№2567
РСТ продолжает бороться с Российским авторским обществом
Взаимодействие туристических организаций, гостиниц и транспортных компаний с Российским авторским обществом (РАО) и Всемирной организацией интеллектуальной собственности обсуждалось на прошедшем заседании Совета по развитию предпринимательства при правительстве Санкт-Петербурга. Речь шла о давней проблеме взимания авторских вознаграждений за публичное исполнение музыкальных произведений и фонограмм. В заседании приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский, руководство профильных комитетов, контролирующих ведомств и силовых структур.
В полученном недавно СЗРО РСТ официальном ответе заместителя начальника правового управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия – начальника отдела охраны авторского и смежных прав Г.И.Сытенко сообщалось: Росохранкультура придерживается позиции, что в гостиничных номерах при исполнении музыкальных произведений и их фонограмм посредством технических средств (радио, телевизоров и иных технических средств) не осуществляется публичное исполнение таких музыкальных произведений и их фонограмм, так как гостиничный номер не обладает признаками публичного места, в котором присутствует значительное число лиц, не относящихся к обычному кругу семьи.
Несмотря на полученные многочисленные разъяснения от контролирующих структур и веские доводы в пользу гостиниц, РАО продолжает настаивать на своей позиции и требовать плату с гостиниц и транспортных компаний за использование теле- и радио приемников. РСТ не намерен мириться с ситуацией, поскольку это влечет за собой серьезные расходы для участников рынка. На заседании совета руководитель СЗРО РСТ Сергей Корнеев предложил выработать четкую правовую позицию и конкретный механизм для решения затянувшегося спора.
Сегодня теле- и радиоканалы при производстве своих программ осуществляют выплаты авторам, однако представители РАО считают, что при трансляции теле- и радиопередач в местах общего пользования (холлы гостиниц, круизных кораблей и т.п.), необходимо взимать дополнительную плату уже с владельцев турбизнеса. Заместитель директора Северо-Западного филиала РАО Наталья Лохова заявила, что законодательство в области авторского права – общероссийское и на местном уровне не меняется. А что до заключений Росохранкультуры, то, по мнению Натальи Лоховой, поскольку подписано оно заместителем, то и расценивается как мнение одного из чиновников, а не организации.
Выступление г-жи Лоховой вызвало живую дискуссию. Например, вице-губернатор Михаил Осеевский попросил разъяснить, почему РАО собирает плату дважды: один раз с телеканалов, которые «осуществляют трансляцию по кабелю», и второй раз - с гостиниц, которые, как получается, «вытаскивают изображение из кабеля и транслируют его на экранах телевизоров». В других выступлениях ситуация комментировалась, как вызывающая недоумение и массу вопросов. В качестве одного из путей решения проблемы было предложено обратиться в Верховный суд РФ, тем более что ранее уже имели место обращения в судебные инстанции с исками по этому вопросу, причем инициатором выступало ГУВД. Эти иски были проиграны.
Кстати, позиция ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области была подробно обозначена в письме, направленном в начале июня 2010 года в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли правительства Санкт-Петербурга. В нем говорится, что в 2008 году сотрудниками Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства проводились проверки отелей на основании поступавшей информации о нарушениях персоналом и владельцами гостиниц положений административного и уголовного законодательства, в том числе, связанного с защитой авторских прав. При поступлении подобной информации в отношении конкретных объектов в соответствии с нормами уголовно-процессуального и административного законодательства осуществлялась ее проверка. В результате проводимых проверок устанавливались факты трансляций общедоступных каналов телевидения и радио в холлах отелей. Однако, по мнению судебных органов, в чью компетенцию входит рассмотрение дел данной категории, использование аудио-визуальных произведений при перечисленных условиях не образует состав административного правонарушения. Кроме того, факт нарушения ст. 1270 ГК РФ (исключительное право на произведение) не всегда влечет наличие состава административного правонарушения и является гражданско-правовым спором, подлежащим урегулированию в гражданском порядке. Также в письме сообщается, что бремя заключения договоров с авторами или их представителями по вопросам использования объектов авторского права, а также решение вопроса об отчислении авторского вознаграждения законодательством возложено на лиц, желающих использовать в коммерческих целях объекты авторского права. В полномочия милиции эти вопросы не входят.
В ходе дискуссий решено, что существующий пробел в законодательстве нужно устранять, и первым шагом станет подготовка письма в Министерство культуры с просьбой разъяснить спорные положение закона.
Стоит добавить, что ранее к Министру культуры РФ обратился Российский союз туриндустрии с просьбой принять меры для пресечения попыток РАО, ВОИС и других профильных организаций заключать с предприятиями, у которых на балансе или в управлении находятся КСР, договора, предусматривающие отчисления за радио и телетрансляцию музыкальных произведений в номерном фонде. Кроме того, РСТ просит рассмотреть возможность введения представителя союза в состав Экспертного совета по авторским и смежным правам при Министерстве культуры РФ. «Речь идет о договорных отношениях между организациями, представляющими интересы авторов с одной стороны, и гостиницами и иными предприятиями туриндустрии с другой. Следовательно, включение в состав совета и рабочей группы представителей обеих заинтересованных сторон является логичным и необходимым. Тем более, что вопросом правомерности авторских отчислений за радио и телетрансляцию музыкальных произведений в гостиничных номерах круг возникающих в связи с реализацией ФЗ№5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» в сфере индустрии гостеприимства не ограничивается».
Марина Сонина: «В детском лагере главное не комфорт, а программа»
В России совсем немного туроператоров занимаются детским туризмом и еще меньше занимаются им всерьез и профессионально. А уж турагентства и вовсе мало что знают о том, как продавать туры для детей. Зато очень много знает об этом эксперт Российского союза туриндустрии Марина Сонина (фото): более десяти лет она проработала в турфирме «Ост Вест», а сейчас проводит семинары и читает лекции на любимую тему. Вот что Марина рассказала в интервью «Известиям».
- На что нужно обратить внимание при выборе лагеря в первую очередь?
- Нельзя допускать, чтобы решающим фактором при выборе лагеря была цена. Если один и тот же лагерь в одной компании продается намного дешевле, чем в другой, это должно насторожить. Зачастую бывает так, что фирма решает заняться детским туризмом, но хочет сэкономить. Продает тот же лагерь, что и другие, но, скажем, с другим размещением. И получается, что в одном и том же лагере одни дети живут в четырехместных комнатах с удобствами в номере, а другие - в пятиместных с туалетом в коридоре. В договоре, заключаемом с родителями, должно быть отражено все: число вожатых и педагогов, меню, программа, размещение, режим дня.
- Наличие моря делает отдых в лагере привлекательнее или опаснее?
- Не опаснее. Обгореть на солнце можно и на даче с родителями. О несчастных случаях на воде я за все годы работы в турбизнесе ни разу не слышала. Во многих лагерях в Крыму и на Кавказе такие строгости, что дети не успевают накупаться. В зарубежных с этим попроще, хотя за детьми тоже следят внимательно. Но к воде на второй неделе загоняют пинками, море для них не главное.
- Главное - программа?
- Безусловно. Сейчас это осознают и родители. Среди тех лагерей, которые давно на рынке, есть замечательные венгерские - на Балатоне. Это озеро быстро прогревается, со дна там бьют минеральные источники, нет удушающей жары и экскурсии отличные. Есть великолепный лагерь Banana Club в Турции, в который у нас дети ездят уже 18 лет, там шикарная анимационная программа, очень хорошие конкурсы. Хозяин лагеря 24 часа в сутки доступен для всех, и всегда к услугам детей интернет, они могут позвонить домой... Опасности никакой. Но надо иметь в виду, что на море всегда активная программа меньше - купание занимает время. А, например, в Словакии, где есть замечательные лагеря, в том числе два лагеря, продающиеся у нас больше 10 лет, или, скажем, в Чехии упор делается на activities - походную программу, путешествия, они очень много ездят на экскурсии, благо сейчас общая Шенгенская зона.
- В каких странах лучшие лагеря?
- Безусловно, в Болгарии - там родное Черное море и нет страшной жары. Турция хороша, за долгие годы работы многие лагеря там адаптированы под русских детей. Словакия - экологически исключительно чистая страна, где очень много возможностей активного туризма и хорошие лагеря. И, как я уже сказала, Венгрия.
- Путевка в «Артек» стоит дороже, чем во многие зарубежные лагеря. С чем это связано?
- Я думаю, дело просто в раскрученных брендах. А официально администрация лагеря прикрывается активной работой. Кроме того, это места, которые сами по себе очень дорого стоят - и Крым, и Кавказ. Любой лагерь на Кавказе, не только раскрученный «Орленок», стоит дороже зарубежного. За 40 тысяч с лишним, обычно не считая дороги, которые стоят три недели в "Артеке", можно съездить куда угодно не только ребенку, но и взрослому.
- А в Подмосковье остались еще недорогие лагеря?
- Смотря что считать недорогим. Тут у меня знакомые спрашивают, можно ли найти лагерь тысяч за 12. Отвечаю, что можно, - в Нижегородской области, с шестиместным размещением, удобства на улице. Но - питание и приличная программа. В Подмосковье лагерь «Соколенок», который я считаю очень достойным по соотношению цены и качества, стоит 21500-22500 рублей без трансфера. В любом случае, если отправлять ребенка впервые, скажем, на вторую смену, и если лагерь недалеко, родителям стоит приехать в какой-то день во время первой смены и посмотреть.
- Можно ли сравнивать программы в наших лагерях и иностранных?
- Сложно, потому что программы каждый год меняются. На бумаге все они очень хорошие. А что будет на самом деле, мы все равно не узнаем. Очень многое зависит от вожатых.
- Бывает, что дети просятся из зарубежного лагеря домой?
- Очень часто. Такова детская психология: первые два дня ребенку обычно не по себе. Поэтому когда родители в первые дни начинают обрывать телефон турфирмы: «Мне ребенок не звонит!», им отвечают: «Радуйтесь - значит, у него все хорошо». Если все не так гладко, тоже не стоит поддаваться панике. Надо просто позвонить руководителю в случае, если лагерь за рубежом, и в турфирму, если лагерь в Подмосковье (вожатые у нас не имеют такой связи), сказать, в чем дело, и за ребенком присмотрят.
- Размещение в многоместных комнатах - это плохо?
- Нет. Как раз двухместное размещение со всеми удобствами говорит о том, что компания мало работает с детским туризмом. Если ребенок поехал один, ему гораздо легче найти себе друга в шестиместной комнате, чем в двух- или трехместной. Особенно неудобны трехместные, потому что если к двум подружкам подселяют третью девочку, ей придется трудно. Даже психологи говорят, что четыре человека в комнате, шесть и даже восемь - очень хорошее размещение, особенно для малышей. Хотя родители часто на это внимания не обращают и ищут комфорта. В лагере главное - не комфорт, а программа. Две недели можно пережить и без особых удобств, но никто с ним дома не поиграет в групповые игры, и команду не создаст. Почему, например, до сих пор едут в «Артек» и «Орленок», несмотря на высокие цены? За командным духом.
В Красноярск вернулась возможность «чартерного» выбора
Нынешним летом турбизнес Красноярска впервые смог предложить туристам уникальную зарубежную программу, базирующуюся на прямых перелетах из краевого центра. В чартерное «меню», помимо традиционной Турции, включены Болгария, Китай, Египет и Таиланд. Радикальное расширение географии полетов связано с приходом в Красноярск московских туроператоров.
Красноярск в плане выездного туризма не всегда был монорынком. Еще летом 2005 года авиакомпания «КрасЭйр» выполняла прямые перелеты в Анталию, Даламан, Бургас и Пулу. Однако отсутствие конкуренции на местном рынке авиаперевозок привело к тому, что уже в летние сезоны 2007 и 2008 годов в предложениях туроператоров с прямым вылетом из Красноярска осталась только Анталия. После банкротства «КрасЭйр» в 2008 году чартерные перевозки и вовсе оказались под вопросом.
В этом сезоне основными игроками на красноярском рынке выездного туризма стали московские туроператоры. «Пегас туристик», Tez Tour, «Анекс тур» и Coral Travel сконцентрировали усилия на турецком направлении. Начиная с мая, в расписании красноярского аэропорта «Емельяново» практически ежедневно значились вылеты в Анталию. В летний сезон «Пегас» вошел с четырьмя еженедельными чартерами, выполняемыми авиакомпанией Nord Wind. Три раза в неделю будет летать в Анталию авикомпания I Fly – заказчик Tez Tour. По два еженедельных чартера – у «Анекса» (Utair) и «Корала» («ВИМ-авиа»). Блоки на двух еженедельных рейсах I Fly выкупила компания «Натали Турс». Также места на понедельничных рейсах «Пегаса» имеет S7 Tour. Все заявленные программы будут выполняться на Boeing-757-200. В случае их успешной реализации еженедельный выездной поток из Красноярска на Анталию в разгар сезона достигнет 2,5 тысяч туристов.
«Пегас» - лидер и по вариативности предложения: помимо Турции, жителям края предлагается отдых в Египте (Хургада и Шарм-Эль-Шейх), Китае (Хайнань) и Таиланде. Египетские программы туроператора из Красноярска начались осенью прошлого года. Зимняя чартерная цепочка из Красноярска в Таиланд продлена на летний период – оставлен один вылет по пятницам в Бангкок, объединенный в начале июня с хайнаньским рейсом. При этом пассажиры бангкокского рейса могут продолжить свое путешествие до индонезийского острова Бали.
В 2009 году на освободившееся после «КрасЭйр» место в Красноярск зашли Hainan Airlines, предложив прямой регулярный рейс в Пекин. Спрос был настолько велик, что цены поднимались с завидной регулярностью. Весной 2010 года «Пегас туристик» на судах Nord Wind запустил собственную китайскую программу на Хайнань в еженедельном режиме. Надежды красноярцев на то, что появление конкурента заставит китайского перевозчика снизить цены, не оправдались. По-прежнему, регулярный перелет до Пекина и обратно на Hainan Airlines стоит 22-24 тыс. руб., а от Красноярска до Саньи (через Пекин) и обратно – от 36 до 42 тыс. руб.
На этом фоне предложения от «Пегаса» выглядят весьма конкурентно. «Наша компания сбалансированно подошла к выполнению рейсов по новым направлениям, - рассказала STI Татьяна Черноскутова, маркетолог компании «Пегас Красноярск», - поэтому было приняло решение об объединении двух рейсов на маршруте Красноярск – Санья – Бангкок. Сейчас эти направления пользуются стабильным спросом».
Европа на рынке прямых вылетов из Красноярска представлена чартером в Варну, организованным компаниями «Нева», «Капитал Тур» и «Кавминводыавиа». «Натали Турс» накануне сезона заявила о программе на Барселону, но в начале июня по тем же причинам, что и в Новосибирске, полеты были переведены в транзитный режим.
Колебания курса евро и необходимость получения визы, по мнению экспертов, сказываются на конкурентоспособности европейских направлений. Поэтому наиболее оптимистично оцениваются перспективы турецких и египетских программ. На неплохой результат может рассчитывать и летний Таиланд. Впрочем, эксперты не исключают и того, что некоторые программы по ходу сезона будут скорректированы. (STI)
Испания – лидер по числу отказов в визе
Директорат по вопросам юстиции, свободы и безопасности Европейской комиссии опубликовал данные по количеству запросов и выданных виз гражданам России в страны Шенгена и ряд других европейских стран за 2009 год. По-прежнему, можно говорить о том, что консульства по-разному оценивают подаваемые документы.
Формальными лидерами по процентному соотношению принятых заявлений и отказов являются консульства Дании в Санкт-Петербурге (67% отказов) и Швеции в Калининграде (22% отказов), однако к ним поступает так мало запросов, что данные не могут считаться общим показателем.
Среди популярных для посещения стран безусловным лидером по числу отказов в шенгенских визах типа С (краткосрочные) российским гражданам уже не первый год является Испания. Консульство получило от россиян 297 652 заявления и выдало 271 369 виз типа С; таким образом количество отказов достигает 8,83%. Интересно, что в Санкт-Петербурге Испания отказывая лишь 5,4% заявителей.
Почти такой же высокий показатель у консульства Бельгии - 7,58% отказов: из 19 417 заявлений удовлетворены всего 17 945. Далее следует консульство Швейцарии в Санкт-Петербурге - процент отказов составляет 6%, в то время как в Москве швейцарцы отказывают всего в 4% случаев.
Наименее проблемными являются консульства Норвегии в Москве и Чехии в Санкт-Петербурге. Их показатель выдачи шенгенских виз российским туристам достигает 99%.
Среди стран, пока еще не входящих в Шенген, радуют статистикой Румыния, Болгария и Кипр. Консульство Румынии в Ростове удовлетворило 100% запросов, выдав в прошлом году 168 виз. В Москве и Санкт-Петербурге процент отказов также ничтожно мал. Процент выданных болгарских виз по отношению к количеству запросов в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге достигает 99,9, в Москве этот показатель хуже всего на 1%.
В среднем, Венгрия, Греция, Италия, Латвия, Литва, Польша, Словения, Финляндия и Эстония отказывают туристам из России в выдаче туристических шенгенских виз примерно в 1% случаев, Нидерланды и Словакия - 2%, Германия, Мальта и Франция - 3%. (Travel.ru)
Консульство США отклоняет 5% заявок на визы
Посол США в России Джон Байерли заявил, что российские граждане в подавляющем большинстве случаев не испытывают проблем с получением американской визы. «95% всех российских граждан, подававших заявку на визу, ее получили», - сказал посол, выступая перед студентами Московского института стали и сплавов.
В то же время, дипломат признал, что среди российской молодежи и студентов количество отказов в выдаче американских виз немного выше. «Чтобы получить не ученическую, а туристическую визу, консул должен быть уверен, что вы вернетесь в Россию и не намерены оставаться в США», - пояснил Джон Байерли. Вместе с тем, он отметил, что уровень отказов для студентов также не очень велик и, по его данным, составляет от 5 до 7%.
Г-н Байерли сообщил, что в текущем году американские власти выдали российским гражданам 22 тыс. виз «Летняя работа и путешествия». Кроме того, дипломат добавил, что в настоящее время в США обучается порядка 6 тыс. российских студентов.
Российские туристы стали чаще ездить на Кубу
Число российских туристов, посетивших Кубу с января по май 2010 года, увеличилось по сравнению с тем же периодом прошлого года на 23,5% и составило почти 20 тысяч человек. По данным Национального статистического управления страны, в первые пять месяцев этого года Кубу посетили 19 983 россиянина, тогда как в январе-мае 2009 года этот показатель составлял 16 176 человек. По итогам прошедшего периода Россия стала одной из восьми стран с наибольшим приростом турпотока на Острове свободы.
Кроме России, рост числа туристов показали Аргентина (11,8%), Мексика (27,8%), Бразилия (12,2%), а также Нидерланды, Венесуэла, Чили, Перу - с ростом, не превышающим 4%. В общем списке стран, из которых на Кубу приезжает наибольшее число туристов, Россия заняла девятое место. На первом месте традиционно остается Канада (555,7 тысячи туристов, спад на 2,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года), за ней следует Великобритания (67,8 тысячи туристов, спад на 6,6%) и Италия (53,9 тысячи туристов, спад на 6,7%). Далее в списке следуют Германия, Испания, Франция, Аргентина и Мексика.
Всего с января по май этого года Остров свободы посетили 1,2 миллиона иностранных туристов, что больше аналогичного показателя за прошлый год на 1,2%. (РИА «Новости)
Кения приглашает на Великую Миграцию
Вчера стартовала масштабная рекламная кампания Кенийского управления по туризму «Джамбо!», посвященная началу великой миграции животных – одного из самых неповторимых чудес природы, которое ежегодно привлекает тысячи туристов со всего мира. Кампания включает размещения на телеканалах РБК, National Geographic, радиостанциях «Серебряный дождь» и «Джаз», а также в интернете. Акция проводится совместно с туроператорами.
За последние четыре месяц поток россиян, посетивших Кению, возрос на 36,9% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. По итогам летней рекламной кампании Управление по Туризму Кении ожидает увеличения количества российских туристов как минимум на 5%. Наибольшей популярностью среди россиян пользуются комбинированные программы: сафари и пляжный отдых на побережье Индийского океана.
Главная достопримечательность Кении – разнообразие дикой природы. Туристы со всего мира ежегодно съезжаются в июле-августе, чтобы стать очевидцами грандиозного зрелища – Великой миграции животных: около двух миллионов диких зверей передвигаются по территории Серенгети – Масаи Маара, преодолевая расстояние в 2500 км. В Кении есть уникальная возможность увидеть в полном составе «большую пятерку»: льва, носорога, леопарда, слона и буйвола. В стране насчитывается 59 национальных парков и заповедников. Подробности – на сайте www.magical-kenya.ru.
Юсуповский дворец: музей, дом приемов и конференц-центр
Российский союз туриндустрии и группа компаний «БАМО» приглашают туроператоров ознакомиться с экскурсионными и конференц-возможностями памятника истории и архитектуры конца XYII века - начала XYIII века – Юсуповского дворца в Москве (Палаты Волковых – Юсуповых, фото).
Уникальный памятник зодчества был построен по приказу Ивана Грозного. Во времена Петра Первого владельцы дома менялись довольно часто. С 1727 года история этого старинного дома тесно переплетена с судьбой княжеского рода Юсуповых. Эта эпоха длилась 190 лет и закончилась в 1917 году. Связан дворец и с именем Александра Пушкина. Семья Пушкины снимала один из флигелей дворца.
Реставрация здания началась в 2004 году, финансировала его группа компаний «БАМО», которой сегодня принадлежит дворец. Восстановлены роскошные интерьеры, воссоздана историческая окраска фасадов и всех росписей
Совсем недавно, в мае этого года, Юсуповский дворец открылся для посещения. Территория музея – три помещения первого этажа и второй этаж восточного флигеля с домовой церковью. Также к музею относится прилегающая территория перед Красным крыльцом, сад с ограждением из ажурной решетки. Экскурсия, рассказывающая захватывающую и мистическую историю дворца, длится 1,5 часа.
Но палаты открыты не только для экскурсий. Рекомендуем внимательно отнестись к приглашению компаниям, которые занимаются организацией деловых и корпоративных мероприятий. Сегодня в роскошных и пафосных интерьерах дворца можно провести конференцию, презентацию, семинар, переговоры и даже небольшую выставку.
В китайской комнате будет уместен семинар по Китаю. В тронном зале – подписание важных документов. Прием или свадьба в исторической части дворца произведет неизгладимое впечатление на любого гостя: здесь сама атмосфера располагает к торжественности.
Полюбоваться красотой и оценить все возможности Юсуповского дворца участники деловой экскурсии смогут 1 июля. Присылайте заявки: editor@ratanews.ru. Пожалуйста, укажите в теме: ЮСУПОВСКИЙ ДВОРЕЦ.
Сицилия представит MICE возможности на выставке в Москве
Впервые конгресс-бюро Сицилии примет участие в Международной выставке MIBEXPO Russia 2010. У экспонентов и посетителей будет уникальная возможность получить из первых рук информацию о возможностях по проведению инсентив программ и конференций на территории самого крупного и живописного острова Италии в Средиземном море.
В MIBEXPO 2010 также примут участие операторы по организации деловых поездок, организаторы инсентив, тренингов, конгрессов, конференций, конгресс-центры, отели и гостиничные сети, авиакомпании и представители деловой авиации.
Выставка MIBEXPO Russia состоит из трех дней насыщенного делового общения и одного дня образовательной конференции. 6-я Международная конференция «Деловой туризм: практика, решения и перспективы» состоится 22 сентября 2010 года. В программе этого года большое внимание уделяется практическим аспектам работы в индустрии встреч. Партнер конференции – ассоциация BTAA.
Напоминаем, что 6-я Международная выставка по деловому туризму и корпоративным мероприятиям MIBEXPO 2010 состоится с 21 по 23 сентября в МВЦ «Крокус Экспо», где c этого года функционирует собственная станция метро «Мякинино» для удобства участников и посетителей.
Информация об условиях участия в выставке и конференции MIBEXPO Russia размещена на www.mibexpo.ru.
РОССИЯ
Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»