы решающим фактором при выборе лагеря была цена. Если один и тот же лагерь в одной компании продается намного дешевле, чем в другой, это должно насторожить. Зачастую бывает так, что фирма решает заняться детским туризмом, но хочет сэкономить. Продает тот же лагерь, что и другие, но, скажем, с другим размещением. И получается, что в одном и том же лагере одни дети живут в четырехместных комнатах с удобствами в номере, а другие - в пятиместных с туалетом в коридоре. В договоре, заключаемом с родителями, должно быть отражено все: число вожатых и педагогов, меню, программа, размещение, режим дня.

- Наличие моря делает отдых в лагере привлекательнее или опаснее?

- Не опаснее. Обгореть на солнце можно и на даче с родителями. О несчастных случаях на воде я за все годы работы в турбизнесе ни разу не слышала. Во многих лагерях в Крыму и на Кавказе такие строгости, что дети не успевают накупаться. В зарубежных с этим попроще, хотя за детьми тоже следят внимательно. Но к воде на второй неделе загоняют пинками, море для них не главное.

- Главное - программа?

- Безусловно. Сейчас это осознают и родители. Среди тех лагерей, которые давно на рынке, есть замечательные венгерские - на Балатоне. Это озеро быстро прогревается, со дна там бьют минеральные источники, нет удушающей жары и экскурсии отличные. Есть великолепный лагерь Banana Club в Турции, в который у нас дети ездят уже 18 лет, там шикарная анимационная программа, очень хорошие конкурсы. Хозяин лагеря 24 часа в сутки доступен для всех, и всегда к услугам детей интернет, они могут позвонить домой... Опасности никакой. Но надо иметь в виду, что на море всегда активная программа меньше - купание занимает время. А, например, в Словакии, где есть замечательные лагеря, в том числе два лагеря, продающиеся у нас больше 10 лет, или, скажем, в Чехии упор делается на activities - походную программу, путешествия, они очень много ездят на экскурсии, благо сейчас общая Шенгенская зона.

- В каких странах лучшие лагеря?

- Безусловно, в Болгарии - там родное Черное море и нет страшной жары. Турция хороша, за долгие годы работы многие лагеря там адаптированы под русских детей. Словакия - экологически исключительно чистая страна, где очень много возможностей активного туризма и хорошие лагеря. И, как я уже сказала, Венгрия.

- Путевка в «Артек» стоит дороже, чем во многие зарубежные лагеря. С чем это связано?

- Я думаю, дело просто в раскрученных брендах. А официально администрация лагеря прикрывается активной работой. Кроме того, это места, которые сами по себе очень дорого стоят - и Крым, и Кавказ. Любой лагерь на Кавказе, не только раскрученный «Орленок», стоит дороже зарубежного. За 40 тысяч с лишним, обычно не считая дороги, которые стоят три недели в "Артеке", можно съездить куда угодно не только ребенку, но и взрослому.

- А в Подмосковье остались еще недорогие лагеря?

- Смотря что считать недорогим. Тут у меня знакомые спрашивают, можно ли найти лагерь тысяч за 12. Отвечаю, что можно, - в Нижегородской области, с шестиместным размещением, удобства на улице. Но - питание и приличная программа. В Подмосковье лагерь «Соколенок», который я считаю очень достойным по соотношению цены и качества, стоит 21500-22500 рублей без трансфера. В любом случае, если отправлять ребенка впервые, скажем, на вторую смену, и если лагерь недалеко, родителям стоит приехать в какой-то день во время первой смены и посмотреть.

- Можно ли сравнивать программы в наших лагерях и иностранных?

- Сложно, потому что программы каждый год меняются. На бумаге все они очень хорошие. А что будет на самом деле, мы все равно не узнаем. Очень многое зависит от вожатых.

- Бывает, что дети просятся из зарубежного лагеря домой?

- Очень часто. Такова детская психология: первые два дня ребенку обычно не по себе. Поэтому когда родители в первые дни начинают обрывать телефон турфирмы: «Мне ребенок не звонит!», им отвечают: «Радуйтесь - значит, у него все хорошо». Если все не так гладко, тоже не стоит поддаваться панике. Надо просто позвонить руководителю в случае, если лагерь за рубежом, и в турфирму, если лагерь в Подмосковье (вожатые у нас не имеют такой связи), сказать, в чем дело, и за ребенком присмотрят.

- Размещение в многоместных комнатах - это плохо?

- Нет. Как раз двухместное размещение со всеми удобствами говорит о том, что компания мало работает с детским туризмом. Если ребенок поехал один, ему гораздо легче найти себе друга в шестиместной комнате, чем в двух- или трехместной. Особенно неудобны трехместные, потому что если к двум подружкам подселяют третью девочку, ей придется трудно. Даже психологи говорят, что четыре человека в комнате, шесть и даже восемь - очень хорошее размещение, особенно для малышей. Хотя родители часто на это внимания не обращают и ищут комфорта. В лагере главное - не комфорт, а программа. Две недели можно пережить и без особых удобств, но никто с ним дома не поиграет в групповые игры, и команду не создаст. Почему, например, до сих пор едут в «Артек» и «Орленок», несмотря на высокие цены? За командным духом.

В Красноярск вернулась возможность «чартерного» выбора

Нынешним летом турбизнес Красноярска впервые смог предложить туристам уникальную зарубежную программу, базирующуюся на прямых перелетах из краевого центра. В чартерное «меню», помимо традиционной Турции, включены Болгария, Китай, Египет и Таиланд. Радикальное расширение географии полетов связано с приходом в Красноярск московских туроператоров.

Красноярск в плане выездного туризма не всегда был монорынком. Еще летом 2005 года авиакомпания «КрасЭйр» выполняла прямые перелеты в Анталию, Даламан, Бургас и Пулу. Однако отсутствие конкуренции на местном рынке авиаперевозок привело к тому, что уже в летние сезоны 2007 и 2008 годов в предложениях туроператоров с прямым вылетом из Красноярска осталась только Анталия. После банкротства «КрасЭйр» в 2008 году чартерные перевозки и вовсе оказались под вопросом.

В этом сезоне основными игроками на красноярском рынке выездного туризма стали московские туроператоры. «Пегас туристик», Tez Tour, «Анекс тур» и Coral Travel сконцентрировали усилия на турецком направлении. Начиная с мая, в расписании красноярского аэропорта «Емельяново» практически ежедневно значились вылеты в Анталию. В летний сезон «Пегас» вошел с четырьмя еженедельными чартерами, выполняемыми авиакомпанией Nord Wind. Три раза в неделю будет летать в Анталию авикомпания I Fly – заказчик Tez Tour. По два еженедельных чартера – у «Анекса» (Utair) и «Корала» («ВИМ-авиа»). Блоки на двух еженедельных рейсах I Fly выкупила компания «Натали Турс». Также места на понедельничных рейсах «Пегаса» имеет S7 Tour. Все заявленные программы будут выполняться на Boeing-757-200. В случае их успешной реализации еженедельный выездной поток из Красноярска на Анталию в разгар сезона достигнет 2,5 тысяч туристов.

«Пегас» - лидер и по вариативности предложения: помимо Турции, жителям края предлагается отдых в Египте (Хургада и Шарм-Эль-Шейх), Китае (Хайнань) и Таиланде. Египетские программы туроператора из Красноярска начались осенью прошлого года. Зимняя чартерная цепочка из Красноярска в Таиланд продлена на летний период – оставлен один вылет по пятницам в Бангкок, объединенный в начале июня с хайнаньским рейсом. При этом пассажиры бангкокского рейса могут продолжить свое путешествие до индонезийского острова Бали.

В 2009 году на освободившееся после «КрасЭйр» место в Красноярск зашли Hainan Airlines, предложив прямой регулярный рейс в Пекин. Спрос был настолько велик, что цены поднимались с завидной регулярностью. Весной 2010 года «Пегас туристик» на судах Nord Wind запустил собственную китайскую программу на Хайнань в еженедельном режиме. Надежды красноярцев на то, что появление конкурента заставит китайского перевозчика снизить цены, не оправдались. По-прежнему, регулярный перелет до Пекина и обратно на Hainan Airlines стоит 22-24 тыс. руб., а от Красноярска до Саньи (через Пекин) и обратно – от 36 до 42 тыс. руб.

На этом фоне предложения от «Пегаса» выглядят весьма конкурентно. «Наша компания сбалансированно подошла к выполнению рейсов по новым направлениям, - рассказала STI Татьяна Черноскутова, маркетолог компании «Пегас Красноярск», - поэтому было приняло решение об объединении двух рейсов на маршруте Красноярск – Санья – Бангкок. Сейчас эти направления пользуются стабильным спросом».

Европа на рынке прямых вылетов из Красноярска представлена чартером в Варну, организованным компаниями «Нева», «Капитал Тур» и «Кавминводыавиа». «Натали Турс» накануне сезона заявила о программе на Барселону, но в начале июня по тем же причинам, что и в Новосибирске, полеты были переведены в транзитный режим.

Колебания курса евро и необходимость получения визы, по мнению экспертов, сказываются на конкурентоспособности европейских направлений. Поэтому наиболее оптимистично оцениваются перспективы турецких и египетских программ. На неплохой результат может рассчитывать и летний Таиланд. Впрочем, эксперты не исключают и того, что некоторые программы по ходу сезона будут скорректированы. (STI)

Испания – лидер по числу отказов в визе

Директорат по вопросам юстиции, свободы и безопасности Европейской комиссии опубликовал данные по количеству запросов и выданных виз гражданам России в страны Шенгена и ряд других европейских стран за 2009 год. По-прежнему, можно говорить о том, что консульства по-разному оценивают подаваемые документы.

Формальными лидерами по процентному соотношению принятых заявлений и отказов являются консульства Дании в Санкт-Петербурге (67% отказов) и Швеции в Калининграде (22% отказов), однако к ним поступает так мало запросов, что данные не могут считаться общим показателем.

Среди популярных для посещения стран безусловным лидером по числу отказов в шенгенских визах типа С (краткосрочные) российским гражданам уже не первый год является Испания. Консульство получило от россиян 297 652 заявления и выдало 271 369 виз типа С; таким образом количество отказов достигает 8,83%. Интересно, что в Санкт-Петербурге Испания отказывая лишь 5,4% заявителей.

Почти такой же высокий показатель у консульства Бельгии - 7,58% отказов: из 19 417 заявлений удовлетворены всего 17 945. Далее следует консульство Швейцарии в Санкт-Петербурге - процент отказов составляет 6%, в то время как в Москве швейцарцы отказывают всего в 4% случаев.

Наименее проблемными являются консульства Норвегии в Москве и Чехии в Санкт-Петербурге. Их показатель выдачи шенгенских виз российским туристам достигает 99%.

Среди стран, пока еще не входящих в Шенген, радуют статистикой Румыния, Болгария и Кипр. Консульство Румынии в Ростове удовлетворило 100% запросов, выдав в прошлом году 168 виз. В Москве и Санкт-Петербурге процент отказов также ничтожно мал. Процент выданных болгарских виз по отношению к количеству запросов в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге достигает 99,9, в Москве этот показатель хуже всего на 1%.

В среднем, Венгрия, Греция, Италия, Латвия, Литва, Польша, Словения, Финляндия и Эстония отказывают туристам из России в выдаче туристических шенгенских виз примерно в 1% случаев, Нидерланды и Словакия - 2%, Германия, Мальта и Франция - 3%. (Travel.ru)

Консульство США отклоняет 5% заявок на визы

Посол США в России Джон Байерли заявил, что российские граждане в подавляющем большинстве случаев не испытывают проблем с получением американской визы. «95% всех российских граждан, подававших заявку на визу, ее получили», - сказал посол, выступая перед студентами Московского института стали и сплавов.

В то же время, дипломат признал, что среди российской молодежи и студентов количество отказов в выдаче американских виз немного выше. «Чтобы получить не ученическую, а туристическую визу, консул должен быть уверен, что вы вернетесь в Россию и не намерены оставаться в США», - пояснил Джон Байерли. Вместе с тем, он отметил, что уровень отказов для студентов также не очень велик и, по его данным, составляет от 5 до 7%.

Г-н Байерли сообщил, что в текущем году американские власти выдали российским гражданам 22 тыс. виз «Летняя работа и путешествия». Кроме того, дипломат добавил, что в настоящее время в США обучается порядка 6 тыс. российских студентов.

Российские туристы стали чаще ездить на Кубу

Число российских туристов, посетивших Кубу с января по май 2010 года, увеличилось по сравнению с тем же периодом прошлого года на 23,5% и составило почти 20 тысяч человек. По данным Национального статистического управления страны, в первые пять месяцев этого года Кубу посетили 19 983 россиянина, тогда как в январе-мае 2009 года этот показатель составлял 16 176 человек. По итогам прошедшего периода Россия стала одной из восьми стран с наибольшим приростом турпотока на Острове свободы.

Кроме России, рост числа туристов показали Аргентина (11,8%), Мексика (27,8%), Бразилия (12,2%), а также Нидерланды, Венесуэла, Чили, Перу - с ростом, не превышающим 4%. В общем списке стран, из которых на Кубу приезжает наибольшее число туристов, Россия заняла девятое место. На первом месте традиционно остается Канада (555,7 тысячи туристов, спад на 2,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года), за ней следует Великобритания (67,8 тысячи туристов, спад на 6,6%) и Италия (53,9 тысячи туристов, спад на 6,7%). Далее в списке следуют Германия, Испания, Франция, Аргентина и Мексика.

Всего с января по май этого года Остров свободы посетили 1,2 миллиона иностранных туристов, что больше аналогичного показателя за прошлый год на 1,2%. (РИА «Новости)

Кения приглашает на Великую Миграцию

Вчера стартовала масштабная рекламная кампания Кенийского управления по туризму «Джамбо!», посвященная началу великой миграции животных – одного из самых неповторимых чудес природы, которое ежегодно привлекает тысячи туристов со всего мира. Кампания включает размещения на телеканалах РБК, National Geographic, радиостанциях «Серебряный дождь» и «Джаз», а также в интернете. Акция проводится совместно с туроператорами.

За последние четыре месяц поток россиян, посетивших Кению, возрос на 36,9% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. По итогам летней рекламной кампании Управление по Туризму Кении ожидает увеличения количества российских туристов как минимум на 5%. Наибольшей популярностью среди россиян пользуются комбинированные программы: сафари и пляжный отдых на побережье Индийского океана.

Главная достопримечательность Кении – разнообразие дикой природы. Туристы со всего мира ежегодно съезжаются в июле-августе, чтобы стать очевидцами грандиозного зрелища – Великой миграции животных: около двух миллионов диких зверей передвигаются по территории Серенгети – Масаи Маара, преодолевая расстояние в 2500 км. В Кении есть уникальная возможность увидеть в полном составе «большую пятерку»: льва, носорога, леопарда, слона и буйвола. В стране насчитывается 59 национальных парков и заповедников. Подробности – на сайте www.magical-kenya.ru.

Юсуповский дворец: музей, дом приемов и конференц-центр

Российский союз туриндустрии и группа компаний «БАМО» приглашают туроператоров ознакомиться с экскурсионными и конференц-возможностями памятника истории и архитектуры конца XYII века - начала XYIII века – Юсуповского дворца в Москве (Палаты Волковых – Юсуповых, фото).

Уникальный памятник зодчества был построен по приказу Ивана Грозного. Во времена Петра Первого владельцы дома менялись довольно часто. С 1727 года история этого старинного дома тесно переплетена с судьбой княжеского рода Юсуповых. Эта эпоха длилась 190 лет и закончилась в 1917 году. Связан дворец и с именем Александра Пушкина. Семья Пушкины снимала один из флигелей дворца.

Реставрация здания началась в 2004 году, финансировала его группа компаний «БАМО», которой сегодня принадлежит дворец. Восстановлены роскошные интерьеры, воссоздана историческая окраска фасадов и всех росписей

Совсем недавно, в мае этого года, Юсуповский дворец открылся для посещения. Территория музея – три помещения первого этажа и второй этаж восточного флигеля с домовой церковью. Также к музею относится прилегающая территория перед Красным крыльцом, сад с ограждением из ажурной решетки. Экскурсия, рассказывающая захватывающую и мистическую историю дворца, длится 1,5 часа.

Но палаты открыты не только для экскурсий. Рекомендуем внимательно отнестись к приглашению компаниям, которые занимаются организацией деловых и корпоративных мероприятий. Сегодня в роскошных и пафосных интерьерах дворца можно провести конференцию, презентацию, семинар, переговоры и даже небольшую выставку.

В китайской комнате будет уместен семинар по Китаю. В тронном зале – подписание важных документов. Прием или свадьба в исторической части дворца произведет неизгладимое впечатление на любого гостя: здесь сама атмосфера располагает к торжественности.

Полюбоваться красотой и оценить все возможности Юсуповского дворца участники деловой экскурсии смогут 1 июля. Присылайте заявки: editor@ratanews.ru. Пожалуйста, укажите в теме: ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ.

Сицилия представит MICE возможности на выставке в Москве

Впервые конгресс-бюро Сицилии примет участие в Международной выставке MIBEXPO Russia 2010. У экспонентов и посетителей будет уникальная возможность получить из первых рук информацию о возможностях по проведению инсентив программ и конференций на территории самого крупного и живописного острова Италии в Средиземном море.

В MIBEXPO 2010 также примут участие операторы по организации деловых поездок, организаторы инсентив, тренингов, конгрессов, конференций, конгресс-центры, отели и гостиничные сети, авиакомпании и представители деловой авиации.

Выставка MIBEXPO Russia состоит из трех дней насыщенного делового общения и одного дня образовательной конференции. 6-я Международная конференция «Деловой туризм: практика, решения и перспективы» состоится 22 сентября 2010 года. В программе этого года большое внимание уделяется практическим аспектам работы в индустрии встреч. Партнер конференции – ассоциация BTAA.

Напоминаем, что 6-я Международная выставка по деловому туризму и корпоративным мероприятиям MIBEXPO 2010 состоится с 21 по 23 сентября в МВЦ «Крокус Экспо», где c этого года функционирует собственная станция метро «Мякинино» для удобства участников и посетителей.

Информация об условиях участия в выставке и конференции MIBEXPO Russia размещена на www.mibexpo.ru.

Norvegian Epic – инновационный круизный лайнер

22 июня компания NCL приняла в эксплуатацию свой новый лайнер Norwegian Epic. 24 июня, после двухдневного инаугурационного круиза, судно отправилось в Нью-Йорк: плавание через Атлантику - традиционный первый маршрут для каждого нового лайнера. В Нью-Йорке пройдет церемония крещения круизного лайнера, а крестной Norwegian Epic станет легендарная американская кантри-певица Реба Макинтайр. Празднование завершится 4 июля грандиозным шоу - 34-м ежегодным фестивалем фейерверков, приуроченным к Дню независимости.

Проектирование и строительство Norwegian Epic заняло четыре года. «Я считаю, что этот лайнер - новая веха в развитии индустрии круизов, - рассказала RATA-news генеральный директор компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова, побывавшая в инаугурационном круизе. - 19-палубный круизный лайнер, вмещающий до 4200 пассажиров и 1690 членов экипажа, отличается беспрецедентным количеством развлечений и сервисов, а также технологических нововведений. Norwegian Epic по праву может называться инновационным круизным лайнером, и это проявляется во всем – и в дизайне, и в планировке, и в ассортименте развлечений, и в тематике ресторанов и баров, и в используемых цифровых технологиях. В отличие от многих других выпущенных в этом году лайнеров, Norwegian Epic не является улучшенным вариантом кораблей предыдущих серий, это – воплощение совершенно новой, оригинальной идеи. Norwegian Epic – самый широкий лайнер, почти на треть шире любого из серии Jewel. Дизайнеры во многом постарались отойти от форм, привычных для пассажиров других круизных лайнеров компании NCL: пятая, шестая и седьмая палубы сконструированы таким образом, что будто перетекают друг в друга».

С появлением Norwegian Epic существенно расширен фирменный пакет развлекательных услуг, представленных в круизах в свободном стиле от круизной компании Freestyle Cruising NCL. Помимо роскошных кают, рекордного для лайнера числа ресторанов (19) и 16 баров, пассажирам круизного лайнера предлагается посетить аквапарк с самой большой открытой горкой в мире, четырьмя бассейнами и джакузи, посмотреть кино и трансляции на огромном экране под открытым небом, сыграть в баскетбол, волейбол, футбол, сквош, а спортивная палуба также оборудована двухуровневой стеной для скалолазания, двумя боулингами и трамплином банджи. К услугам круизных пассажиров – казино, торговый центр, картинная галерея с работами известных художников, интернет-кафе, а для развлечения детей открыты развлекательный центр и клуб для подростков Entourage Teen's Club. Впервые в мире на круизном лайнере Norwegian Epic открыт «Ледяной бар», где изо льда сделано абсолютно все: стены, стойки, стулья. У входа всем желающим выдают меховую одежду – ведь внутри настоящий арктический холод.

Самый большой среди салонов на других лайнерах SPA-салон площадью около 2900 кв м с 24 кабинетами, саунами, бассейнами, фитнес-центром, салоном красоты и другой инфраструктурой предлагает более 50 видов оздоровительных процедур от ведущих мастеров.

Путешествие на круизном лайнере Norwegian Epic станет незабываемым благодаря уникальным развлекательным программам и шоу. На борту открыты несколько клубов и целый театр, где можно увидеть представления в исполнении мировых знаменитостей. Это, например, популярное шоу Howl at the Moon - своеобразное соревнование пианистов. В вечерах stand-up-comedy в Comedy-клубе Headliners, помимо профессионалов юмора, принимают участие и зрители. Legends in Concert - публичное шоу пародистов, где будут исполнять песни и пародировать мировых звезд. Кроме того, Norwegian Epic станет первым лайнером, где выступит знаменитое театральное шоу Blue Man Group - номинаты премии Grammy. Цирковая труппа CirqueDreams порадует пассажиров выступлениями бродвейских акробатов и не только.

Из технических новинок стоит отметить систему интерактивного телевидения Digi HD (с помощью телевизора в каюте туристы могут не только смотреть кино, но и бронировать места на развлекательные мероприятия, экскурсии и даже играть в азартные игры), а также систему распознавания лиц Youfinder (сфотографировавшись при посадке на борт, туристы смогут найти подборку своих фото, сделанных фотографами в ходе круиза, просто проведя своей карточкой гостя в фотомагазине на борту). Одна из достопримечательностей Norwegian Epic стала самая большая в море люстра. Она весит 2 тонны, содержит около 40 тыс. кристаллов различной формы и размера, имеет 255 вариаций сочетаний цветов и оттенков, была разработана в Англии и изготовлена в Австрии специализированной компанией Kalmar.

Еще одно немаловажное нововведение в концепции Freestyle Cruising - стремление сделать морские круизы доступными для тех, кто предпочитает путешествовать в одиночестве, а таких людей, как оказалось, немало. С начала этого года открыты продажи специальных одноместных кают на Norwegian Epic по доступным ценам. На борту есть большая зона для «одиночек», состоящая из 138 комфортабельных современных одноместных кают, что сделает морские круизы еще популярнее и привлекательнее.

«Карлсон Туризм»: «Тарифы онлайн» – скоро выход

Новая система «Тарифы онлайн» от «Карлсон Туризм» – собственная система бронирования нового поколения. Третий выпуск имеет удобный интерфейс, максимально ориентированный на увеличение агентских продаж.

Современный дизайн выгодно представляет выбранные гостиницы клиентам.

Возможность выбора отеля на карте города позволит быстро и легко найти именно тот отель, который подходит клиенту лучше всего.

Уникальное цветовое решение упростит вашу работу с заказами – каждому статусу соответствует определенный цвет.

В нашем арсенале 196 стран мира, 250 тыс. отелей. В любой стране можно выбрать все виды отдыха – пляжные и горнолыжные, экскурсионные и индивидуальные.

За 20 минут вы составите без усилий тур любого уровня сложности.

Аренда автомашин за рубежом возможна в 5 тыс. пунктах проката.

Бронирование в режиме онлайн по тарифам «все включено»: стоимость аренды, страховка от ущерба и угона (с франшизой), неограниченный пробег, налоги и сборы аэропорта, агентская комиссия.

Вы всегда можете рассчитывать на привлекательную бонусную программу, получив дополнительный процент комиссии.

Стартовая комиссия для агентов – 12,5% на отели, 10% на автомобили + комиссия на страховку, на авиабилеты комиссия авиакомпаний.

Наш офис находится в центре Москвы на Тверской улице. Вам будет удобно к нам приезжать.

Индивидуальный подход и качественное обслуживание клиентов – залог вашего процветания и успеха.

Карлсон Туризм»: (495) 580-75-75 (доб. 151, 158), факс (495) 788-58-70, http://www.karlson-tourism.ru, http://www.holidayautos.ru, http://www.tariff-online.ru

«Ванд»: пора ехать во Вьетнам

Вот несколько причин, из-за которых нужно обязательно остановить свой выбор на предложениях «Ванд» при подборе туров во Вьетнам.

Первая: уникальное предложение от роскошного отеля в Ньячанге Sofitel Vinpearl Resort & Spa 5*, где при проживании на базе завтраков обеды и ужины предоставляются бесплатно. В меню входят лобстеры, креветки, крабы, мидии, тунец, морские ушки и даже гребешки.

Вторая: для туристов, отправляющихся на отдых с детьми, пользование аквапарком и детскими аттракционами бесплатно.

Третья – низкие цены: 11 дней в Sofitel Vinpearl 5*, включая перелет Vietnam Airlines – 67 тыс. рублей ($2057).

И, наконец, комиссия на все групповые туры с вылетами в июле – 13%.

Столица пляжного отдыха Вьетнама – Ньячанг встречает ласковым солнцем, теплой безоблачной погодой, бирюзовым морем. Отдых в Ньячанге, вылеты по понедельникам и четвергам на 11/14 дней, Vietnam Airlines, отели 3*-5*, от 40 тыс. рублей ($1230).

Белоснежные пляжи Фантьета и Дананга также порадуют туристов. Отдых в Фантьете в отелях 3*-5*, вылеты по понедельникам и четвергам на 11/14 дней, Vietnam Airlines, от 35900 рублей ($1100). Белоснежные пляжи Дананга/Хойана, вылеты по понедельникам и четвергам на 11/14 дней, Vietnam Airlines, отдых в отелях 3*-5*, от 43400 рублей ($1331).

Хит продаж! Вьетнам с Севера на Юг – экскурсионный тур: Ханой – круиз по бухте Халонг – Хуэ – Хойан – отдых на море в Фантьете – Сайгон – путешествие по дельте Меконга, вылеты по средам, Vietnam Airlines, отели 3*-5*, от 69 тыс. рублей ($2119).

Для сотрудников турагентств! Уникальные рекламные туры, в которых откроются тайны не только Вьетнама, но и других стран Индокитая:

21 августа, Вьетнам-Камбоджа-Лаос: Луанг Прабанг-Сием Рип-Сайгон-Фантьет–Ньячанг–Ханой, вылет на 14 дней, Vietnam Airlines, 70200 рублей ($2150);

23 октября, Мьянма+Вьетнам: Янгон – Баган – Мандалай – Мингун – Ава – Сагаинг – Инле – Нгапали – Ханой – Халонг, вылет на 14 дней, Vietnam Airlines, 71500 рублей ($2190).

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турфирмам от 10%, при онлайн бронировании +1%.

Все туры по Вьетнаму на www.vand.ru, (495)780-36-60

Beleon Tours: эксклюзивные предложения на острове Кос

Компания Beleon Tours предлагает отдых на сезон-2010 на острове Кос в отелях Dimitra Beach Resort 4*, Sentido Michelangelo 5* и Blue Lagoon Resort 5* на гарантийных условиях и по эксклюзивным ценам.

Великолепный семейный отель Dimitra Beach Resort 4* расположен на южном побережье острова, известном своей природной красотой и памятниками истории. Отель, полностью реконструированный в 2005 году, амфитеатром спускается со склона холма к морю. Предлагает для размещения 256 комфортабельных просторных номеров, а система «все включено» предоставляет великолепные блюда и десерты греческой и итальянской кухни.

Отель Sentido Michelangelo 5* расположился на восточном побережье острова Кос. Он поразит комфортабельностью, уровнем сервиса и особыми дизайнерскими решениями. В нем 252 номера категории люкс с современным декором, стилем и цветовой гаммой. Гости имеют возможность освежиться в самом длинном бассейне на острове, длиной 175 метров. Великолепный SPA-центр олицетворяет усилия отеля по предоставлению действительно расслабляющих и восстанавливающих процедур, призванных побаловать тело и привести в равновесие чувства.

Неповторимый курорт Blue Lagoon Resort 5* выстроен недавно и рассчитан на 600 номеров. Он состоит из одноэтажного главного здания и трех двухэтажных прилегающих корпусов рядом с морским побережьем. Территория отеля практически соприкасается с песчаным пляжем вдоль береговой полосы. Это идеальное место для семейного, группового и романтического отдыха. Пять бассейнов отельного комплекса окружены роскошными, захватывающими дух садами. Стоит обратить внимание на Wellness и SPA-комплекс, предлагающие уникальные процедуры для лица и тела, необходимые для красоты и здоровья кожи.

Для тех, кто стремится отдохнуть экономично и неподалеку от города Кос, компания Beleon Tours приготовила еще один сюрприз – отель Atlantis Hotel 4*. Отель предлагает для размещения как стандартные номера, так и номера для семей, а возможность выбора типа питания между полупансионом и системой «все включено» позволяет туристу провести отпуск именно так, как он пожелает.

Beleon Tours – отдых в Греции. Остров Родос, Кос и полуостров Халкидики.

rodos@beleon.gr

«Ван Борк»: Франция, Диснейленд – скидки до 30%

Компания «Ван Борк» предоставляет скидки до 30% в отелях парижского Диснейленда.

Radisson Blue Hotel at Disneyland Paris 4*: скидка 30% при оплате не менее 3 ночей. Период поездки – до 17 декабря.

Disneyland 4*, New York 4*, Newport Bay Club 3*, Sequoia Lodge 3*: скидка до 25%. Период поездки – до 7 ноября. Полная оплата до 30 июня.

Комиссия агентствам – 10%.

Перелет Москва – Париж – Москва: бизнес-класс Air France от 81 620 руб., бизнес-класс «Аэрофлот» от 85 701 руб.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«Солвекс»: Израиль с подарками

В Израиле жаркая погода гораздо легче переносится на берегу Красного моря. Специальное предложение от компании «Солвкс-трэвэл» с перелетом в Овду (Эйлат) – при продаже туров на 1 июля прогулка на лодке по Эйлатскому заливу и поездка на пляж Мертвого моря – в подарок.

Комиссия агентствам – 12%.

«Солвекс-Трэвэл»: (495) 637-55-74, israel@solvex.ru, www.solvex.ru

«Веди Тур Групп-М»: отдых на Бали + Гонконг на рейсах Hong Kong Airlines

Впервые на рынке компания «Веди Тур Групп-М» предлагает групповые туры http://advanced.veditour.ru/Extra/TourPriceList.aspx?tour=8244 10 ночей на Бали + 3 ночи в Гонконге. Удобные вылеты из «Шереметьево» по средам, пятницам и воскресеньям. Подарите туристам отдых по другую сторону экватора на белоснежных пляжах острова Бали и незабываемые впечатления от посещения экзотического города, перекрестка Азии, динамичного современного мегаполиса – Гонконга.

Стоимость ? DBL – от $1934. Комиссия при online бронировании – 11%.

«Веди Тур Групп-М»: (495) 725 43 65, доб. 138, n.maleshina@veditour.ru, Малешина Надежда; (495) 725-43-65, доб. 110, Andrey@veditour.ru, Носов Андрей; www.veditour.ru

Исторические отели Швейцарии открывают новые номера

Завершилась полная реконструкция исторической гостиницы Pilatus-Kulm, расположенной в живописном скальном местечке Пилатус (Люцерн). В августе 2010 года швейцарский горный отель Pilatus-Kulm*** superior начнет новую главу своей истории. Историческое здание, находящееся под защитой государства, снова станет таким, каким оно было в 90-е годы XIX века – уникальным отелем с территорией 2132 м, просторными номерами и сьютами. Ресторан а-ля королева Виктория предложит кулинарные шедевры на любой вкус и любой бюджет, а современный деловой центр «Пилатус» создаст новые возможности для конгрессов.

Другой швейцарский отель Art Deco Hotel Montana**** (Люцерн) открывает пять новых пентхаус спа-сьютов. Эти сьюты построены на верхнем этаже гостиницы, гарантируют великолепный вид на город, озеро и горы. На балконах сьютов расположены специальные джакузи. Новые сьюты созданы в стиле Современного Арт Деко. Открытее пентхаус-сьютов приурочено к 100-летнему юбилею гостиницы. Празднования будут проходить на протяжении всего 2010 года и будут отмечены очаровательной обстановкой и жизнерадостным гостеприимством.

Подробная информация о летней Швейцарии здесь.

Возобновляются экскурсии на ретро паровозе по долине Дору

Великолепное путешествие на ретро паровозе по долине Дору можно совершать по воскресеньям вплоть до 9 октября. Маршрут: Регуа – Пинхао – Туа – Пинхао – Регуа.

Путешествие на ретро паровозе, состоящем из пяти реконструированных вагонов на 250 мест, позволит насладиться великолепным панорамным видом окрестностей на фоне живого музыкального сопровождения. Остановка будет сделана в Пинхао, во время которой необходимо заглянуть в Винный домик (Wine House) и полюбоваться на самую красивую глазурованную плитку в стране.

Стоимость на 1 человека: взрослый (туда-обратно) – €43, детский от 5 до 12 лет (туда-обратно) – €21,50.

Билеты на паровоз можно приобрести на железнодорожных станциях, на сайте TMI Consultancy, а также в колл-центре или у туристического оператора Дору. Необходимо приобретать билеты за 30 дней до предполагаемой поездки.

Dubai Duty Free предлагает выиграть ваучеры на 175 тыс. дирхам

Dubai Duty Free (DDF, магазин беспошлинной торговли в Дубайском международном аэропорту) уже седьмой год подряд выступает в качестве ключевого спонсора фестиваля «Дубай: Летние сюрпризы». В этом году он предлагает покупателям специальную акцию, благодаря которой можно выиграть 175 тыс. дирхам ОАЭ (около $48 тыс.).

«Мы счастливы вновь принять участие в фестивале «Дубай: Летние сюрпризы», - говорит управляющий директор DDF Колм МакЛауглин, - Эта инициатива принесла успех Дубаю, как направлению летнего отдыха, и мы будем работать с организаторами над расширением нашего спонсорского участия». Свое участие в Фестивале в этом году магазин отметил предложением для путешественников, благодаря которому они могут выиграть ваучеры на общую сумму в 175 тыс. дирхам ОАЭ. В течение 7 недель Фестиваля покупатели Dubai Duty Free имеют возможность еженедельно выигрывать подарочный ваучер на сумму в 25 тыс. дирхам, потратив в магазине 500 дирхам и более. В рамках этой акции партнером DDF выступает Master Card. Владельцы Master Card, потратившие в DDF 500 дирхам и более, удваивают свой шанс выиграть еженедельный приз в виде подарочного ваучера на сумму в 25 тыс. дирхам.

Dubai Duty Free является крупнейшим магазином беспошлинной торговли в мире с годовым оборотом, достигшим $1,14 млрд. в 2009 году.

«Ночное» – новый продукт Клуба активного отдыха

Русские писатели и поэты, описывая в своих книгах деревенскую жизнь, часто рассказывали о поездке в ночное - выпасе лошадей летней ночью с купанием в речке или озере. О романтических путешествиях под луной писали Тургенев, Некрасов и многие современные авторы. Ночное - это не только костер, песни, байки, присмотр за лошадьми, это еще и уникальная атмосфера единения с природой, с самим собой (фото), в которую с удовольствием погрузилась корреспондентка RATA-news.

В этом летнем сезоне туристский клуб АТО (Клуб активного туризма и отдыха) предлагает всем желающим окунуться в романтическую атмосферу и пообщаться с лошадьми. Причем совсем близко от Москвы – в деревне Валищево Подольского района, где на живописном берегу речки Рожайка расположилась конюшня и конный клуб. В программе двухдневного тура «Ночное» - двухчасовая прогулка верхом на лошадях, выгон табуна на пастбище (фото).

После – посиделки у костра, купание в речке, походная баня (фото), ужин и ночевка в палатках. При этом лошади все время пасутся рядом. После ночевки, в 10 часов утра, участники «Ночного» снова выезжают на два часа в поле или лес, где, могут заняться верховой ездой и овладеть техникой использования кнута. По возвращении на конюшню – чаепитие с русским дымящимся самоваром и баранками.

«В прошлом году в ночное выезжали только участники нашего конного клуба, - рассказал генеральный директор Клуба АТО, член русского географического общества Геннадий Семин (фото). – Но такой поездкой с приключениями стали интересоваться и посторонние люди. Поэтому мы решили создать тур «Ночное» и предложить его туристам как вариант активного отдыха выходного дня на природе». В зависимости от погоды и состава участников, маршрут верховой прогулки может быть более или менее сложным. Туристу не требуется специальной физической подготовки, однако он должен быть готов к длительной езде на лошадях. В тур берут как опытных наездников, так и новичков. Для тех, кто планирует поехать в дальний конный поход в ближайшее время (на Кавказ, Алтай, в Башкирию и др.) – это возможность испытать свои силы и проверить навыки верховой езды, подготовиться к тому, что в многодневном конном путешествии самому придется седлать и чистить своего коня. Для тех, кто обнаружит, что в знаниях есть пробелы, в конном клубе в Валищево есть программа «Первый шаг», где за шесть занятий обучат не только навыкам езды на лошадях, но и гармоничному общению с этими благородными животными. Приобретенные знания помогут сделать отдых в длительном конном походе по-настоящему незабываемым, избежать травм и переутомления.

Ночной выпас табуна – это не только старинная забава деревенских жителей, но и насущная необходимость. Ведь лошади едят не менее 10 часов в сутки, а ночью им меньше досаждают жара и насекомые. Впрочем, в теплые летние ночи пастушья работа превращается в увлекательное приключение! (Ольга Чижкова, RATA-news)

Туристическая ярмарка «Южного креста»: вспомнить все!

Могла ли я представить себе, что в своем уже далеко не 18-летнем возрасте буду бежать впереди автобуса или полезу на грузовую платформу танцевать сиртаки? А все для того, чтобы моя команда выиграла в конкурсе на лучшую креативную фотографию, который проводила компания «Южный крест» в рамках своей 2-й «Туристической ярмарки» на Пелопоннесе.

Что такое «Туристическая ярмарка»? Очень небанальный инфотур. Все участники (а это представители турагентств, сотрудничающих с «Южным крестом», и журналисты) делятся на три команды, которые и соревнуются между собой. Каждый конкурс – возможность накопить очки для команды и для себя лично. Очки конвертируются в валюту «Южного креста» - грекояры. В последний день ярмарки заработанную валюту можно потратить на вполне реальные товары: сувениры, оливковое масло, косметику, знаменитые «Метаксу» и «Узо» (фото)

Но главный приз и удовольствие ярмарки – это не грекояры, и даже не сертификаты на проживание в лучших отелях Пелопоннеса, которых удостоились десять наиболее отличившихся участников. А азарт и соревновательный дух: оказалось, что став командой, мы готовы ради нее на многое, если не на все. Мы сломя голову бежали за заветной палочкой на столе у ведущего, которая давала право первым ответить на вопрос ярмарочной викторины. Например, такой: сколько же санузлов в самой роскошной вилле самого роскошного отеля цепочки Grecotel Mandola Rosa. Да что там викторина! Жители маленького греческого городка Калаврита в день нашего визита были в явном шоке от русских туристов: в зоомагазине представитель команды «зеленых» залез в собачью будку – так мы изобретали сюжет конкурсного фото на тему «клаустрофобия» (фото). И собачья будка не предел – в ящик для мусорных отходов для такого дела не жалко было слазить (фото). И, между прочим, «зеленые» этот конкурс выиграли!

А в древней Олимпии днем позже изумленная публика наблюдала за странным марафоном. Небольшие группы с бумажками в руках бегали от одной древней развалины к другой, время от времени делали беглые пометки и бежали дальше. Немецкие туристы, у которых мы попросили путеводитель по Олимпии, догадались и вежливо улыбнулись: «Test?» Да, это был тест, да еще какой: до экскурсии нам раздали карты с какими-то квадратиками и линиями – и отправили отмечать на ней олимпийские объекты Древней Греции!

Даже осмотры отелей наполнились особым смыслом благодаря соревновательному духу. Ведь вечером командам нужно было участвовать в очередной викторине, отвечая на вопросы по, например, Aldemar Olympian Village.

61-летняя участница тура переживала, что на следующую ярмарку ее не возьмут «из-за возраста». «Но вас, наверное, приглашают другие туроператоры, в более спокойные поездки?», - спросила я. На что она мне сказала, что да, приглашают, конечно, но так весело бывает только с «Южным крестом» и только на «Туристической ярмарке» (фото). (Элеонора Арефьева, RATA-news)

Продолжение следует