Travelport с 25 октября

Правительство смягчило требования к ночному трансферу детских групп

Глава правительства Дмитрий Медведев 22 июня подписал постановлении «О внесении изменения в “Правила организованной перевозки группы детей автобусами”». Согласно документу, пункт 11 правил теперь звучит так: «В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров».

По словам главы регионального совета РСТ, члена координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ Ольги Санаевой, ключевая фраза здесь – «организованная перевозка группы детей осуществляется на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Это означает, что, если региону необходима перевозка детей в ночные часы, он издает свои нормативы, информирует об этом соответствующие органы, например, ГИБДД. Речь идет именно о трансферах, движение ночью по программе, как и прежде, запрещено.

«Очень правильно было со стороны правительства дать субъектам право определять свои нормативы. Иначе дело доходило до абсурда. Если рейс вылетает в 7 утра, детей мы вынуждены были привозить в аэропорт в 10 вечера, чтобы не нарушить правила», – заметила г-жа Санаева. В Санкт-Петербурге самые популярные летние праздники «Белые ночи» и «Алые паруса» – ночные. Получалось, что на них также нельзя привезти школьные группы. По той же причине многие турфирмы практически лишились в этом году «выпускных туров». «Транспортные компании и раньше неохотно брались за перевозку выпускников, а после того, как 12 мая 2016 года ужесточили дорожные штрафы, отказались наотрез», – пояснила собеседница.

Еще одно небольшое, но принципиальное изменение: теперь после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать не 50, как было прежде, а 100 километров. Даже 100 км для многих российских регионов – не расстояние, а 50 км выглядели совсем несерьезно.

Благодаря поддержке вице-премьера правительства Ольги Голодец, поправка в транспортные правила была внесена и вступила в силу в максимально короткие сроки, так что турфирмы смогут отработать нынешний летний сезон в более благоприятном режиме. Однако это не повод останавливаться – работу над нормативной базой надо продолжить. Больше всего турбизнес в действующих правилах волнует злополучный пункт 3 о том, что детей можно перевозить только автобусами не старше 10 лет, которых в российском парке, по оценкам экспертов, не более 30%.

Вступление в силу этого пункта уже дважды откладывали – в 2014 году усилиями РСТ, в 2015 году отсрочки добилось министерство культуры, причем, сразу на полтора года, до 1 января 2017. Теперь, как говорит Ольга Санаева, надо за этот пункт браться серьезно: «Мы будем писать обращения в Минтранс, Минкультуры, доказывая, что это требование подрывает детский туризм».

По ее словам, ни в Европе, ни в других экономически развитых странах подобных требований относительно возраста транспортного средства нет, но осуществляется строгий контроль их технического состояния и правил эксплуатации. «Возможно, ограничение в 10 лет справедливо по отношению к отечественному автопрому, но никак не к автобусам, выпущенным на иностранных заводах. А именно из таких, в основном, сейчас и состоят автобусные туристические парки», – заметила она. По словам г-жи Санаевой, за 14 лет эксплуатации такой автобус проходит около 600 тыс. км. Это чуть больше половины его ресурса до необходимости проводить капитальный ремонт. Таким образом, автобус без проблем может отработать 20 лет.

 

Светлана Ставцева, RATA-news